Вентилятор кондиционера

shon
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 26 ноя 2003, 15:17
Откуда: Минск

Вентилятор кондиционера

Сообщение shon »

Накрылся кондиционер, да так что основательно
А причина в вентиляторе , который не работал. Заменил на Б/у. Кондиционер отремонтировали. Но руки то чешуться вскрыть старый и я вскрыл, оказалось износ счеток..
Я так понимаю , что копеешные счетки обернулись круглой суммой за ремонт компрессора.
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

чтоб не плодить тем с одинаковыми названиями:
авто - А6 С5 (1998 г.в.) 2,4
компрессор работает, а вот вентилятор кондиционера не крутится вобще (при покупке на Ауди центре при комп. диагностике сказали, что он не работает). Был куплен новый вентилятор, перед заменой решили проверить старый - оголили провода и подали напряжение напрямую - вентилятор ЗАРАБОТАЛ!

Вопрос: в чем может быть проблема? Посоветуйте где копать. А также подскажите плиз мастера/СТО, к которому можно было бы обратиться. Или лучше к официалам (АV или Атлант М) обращаться?
ЗЫ: может кто схему также подбросит.
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Вентилятор включается через реле. Их там 2 штуки: на первую скорость и на полную. Стоят на 8-позиционной колодке, занимают позиции №№ 1 и (2 или 3)
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

вобщем проблема оказалась просто банальной: кто-то "подложил свинью" - отсоединил разъем и аккуратно спрятал его под обшивку. Единстевное предположение о том, кто бы это мог сделать- мастер Ауди центра, который при покупке делал полную диагностику авто, и в заключении было написано, что вентилятор надо менять.
Вряд ли пригонщику нужно было делать такую пакасть новому владельцу.
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Это на Серова? Накатай им рекламацию.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

Авто еще в прошлом году покупалось... Чел все холода так проездил, хорошо что вовремя заметили - компрессор хоть не накрылся
ЗЫ: да, на Серовая перед покупкой полную диагностику проходили, а испраляли в эту субботу на Пит-Стопе (чуть нашли :) - все провода прозвонили, а там все впорядке).
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Аватара пользователя
Shlen
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 01:14
Откуда: Минск

Износились щётки

Сообщение Shlen »

У меня та же проблема, умер моторчик вентилятора кондиционера.
Знакомые сказали, что 90% в моторе изношены щётки и 10% коллектор. Электромотор Valeo.
В связи с вышесказанным есть пару вопросов.
1. Этот электромотор разборный? Т.е. смогу ли я его разобрать и поменять щётки?
2. Где достать щётки на этот мотор?
А4 98г 1,9ТDi AFN
Променяю Audi только на более новую Audi
Аватара пользователя
VRK
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 20:11
Откуда: Мiнск

Сообщение VRK »

Я тоже недавно решил глянуть, что там с моим кондеем. Посоветовали спеца, у него таксама С5... Также определил, что начинает глючить вентилятор, причём диагностика заключалась в том, что он хряпнул молотком (тихонько :D ) по нему и он закрутился. Сказал, что щётки залегают, посоветовал купить именно новый оригинал. Садист, он наверно знал, сколько эта хрень стоит... Вот я в раздумьях: попытаться его починить (целесообразно ли это), купить б/у или лицензию. Не хотелось бы сэкономить пару рублей и иметь такой же геморр через год...
A6 C5 2.5TDI AKN 12/00 авант серебро
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

1. Этот электромотор разборный? Т.е. смогу ли я его разобрать и поменять щётки?
теоретически - нет, но на практике люди это делали...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
abox
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 13:14
Откуда: Гомель

Сообщение abox »

А должен ли включаться этот вентилятор при перегреве машины? А то была у меня ситуация пару раз (до замены вискомуфты основного вентилятора), когда все признаки начала перегрева были налицо, но вентилятор не включался. А вот если включить кондиционер, он всегда включается (как и должен).
A4, 1995, 2.6 (ABC)
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

abox, должен. Внизу радиатора есть датчик для включения вентилятора при повышении температуры ОЖ в радиаторе.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
rodalex
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 ноя 2005, 11:39
Откуда: д.Крылово

Сообщение rodalex »

За б/у вентилятор зимой просили ~180, сейчас просят ~50. Я вчера этот моторчик и поменял, не устоял ...
A6(C5) 2.5Tdi, 114kW
abox
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 13:14
Откуда: Гомель

