Потек задний суппорт
- SV
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 24 авг 2002, 02:15
- Авто: A6 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
да стоит.
про маленькое колечко на ручник-сделал уже машин 7 одним и тем же способом: разбираем супорт. снимаем маленький сальник и посадоные
места обрабатываем меленькой наждачкой . все течь перестает даже с страрым сальиком-проверено неоднократно
про маленькое колечко на ручник-сделал уже машин 7 одним и тем же способом: разбираем супорт. снимаем маленький сальник и посадоные
места обрабатываем меленькой наждачкой . все течь перестает даже с страрым сальиком-проверено неоднократно
Умный не обижается, он сразу готовит месть
Ремонт--иммо,одометров,систем AirBag, диагностика и т.д всех марок авто
Ремонт--иммо,одометров,систем AirBag, диагностика и т.д всех марок авто
- XA$$KI
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 10 авг 2007, 23:34
- Авто: A6 1.9TDI AHU 1997г WAUZZZ4AZVN065169
- Откуда: Минск. Республика Беларусь
Amid_A4 писал(а):Поднял сегодня мафынку еще раз на подъемник да бы глянуть откуда конкретно течь... Так вот сырость непосредственно под поршнем... Узел ручника совершенно сухой... Я так понимаю это облегчает задачу? Переборка с чисткой и заменой резинок?
Конечно ты можешь если есть возможность новый суппорт купить. Ну а так конечно ремкомплектом надо воспользоваться. Если у тебя течь из под цилиндра то скорее всего сальник менять надо
AUDIушка 100-чка 2.3 NF в 44 меня вполне устраивает И красота и сила и мощь БЫЛА такая а ща AUDIушка А-6-чка 1.9TDI AHU в С4 и тож устраивает
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Amid_A4, поставил ремкомплект? Как эффект? А то я на днях обнаружил у себя течь из-под штока ручника на левом суппорте.... Платить 150 грин за новый суппорт - это совершенно некошерно, учитывая то, что я не далее как 2 месяца назад отдал почти $500 за ТО-2 с полной диагностикой тормозов с последующей заменой всех дисков, колодок и тормозухи. ПРичем, судя по интенсивности протечки (висит капля, явных луж нет, потому и заметил беду совершенно случайно) и недостаче жидкости в бачке (на палец ниже метки "MAX"), проблема либо существовала и до диагностики, либо появилась сразу после ремонта. В общем, в среду поеду выяснять "куда глаза смотрели и что руки делали" у ремонтеров, а к этому времени желательно определиться с желаемой методикой ремонта...
SV, на А4 ты эти сальнички на штоке ручника тож менял? А то в желтой кмасутре написано, что
:shock::shock::shock::shock::shock::shock::shock:
SV, на А4 ты эти сальнички на штоке ручника тож менял? А то в желтой кмасутре написано, что
Чижовка Techbook писал(а):Перебрать механизм ручного тормоза в суппорте невозможно. Если механизм неисправен, или из-под рычага ручного тормоза вытекает жидкость, сборка суппорта должна быть заменена

...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- Amid_A4
- Сообщения: 991
- Зарегистрирован: 13 дек 2006, 14:59
- Авто: Ласточка А6!
- Ваше имя: Дмитрий
- Город: Минск
- Откуда: Минск
Alex&Er,
))) Я еще не ставил... А дело в следующем: купил у Рэда ремкомплект (7у.е.), купил тормозуху из расчета сразу поменять и ее... Так вот сначала решил поменять тормозуху, а суппортом заняться дней через несколько так что б спокойно и не спеша... Так вот после замены тормозухи суппорт течь перестал... Остается только догадываться какая моча вместо тормозухи была в системе... Темно-ораньжевого цвета... Я, конечно, понимаю, что рано или поздно течь опять проявится, но форсировать события не буду... Короче - ждемс!
))) Я еще не ставил... А дело в следующем: купил у Рэда ремкомплект (7у.е.), купил тормозуху из расчета сразу поменять и ее... Так вот сначала решил поменять тормозуху, а суппортом заняться дней через несколько так что б спокойно и не спеша... Так вот после замены тормозухи суппорт течь перестал... Остается только догадываться какая моча вместо тормозухи была в системе... Темно-ораньжевого цвета... Я, конечно, понимаю, что рано или поздно течь опять проявится, но форсировать события не буду... Короче - ждемс!
