Страница 1 из 1

Сервопривод центральной заслонки

Добавлено: 08 июл 2003, 14:02
Олег.
Отсутствует обдув лобового стекла. Полетел сервопривод центральной заслонки, может кто подскажет как туда добраться или к кому обращаться. Заранее благодарю.

Добавлено: 08 июл 2003, 17:44
Alex&Er
Для начала: что за машина? Если 80 B3, то могу рассказать довольно подробно, если покруче и поновее, то не знаю...

Добавлено: 15 июл 2003, 16:01
Гость
Ауди A6 96г. Клима. Не переключает на обдув лобового стекла, в дождь потеет видимость ноль.

Добавлено: 15 июл 2003, 18:27
Alex&Er
Конструкция всей системы такая:
Заборник наружного воздуха -> Нагнетатель (он же "вентилятор печки") -> смеситель холодного и подогретого воздуха (там находится радиатор печки и где-то в том же районе должон быть испаритель климы) -> распределитель воздушных потоков.
В данном случае, похоже, проблема - в одной из заслонок распределителя. Принцип устройства распределителя воздушных потоков на всех авдях, наверное одинаков: пластиковый короб, в котором установлены 2 заслонки. Заслонки открываются/закрываются при помощи тросиков, присобаченных к соответствующим рукояткам на центральной консоли. 1-я заслонка направляет воздух либо в салон через окошки на торпеде, либо на вторую заслонку. 2-я заслонка переключает поток на ноги или на лобовое стекло. Ручка устроена так, что заслонки двигаются последовательно: сначала одн, потом другая.
(Дальше начинается самое интересное. Непосредственно конструкция воздуховодов на А6 мне неизвестна, поэтому все дальнейшее относится к машине 80 В3. Если конструкция схожая - хорощо)
Воздуховод состоит из сегментов (нафига - непонятно, скорее всего - для удобства изготовления, т.к. некоторые сегменты имеют весьма причудливую форму). Сегменты соеденены между собой где саморезами, а где - просто сшиты степплером. Ось нижней заслонки (которая отвечает за обдув ног и лобовика) находится как раз на стыке сегментов. При аварии (еще до меня), из-за прогиба перегородки моторного отсека вся эта конструкция несколько деформировалась и стык разошелся, в результате чего ось заслонки получила дополнительную степень свободы. Тросик от ручки приходит под таким углом, что ось стремится не повернуться, а качнуться, в результате чего задевает за короб и клинит.
Короб имеет в этом месте прямоугольное сечение, заслонка, соответственно тоже. Стенки короба - полипропилен толщиной 2-3 мм, довольно мягкий материал. Заслонка имеет минимальный зазор и фетровые уплотнители по периметру. Если где-то когда-то короб был деформирован, заслонка будет заедать, причем конкретно. Силу к рукоятке прикладывать не стоит: можно сломать рукоятку (мой печальный опыт). Заедать еще может не заслонка а сам тросик, если его грубо согнули или внутрь попала влага и он приржавел (других причин в салоне по идее быть не должно). Для проверки можно добраться до заслонки и попробовать ее подвигать - для этого потребуется снять полку под рулевой колонкой. Если в итоге окажется, что клинит тросик - мои соболезнования, т.к. придется разбирать центральную консль, чтобы его снять.

Добавлено: 16 июл 2003, 11:40
Hunter
Alex&Er
У него клима, и все эти заслонки перемещаются не ручками посредством тросиков, а специальными моторчиками. Один из которых не работает.
По существу: снять боковые обивки торпедо и попытаться увидеть неработающий моторчик. Может правда заслонка заедает, тяга соскочила или провод от моторчика оторвался. Дальше по обстоятельствам.

