Страница 1 из 16

Дисплей бортового компьютера.

Добавлено: 05 апр 2007, 10:26
Kostik
Есть такая вот проблема с дисплеем. С утра работают все пиксели все показания читаются прекрасно. Дальше по мере его работы некоторые пиксели перестают светиться, причем чем дисплей дольше работает, тем менее он читабельным становиться. Кто нибудь с этим сталкивался и как решаеться это проблема?

Добавлено: 05 апр 2007, 10:56
SpaseR
Да.да я уже поднимал эту тему. Часто встречаю данную фигню на с5.

Добавлено: 05 апр 2007, 10:57
Kostik
SpaseR, так решилось как нибудь или нет?

Добавлено: 05 апр 2007, 11:02
SpaseR
Нет :(

Добавлено: 05 апр 2007, 11:13
Kostik
Капец.
Самому я думаю лезть не стоит. В тырнете нашел как это болезнь в опелях лечиться http://opel.auto.ru/FAQ/saloon/s30.php. Что-то кажеться что в ауди не так.

Добавлено: 05 апр 2007, 11:15
SpaseR
Выложи тут, а то мой тел туда не лезет

Добавлено: 05 апр 2007, 12:55
Kostik
Ремонь дисплея на опелях.

Это руководство объясняет как отремонтировать Ваш TID дисплей («Triple Info Display»), если он показывает признаки старения, теряя часть информации на дисплее как показано ниже. Как видите невозможно понять что отображается на часах и определить температуру за бортом и дата/данные с приёмника повреждены. Не показываются все точки составляющие буквы и цифры на дисплее.
Изображение
Необходимые инструменты: Для снятия приборной панели - плоская отвёртка, крестовая отвёртка (магнитная, если возможно), 4 щупа (я использовал обычные кухонные ножи) Для ремонта дисплея - маленькая плоская отвёртка, паяльник, отсос или оплётка для выпайки (не обязательно), канцелярский нож, старая зубная щётка, кабельная стяжка.
Сначала Вам нужно вынуть из приборной панели дисплей. Это звучит устрашающе, но в реальности это достаточно просто. Единственная сложность - дефлекторы. Я не смог открутить регулятор высоты рулевого колеса, поэтому пришлось оставить нижнюю часть кожуха рулевой колонки, но это не имеет значения. Я должен предупредить, что вы НЕ ДОЛЖНЫ включать зажигание с отключенной приборной панелью, это приведёт к срабатыванию датчика неисправности подушки безопасности, которая может быть сброшена только на сервисной станции, с помощью специального прибора Tech2.
Изображение
После снятия дисплея выкрутите два закрывающих винта. Это даст возможность вынуть печатную плату.
Изображение
Для получения доступа к плате Вам необходимо удалить «противоразборные» ушки отлитые по бокам. Сделайте это канцелярским ножом.
Изображение
Задняя крышка должна сняться. Появятся внутренности, что-то наподобие:
Изображение
Следующий шаг - выпаивание 3 контактов от кнопок установки часов. Проще это сделать, если у Вас есть приспособление для выпаивания или оплётка для выпайки (номер в каталоге RS 544-516), которую можно купить в магазине электроники (Tandy и т.п.)

После выпаивания контактов Вы сможете вытащить контактую площадку, на рисунке выше.
Изображение
еперь единственное, что удерживает плату в корпусе - оставшиеся защёлки. Нажмите на них аккуратно и вытащите плату. Она выглядит как показано выше.
Изображение
У меня простой «Triple Info Display (TID)», но «Multi Info Display (MID)» устроен очень похоже. Только там один длинный кабель вместо 4 маленьких.