А6С6, 2008г., 2.0TDI, BRE, Авант на мультике
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Короче. Проблему решил ( надолго ли - не знаю, но пока жить будет). А всем нашим СТО и писателям книжек хотелось бы сказать: "А пошли бы вы все в КЮ!"
Во-первых, ручник в этом суппорте принципиально ремонтируется. Несмотря на то, что написано в книжке...
Во-вторых. На одной широкоизвестной СТО ("в одной маленькой психиатрической больнице" (С) А. Бильжо), на которую я обратился по поводу течи суппорта через 2 месяца после выполнения ИМИ ЖЕ работ по ТО-2, в рамках которых я только за обслуживание тормозов отдал $450, мне сказали, что повредить данный сальник они никак не могли (при этом уверенно били себя кулаками в грудь), так как всегда используют для вдавливания (закручивания) поршня только специальный инструмент, так что максимум на что они согласны - то что прощелкали уже текущий сальник при осмотре. НО даже в этом случае помочь мне ничем не могут, так как суппорта они не ремонтируют. Вообще. Потому что боятся лазить в гидросистему. Класс. 5 поколений гаражных мастеров не боялось, а авторизованный сервис [реклама вырезана] - боится. Сошлись на том, что они мне возместили потерянную тормозуху, путем доливания оной в бачок до соответствующей метки. Бесплатно. Также бесплатно дали телефон человека, их бывшего сотрудника, который специализируется на ремонте суппортов.
Параллельно, мне этого же человека "сдал" LIS.
Ладно, думаю, два раза снаряд в одно место случайно не падает. Звоню этому кадру. Он мне начинает впрягать про полную переборку суппорта, с его снятием и ездой в течение дня на трех суппортах... Когда я усомнился в правильности езды по городу с такой конфигурацией тормозов, мне было сказано, что три рабочих суппорта, это гораздо лучше, чем... ДВА!!! Все мои попытки объяснить человеку, что рабочие тормоза у меня в полном порядке и что течь у меня не настолько серьезная, чтобы разрядить один из контуров привели только к увеличению объема маркетинговой фигни, обрушившейся мне на уши. В конце разговора удалось узнать, что все удовольствие обойдется мне в 86 тбр ($40). Положив трубу, никак не мог избавится от ощущения, что разговаривал не с "независимым" мастером, а с менеджером одного широкоизвестного СТО. Видать, опыт работы на данной станции не прошел для человека даром. Если мое предположение окажется верным, то $40 по телефону превратятся в $70 на деле. Потому что "внезапно возникнет необходимость в доп. материалах и обнаружатся недостающие, но очень необходимые детали"...

В субботу проснулся с чувством, что хочу всех послать куда подальше. Поехал на Некрасова, попросил ремкомплект и внимательно рассмотрел проблемный сальник. Ничего страшного не увидел и решился. Забрал ремкомплект (22тбр) и попер в гараж.
Замена сальника штока ручного тормоза. Отчет.
Инструменты и материалы:
1. ключ накидной или рожковый на 13
2. Шестигранник на 6
3. пассатижи
4. отвертка шлицевая ("-") средней ширины, с тупым торцом
5. дрель с 3-мм сверлом
6. саморез любой диаметром 3.5 или 4 мм и длиной 20-25-35 мм
7. тюбик литиевой смазки
8. Съемник для небольших шаровых или любое иное устройство, пригодное для спрессовывания плоского рычага с вала.
Процесс.
Для начала машину надо поддомкратить. Как минимум то колесо, с которым будем возиться. В противном случае - не знаю, как на А6, но в случае с левым суппортом на А4 - сильно мешает банка глушителя: ни пассатижами не подлезть, ни дрелью. Так как для разборки потребуется отпустить стояночный тормоз, желательно поставить на подставки всю заднюю ось, но в крайнем случае пойдет и пара башмаков под передние колеса, вкупе с включенной передачей (МКПП) или режимом "P" (АКПП).
