Звуки в турбине.

Обсуждение тем, специфических для бензиновых двигателей.
Аватара пользователя
Sly_Germ
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 02 июл 2006, 21:42
Авто: A6 (C4) Avant 96г. 2,5 TDI AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Sly_Germ »

M-RACER писал(а):Sly_Germ, так я понимаю, что не герметична. Я имелл ввиду, что пока крыльчатка будет вращаться будет хоть какое-то сопротивление оттоку воздуха давать. Следовательно замедляться будет быстрее. Чтобы воздух через крыльчатку вышел назад надо что бы она либо остановилась, либо назад вращалась.

Не, опять не то - пускай крутиться себе - это почти как режим рециркуляции на климе - по кругу гоняет - когда выхода воздуха нет. Просто давление больше. Ну, если на пальцах - включи пылесос на выдув, заткни трубу и выключи. Движок же в обратную сторону не раскрутиться оттого, что в патрубке давление ты выше поддерживал, просто остановиться быстрее.

Зачем же тогда стоят на холостых несколько минут для остановки турбины? Она бы уже остановленая была бы.


А чтоб масло поступало на турбину - иначе насухо - смерть. Не забывай - там обороты больше 100000, надо чтоб замедлилась до приемлимых.
ЗЫ. Не знаю насколько небольшое давление создаёт турбина


0,6-0,8 бар обычные. На RS6 тюниховую ставят 1,2 бара - и 700 коняг вылазит из 4,2 моторчика. :)
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Sly_Germ, так она же и крутится - со всей дури - если не ошибаюсь - порядка 100 тыс оборотов. Не пойдет воздух обратно. И если не сбросить давление - турбина быстро-быстро закончится - за счет изгиба крыльчатки.

M-RACER, на бензиновом движке АЕВ - как у меня - заводское давление 0.6 атм. Шланг действительно становится жесткий.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Sly_Germ писал(а):
M-RACER писал(а):... Зачем же тогда стоят на холостых несколько минут для остановки турбины? Она бы уже остановленая была бы.
А чтоб масло поступало на турбину - иначе насухо - смерть. Не забывай - там обороты больше 100000, надо чтоб замедлилась до приемлимых.
Люди! Я :shock: в шоке от ваших умозаключений.
1-2 минуты работы турбодвигателя на ХХ нужны для охлаждения турбины, но никак не для её полной остановки!
Sly_Germ, под нагрузкой крыльчатка раскручивается до 120'000 об/мин.
Р.s. Чему учат в автошколах :shock: ?
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

Игорь, как раз этому в автошколах не учат.
1-2 минуты работы турбодвигателя на ХХ нужны для охлаждения турбины, но никак не для её полной остановки!

а причём тут полная остановка? Пока машина работает, турбина вращается. Хоть ты час на ХХ стой, эффект будет один и тот же. Просто за 1-2 минуты она сбросит обороты до минимальных, что продлит ей жизнь. Принцип работы турбонагнетателя я знаю и без автошкол.
под нагрузкой крыльчатка раскручивается до 120'000 об/мин.

меня интересует как пусть не со 120.000 об/мин, пусть хотя бы с 60.000 через крыльчатку, которая дует выйдет воздух в атмосферу? Если бы такое было, то турбина вообще не создала бы нужное давление, т.к. всё бы выходило обратно.
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Игорь, а клапан системы циркуляции ОГ стоит не между впуском и выпуском? Нет дизеля под рукой - глянуть не на что... А в етке картинки невнятные...
Но - давление через турбину ОБРАТНО выходить не может. Представь - ты прешь в гору, на третьей, газ в пол - турбина крутит - те 120000оборотов. Сбрасываешь газ - и что происходит? Если давление выпускаться не будет - интеркуллер лопнет, как воздушный шарик. Так вот где-то клапан стоять таки и должен.
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

Юра 80, +1. полностью согласен.
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

M-RACER нам в автошколе рассказывали принцип работы дизеля и турбодизеля...
M-RACER писал(а):... Просто за 1-2 минуты она сбросит обороты до минимальных, что продлит ей жизнь. Принцип работы турбонагнетателя я знаю и без автошкол.
M-RACER, ещё раз говорю, что это время нужно для охлаждения подшипников турбины, а не для понижения :D оборотов крыльчатки до минимальных.
Юра 80 писал(а):Игорь, а клапан системы циркуляции ОГ стоит не между впуском и выпуском?...
Но - давление через турбину ОБРАТНО выходить не может. Представь - ты прешь в гору, на третьей, газ в пол - турбина крутит - те 120000оборотов. Сбрасываешь газ - и что происходит? Если давление выпускаться не будет - интеркуллер лопнет, как воздушный шарик. Так вот где-то клапан стоять таки и должен.
Да, клапан рециркуляции ОГ так и стоит. Но его предназначение - подавать часть отработанных газов обратно в цилиндры для доокисления азота. Этот клапан и на ХХ может спокойно открываться и его работа не имеет прямой зависимости от давления наддува или расхода воздуха.
Когда "прёшь под гору" и сбрасываешь газ ничего экстраординарного не происходит - воздух как шёл под напором, так и продолжает дальше идти в цилиндры (типа вентиляция цилиндров :) ). Нет смысла его куда-то стравливать, т.е. нет причин в виде внезапно закрывшейся дроссельной заслоники в бензомоторе. Не будет роста давления от внезапного прекращения подачи топлива из-за "сброса газа", а наоборот, оно станет уменьшаться.
Юра 80 :wink: , у тебя тоже в холодильнике запасён ящик пивасика?
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

Не будет роста давления от внезапного прекращения подачи топлива из-за "сброса газа"

Игорь, а скорость открытия клапанов? При одинаковых оборотах турбины давление такое же, а при сбросе газа турбина ещё дует а обороты двигателя меньше. И от этого давление уменьшится?
Давление ростет не от прекращения подачи топлива, а от уменьшения оборотв двигателя.

