MonoScan
Модератор: Plasma
MonoScan
Достал меня VAG-COM со своим убогим GUI, хакнул коммуникацию со своим ECU и написал как мне кажется более человечный PC сканер:
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=51356
Работает по протоколу KW1281 и на данный момент реализованы следуюшие функции:
- Read Control Unit Info (01h)
- Read Faults (02h)
- Output Tests (03h)
- Basic Settings (04h), группы >= 0
- Clear Faults (05h)
- Close Controller (06h)
- Measuring Value Blocks (08h), группы >= 0
- Adaptation (0Ah), канал 0
В планах добить все функции KW1281.
Но прога нуждается в тестировании с чем и прошу помочь тех кто "на ты" с диагностикой своего ECU.
Сам пробовал на A80 91 PM, VW Vento 94 AAM, VW Passat 94 ABS – OK. Все Mono Motronic но можно пробовать и с другими – KW1281 он везде KW1281.
Писать, видимо, есть смысл на http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php, чтобы все было в одном месте.
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=51356
Работает по протоколу KW1281 и на данный момент реализованы следуюшие функции:
- Read Control Unit Info (01h)
- Read Faults (02h)
- Output Tests (03h)
- Basic Settings (04h), группы >= 0
- Clear Faults (05h)
- Close Controller (06h)
- Measuring Value Blocks (08h), группы >= 0
- Adaptation (0Ah), канал 0
В планах добить все функции KW1281.
Но прога нуждается в тестировании с чем и прошу помочь тех кто "на ты" с диагностикой своего ECU.
Сам пробовал на A80 91 PM, VW Vento 94 AAM, VW Passat 94 ABS – OK. Все Mono Motronic но можно пробовать и с другими – KW1281 он везде KW1281.
Писать, видимо, есть смысл на http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php, чтобы все было в одном месте.
Юра 80 писал(а):Hounddog, зачем на нерусский писал? Русский нада!
При большом желании можно добавить. Но смысла в этом никакого нет. Потому что сам сканер без документации по диагностике конкретной подсистемы бесполезен. Ну что ты будешь на коды ошибок, коды групп, коды типов зон смотреть ? Нет. А еще нужно не только описания этих кодов но и просто много текста из документации о том как что делать, как интерпретировать ту или иную ситуацию. А вся документация (ELSA) все равно на английском / немецком. Так что русский реально ничем не поможет. Уж если и добавлять, то немецкий

Если есть трудности с английскими названиями в MonoScan – могу перевести то, что нужно или все и постануть – не большое дело.
MEN,
1) Меня достал VAG-COM со своим убогим пользовательским интерфейсом и мертвой версией. В случае с моим Mono Motronic 1.2.1 (группа 0 только) все выглядит очень уж... Я же добавил себе преобразование сырых значений группы 0 в понятные, отображение диапазона нормальных значений, человеческие идикаторы и т.п.
2) Да, было интересно посмотреть на протокол обмена. Старый KW1281 кстати довольно прост и избыточен. Но для конца 80-х годов наверное OK. Но еще интереснее было его хакнуть
хе-хе. Думаю, лучшее описание протокола для интересующихся – исходники работающей проги.
3) Свой free opensource сканер – на самом деле большое дело. Он же в наших руках – ни перед кем не нужно унижаться, зависеть, всегда доступны все функции. Можно реализовать почти любой функционал – главное, чтобы в нем было достаточно смысла. Можно даже реализовать бессмысленный функционал – дома и никому его не показывать.
4) Лет 5 назад я ездил 1-й год на этой машинке и даже не знал, что в ней есть быстрые коды. Согласен. Но место подвигу всегда есть...
Да и в принципе есть куда двигаться дальше, тока вот с тестированием очевидная проблема.
5) С моей машиной других интересных тем вроде нет. Разве что попробовать вычитать сканером EPROM и начать декомпилять чтобы понять в точности алгоритмы управления двиглом, но декомпиляцией я уже занимался по работе – скажу, что возможно, но муторно, просто так этим заниматься не будешь. А общие принципы управления описаны, уточнить можно при помощи осцилла и/или сканера.
1) Меня достал VAG-COM со своим убогим пользовательским интерфейсом и мертвой версией. В случае с моим Mono Motronic 1.2.1 (группа 0 только) все выглядит очень уж... Я же добавил себе преобразование сырых значений группы 0 в понятные, отображение диапазона нормальных значений, человеческие идикаторы и т.п.
2) Да, было интересно посмотреть на протокол обмена. Старый KW1281 кстати довольно прост и избыточен. Но для конца 80-х годов наверное OK. Но еще интереснее было его хакнуть