Сообщение abox »

Игорь, т.е. вполне вероятно, что у меня глючит датчик?
A4, 1995, 2.6 (ABC)
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

abox, возможно и он. Разъедини разъём на этом датчик, включи зажигание и закороти контакты разъёма. Если карлсон зашумит, то неисправен датчик.
Ещё проверь состояние контактов на предмет окислов, т.к. из-за них может отсутствовать электрический контакт.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Shlen
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 01:14
Откуда: Минск

Сообщение Shlen »

Этот вентилятор 12V, можно снять фишку и запитать его напрямую от аккумулятора, в мануале так и написано, что если проблемы с релюхой или проводкой, то замкнуть своими проводами на акб, но их нужно тщательно изолировать.

Так кто-нибудь менял сам щётки или нет, неужели перевелись кулибины? Что, я один такой жадный? :lol:
А4 98г 1,9ТDi AFN
Променяю Audi только на более новую Audi
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

abox писал(а):А должен ли включаться этот вентилятор при перегреве машины? А то была у меня ситуация пару раз (до замены вискомуфты основного вентилятора), когда все признаки начала перегрева были налицо, но вентилятор не включался. А вот если включить кондиционер, он всегда включается (как и должен).


ОТ климата этот вентилятор включается на первую скорость, а от перегрева - на полную. Обычно это включение можно словить на прогретой машине в городе летом, когда останавливаешься на светофоре: сначала слышишь шелест первой скорости, а потом (не сразу) - кааак ЗАГУДИТ! во время движения у меня полная скорость никогда не включалась - даже в самую сильную жару.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
vorobei
Администрация
Сообщения: 8076
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 22:09
Авто: А8
Ваше имя: Игорёня
Город: Брест
Откуда: Брест

Сообщение vorobei »

Народ кто подскажет: в кондиционере нужно дополнять охлождающий газ, и какое давление в системе кондиционера должно быть при норме?
Voffka

Сообщение Voffka »

Shlen писал(а):Так кто-нибудь менял сам щётки или нет, неужели перевелись кулибины? Что, я один такой жадный? :lol:


Случайно залез на этот сайт и решил поделиться опытом. У меня такая же машина как и у тебя, прошлой весной пригнал и ближе к лету решил дозаправить кондиционер, а то морозил он как то странно (в жару часто выключался и выдавал холодный воздух порциями). Как оказалось не работал вентилятор. Но все осложнялось тем, что на наших моторах чтобы его поменять, надо разбирать морду (по теории). Но на практике я умудрился достать его изнутри, разобрал мотор (отогнул там несколько крепежей) и почистил все внутри. В моем случае щетки не сносились, а просто западали, поэтому после прочистки работают досихпор. Работа занимает часика 2. Но это лучше чем платить бешенные деньги за новый мотор и установку.
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Voffka герой... Я в щель между мотором и радиатором заглядывал - рука не пролазит.... Как ты его оттуда выдернул?

У меня чуть другая проблема - визжал он пару раз. Судя по всему - втулки (как это бывает с салонным карлссоном). Но как его снять- вот задача. Надо, видно, учится морду в ремонтное положение переводить. В мануале эта фраза на каждом шагу встречается - может, и не так сложно?
Voffka

Сообщение Voffka »

Юра 80 писал(а):Voffka герой... Я в щель между мотором и радиатором заглядывал - рука не пролазит.... Как ты его оттуда выдернул?

У меня чуть другая проблема - визжал он пару раз. Судя по всему - втулки (как это бывает с салонным карлссоном). Но как его снять- вот задача. Надо, видно, учится морду в ремонтное положение переводить. В мануале эта фраза на каждом шагу встречается - может, и не так сложно?


Улыбнуло. Я сам покуда допер как это сделать кучу всего прочитал в инете и в книжке по ремонту. Сначала я открутил болтик (пластмассовый такой, по центру), который крепит кожух ремня ГРМ, потом извлек сам кожух. Вся сложность заключается в том, чтобы открепить проводку вентилятора от разъема возле бочка гидроусилителя, до самого мотора (она там скобочками металлическими крепится). Затем чтобы извлечь вентилятор, его повернуть надо, правда непомню в какую именно сторону. Ну и тянем потиху все это дело из под моторного пространства:)
Ответить

Вернуться в «12 вольт»