Регулировка CO и зажигания (и проверка лямбда)

Вопросы по ремонту автомобилей, которые не подпадают под категории автомобилей перечисленные в РЕМЗОНЕ. Здесь можно так же задавать вопросы, если вы не знаете, к какой категории авто отнести ваш вопрос (в этом случае, модератор перенесет тему в подходящий раздел).
Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 дек 2002, 19:14
Откуда: Минск

Регулировка CO и зажигания (и проверка лямбда)

Сообщение Andrew »

Стала ласточка жрать больше чем надо (по городу - 12-13 л/100). Необходимо выставить СО/ зажигание / холостой ход. В какой последовательности делается эта процедура и где лучше сделать? Надо ли отключать лямбда зонд и вакуумные шланги? Лямбда проверял - при холодном запуске напряжение 0,1-0,2 вольт, при прогазовке - 0,5-0,6, затем опускается опять до 0,1-0,2. Нагар на свечах черный.
Последний раз редактировалось Andrew 16 май 2007, 10:19, всего редактировалось 1 раз.
Audi 100(44), 1987 г.в., 2.2i (KZ), KE-Jetronic
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Лямбда зонд проверяется осциллографом (и не надоело мне это писать? НАДОЕЛО!!!) исправный лямда зонд дает колебания напряжения от 0,2 до 0,7В около 2 раз в секунду.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 дек 2002, 19:14
Откуда: Минск

Проверка лямбда

Сообщение Andrew »

Alex&Er писал(а):Лямбда зонд проверяется осциллографом (и не надоело мне это писать? НАДОЕЛО!!!) исправный лямда зонд дает колебания напряжения от 0,2 до 0,7В около 2 раз в секунду.


Беда-то в том что осциллограф допустим я взять на время могу, но нужен практик в этой области, кто имеет 220В в гараже или еще где и сможет толком расшифровать осциллограммы...

Да, еще... Говорят что если пройдено более 60 ткм на нашем бензе, то лямбду - однозначно на свалку. Я прошел около 70, а до меня ... Знакомый с рынка говорит что сейчас продаются только универсальные лямбда-зонды, ценой около 30-40 енотов. Ради интереса посмотрел на сайте NGK, действительно выпускаются лямбды NTK. У меня одноконтактный, без подогрева. Можно ли ставить такие? Ваше мнение, уважаемые коллеги
Audi 100(44), 1987 г.в., 2.2i (KZ), KE-Jetronic
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Беда-то в том что осциллограф допустим я взять на время могу,


Я про осциллограф написал только потому, что описанная в первом сообщении методика проверки аналогична методике определения погоды в Андорре по цвету кала коров на ферме под Костромой.

Интересно, а чего такого есть в нашем бензе, от чего может помереть лямбда? Свинец у наз уж как лет 12 запрещен (если советчики, конечно не льют себе контрабандный российский этилированный бенз). Ошметки силиконового гермета убивают обычно катализатор, да и попадают они в системы выпуска не то чтобы часто... Правда, на "Автодиагнозе" просигнализировали, что в Минске снова появился бенз с ферроценами.... Но я по собственному опыту знаю, что если заправляться на легальных заправках и не лить в бак никаких "гормональных" присадок, то все будет пучком. Сам третий год на 95-м и недавняя проверка показала, что форсунки в норме. Лямбду проверяю регулярно сам - то же самое, после замены дохлой - полный порядок.

Лямбда имеет тенденцию умирать от старости, которая наступает через 8-10 летэксплуатации.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Andrew
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 02 дек 2002, 19:14
Откуда: Минск

Сообщение Andrew »

То что я описал в первом посте, методикой проверки назвать нельзя. Просто за неимением ничего под рукой кроме тестера, показал те результаты, которые получил.
По поводу бенза: заливаю 92-й, на наклейке безобака написано min 91. Сам я ентот лямбда никогда не менял и не проверял. Просто перед работами по регулировке CO и зажигания хотелось бы убедиться в исправности этого агрегата, и в случае необходимости заменить.

2 Alex&Er:
Ты вроде из Советского района, если сам умеешь проверять, можеть окажешь помощь? Это ведь не займет много времени, а пивко за мной :).

P.S. Я из Зеленого Луга
Audi 100(44), 1987 г.в., 2.2i (KZ), KE-Jetronic
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

Лямбда зонд проверяется осциллографом (и не надоело мне это писать? НАДОЕЛО!!!) исправный лямда зонд дает колебания напряжения от 0,2 до 0,7В около 2 раз в секунду.



