Добавлено: 03 май 2002, 12:06
Справка о ремонте электробензонасосов.
Бензонасосы бывают двух видов: наружные, которые крепятся возле нижней части бензобака и погружные, находящиеся в самом бензобаке.Еще есть вибрационные, но пока этот вид мною не изучен.Если у вас погружной насос, то считайте, что вам повезло - возиться не так много.Если же наружный, то вам повезло меньше, но в любом случае придется разбирать.В погружном насосе в принципе разбирать нечего: отрутил несколько болтиков, добрался до двигателя, а затем нужно сменить щетки и поставить дополнительную прокладку, если вал в насосе свободно ходит.А щетки наши советские так просто не подойдут - их нужно немного подработать.Для этого нужно снять щетки с отечественного генератора (например, с автомобиля соседа:-) и напильничком их подогнать под размер счеток бензонасоса, естественно зделав их чуть длиннее, учитывая, что щетки насоса изрядно подизносились.А вот у наружного насоса нужно аккуратно развальцевать корпус в том месте, где он соприкасается с задней крышкой, чтобы потом это место снова завальцевать.Только развальцовывайте, повторяю, очень аккуратно (т.к. корпус алюминиевый и можно запросто его повредить), иначе появятся щели, через которые будет просачиваться бензин.Далее, не повредив сальник, вытаскиваем сам ротор двигателя.И точно также меняем щетки, взяв, как я уже говорил, с отечественного генератора, и подработав по размерам соответствующим образом.Также можно сзади на вал "накинуть" тоненькую второпластовую шайбочку (если вал двигателя в собраном состоянии свободно ходит).Затем все соберите в обратном порядке, завальцуйте, прикрутите, поставьте насос на радное место.Только не чертыхайтесь и не вспоминайте всех матерей всех богов, когда Вы не заметите никакого улучшения, или жужжание насоса будет сильно слышно в салоне автомобиля - щеточки-то должны претереться!А вот поездив недельку, другую вы заметите, что ваш бензонасос обрел вторую жизнь.
Счастливого пути!
Бензонасосы бывают двух видов: наружные, которые крепятся возле нижней части бензобака и погружные, находящиеся в самом бензобаке.Еще есть вибрационные, но пока этот вид мною не изучен.Если у вас погружной насос, то считайте, что вам повезло - возиться не так много.Если же наружный, то вам повезло меньше, но в любом случае придется разбирать.В погружном насосе в принципе разбирать нечего: отрутил несколько болтиков, добрался до двигателя, а затем нужно сменить щетки и поставить дополнительную прокладку, если вал в насосе свободно ходит.А щетки наши советские так просто не подойдут - их нужно немного подработать.Для этого нужно снять щетки с отечественного генератора (например, с автомобиля соседа:-) и напильничком их подогнать под размер счеток бензонасоса, естественно зделав их чуть длиннее, учитывая, что щетки насоса изрядно подизносились.А вот у наружного насоса нужно аккуратно развальцевать корпус в том месте, где он соприкасается с задней крышкой, чтобы потом это место снова завальцевать.Только развальцовывайте, повторяю, очень аккуратно (т.к. корпус алюминиевый и можно запросто его повредить), иначе появятся щели, через которые будет просачиваться бензин.Далее, не повредив сальник, вытаскиваем сам ротор двигателя.И точно также меняем щетки, взяв, как я уже говорил, с отечественного генератора, и подработав по размерам соответствующим образом.Также можно сзади на вал "накинуть" тоненькую второпластовую шайбочку (если вал двигателя в собраном состоянии свободно ходит).Затем все соберите в обратном порядке, завальцуйте, прикрутите, поставьте насос на радное место.Только не чертыхайтесь и не вспоминайте всех матерей всех богов, когда Вы не заметите никакого улучшения, или жужжание насоса будет сильно слышно в салоне автомобиля - щеточки-то должны претереться!А вот поездив недельку, другую вы заметите, что ваш бензонасос обрел вторую жизнь.
Счастливого пути!