Первым делом надо снять пружину (4). Беремся за нее пассатижами за то место, куда показывает стрелка, аккуратно сдвигаем влево и на себя. Аккуратно, пружина довольно тугая, может стрельнуть. Потом снимаем с ручника тросик. Для этого необходимо приподнять рычаг (1) (на снимке суппорт повернут на 90т градусов по отношению к своему рабочему положению, поэтому направления в тексте и иллюстрации могут не совпадать), так чтобы трос провис, выдавить наконечник от себя (он штатно расположен в проеме вилки на конце рычага), выдвинуть его наконечник вперед (по снимку - налево), а затем все сдвинуть вниз. Вынуть стопорную шайбу на направляющей пластине (подцепить плоской отверткой и вытащить вверх) и вынуть полностью трос (на снимке эта часть пластины скрыта кольцом пружины).
Ключом на 13 открутить гайку (2), крепящую рычаг к оси (штоку), а шестигранником на 6 - вывернуть болт (3), крепящий направляющую пластину троса (5) (теоретически для замены сальника эту пластину снимать необязательно, но для чистки всего узла от грязи и ржавчины - рекомендую).
При помощи съемника (или что вы там себе придумаете) снять рычаг (1) с оси. Вуа-ля. Проблемный сальник как на ладони. Осталось его только достать. Задача простая только на первый взгляд: у сальника есть юбочка-пыльник, выступающая вперед. Казалось бы взялся за нее, потянул и..... оторвал кусок юбочки. Сальник сидит внутри гнезда как влитой.
Так как суппорт у нас стальной, используем методику Bons-а (С). Срезаем часть резины, оголяем стальную шайбу сальника и просверливаем в ней отверстие диаметром 3мм Пластина довольно мягкая, сверлится легко. (Владельцы алюминиевых суппортов выполняют эту операцию крайне осторожно, чтобы не просверлить по инерции весь суппорт насквозь). В прогсверленное отверстие вворачиваем саморез итянем его пассатижами. Сальник выскакивает как пробка.
В моем случае после снятия сальника обнаружилось, что ось рычага в месте, где она контачит с сальником, вся побита ржавчиной. Кроме того, на внутренней плоскости рычага обнаружился очаг коррозии, который при каждом затягивании ручника как наждак елозил по пылезащитной юбочке, открывая дорогу пыли. Какой-то умник до меня нотолкал в наружную часть пыльника смазки, поэтому пыли было к чему приклеится, создавая идеальные условия для коррозиии оси.
Ось оказалась вся побита оспой, которую не удалось полностью сошлифовать даже за полчаса работы мелкой шкуркой.
Очистив ось рычага и все прилегающие поверхности от грязи и ржавчины, тщательно вытираем посадочное место сальника, чтобы удалить из него остатки ржавой крошки и песка. Смазываем гнездо и ось нейтральной для резины смазкой (я использовал смазку для шаровых опор ШРБ-4). Смазка в основном играет роль защиты от коррозии и немного облегчает установку нового сальника, котоый в таком случае задвигается на место просто пальцами. Тупой отверткой можно прижать сальник к задней стенке гнезда (при этом удаляются пузырьки воздуха, а сам сальник приклеивается на смазку так, что удалить его теперь можно только как и старый - при помощи дрели и самореза). Вытираем насухо наружную часть сальника и выступающую часть оси от остатков смазки - здесь она будет только вредить.
Сборку начинаем с установки направляющей пластины (5). На одном ее конце находится регулируемый упор рычага, представляющий собой пластиковый колпачек-эксцентрик. Примериваемся надеть рычаг, чтобы он зашел в шлицы так, чтобы рычаг лег на упор (если поставить рычаг не так, как он стоял ранее, придется дополнительно регулировать ручник). Заметив положение рычага, упор можно сдвинуть, чтобы он не мешал, просто провернув пассатижами эксцентрик. Для конторля можно заметить и стартовое положение самого эксцентрика.
Рычаг напрессовывается гайкой, устанавливается тросик и пружина (4). Последним движением, после того как установлен трос и пружина, доворачивается эксцентрик, чтобы он коснулся рычага. Если рычаг установлен верно (мы не сместили его на шлиц влево или вправо), эксцентрик должен принять свое исходное положение.