ещё раз говорю, что это время нужно для охлаждения подшипников турбины, а не для понижения оборотов крыльчатки до минимальных.

Какая разница? Какая у них температура? Если Т будет высокая, а оборты крыльчатки минимальные, то что это даст турбине? Глушишь двигло и турба останавливается. А если обороты будут большие и ты заглушишь двигло и прекратишь подачу масла к подшипникам, то пофигу какая Т у них будет, один фиг она по сухому крутиться будет. Что не так? Допускаю, что масло трохи охлаждает подшипники, следовательно выжидать время надо и для охлаждения и для понижения оборотов, что одно без другого не возможно на 100%.
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

M-RACER писал(а):... Раньше слышал про перепускной клапан в турбине, но статья была в АБw, что-то непонятно описано я и не вникал, какую роль он играет?
Возможно ты имеешь ввиду клапан с вакуумным приводом на турбокомпрессоре (ТРК)? Это клапан для понижения давления наддува. При открытии он отводит часть ОГ от крыльчатки ТРК напрямую в выпускной коллектор.
M-RACER писал(а):
Игорь писал(а):Не будет роста давления от внезапного прекращения подачи топлива из-за "сброса газа"
Игорь, а скорость открытия клапанов?
А при чём тут скорость открытия/закрытия клапанов? Она очень мала по сравнению со временем нахождения в открытом/закрытом состоянии, скважность не изменяется, она постоянна и зависит от профиля кулачков распредвала.
M-RACER писал(а):
Игорь писал(а): ещё раз говорю, что это время нужно для охлаждения подшипников турбины, а не для понижения оборотов крыльчатки до минимальных.
Какая разница? Какая у них температура? Если Т будет высокая, а оборты крыльчатки минимальные, то что это даст турбине? Глушишь двигло и турба останавливается...
А разница большая. После останова разогретый ТРК станет кипятить масло, находящееся в районе подшипников. Что с ним будет? За несколько раз может и ничего страшного, но если постоянно так кипятить масло, то продукты "кипячения" :D вылезут боком.
M-RACER, масло не трохи, а очень много охлаждает ТРК. На 1,6TD VW даже ставил отдельный электромоторчик для подачи масла в ТРК...
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

Игорь, согласись, что и от того при каких оборотах турбины двигло будет заглушено тож много чего зависит. По сухому тёртись ещё похуже будет, чем продукты сгорания. Так что и температура и обороты играют важную роль, и они прямо зависимы друг от друга. Вывод один: надо время выжидать для продления жизни.
Я всё про свист. Не может это быть неисправностью или дыркой в системе, тогда она бы свистела одинаково.
С тебя пиво. :-)
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

Игорь, а ты в каком р-не проживаешь? Ато я сегодня буду от р-на Червенского рынка ехать по пр.Держинского к кольцевой. Если в этом р-не живёшь, то можно было бы встретиться. Послушал бы. Пива хочется. :-)
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

M-RACER писал(а):... Я всё про свист. Не может это быть неисправностью или дыркой в системе, тогда она бы свистела одинаково.
С тебя пиво.
Хорошо, только нужно найди судей, которые могли бы грамотно посмотреть на вещи. M-RACER, позови Юру 80 и подъезжай в Уручье. Ещё бы Diesel'я позвать.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Юра 80
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 14:50

Сообщение Юра 80 »

Игорь, ага, к Ксандру в гараж - пешком, да?
Нужно в светлое время встречаться где-нибудь с набором инструментов и Игоря машину разобрать - посмотреть, почему не свистит ;-) А потом пить пиво и смотреть, как он ее собирает. :-)
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

Игорь, ты в Уручье? Тогда сегодня не выйдет. Давайте на после выходных договоримся и людей соберём. Ато до съезда долго ждать. неплохо было бы найти ещё машину, которая свистит(шыпит). :-) Spaser что-то говорил про свист у него. Движок такой же 2.5 V6.
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Юра 80, одну уже вчера разобрали :lol:
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

Мне тут мысль пришла из области... если лопасти турбины сильно загажены, она может работать в нерасчетном аэродинамическом режиме, что в определенных условиях может приводить к срыву потока с лопастей. В реактивных двигателях это дает эффект катастрофического падения тяги, а здесь - обходится звуком.
Последний раз редактировалось PhoeniX 16 май 2007, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

PhoeniX писал(а):Юра 80, одну уже вчера разобрали
Это музыку снимают с моей А-100, а я катаюсь на той, что в подписи.
PhoeniX писал(а):Мне тут мысль пришла из области... если лопасти турбины сильно загажены, она может работать в нерасчетном аэродинамическом режиме, что в определенных условиях может приводить к срыву потока с лопастей. Что и дает такой звук.
Мысль хороша :!:
Последний раз редактировалось Игорь 16 май 2007, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Сообщение M-RACER »

PhoeniX, ну вот и Игоря ещё разберём для комплекта, глядишь и засвистит чего. :-)
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
interceptor
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2007, 11:30
Авто: A80 1.9TDi 1Z -> Volvo S70T5 -> VW B6 TFSI
Ваше имя: interceptor
Город: Минск
Откуда: местные мы
Контактная информация:

Сообщение interceptor »

Хлопцы, возьмите меня послушать.... а то у меня турба свистит, только я не знаю правильно или не правильно))))
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

M-RACER, ты не понял... одну из машин Игоря УЖЕ вчера разбирали.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ответить

Вернуться в «Бензин»