Страница 1 из 1
Внутренний подшипник задней ступицы (барабанные тормоза)
Добавлено: 07 июн 2004, 18:11
Alex&Er
Кто может поделиться информацией по диагностике оного. Недавно снял барабан и обнаружил, что оный подшипник елозит в своем посадочном месте на 5-6мм и ограничен только сальником. Кроме того, когда пальчиком его ковыряешь (полностью достать подшипник не удалось: сальник сниматься просто так не захотел, а ломать его по причине отсутствия другого - не хотелось), он имеет тенденцию перекашиваться, причем так, градусов на 5-10, по отношению к оси ступицы. При этом смазка - нормальная, светленькая.
Короче, это так идолжно быть, чтобы подшипник так болтался на посадочном месте или нет?
Добавлено: 07 июн 2004, 20:38
Ioda
Подшибник на то и подшибник, что должна быть одна рабочая ось. А обоймы должны быть неподвижны. Скорее всего что то надо выбрасывать.
P.s. Это сугубо мое личное мнение. Как точно должно быть не знаю.
Добавлено: 07 июн 2004, 23:53
Flame
Да он ведь на конус, подшипник-то. И зажимается он когда барабан на метсо ставишь. А так он болтается как в проруби ............. Когда у меня оному подшипнику гамон пришел, так у него обойма рассыпалась. При этом внутрення часть подшипника приварилась к оси, пришлось спиливать болгаркой (ой и намучался я тогда - в 8 вечера рассыпался, а утром надо было за 200км от Минска быть...). Вроде они все так, когда рассыпаются, то прокручиваются вокруг оси и привариваются. Приходится спиливать болгаркой и сбивать зубилом. Если что-то кажется подозрительным - сними второй барабан - там будет та же картина.
Добавлено: 08 июн 2004, 09:50
Alex&Er
Нда, про конус я как-то не подумал.... Петрович, а когда твой подшипник гамаюн словил, это как проявлялось?
Добавлено: 08 июн 2004, 11:16
Focus
Мля, Сашка, ну поменяй ты его. А то я щас расскажу как у меня на Эскорте подшипник помер (кстати, гудел с противоположной стороны!) - с приваркой к ступице и прочими прелестями. Потом еще и ступицу искать.
Добавлено: 08 июн 2004, 19:36
Flame
Когда помер подшипник проявлялось это очень просто - загудело колесо. Остановился, поднял на домкрат, прокрутил - чувствую - цепляет... А до города еще 80 км. Ну, что делать - поехал. Выходил тока проверял, что не греется диск - не грелся, холодным был. Потом в городе снял барабан и подшипник мне высыпался прямо в руки... приварился к полуоси, гад, а обойма развалилась и высыпались ролики. Пришлось снимать тормозные колодки и полуось (благо это дело 15 минут). Потом попер полуось домой... там болгаркой сделал два надпила на оставшейся на полуоси части подшипника и зубилом сбил его с оси. Поставил эту же полуось назад и заменил подшипник (он если не приварился, должен руками надеваться и сниматься с оси). А в принципе, даже если и развалится он - фигня. Ну, 5-10 баксов б/у шная полуось. Но я свою оставил. Заплатил тока 10 баксов за барабан вместе с двумя подшипниками б/ушными. А если сомневаешься - сними уплотнитель с барабана, который мешает подшипник достать (его надо отверткой плоской поддеть и снять - не баись не поломаешь), а потом домтань сам подшипник и покрути его - если не болтается и треска нету - ставь назад. Еще может быть определено, что подшипники полумертвые - если при установленном бьарабане боковой люфт есть (при правильно затянутой гайке, то есть если шайбу отверткой подвинуть можно). Так я года два назад два задних подшипника поменял - когда достал, оказалось, что в самом деле на подшипниках уже следы выработки есть.
Добавлено: 09 июн 2004, 19:06
Billi Bons
До предела свои задние подшипники не доводил - когда прошлый раз менял колодки, осмотрел подшипники. Выяснилось, что на роликах подшипников (подшипники ТIMKEN - вроде так) образовалась мелкая сетка неглубоких царапин, зарезы небольшие (откуда они взялись?!:?) + два или три ролика (не помню) имели выкрашивания (мм. на 3 примерно) по обоим краям. Смазка имела вид свежезамешенного чернозёма с водой. Подшипники были посажены с лёгкой запрессовкой, по посадочному отверстию не скользили, сидели довольно плотно. выпрессовывал-запрессовывал их латунным прутком Ф10...12 мм. Установку подшипника можно проверить так: после затяжки болтов колеса берёшь его за покрышку и качаешь в горизонтальном и вертикальном направлении. Колесо должно чуть-чуть люфтить. Вроде всё ...
Добавлено: 10 июн 2004, 00:40
Flame
Билли, да не должно колесо люфтить, его ж разобьет тогда нафиг при езде. Но и пережато быть не должно. Шайба должна двигаться при помощи отвертки (отвертку упирать нельзя).
Добавлено: 10 июн 2004, 18:32
Billi Bons
Ivalex писал(а):Билли, да не должно колесо люфтить, его ж разобьет тогда нафиг при езде. Но и пережато быть не должно. Шайба должна двигаться при помощи отвертки (отвертку упирать нельзя).
Дык написал же люфтить колесо должно чуть-чуть, хотя с другой стороны для одного чуть-чуть это 1 мм. а для друго 0.1 мм. Ну в обчем ежели люфта не будет от теплового расширения подшипник климануть может однозначно. А проверка на проворот шайбы делается в момент зажима гайки - это само собой.
Добавлено: 11 июн 2004, 12:30
Alex&Er
Понятно. Короче, ступицу проверил, все нормально.