Все. После завершения этой процедуры прокачивать суппорт нет необходимости (если конечно цела латунная втулка, которая стоит под сальником на оси и при съеме последнего торимозуха не начнет лить струей. но это уже повод для демонтажа суппорта и его полной переборки).
Во-первых, ручник в этом суппорте принципиально ремонтируется. Несмотря на то, что написано в книжке...
Во-вторых. На одной широкоизвестной СТО ("в одной маленькой психиатрической больнице" (С) А. Бильжо), на которую я обратился по поводу течи суппорта через 2 месяца после выполнения ИМИ ЖЕ работ по ТО-2, в рамках которых я только за обслуживание тормозов отдал $450, мне сказали, что повредить данный сальник они никак не могли (при этом уверенно били себя кулаками в грудь), так как всегда используют для вдавливания (закручивания) поршня только специальный инструмент, так что максимум на что они согласны - то что прощелкали уже текущий сальник при осмотре. НО даже в этом случае помочь мне ничем не могут, так как суппорта они не ремонтируют. Вообще. Потому что боятся лазить в гидросистему. Класс. 5 поколений гаражных мастеров не боялось, а авторизованный сервис [реклама вырезана] - боится. Сошлись на том, что они мне возместили потерянную тормозуху, путем доливания оной в бачок до соответствующей метки. Бесплатно. Также бесплатно дали телефон человека, их бывшего сотрудника, который специализируется на ремонте суппортов.
Параллельно, мне этого же человека "сдал" LIS.
Ладно, думаю, два раза снаряд в одно место случайно не падает. Звоню этому кадру. Он мне начинает впрягать про полную переборку суппорта, с его снятием и ездой в течение дня на трех суппортах... Когда я усомнился в правильности езды по городу с такой конфигурацией тормозов, мне было сказано, что три рабочих суппорта, это гораздо лучше, чем... ДВА!!! Все мои попытки объяснить человеку, что рабочие тормоза у меня в полном порядке и что течь у меня не настолько серьезная, чтобы разрядить один из контуров привели только к увеличению объема маркетинговой фигни, обрушившейся мне на уши. В конце разговора удалось узнать, что все удовольствие обойдется мне в 86 тбр ($40). Положив трубу, никак не мог избавится от ощущения, что разговаривал не с "независимым" мастером, а с менеджером одного широкоизвестного СТО. Видать, опыт работы на данной станции не прошел для человека даром. Если мое предположение окажется верным, то $40 по телефону превратятся в $70 на деле. Потому что "внезапно возникнет необходимость в доп. материалах и обнаружатся недостающие, но очень необходимые детали"...



В субботу проснулся с чувством, что хочу всех послать куда подальше. Поехал на Некрасова, попросил ремкомплект и внимательно рассмотрел проблемный сальник. Ничего страшного не увидел и решился. Забрал ремкомплект (22тбр) и попер в гараж.
Замена сальника штока ручного тормоза. Отчет.
Инструменты и материалы:
1. ключ накидной или рожковый на 13
2. Шестигранник на 6
3. пассатижи
4. отвертка шлицевая ("-") средней ширины, с тупым торцом
5. дрель с 3-мм сверлом
6. саморез любой диаметром 3.5 или 4 мм и длиной 20-25-35 мм
7. тюбик литиевой смазки
8. Съемник для небольших шаровых или любое иное устройство, пригодное для спрессовывания плоского рычага с вала.
Процесс.
Для начала машину надо поддомкратить. Как минимум то колесо, с которым будем возиться. В противном случае - не знаю, как на А6, но в случае с левым суппортом на А4 - сильно мешает банка глушителя: ни пассатижами не подлезть, ни дрелью. Так как для разборки потребуется отпустить стояночный тормоз, желательно поставить на подставки всю заднюю ось, но в крайнем случае пойдет и пара башмаков под передние колеса, вкупе с включенной передачей (МКПП) или режимом "P" (АКПП).