Кстати тоже интересен этот вопрос, так как когда делал осцилограмму удивился что количество изменений очень мало за еденицу времени. Нашел что так оно и есть но никак не мог найти сколько герц.
Значит частота изменений 2 герца это ОК ?
(а то закалибался развертку на осцилографе подбирать что бы рисунок засечь на лучевом осцилографе)
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

2 Andrew, Я из Октябрьского. :) К сожалению, я умею проверять лямбду только на машинах с 95 года - где ее показания можно почитать компом. А осцика у меня нету :(

Duke Nukem, на моей комп рисует пилу вообще с периодом 2с. Зонд новый.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Duke Nukem
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
Откуда: Советский Союз - ЛССР

Сообщение Duke Nukem »

на моей комп рисует пилу вообще с периодом 2с. Зонд новый.

Ого, тогда к свим лямбдам не имею ваще никаких вопросов. Диапазон у меня изменений 0.2-0.8
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие :D
vinni
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 сен 2006, 12:01
Контактная информация:

Сообщение vinni »

Тогда вопрос:
на стрелочном у меня не поднялось больше 0,5 В и спадало до 0,05
А на цифровом 634 мВ и почти до 0
Машина была прогрета примерно до 75-80 градусов
РМ 1,8 А80 91г. Одноконтактный зонд
Исправен он или сдыхает?
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

vinni, машина должна с десяток минут поработать - чтобы разогрелась лямбда. Для одноконтактной лямбды это значительно важнее ее (машины) прогрева.
Цифровым смотреть там нечего... Стрелочным - с высоким входным сопротивлением (китайские за 5 тыс рублей со Жданов -не катят)
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

лямбда - гальванический элемент, который вырабатывает ЭДС, замеряя кислород в выхлопных газах.

Отсюда следует, что надо отключить разъем, идущий от лямбды к блоку и мерять на той части, которая идет к лямбде.

Порядок замера:
1. берешь вольтметр(стрелочный желательно. хотя и цифровой нормальный работает).
Подключаешь его к лямбда-зонду - к сигнальным проводам.
один контакт (тестера) на массу . другой на черный провод лямбды
2. На разогретой машине смотришь на изменение показаний вольтметра.
Стрелка должна колебаться примерно от 0,1 до 1 вольта.
Показания должны изменяться приблизительно 30 раз в минуту.

Если показания изменяются намного реже, возможны следующие неисправности:
-Нагрев лямбда-зонда неисправен
-Лямбда-зонд не исправен

Если колебаний нет и отображается постоянное напряжение 0.45... 0.50 вольт, возможны следующие неисправности:
-Обрыв провода, идущего к лямбда-зонду,
-Неисправность нагрева лямбда-зонда
-Лямбда-зонд не исправен.

Если отображается постоянное напряжения - 0.0... +0.3 вольта (смесь слишком бедная), это означает, что управление лямбды достигло предела в сторону обогащения, но лямбда-зонд все еще регистрирует обедненную смесь. В этом случае возможны следующие неисправности:
-Неучтенный воздух в системе впрыска
-Слишком низкое давление топлива

Если отображается постоянное напряжения + 0.7... 1.0 вольт (смесь слишком богатая), это означает, что управление лямбды достигло предела в сторону обеднения, но лямбда-зонд все еще регистрирует обогащенную смесь. В этом случае возможны следующие неисправности:
-Заблокирована система впуска? (◆ Intake system blocked.)
-Слишком высокое давление топлива
-Постоянно отрыт клапан угольного фильтра


Всё это я проделывал успешно на практике.

Ещё немного позамарачиваясь подключили осцилограф и вывели диаграмму. (результат уже не ососбо помню, но получилось неплохо)

историю почитать можно вот здесь http://www.audi-club.by/viewtopic.php?t=7483&postdays=0&postorder=asc&&start=160

Помощь оказали уважаемые Юра 80, Alex&Er и др.
Удачи.
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

Ребята извените вставлю и свои пять копеек и не множко не соглашусь
что провод от зонда надо отключить.В остольном согласен на 100%.
(Отсюда следует, что надо отключить разъем, идущий от лямбды к блоку
и мерять на той части, которая идет к лямбде
Если колебаний нет и отображается постоянное напряжение
0.45... 0.50 вольт, возможны следующие неисправности:
-Обрыв провода, идущего к лямбда-зонду.)
Если мы его отключим, то блок управления будет видеть 0.45... 0.50в
и нечего изменять не будет, и смесь будет приготовлятся на уровне
этого значения, зонд будет выдавать какое то напряжение тоже на
постоянном уровне потому что нарушена обратная связь.

Соотношение воздуха и топлива в составе топлив-
ной смеси определяется эл.блоком по полученным сигналам датчиков
установленых на двигателе, качество же приготовленной смеси
проверяется ECU по сигналам, введенного в обратную связь, датчика
О2. При излишне обогащенной или обедненной топливной смеси,
эл.блок корректирует ее приготовление с учетом показаний
лямбда-зонда.
К чему прикосаюсь все ломается потом.
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

Если мы его отключим, то блок управления будет видеть 0.45... 0.50в
и нечего изменять не будет,


DIA, при разъединённой цепи меряем на самой лябде. блок управления - не учавствует в показаниях.