3) Свой free opensource сканер – на самом деле большое дело. Он же в наших руках – ни перед кем не нужно унижаться, зависеть, всегда доступны все функции. Можно реализовать почти любой функционал – главное, чтобы в нем было достаточно смысла. Можно даже реализовать бессмысленный функционал – дома и никому его не показывать.
4) Лет 5 назад я ездил 1-й год на этой машинке и даже не знал, что в ней есть быстрые коды. Согласен. Но место подвигу всегда есть...
Да и в принципе есть куда двигаться дальше, тока вот с тестированием очевидная проблема.
5) С моей машиной других интересных тем вроде нет. Разве что попробовать вычитать сканером EPROM и начать декомпилять чтобы понять в точности алгоритмы управления двиглом, но декомпиляцией я уже занимался по работе – скажу, что возможно, но муторно, просто так этим заниматься не будешь. А общие принципы управления описаны, уточнить можно при помощи осцилла и/или сканера.
Hounddog писал(а): Потому что сам сканер без документации по диагностике конкретной подсистемы бесполезен. Ну что ты будешь на коды ошибок, коды групп, коды типов зон смотреть ? Нет. А еще нужно не только описания этих кодов но и просто много текста из документации о том как что делать, как интерпретировать ту или иную ситуацию. А вся документация (ELSA) все равно на английском / немецком. Так что русский реально ничем не поможет. Уж если и добавлять, то немецкий![]()
Не смотрел прогу еще твою, но в ваг-коме таки коды ошибок расшифровываются на русском - спасибо Мену, что иногда жизнь в поле облегчить может. Лог-файлы, которые в ваг-коме дают возможность видеть допустимые пределы параметров - что тоже жизнь значительно иногда облегчает.
- Duke Nukem
- Сообщения: 2343
- Зарегистрирован: 11 май 2006, 20:09
- Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK
- Откуда: Советский Союз - ЛССР
Мне кажеться Hounddog прав - очень хорошо если соберешь единомышлеников и на примере линукса будите совместно клепать одну программу и развивать ее на основе лицензии GPL или ее подобной.
Во первых - любой сможет добавить чтолибо в сию прогу
Во вторых - сам сможешь отслеживать изменения и развитие ( на платформе CVS например )
Ну а в третьих - не кидай это дело, молодец что взялся !
Во первых - любой сможет добавить чтолибо в сию прогу
Во вторых - сам сможешь отслеживать изменения и развитие ( на платформе CVS например )
Ну а в третьих - не кидай это дело, молодец что взялся !
Мировой кризис наступает? Поздняк метаться. Расслаб.ляемся и получаем удовольствие 

Hounddog писал(а):MEN,
1) Меня достал VAG-COM со своим убогим пользовательским интерфейсом и мертвой версией. В случае с моим Mono Motronic 1.2.1 (группа 0 только) все выглядит очень уж... Я же добавил себе преобразование сырых значений группы 0 в понятные, отображение диапазона нормальных значений, человеческие идикаторы и т.п.
2) Да, было интересно посмотреть на протокол обмена. Старый KW1281 кстати довольно прост и избыточен. Но для конца 80-х годов наверное OK. Но еще интереснее было его хакнутьхе-хе. Думаю, лучшее описание протокола для интересующихся – исходники работающей проги.
3) Свой free opensource сканер – на самом деле большое дело. Он же в наших руках – ни перед кем не нужно унижаться, зависеть, всегда доступны все функции. Можно реализовать почти любой функционал –
главное, чтобы в нем было достаточно смысла. Можно даже реализовать бессмысленный функционал – дома и никому его не показывать.
4) Лет 5 назад я ездил 1-й год на этой машинке и даже не знал, что в ней есть быстрые коды. Согласен. Но место подвигу всегда есть...
Да и в принципе есть куда двигаться дальше, тока вот с тестированием очевидная проблема.
5) С моей машиной других интересных тем вроде нет. Разве что попробовать вычитать сканером EPROM и начать декомпилять чтобы понять в точности алгоритмы управления двиглом, но декомпиляцией я уже занимался по работе – скажу, что возможно, но муторно, просто так этим заниматься не будешь. А общие принципы управления описаны, уточнить можно при помощи осцилла и/или сканера.
Я просто выше перечислил те программы которые делают тоже и они все бесплатные.
Просто VAG-com, не в интерфейсе дело. он близок к диллерскому оборудованию и сним легко работать с той же эльзой.
А по жизни, я и сам делаю много того что просто интересно, не приследуя определенных целей