Первым делом надо снять пружину (4). Беремся за нее пассатижами за то место, куда показывает стрелка, аккуратно сдвигаем влево и на себя. Аккуратно, пружина довольно тугая, может стрельнуть. Потом снимаем с ручника тросик. Для этого необходимо приподнять рычаг (1) (на снимке суппорт повернут на 90т градусов по отношению к своему рабочему положению, поэтому направления в тексте и иллюстрации могут не совпадать), так чтобы трос провис, выдавить наконечник от себя (он штатно расположен в проеме вилки на конце рычага), выдвинуть его наконечник вперед (по снимку - налево), а затем все сдвинуть вниз. Вынуть стопорную шайбу на направляющей пластине (подцепить плоской отверткой и вытащить вверх) и вынуть полностью трос (на снимке эта часть пластины скрыта кольцом пружины).
Ключом на 13 открутить гайку (2), крепящую рычаг к оси (штоку), а шестигранником на 6 - вывернуть болт (3), крепящий направляющую пластину троса (5) (теоретически для замены сальника эту пластину снимать необязательно, но для чистки всего узла от грязи и ржавчины - рекомендую).
При помощи съемника (или что вы там себе придумаете) снять рычаг (1) с оси. Вуа-ля. Проблемный сальник как на ладони. Осталось его только достать. Задача простая только на первый взгляд: у сальника есть юбочка-пыльник, выступающая вперед. Казалось бы взялся за нее, потянул и..... оторвал кусок юбочки. Сальник сидит внутри гнезда как влитой.
Так как суппорт у нас стальной, используем методику Bons-а (С). Срезаем часть резины, оголяем стальную шайбу сальника и просверливаем в ней отверстие диаметром 3мм Пластина довольно мягкая, сверлится легко. (Владельцы алюминиевых суппортов выполняют эту операцию крайне осторожно, чтобы не просверлить по инерции весь суппорт насквозь). В прогсверленное отверстие вворачиваем саморез итянем его пассатижами. Сальник выскакивает как пробка.
В моем случае после снятия сальника обнаружилось, что ось рычага в месте, где она контачит с сальником, вся побита ржавчиной. Кроме того, на внутренней плоскости рычага обнаружился очаг коррозии, который при каждом затягивании ручника как наждак елозил по пылезащитной юбочке, открывая дорогу пыли. Какой-то умник до меня нотолкал в наружную часть пыльника смазки, поэтому пыли было к чему приклеится, создавая идеальные условия для коррозиии оси.
Ось оказалась вся побита оспой, которую не удалось полностью сошлифовать даже за полчаса работы мелкой шкуркой.
Очистив ось рычага и все прилегающие поверхности от грязи и ржавчины, тщательно вытираем посадочное место сальника, чтобы удалить из него остатки ржавой крошки и песка. Смазываем гнездо и ось нейтральной для резины смазкой (я использовал смазку для шаровых опор ШРБ-4). Смазка в основном играет роль защиты от коррозии и немного облегчает установку нового сальника, котоый в таком случае задвигается на место просто пальцами. Тупой отверткой можно прижать сальник к задней стенке гнезда (при этом удаляются пузырьки воздуха, а сам сальник приклеивается на смазку так, что удалить его теперь можно только как и старый - при помощи дрели и самореза). Вытираем насухо наружную часть сальника и выступающую часть оси от остатков смазки - здесь она будет только вредить.
Сборку начинаем с установки направляющей пластины (5). На одном ее конце находится регулируемый упор рычага, представляющий собой пластиковый колпачек-эксцентрик. Примериваемся надеть рычаг, чтобы он зашел в шлицы так, чтобы рычаг лег на упор (если поставить рычаг не так, как он стоял ранее, придется дополнительно регулировать ручник). Заметив положение рычага, упор можно сдвинуть, чтобы он не мешал, просто провернув пассатижами эксцентрик. Для конторля можно заметить и стартовое положение самого эксцентрика.
Рычаг напрессовывается гайкой, устанавливается тросик и пружина (4). Последним движением, после того как установлен трос и пружина, доворачивается эксцентрик, чтобы он коснулся рычага. Если рычаг установлен верно (мы не сместили его на шлиц влево или вправо), эксцентрик должен принять свое исходное положение.