так получилось замерять. иначе нет.
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

Пусть будет по вашему но ответьте на такой вопрос вы писали.
Стрелка должна колебаться примерно от 0,1 до 1 вольта.
Показания должны изменяться приблизительно 30 раз в минуту,
как они будут менятся если зонд отключен,ЭБУ не видит что происходит
на выхлопе и что менять?

Еще раз инфа для размышления не мною написана.
При прогретом двигателе и исправной инжекторной системе, ECM и Oxygen Sensors находятся в замкнутой системе регулирования,
т.е. в режиме с замкнутой обратной связью ECM постоянно отслеживает выходное напряжение зонда. При повышении этого
напряжения - уменьшает время открывания форсунок. При слишком бедной смеси (низком выходном напряжении зонда) - несколько
увеличивает. При неисправном зонде ECM переходит в режим, при котором показания зонда не учитываются для определения
параметров топливно-воздушной смеси (т.е. режим без обратной связи по выходному напряжению датчика содержания
кислорода по простому авар режим)
А вот инфа с ELSA.
Функция лямбда-регулирования
Лямбда-зонды сравнивают содержание кислорода в воздухе с остаточным кислородом в ОГ и посылают сигнал на блок управления.
Сигнал напряжения „Обогащеная смесь (мало остаточного кислорода)“ составляет около 0,5 ... 1,0 В (по отношению к заданной
массе). Сигнал напряжения „Обедненная смесь (много остаточного кислорода)“ составляет около 0 ... 0,5 В (по отношению
к заданной массе).
При переходе от „обогащенной“ к „обедненной смеси“ и наоборот (λ = 1,0) происходит скачок напряжения с 0,5 … 1,0 В
до 0 … 0,5 В и наоборот.
Из-за резкого скачка напряжения лямбда-регулирование не может постоянно поддерживать идеальный состав смеси, который
соответствует λ = 1,0. Регулирование постоянно колеблется между состоянием „незначительно обедненная“ и „незначительно
обогащенная.(Поэтому мы и видим эти #Стрелка должна колебаться примерно от 0,1 до 1 вольта Показания должны изменяться
приблизительно 30 раз в минуту#) :)
К чему прикосаюсь все ломается потом.
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

DIA, я не утверждаю, что делать замеры на лябде ОБЯЗАТЕЛНО при разорванной с ЭБУ цепи. я описываю свой случай и свои наблюдения.

отсюда и ответ: показания на нём вы можете снимать без ЭБУ, т.к. лямбда - это гальванический элемент. То есть самостоятельный!

ps: вы же сами пишете ответ на свой вопрос : )
Лямбда-зонды сравнивают содержание кислорода в воздухе с остаточным кислородом в ОГ и посылают сигнал на блок управления.


в этот момент мы и снимаем этот сигнал на тестере без подключения ЭБУ : )
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

Вы мне ответьте у вас с отключенным зондом напряжение прыгало от 01в до1в
30 раз в минуту :?: да или нет или оно тупо показывало какие то значения
при перегазовке :?:
К чему прикосаюсь все ломается потом.
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

DIA, с отключенным зондом показывало значения от 0.1 до 1 В. без перегазовок.
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

SergeyKLIM писал(а):DIA, с отключенным зондом показывало значения от 0.1 до 1 В. без перегазовок.

Фантастика!
К чему прикосаюсь все ломается потом.
Аватара пользователя
SergeyKLIM
Сообщения: 694
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 16:47
Авто: A4B5 1,9TDi (1Z), VW Polo Sedan Highline 1,6AT
Откуда: Москва,Гомель
Контактная информация:

Сообщение SergeyKLIM »

Фантастика!
ну почемуже???
ведь лямбда - самомстоятельный дачик! ЭБУ точно так же снимает показания как к примеру в нашем случае вольтметр.

я непонимаю что вызывает такое удивление? : )
Аватара пользователя
DIA
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 09 фев 2006, 22:44
Авто: AUDI
Откуда: Минск.

Сообщение DIA »

ну почемуже???
ведь лямбда - самомстоятельный дачик!
Я просто устал, так зачем тогда самомстоятельный дачик подключили
к ЭБУ.
ну почемуже??? да потому что обратная связь оборвана!!!! и датчик
будет видеть аварийное значение которое сидит на проводе 0.5 вольта
и исходя из этого уровень подачи топлива не может менятся по лямда
регулированию.
лямбда - гальванический элемент согласен но не галвонически развязан
с блоком ЭБУ.
В инете столько инфы по этим вопросам.Хотя выше все разжевано
остолось только проглатить ну может я ошибаюсь :(
К чему прикосаюсь все ломается потом.
Ответить

Вернуться в «Другие автомобили»