Теперь мы дошли до места, где начинаются маленькие хитрости. Не бойтесь, он всё равно испорчен, что Вам терять? Аккуратно начинайте отделять кабель от печатной платы - НЕ ОТ ДИСПЛЕЯ!!! Осторожно оттяните его вниз, как показано на рисунке стрелками. Как только контакты оголятся на 2 мм - остановитесь.
Изображение
Теперь используя лезвие ножа для бумаги счистите серое отложение, которое образовалось из-за окисления соединения на печатной плате. Будьте остнорожны, не нужно полностью счищать золотой контакт - только белую/серую грязь. Вот картинка до/после очистки. В центре - очищенные контакты (Cleaned), по бокам - еще не очищенные (Not cleaned)
Изображение
Не спешите переходить к следующему контакту, пока тот с которым Вы работаете не станет чистым. Я знаю, это очень утомительно, но Вы должны сделать это правильно, поскольку дело именно в этой мелочи. Попытайтесь счищать вдоль длины контакта, а не поперёк него. Это для уменьшения шанса устроить замыкание. Как только вы поймете, что контакты чистые и хорошие - аккуратно протрите их старой зубной щёткой, чтобы удалить грязь.
Изображение
Теперь пришло время собрать всё это. В дополнение к пайке Siemens использует силиконовую полоску, чтобы сильнее прижать соединение. Нам же нужно прижать ещё сильнее, чтобы обеспечить еще более надёжное соединение, поэтому нужно найти что-нибудь, что будет хорошо сидеть ниже силиконовой полоски и быть толщиной 1 - 2 мм. Я не рекомендую использовать что-либо, что проводит электричество, т.к. это может замкнуть кнопки установки часов когда вы будете устанавливать контакты. Я использовал 8-ми дюймовую кабельную стяжку, обрезанную до размера как здесь...
Изображение
Придерживайте каждый контакт маленькой отвёрткой во время пайки. Затем аккуратно установите заднюю часть корпуса, защёлкивая фиксаторы в нужных местах. Помните, из-за толщины кабельной стяжки находящейся в месте соединения платы с кабелем, нужно будет приложить немного большее усилие. Теперь остаётся только вернуть это в приборку и поставить обратно в машину.
Изображение

Добавлено: 05 апр 2007, 14:38
dimonK
и у меня такая проблема ..с утра дисплей как новенький...через пару часов работы пропадают некотрые символы.
нужна помощь как или где это можно восстановить???

Добавлено: 05 апр 2007, 14:46
remax
не похоже, что чистка контактов решит проблему. Греется какой-то элемент на печатной плате или самому LCD пиндюк приходит постепенно. В первом случает ещё что-то можно сделать, но для этого дисплей надо вытащить из панели, разобрать, включить, дать поработать и пощупать все элементы.

Добавлено: 05 апр 2007, 16:47
SpaseR
Согласен, там что-то греется. Кто даст авди на разборку?

Добавлено: 05 апр 2007, 17:07
Kostik
Я тут с людьми консультировался по этому поводу.
Говорят, что все дело в контроллере, сам дисплей не причем.

Звонил сегодня по рекламе в автобизнесе, ремонт дисплеев.
Короче в основном они ремонтируют Опеля и БМВ, причем вышеописанным методом.(ребятам бизнес сломал)
Про Ауди сказали, либо не ремонтируется либо привози разобранным посмотрим, но без гарантии, что заработает и всё равно придеться платить.
Только один сказал, что знает этот глюк. Можно погреть контроллер паяльником, он или заработает как надо, либо вобще не заработает.

Добавлено: 05 апр 2007, 17:20
Kostik
Ради интереса звонил по приборным доскам. Нету ни у кого, что на А4, что на А6. Если бы нашел, можно было бы с моей старой по эксперементировать.

Может на серова позвонить, там что с ремонтом подскажут.

Добавлено: 06 апр 2007, 10:24
remax
Kostik писал(а): Если бы нашел, можно было бы с моей старой по эксперементировать.


Если получится так, что будет на руках разобраный глючный дисплей, могу взять на время на работу к себе. Собсна электроникой и занимаемся, процентов 90, что причину установим, если не я лично, так наши гуру. Кто знает, может и вылечить удалось бы. :roll:

Добавлено: 06 апр 2007, 10:31
Kostik
Да причина понятна, контроллер капризничает. А он стоит на шлейфе который идет на сам дисплей. Снять то его можно, а вот гарантий что его поставить назад нет.

Добавлено: 06 апр 2007, 10:39
remax
Kostik, а что называешь контроллером? Весь модуль управления? Дык там наверняка не одна микросхема стоит. И я почти уверен, что проблема не в главном процессоре. Может подвыбит регистр, в который заносятся данные для ЖКИ, так его вполне можно заменить, и стоят они недорого

Добавлено: 06 апр 2007, 14:22
Kostik
Вобщем регистр стоит там на шлейфе который идет на саму ЖКИшку. Только вот менять его наверняка придеться со стеклом.

Добавлено: 06 апр 2007, 14:26
LIS
такая же трабла у знакомого на А6 С5: с утра горят все горизонталные полоска-разделители дисплея на сектора, а вот потом когда уже поездит - края у этих полосочек притухают...

Добавлено: 06 апр 2007, 18:09
SpaseR
Наше, кто делает. Позвоню, раскажу

Добавлено: 07 апр 2007, 10:19
Kostik
SpaseR, а где нашел? По рекламе в автобизнесе или кто из знакомы шепнул?

Добавлено: 07 апр 2007, 11:36
SpaseR
Знакомые