Вообще-то воздушная заслонка (далее ВЗ) при небольшом давлении пальца должна легко ходить, т.е. без каких-либо заеданий. И сама возвращаться из положения полного закрытия до полного открытия (вертикально). Нормальное положение при выключенном двигателе - вертикально, т.е. полностью открыта. При работающем на ХХ двигателе - примерно под углом 60 градусов. При резкой прогазовке ВЗ должна практически закрыться и потом вернуться в исходное состояние....воздушную заслонку подергали она заедать перестала. Правда она в месте крепления плохо прикручена, может так и надо?
Не совсем понял, что значит "плохо прикручена". Имеется ввиду, что в воздушной заслонке есть небольшой люфт по осям? В принципе, это нормально для 16 лет, главное что бы заслонку не перекашивало и не клинило.