Страница 1 из 2

Развал и замена колес

Добавлено: 15 дек 2005, 08:58
EXEMOK
А мог сабж уйти после замены передних колес на новые? Просто вчера поменял колеса, и теперь чтобы ехать прямо надо руль держать слегка неровно. Вроде если его держить так - машина идёт прямо. Или это могли плохо отбалансировать резину на шипомонтаже?

Добавлено: 15 дек 2005, 09:22
Racer
На сколько я знаю, при замене колес однозначно необходимо развал-схождение регулировать.

Добавлено: 15 дек 2005, 10:49
Egres
Перекинь колеса: левое-правое. Если поведет в другую сторону, то новые колеса виноваты :( . Не балансировка, она на положение руля не влияет. Но сначала проверь давление!

Добавлено: 15 дек 2005, 11:58
Leshiy
У меня другой прикол, на зимние резине машина идет прямо а на летней ее уводит немного в право.(В FAQ описано что при идеальном выставлении колес немного увод будет в любом случае). И летняя и зимняя резина устанавливалась новая - износ колес равномерный. Давление многократно проверялось. Но факт, на летней уводит на зимней нет - барабашка?

Добавлено: 15 дек 2005, 12:46
MaksGSM
На скока я знаю при замене резины нужно заново регулировать развал

Добавлено: 15 дек 2005, 12:50
LIS
MaksGSM писал(а):На скока я знаю при замене резины нужно заново регулировать развал
Чтобы потом не оказалось сюрпрайзом, что резину "сожрало" :D .

Добавлено: 15 дек 2005, 14:04
EXEMOK
Надо действительно давление проверить. Совершенно забыл напомнить сделать это на шиномонтаже.

Добавлено: 15 дек 2005, 18:13
Fantamas
Заменил летнюю резину на зимнюю и через неделю поехал делать развал-схождение. Кстати, там где я его делал -- развал стоит 15 тысяч, но ... Перед началом работы -- с 9.00 до 10.00 -- они бесплатно диагностируют подвески всех кто к ним приезжает. Так вот у меня мастер посмотрел всю подвеску, посмотрел колёса, послушал "вой" коробки и сказал, что развал делать не надо, так как бессмысленно. На моё заявление, что машину чутка уводит вправо ответил, что машинка уже просто не новая, а резину не жрёт.

Добавлено: 15 дек 2005, 23:24
Quattro
При условии, что геометрия нормальная ( и когда то сход/развал был выставлен на нормальных шинах), то замена резины НЕ ТРЕБУЕТ регулировки схода/развала.
Опять же при условии, что шины нормальные, а не кривые. Последнее встречается сплошь и рядом на средних шинах. Особенно после их перегрева/нагрева. Например, когда зимой буксуешь в надежде "добраться" шиной до более твердой поверхности. Испытано лично лет 10 назад на новенькой Дебике. После минут 10 такого буксования (успешного, т.к. выехал), та шина стала такой кривой, что пришлось выбросить. Повело ее так. А заметил, что повело из-за того что машину стало тянуть.

Добавлено: 16 дек 2005, 01:51
Alex&Er
Впервые слышу про развал при смене резины. На 80-ке за пять лет развал делал 3 раза (включая стартовое ТО после покупки), а колеса перекидывал исправно каждый сезон. Износ зимней был при этом на редкость стабильный: 0,5мм за сезон.

Добавлено: 16 дек 2005, 10:50
EXEMOK
Резина полностью новая - Gislaved Nord Frost 3, 185/65R14.

Кстати чуствую, что его машина ведет себя как-то странно, руль совсем мягкий, не понимаю что это такое может быть. Или это просто счас такая дорога + неприкатанная резина? Во всяком случае на старой резине спереди (Gislaved Nord Frost II, 195/65R14 я чуствовал машину лучше.

И все-таки - может ли из-за резины (например баллансировки) стать неверным положение руля? Руль вроде бы не бьёт, хотя по нормальной ровной дороге я еще проехать не смог.

Добавлено: 16 дек 2005, 11:40
Racer
Gislaved Nord Frost 3, 185/65R14.
Gislaved Nord Frost II, 195/65R14

высота самой резины разная, отсюда и различная чувствительность и управляемость. Да и мягкость резины тоже, наверное, различается.

Добавлено: 16 дек 2005, 11:43
Alex&Er
2 EXEMOK. Кстати, а ты знаешь, что новую резину надо прикатывать? Нешиповка - до 200км, а шиповка - до 1000 км. Во время обкатки настоятельно не рекомендуются резкие старты, крутые виражи и высокие скорости (выше 80-90).

Новая зимняя резина - по определению мягкая, поэтому вполне на первых порах может возникнуть ощущение, что колесо "вязнет". Я где-то даже читал рекомендацию, что в зимних колесах надо давление держать на 0,2-0,3 бара выше нормы. Не надо этого делать. Выедает середину протектора - проверено. Несильно, но выедает. А по поводу баранки - действительно, проверь давление.

Добавлено: 16 дек 2005, 12:36
EXEMOK
Просто что-то никак не доеду до шипомонтажа / заправки проверить давление, а своему монометру на все 100 не доверяю. Хотя после работы (если не заеду опять никуда) проверю хотя бы им. Как-то забыл на шиномонтаже на авторынке напомнить им, чтобы выставили правильное давление, так что можно сказать сам виноват. Хотя правильный шиномонтаж должен бы и сам спрашивать, сколько выставить...

Добавлено: 16 дек 2005, 12:56
Alex&Er
Хорошо сказал: "шиПомонтаж"

Добавлено: 16 дек 2005, 15:30
EXEMOK
И кстати завтра в планах поездка в Борисов. Так что - придётся ехать 80-90 на самом деле? :(

Я уже начинаю немного жалеть, что поставил эти два колеса на перед...

Добавлено: 16 дек 2005, 18:00
Alex&Er
А зимой больше и не надо. До Борисова пешком - 2 часа...

Добавлено: 16 дек 2005, 18:57
EXEMOK
Alex&Er писал(а):А зимой больше и не надо. До Борисова пешком - 2 часа...
Злые вы. А на прошлых выходных туда поехал на своей убойной конфигурации (шипы сзади слева, летняя - справо:) ), а тут уже с новыми колёсами ехать 80-90. Ладно, постараюсь не спешить, поеду в районе 100, резину новенькую жалко все-таки....

Добавлено: 17 дек 2005, 15:32
EXEMOK
Заехал, проверил давление, выставил везде 1.9. Ничего особо после этого не изменилось.

Еще версии? Ехать на диагностику подвески?

Добавлено: 18 дек 2005, 08:49
Egres
Еще раз!
Перекинь колеса. Если станет ровно или поведет в другую сторону, то виноваты новые колеса, если все останется, как было, то у тебя были разные колеса и развал делали под них, а теперь хорошие. Тогда сразу все станет ясно, ехать на развал или нет.
А замена колес на состояние подвески не влияет :) .