Юра 80 писал(а):но в ваг-коме таки коды ошибок расшифровываются на русском - спасибо Мену, что иногда жизнь в поле облегчить может.
А ELSA MEN тоже русифицировал ? По этому вопросу можно высказаться так: в целом путь тупиковый, но если будем продолжать хотеть то можно сделать, в конце концов этим такие поделки и отличаются от других – можно сделать то что хочется.
В любом случае приоретет же русификации явно ниже чем тестирование и достижение устойчивой работы существующих функций и добавление полного функционала (пользовательского) KW1281 (как в VAG1551/52).
Duke Nukem писал(а):очень хорошо если соберешь единомышлеников и на примере линукса будите совместно клепать одну программу и развивать ее на основе лицензии GPL или ее подобной.
Во первых - любой сможет добавить чтолибо в сию прогу
Теоретически вроде того. На практике же масштаб этого сканера не такой, чтобы косить его вдесятером и ставить CVS сервер. 2-3 программера для такой задачи это максимум. Если вдруг найдется помощник, то буду рад - главное чтобы зрелый C++/Win32 программер был, и с более свежей машиной

Более важно то, что если текущий программер вдруг забьет по каким-то причинам, то исходники же в public остануться и другой сможет продолжить.
MEN писал(а):Я просто выше перечислил те программы которые делают тоже и они все бесплатные.
Ну выше функционала протокола конечно не прыгнешь. Но делать одно и тоже можно по-разному.
К примеру сравни "загрузку" процессора (== время работы ноута на аккумуляторе) у VAG-COM 303 и этой прожки в режиме idling или даже при отображении измеряемых блоков – день и ночь. А битовая или стрелочная индикация по сравнению с тем что в VAG-COM/VAG15XX/VAS50XX ?
MEN писал(а):А по жизни, я и сам делаю много того что просто интересно, не приследуя определенных целей
Угу, но даже и цель вроде была – выжать из диагностики 1.2.1 макс.
Re: MonoScan
Вот исходник VAGCOM 3.11 на #C++: http://depositfiles.com/files/l300vsbig бери и крамсай 

Re: MonoScan
kisamisa, поднимите глаза выше, Вы ответили на сообщения более 4-ех летней давности. Думаю это уже неактуально.
Re: MonoScan
kisamisa большое спасибо!
05.02.2012 - спустя 5 лет все еще актуально!
05.02.2012 - спустя 5 лет все еще актуально!

-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 01 июн 2013, 13:46
- Авто: 100C4 Quattro 2.8AAH
- Ваше имя: Robert
- Город: Zhez
Re: MonoScan
Что-то я там никаких исходников не нашел, русифицированная версия VAG-COM.
Проблема с моносканом, хоть в версии для РС, хоть для СЕ. Не коннектится с двигателем никак, перебирает скорости и заявляет о том что нет синхронизации. С АБС, кондиционером и прочими, стыкуется. При этом VAG-COM нормально коннектится с двигателем через этот же адаптер. AUDI 100C4 2.8 AAH.
Проблема с моносканом, хоть в версии для РС, хоть для СЕ. Не коннектится с двигателем никак, перебирает скорости и заявляет о том что нет синхронизации. С АБС, кондиционером и прочими, стыкуется. При этом VAG-COM нормально коннектится с двигателем через этот же адаптер. AUDI 100C4 2.8 AAH.