Добавлено: 16 июл 2003, 12:43
Alex&Er
Ну я же сказал, что не уверен в конструкции и описал то, что есть у меня. Ясен пень, что у 80-ки 91 г.в. и А6 96 г.в. будут "некоторые конструктивные отличия". :)

Добавлено: 16 июл 2003, 14:29
Гость
Как добраться до этих заслонок? Со стороны двигателя или торпедо разбирать, и насколько глубоко лезть? Если кто знает поделитесь опытом.
И можно ли этот сервопривод продуть почистить, или менять на новый или б/у ?

Добавлено: 16 июл 2003, 15:55
Dr. Прозвонкин
Почти во всех относительно новых моделях ауди - всё это можно извлечь только после снятия - или отодвигания торпеды...
Придёться слить тосол, снять рычаг КПП (чтоб не мешал) и рулевое колесо.
Начинай с разборки короба замка зажигания потом открываешь двери и там по 2 самореза или винта, потом около рулевого колеса, потом щиток... потом трос спидометра (изрядно можно попотеть).
Одень рубашку или мастерку, а то пообдираешь все руки.
вся печка в большом пластиковом коробе. Питание от неё не отключай - смотри по месту...
УДАЧИ!

Добавлено: 16 июл 2003, 16:50
Egres
Dr. Прозвонкин писал(а):Почти во всех относительно новых моделях ауди...... потом трос спидометра (изрядно можно попотеть).
А разве в "относительно навых моделях" не электронные спидометры? А я думал...

Добавлено: 16 июл 2003, 16:57
Alex&Er
Про трос спидомера уж давно забыли все (года так с 86-го). 2 колодки снять клеммные и все.
А зачем тосол сливать. Для снятия торпеды это не требуется, а распределитель с требуемыми заслонками находится в самом конце системы воздуховодов. В короб, где радиатор печки стоит вообще лезьть не надо. Зачем?

Добавлено: 16 июл 2003, 20:48
Dr. Прозвонкин
Если честно, то я не помню! (про трос спидометра) а к заслонке ты может и подберёшься - пощупш её и чё далей?

Добавлено: 17 июл 2003, 11:16
Hunter
За торпедо с боков обивки, которые, насколько я помню, крепяться одним саморезом внизу, а вверху защелки. Так если их снять, все "заторпедное" пространство видно будет.

Добавлено: 17 июл 2003, 12:10
Гость
Вчера опять попал в дождь, всё запотело пришлось идти по приборам-масса впечатлений, кондей немного осушил воздух, но что же зимой будет, надо срочно делать, кто поможет мужики?

Добавлено: 17 июл 2003, 12:44
RedHot
Может тебе зарулить на съезд, там разберемся, посмотрим....

Добавлено: 17 июл 2003, 18:17
Dr. Прозвонкин
Ты с какого района?

Добавлено: 18 июл 2003, 13:40
Гость
Я с Серебрянки буду. Спасибо за участие и приглашение, приятно оказаться в Вашей компании. Когда и где съезд? Обязательно приеду.
Но вчера съездил на вольксвагеновский центр, долго пытал сервисменов и один признался что менять и разбирать ничего не нужно. Это называется адаптация заслонки, когда она зависает и компьютер не видит её и чтобы её не добить не даёт команду на управление ею.
Подключают компьютер, загоняют её координаты и всё работает как новое, это и есть адаптация заслонки. Сбой происходит после отключения аккумулятора. Мне как это объяснили сразу -понял что именно это и произошло после того как я снимал батарею.
В общем сегодня поеду туда, о результатах сообщу, думаю это может случиться с каждым. А на Ауди центре приговор суровый - менять и всё.
Сервопривод 100 Бакинских, работа полтинник, полный перерасход!
Привет всем!
До связи!

Добавлено: 18 июл 2003, 18:05
Dr. Прозвонкин
:?: Интересно, как конструкторы смогли сотворить такой бред и для чего это нужно?
Может для того, чтобы клиенты меняли АКБ только на сервисе?
Представляю какой попандос может быть на сервисе, который просто отключил клемы для кузовных работ... :shock: