Двое за одного Audi S3 — c новым двигателем, пятидверка А3

Различные новости
Ответить
Аватара пользователя
Sаша
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 19:39
Авто: A3, А4
Откуда: Минск

Двое за одного Audi S3 — c новым двигателем, пятидверка А3

Сообщение Sаша »

Изображение
Изображение
Изображение

Предыдущий Audi S3 образца 2006 года появился только спустя три года после презентации гражданского донора. А с машиной нового поколения немцы решили не затягивать и выкатили хот-хэтч всего через полгода после премьеры A3, а заодно с ним — и обычную пятидверку A3 Sportback.
Философия новой «эски» осталась неизменной — заряженный хэтчбек с двухлитровым турбомотором, полным приводом, спортивной подвеской и возможностью выбора между «механикой» и роботизированной трансмиссией. Но на смену прежнему двигателю 2.0 TFSI (265 л.с.), который пять лет подряд выигрывал титул Engine of The Year в своей категории, пришел новый 300-сильный агрегат того же рабочего объема.
Новая «четверка» — из семейства моторов, разработанных под платформу MQB, под капотом она установлена с наклоном в 12º назад. Выпускной коллектор интегрирован в блок цилиндров и снабжен «рубашкой», включенной в общий контур системы охлаждения, что позволило одновременно снизить температуру выхлопных газов и ускорить прогрев двигателя в холодное время.
Блок цилиндров — чугунный, но головка блока — из нового алюминиевого сплава, а общий вес двигателя снизился на 5 кг (до 125 кг). Применен новый более крупный турбокомпрессор, развивающий давление 1,2 атм, были усилены поршни, шатуны и крепления картера, а юбки поршней и роликовые подшипники двух балансировочных валов получили покрытие, снизившее трение.
Как и на двигателе 1.8 TFSI у обычной А3, на моторе для S3 применен комбинированный впрыск топлива: при старте и при полной нагрузке форсунки подают бензин только непосредственно в камеры сгорания, а при частичных нагрузках их работу дополняет еще и система распределенного впрыска (во впускной коллектор). Выпускные клапаны — с механизмом изменения хода. В выпускной системе установлен клапан, обогащающий «голос» двигателя на определенных оборотах, а к моторному щиту подведены каналы резонатора, усиливающие звуковой эффект в салоне.
У мотора довольно высокая для наддувных агрегатов степень сжатия — 9,3:1, отдача — 300 л.с. и 380 Нм. При этом новая S3 весит 1395 кг, на 60 кг легче предыдущей. Двигатель может работать в паре как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с шестиступенчатым «роботом» S tronic. В полноприводной трансмиссии — электрогидравлическая муфта, подающая крутящий момент на задние колеса при проскальзывании передних. Сотню «эска» с «роботом» набирает за 5,1 с, а с «механикой» — за 5,4 с. То есть на 0,4 быстрее предшественника, на 0,9 быстрее хэтчбека Astra OPC, но на 0,2 с медленнее BMW M135i.
Платформа MQB позволила сдвинуть переднюю ось вперед, колесная база теперь составляет 2595 мм — на 17 мм больше, чем у предшественницы (но на 6 мм короче, чем у новой трехдверной A3). Колея передних колес стала шире на 13 мм, задних – на 5 мм. В рулевом механизме появилась рейка с переменным шагом зубьев — возле «нуля» руль менее «острый» чем при больших углах поворота. Подвеска занижена на 25 мм по сравнению с обычной «трешкой», как и прежде на S3 применены электронноуправляемые амортизаторы.
В продаже в Европе «эска» появится в начале следующего года. Тогда же можно будет купить и новый пятидверный хэтчбек A3 Sportback.
Автомобиль получился на 18 мм длиннее, на 15 мм шире, на 5 мм выше и на 90 кг легче, чем пятидверка прежнего поколения. Но главное новшество в том, что колесная база трех- и пятидверных версий теперь разнится: между осями у версии Sportback — 2636 мм, на 35 мм больше, чем у обычной А3. Такую же колесную базу должен получить и будущий седан на основе A3.
Объем багажника прибавил 10 л по сравнению с предшественницей.
В линейке двигателей оказались три бензиновых и два дизельных агрегата. Базовый мотор 1.2 TFSI (105 л.с., 175 Нм) разгоняет хэтчбек до сотни за 10,7 с и по паспорту потребляет всего 4,9 л/100 км. Двигатель 1.4 TFSI сбросивший 21 кг, будет поставляться в двух версиях. Первая — отдачей 122 л.с. и 200 Нм. В другой спецификации этот мотор развивает 140 л.с. и 250 и использует систему отключения двух из четырех цилиндров при низких нагрузках. Самый мощный бензиновый вариант — 1.8 TFSI (180 л.с., 250 Нм) c комбинированным впрыском.
В дизельной гамме — моторы объемом 1,6 л и 2 л. Двухлитровый дизель можно заказать в двух вариантах — 150 л.с. (320 Нм) либо 184 л.с (380 Нм).
Кроме того, в 2013 году на европейском рынке появятся версии с газовым мотором TCNG мощностью 110 л.с.
По материалам "Авторевю" http://www.autoreview.ru/news/169/125412/
A3 1.6 AKL, 98 г; А4 1.9 tdi AJM, 2000г.
Ответить

Вернуться в «Пресс-новости»