Страница 1 из 2
Непонятки с системой охлаждения
Добавлено: 03 фев 2006, 14:23
Duty
Возникла следующая проблема. Недавно поменял радиатор на новый (меняли в сервисе). После их замены на следующий день обнаружил, что ушла вся охлаждающая жидклсть из бачка. После того, как залил, тосол снова стал уходить, но не так активно (литр в неделю).
Подозрительные симптомы - не так жарко работает печка, как раньше и при ее включении появляется запах тосола в салоне машины.
У меня Audi 80 B4 1994 г.
Как бы два вопроса:
1. Связано это может с последствиями замены радиатора (некачественная работа)?
2. Или совпадение и причина в чем то другом?
Заранее благодарен за ответы!
Добавлено: 03 фев 2006, 14:43
Дядя Эдик
Систему промывали? Чем? Возможно после промыва потек радиатор печки...
Добавлено: 03 фев 2006, 15:45
VictoR-KoR
Подними коврики спереди и посмотри сухо ли там.
Добавлено: 03 фев 2006, 15:51
Vadim66
Гони назад в Сервис и пусть разбираются!
А запах был сразу после замены? Если да, то они просто не отмыли и не вытерли корпус радиатора(если речь идет о рад.печки) и вонять будет полгода не меньше.
Утечка может быть через любой патрубок в месте соединения или на сливе в основн. радиаторе.
А то что сразу ушел - НЕ выпустили воздух из системы.
В любом случае они Мудаки.
И вообще - АНТИФРИЗОМ Надо пользоваться, а не тосолом!
Добавлено: 03 фев 2006, 23:23
Duty
Нет, меняли основной радитор (не печки). В местах соединения патрубков я потрогал, вроде бы сухо. На сливе радиатора не смотрел. А вонять начинает сильно тосолом в момент включения вентилятора печки. Потом вроде запах слабеет либо привыкаю.
Мне больше вопрос мучает, как им популярно объяснить, что они (в сервисе) не правы. Знаю, что начнут отмазываться и гнать всякую чушь.
Vadim66 писал(а):Гони назад в Сервис и пусть разбираются!
А запах был сразу после замены? Если да, то они просто не отмыли и не вытерли корпус радиатора(если речь идет о рад.печки) и вонять будет полгода не меньше.
Утечка может быть через любой патрубок в месте соединения или на сливе в основн. радиаторе.
А то что сразу ушел - НЕ выпустили воздух из системы.
В любом случае они Мудаки.
И вообще - АНТИФРИЗОМ Надо пользоваться, а не тосолом!
Добавлено: 03 фев 2006, 23:28
Duty
Когда меняют радиатор и сливают тосол, после этого систему должны промывать в обязательном порядке или как? Я даже не уточнял, полагался на их квалификацию.
Дядя Эдик писал(а):Систему промывали? Чем? Возможно после промыва потек радиатор печки...
Добавлено: 03 фев 2006, 23:29
Duty
Завтра гляну на коврики.
VictoR-KoR писал(а):Подними коврики спереди и посмотри сухо ли там.
Добавлено: 05 фев 2006, 14:22
Vadim66
Duty писал(а):Когда меняют радиатор и сливают тосол, после этого систему должны промывать в обязательном порядке или как? Я даже не уточнял, полагался на их квалификацию.
Так что у тебя залито тосол или антифриз?
Если ты не принес промывку и не просил этого сделать....
А печку рвет если ездить с малым уровнем.
А если у тебя тосол залит....
Добавлено: 05 фев 2006, 21:03
Duty
У меня залит тосол. Систему получается не промывали, так я не просил. А тосол я подливал до нормального уровня.
Vadim66 писал(а):Так что у тебя залито тосол или антифриз?
Если ты не принес промывку и не просил этого сделать....
А печку рвет если ездить с малым уровнем.
А если у тебя тосол залит....
Добавлено: 06 фев 2006, 12:32
LIS
Значит видимо вместе с основным радиатором пришел конец и радиатору печки...
Добавлено: 06 фев 2006, 15:04
Vadim66
Duty писал(а):У меня залит тосол. Систему получается не промывали, так я не просил. А тосол я подливал до нормального уровня.
Срочно сливай весь тосол, промой систему дисц. водой с добавкой промывки и заливай антифриз! Если, конечно, не хочешь в скором времени менять помпу с корпусом, а чуть позже и головку блока!
Тосол очень хорошо кушает аллюминий!