Все. После завершения этой процедуры прокачивать суппорт нет необходимости (если конечно цела латунная втулка, которая стоит под сальником на оси и при съеме последнего торимозуха не начнет лить струей. но это уже повод для демонтажа суппорта и его полной переборки).
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Тест драйв, устроенный в воскресенье (через весь город на Съезд и обратно) показали, что мероприятие достигло своих целей: суппорт сухой.
А к сэкономленным 64 тбр я добавил еще 20 и купил 10 литров классной латексной краски (для знатоков - Sadolin Bindo 2) и ща поеду в гараж красить подвал.
А к сэкономленным 64 тбр я добавил еще 20 и купил 10 литров классной латексной краски (для знатоков - Sadolin Bindo 2) и ща поеду в гараж красить подвал.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
То,что ты менял не сальник,а скорее пыльник,который защищает от грязи полость оси рычага ручника и в этой полости тормозной жидкости быть не должно априоре.Иначе откуда это взялось
Для защиты от утечки тормозной жидкости через ось рычага ручника есть манжета диаметром ~ 8-10 мм стоящая на штоке передающем усилие от оси рычага ручника на поршень и для её замены надо суппорт снимать и полностью разбирать.При сборке есть одно узкое место - установка стопорного кольца при одновременном сжатии довольно тугой пружины в условиях ограниченного пространства внутри суппорта.
Болезнью таких суппортов является "закисание" ручника при редком его использовании и попадании грязи и ржавчины в полость оси рычага ручника через прохудившийся сальник/пыльник.Лечится заменой оного сальника/пыльника и смазыванием полости и оси рычага ручника смазкой типа "медная"(высокотемпературная) и набиванием сальника/пыльника этой смазкой изнутри при условии,что ось не сильно побита ржой,что бывает редко.
И
P.S:http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=28399
?Ось оказалась вся побита оспой, которую не удалось полностью сошлифовать даже за полчаса работы мелкой шкуркой.
Для защиты от утечки тормозной жидкости через ось рычага ручника есть манжета диаметром ~ 8-10 мм стоящая на штоке передающем усилие от оси рычага ручника на поршень и для её замены надо суппорт снимать и полностью разбирать.При сборке есть одно узкое место - установка стопорного кольца при одновременном сжатии довольно тугой пружины в условиях ограниченного пространства внутри суппорта.
Болезнью таких суппортов является "закисание" ручника при редком его использовании и попадании грязи и ржавчины в полость оси рычага ручника через прохудившийся сальник/пыльник.Лечится заменой оного сальника/пыльника и смазыванием полости и оси рычага ручника смазкой типа "медная"(высокотемпературная) и набиванием сальника/пыльника этой смазкой изнутри при условии,что ось не сильно побита ржой,что бывает редко.
И
был на заводе АТЕ.Какой-то умник до меня нотолкал в наружную часть пыльника смазки
P.S:http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=28399
100,AAR.
Re:
[quote="Alex&Er"]Короче. Проблему решил ( надолго ли - не знаю, но пока жить будет). А всем нашим СТО и писателям книжек хотелось бы сказать: "А пошли бы вы все в КЮ!"
Интересно знать продолжение есть..., или сей труд достоин повторения

Интересно знать продолжение есть..., или сей труд достоин повторения
Да, была такая проблема - закис рычажок ручника на задних суппортах. Причём прилично так - ничем не сдвинуть. Всё обошлось заменой манжетки на этом самом рычаге. Причём никакого ремкомплекта я не покупал, а купил эту самую манжету на Малиновке за 5 тыс бел руб 1 шт. Сложность была только в установке стопорного кольца. Однако после недолгой тренировки, пользуясь заточенными электродами и в 4 руки оно поставилось минут за 10. При установке рычага очистил его от ржавчины и очень обильно смазал графиткой. Ржавчину поначалу пришлось напильником сдирать, а потом мелкой наждачкой. Короче, езжу с прошлой весны - проблем с ручником никаких))). Так что весь ремонт обошёлся в 10 тыс бел руб. и 1,5 дня. Один день на замену ентих колец, а полдня- на прокачку тормозов и тест-драйв)