Страница 1 из 1

Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 02 янв 2013, 01:45
albsk
Настала моя очередь задавать всякие вопросы.
Исходные данные такие:
Итак, имеем автос А6С4 авант 2.6АВС (впрочем код двигателя не сильно важен имхо).
А также в этом автосе есть проблема с работой заслонки рециркуляции, а работает она инверсно Т.е. в режиме, когда иконка на дисплее блока климы не горит, заслонка открыта за забор воздуха из салона, причем открыта вакуумом и закрыть ее руками невозможно. Как только я включаю значок на блоке климы - усилие ослабевает, соответственно заслонка должна в салоне закрыться (у меня этого не происходит из-за отсутствия пружинки).
Полазив по инету (audi-club.ru и у казахских коллег) наткнулся на некоторое количество информации, в результате с меньшим братцем произвели следующие танцы с бубном (описаны в порядке как вспомнил):
1. Перекодировка блока климы, т.к. имеющийся у меня был снят с дизеля соответственно меняли кодировку блока климы с изначальной 00053 на различные комбинации (00063, 00062, 00052 и т.д) в результате получили только включение режима рециркуляции вместе с включенным кондеем. Такой вариант работы должен быть только для америкосов. Ну и немного деталей 3 разряд в кодировке - это тип компрессора 0 - некий Zexel, 1 - некий Nippondenso. 4-й разряд - 5 - дизель, 6 - бензин. и соответственно 5-й разряд - 2 соответствует США\Канаде. В конечном итоге остановились на 00160, при котором рециркуляция включалась как положено.
2. Адаптация климы согласно ФАК на нашем портале. Получали четыре нуля в соответствующем разделе, но результат на заслонке остался неизменным.
3. Протестили климу поблочно - вроде все работает.
4. Попытались поколупать соленоид рециркуляции в подкапотном пространстве - при попытке включить соленоид щелкает, трубочки меняли местами - никакого эффекта.
И т..к было поздно на этом остановились пока.

Собственно может у кого будут еще какие-нибудь идеи где копать дальше? Имеет ли смысл поменять местами провода на фишке, которая идет к соленоиду рециркуляции?
Проблема достаточно актуальна, т.к. по холоду ездить невозможно - машина запотевает изнутри очень быстро. Оно-то может быть и фиг с ним, если б на заслонке пружинка была, и та нормально закрывалась бы хоть и в инверсном режиме. Но пока я ее не добыл, надо обойти с проблему другой стороны

Re: Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 02 янв 2013, 21:41
vova_frog
То же самое и у меня
Пока что сбросил фишку с соленоида и подпер заслонку изнутри в закрытом положении
Началось случайно не после замены блока управления?
Про кодировку - спасибо за инфу, не знал, буду пробовать (пружина у меня есть)
Кста, блок климы (сама плата) у меня от бенза V6 (Besmas знает, откуда он у меня :twisted:), но с платой экрана от родного дизельного (наверное непринципиально) - можно попробовать махнуть для опытов

Re: Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 02 янв 2013, 23:08
albsk
vova_frog, ага, все-таки временный вариант существует :D Мне как раз надо сделать так чтобы не выпирало заслонку.
Когда началось - не скажу, т.к. до замены блока (собственно и при покупке машины) есть подозрение что оно вообще никак не работало. Это в интернетах тоже обсуждалось. После адаптации должно было заработать.
vova_frog писал(а):Кста, блок климы (сама плата) у меня от бенза V6 (Besmas знает, откуда он у меня :twisted:
Я тоже знаю откуда :) ибо меньшой брат продал тебе именно мой блок, и продавался он как раз из-за проблем с экраном.
Так что можем попробовать пересечься и махнуть блоки.

P.S. вкинул аттачем док, где кодировка блоков расписана.

Re: Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 05 янв 2013, 16:07
Besmas
А теперь парни вуаля! :twisted:

albsk,
ты забыл указать, что машинка у тебя со штатной Webasto, которая умеет запускать климу без движка. А если у нас запускается клима без движка? Вакуума-то нету :crazy:

А проблема у вас обоих потому что:
у одного (albsk) стоит блок от стоковой машины, который рассчитан на обычное управление заслонкой с нормальным вакуумом
а у второго (vova_frog) стоит блок от машины с вебастой, который приучен управлять "нестандартной" заслонкой

Итого: я думаю что нам нужно внимательно изучить "кодирование" и "сервис" блоков:
- моей машины (бензиновый ACK V6, без вебасты),
- машины albsk (бензиновый ABC V6, который сейчас у vova_frog, и в нем должны остаться настройки с завода),
- и машины vova_frog (дизельный AEL, рядная пятерка, я восстановлю к исходному кодирование блока который был снят с такой же машины)

И я уверен что сравнив значения со всех машин мы узнаем много интересного про конфигурирование блоков :super:

Re: Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 05 янв 2013, 16:41
Besmas
albsk писал(а):4-й разряд - 5 - дизель, 6 - бензин
тут ты не прав, это кол-во горшков в движке, у нас у обоих по 6, а самые распространенные дизельки в С4 - рядные пятерки

Re: Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 05 янв 2013, 17:51
vova_frog
Besmas писал(а):Вакуума-то нету
Вакуум есть - вон он, под капотом справа по ходу движения, черный-круглый-пластиковый. Только хватает ненадолго
Короче нужно пробовать меняться блоками - а там видно будет...