Добавлено: 06 фев 2006, 21:45
Pasha
Если по-прежнему уходит по-литру в неделю, то стоит найти для начала течь, если это радиатор, то с таким расходом я думаю, что будут подтеки, фонарик в руки и вперед под панель... Если не радиатор, то патрубки, шланги, трубки, внимательно, со всех сторон. А морозов в эстонии случайно до 30 град сейчас нет?
Добавлено: 08 фев 2006, 16:39
Duty
А чем тосол TOSOL -40A отличается от антифриза? Насколько я читал, то тосол это разбавленный антифриз и если тосол нормально разбавлен, то и во всем остальном он не отличается от антифриза? Или я ошибаюсь?
Vadim66 писал(а):Duty писал(а):У меня залит тосол. Систему получается не промывали, так я не просил. А тосол я подливал до нормального уровня.
Срочно сливай весь тосол, промой систему дисц. водой с добавкой промывки и заливай антифриз! Если, конечно, не хочешь в скором времени менять помпу с корпусом, а чуть позже и головку блока!
Тосол очень хорошо кушает аллюминий!
Добавлено: 08 фев 2006, 16:45
Duty
Морозы сейчас в Эстонии до -25.
Ездил вчера в сервис, выяснилось, что забит радиатор печки. При больших оборотах печка начинала давать воздух горячее, а шланг входа-выхода в салон сжимался (сдавливало его), то есть там образовывался вакуум.
А насчет тосола все облазили, нигде никаких следов. Подкрутили все хомуты. Сегодня оставлял на ночь машину без нижней защиты, утром посмотрел - капель нет под ней. Получается уходит на ходу.
В сервисе что-то неуверенно мямлили про связь радиатора печки и тосола. Но что-то я в это слабо верю.
Pasha писал(а):Если по-прежнему уходит по-литру в неделю, то стоит найти для начала течь, если это радиатор, то с таким расходом я думаю, что будут подтеки, фонарик в руки и вперед под панель... Если не радиатор, то патрубки, шланги, трубки, внимательно, со всех сторон. А морозов в эстонии случайно до 30 град сейчас нет?
Добавлено: 08 фев 2006, 23:37
Pasha
Возможно уходит на соединениях патрубков и шлангов, у многих подтекает на холодную в морозы. Ну, а если в таких воличествах, то я просто репу чешу... Выхлоп нормальный то? А в расширительном бачке масла нет? Кстати, у меня как-то тек кран печки вакуумный, тоже ОЖ уходила в никуда, заметил совершенно случайно, обнаружил, что коробка мокрая, полез щупать и смотреть сверху и только тогда увидел где текло... А давление нагоняет нормальное, патрубки твердые?
Добавлено: 09 фев 2006, 19:04
Duty
После подтягивания всех хомутов пока вроде тосол не уходит, но к слову, я вэти дни очень мало езжу (15-20 км в день). Поэтому пока не факт.
В бачке масла точно нет, выхлоп вроде нормальный.
Радиатор печки купил, на следующей неделе поменяю, может и с тосолом выяснится.
Pasha писал(а):Возможно уходит на соединениях патрубков и шлангов, у многих подтекает на холодную в морозы. Ну, а если в таких воличествах, то я просто репу чешу... Выхлоп нормальный то? А в расширительном бачке масла нет? Кстати, у меня как-то тек кран печки вакуумный, тоже ОЖ уходила в никуда, заметил совершенно случайно, обнаружил, что коробка мокрая, полез щупать и смотреть сверху и только тогда увидел где текло... А давление нагоняет нормальное, патрубки твердые?
Добавлено: 23 фев 2006, 12:07
Duty
Радиатор печки поменял. Печка заработала. Старый радиатор был просто забит, но полностью герметичен. А тосол все равно продолжает уходить, только не так много. Но уходит с завидным постоянством. Я уже не знаю что и смотреть. В расширительном бачке масла нет, под ковриком воды нет, под машиной нет, уходит только на ходу. Может свич какой-нибудь?
Добавлено: 23 фев 2006, 12:19
PhoeniX
В бачке масла нет - а в масле пены нету?
Добавлено: 23 фев 2006, 12:22
Duty
PhoeniX писал(а):В бачке масла нет - а в масле пены нету?
А где пену искать - на щупе или под пробкой заливной?
На шупе ничего такого не видно, все в норме. Но подозрения есть, у меня подтекает масляный радиатор, то есть масло должно уходить, ан нет, уровень стоит как вкопаный.
Добавлено: 23 фев 2006, 13:03
PhoeniX
По идее на щупе будет заметно. Плюс говорят выхлоп сладковатый на запах будет - но мне тьфу-три-раза такой ощущать не приходилось. Присмотритесь к щупу - нету ли на нем капелек.