Re: Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 05 янв 2013, 18:48
albsk
Я тут подумал. Теория не совсем верная. Вебаста стартует без движка. А вакуум появляется только на заведенной машине.
Поэтому должно быть что-то еще.
Но инфу в блоках сравним, тогда и будет о чем рассказать (надеюсь).
Насчет кодировки - смотри приложеный ранее док, тас все есть.

Re: Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 05 янв 2013, 19:05
Besmas
Почитал доку, у тебя стояла башка от климы старше чем суффикс K, т.е. башка неумеющая работать с компрессором Nippondenzo, предположительно у тебя стоит еще Zexel, проверим завтра на блоке который ща у Вовы...
У меня стоит башка с суффксом К, и в кодировании стоит 1 в третьем разряде - т.е. якобы у меня Nippondenzo уже

Re: Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 06 янв 2013, 16:00
Besmas
Итак, все 3 заинтересованных лица встретились час назад, что получилось в итоге:

В машину vova_frog был подкинут блок 4A0 820 243 K снятый с AEL, с кодированием 00160 (Nippondenzo, 6 котлов, режим заслонки - по умолчанию) - у него заработало все с первого раза без танцев с бубном... Потом я вернул в него исходное кодирование, которое стояло до моих опытов - 00053 (Zexel, 5 котлов, заслонке разрешено открываться без кондея), ничего на глаз не поменялось, но для порядку так сказать :)

А вот с машиной albsk пришлось повозиться, ему вернули блок 4A0 820 243 H который у него стоял изначально с завода, только разве что с меняной мордой со всеми исправными сегментами и...
НИ-ФИ-ГА!
Исходное кодирование стояло в нем 00060 (Zexel, 6 котлов, режим заслонки - по умолчанию)

А дальше пошла импровизация:

начали сравнивать конфигурацию трубочек на соленоиде рециркуляции на двух машинах, поняли, что на AEL (где все заработало после замены блока, на родной для него) вакуумная трубочка стоит на переднем писюне соленоида, а на ABC - почему-то на заднем...

Переставили как на AEL - и... О ЧУДО!! - оно заработало!!

В целом, проблема решена, и решена для обоих машин...
Но честно говоря полного понимания зависимостей и причинно-следственных связей у меня так и не появилось... :cry:

Re: Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 06 янв 2013, 17:23
vova_frog
Besmas писал(а):полного понимания зависимостей и причинно-следственных связей у меня так и не появилось...
Это тебе нужны электросхемы блоков управления с различными буквами - поиграть в игру "найди 10 отличий" (если уйма свободного времени)
Зачем было делать инверсное управление рециркуляцией в блоках с разными буквами - неясно, но, как говорится, жираф большой - ему видней.

Re: Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 07 янв 2013, 00:59
albsk
vova_frog писал(а):Зачем было делать инверсное управление рециркуляцией в блоках с разными буквами - неясно, но, как говорится, жираф большой - ему видней.
Тут есть вариант...
В доке что я приложил есть вот какая фраза
Vehicles equipped with a Nippondenso compressor must have an A/C control head -E87- identified with index letter “K” or higher to allow for correct coding

А ты говорил что у тебя как раз он - Nippondenso. И тебе подкинули блок с индексом К и оно заработало. Как меньшой говорил - "вуаля" ©

Re: Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 07 янв 2013, 09:28
Besmas
Не-не-не
vova_frog говорил как раз что у него Zexel, и он его держал в руках

Re: Проблема с работой заслонки рециркуляции A6 C4

Добавлено: 07 янв 2013, 10:13
vova_frog
albsk,
У меня Zexel
Так ведь и блок K, кодированный под Nippondenso,заработал у меня сразу. И твой блок с буквой H корректно работал с моим Zexel-ом без всякого перекодирования (правда, холодил он слабовато, может тут есть связь, летом посмотрим). А у тебя климат летом нормально работал с K-блоком?
Но все равно, кмк, заслонка рециркуляции к типу компрессора не имеет отношения.
Короче, продолжаем наблюдение за подопытными