Круиз = повышеный расход топлива?
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Не нужно сравнивать разные и даже подобные машины! Да сядьте и проедьте по тому же МКАДу с включённым круиз-контролем (КК) и посмотрите за мгновенным расходом топлива. Вы увидите, как себя ведёт КК, вернее как он управляет подачей топлива. При малейшем подъёме он незначительно увеличивает подачу топлива, если угол подъёма увеличивается, то и подача топлива растёт дабы выполнить работу по перемещению автомобиля вгору - т.е. топливо идёт на накопление потенциальной энергии. КК может дать и максимальную подачу топлива, но это в дороге я наблюдал лишь несколько раз и то на подъёмах Орловщины.
При начале спуска КК видит, что скорость автомобиля начинает увеличиваться от запрограммированной и для её стабилизации начинает плавно уменьшать подачу топлива, вплоть до прекращения его подачи, т.е. аналог ЭПХХ. Вот сейчас и будет расходоваться потенциальная энергия, ранее накопленная на подъёме путём сжигания большего количества топлива.
Р.s. Если наберутся желающие, то можно устроить 2 забега по МКАДу с КК и без оного и сравнить результаты. Надеюсь, что опыт поможет определиться с ответом на поставленный вопрос.
При начале спуска КК видит, что скорость автомобиля начинает увеличиваться от запрограммированной и для её стабилизации начинает плавно уменьшать подачу топлива, вплоть до прекращения его подачи, т.е. аналог ЭПХХ. Вот сейчас и будет расходоваться потенциальная энергия, ранее накопленная на подъёме путём сжигания большего количества топлива.
Р.s. Если наберутся желающие, то можно устроить 2 забега по МКАДу с КК и без оного и сравнить результаты. Надеюсь, что опыт поможет определиться с ответом на поставленный вопрос.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Следовательно, при движении на 1-й и 5-й передаче работа по перемещения из А в Б тоже не изменится. Так и расход тоже будет одинаков.[выполненная работа не меняется на перемещение автомобиля из пункта а в пункт б. Следовательно неоткуда взяться увеличению расхода топлива.

Всё, ухожу, ухожу. 8)
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Мне кажется круиз конечно проиграет в расходе очень экономному человеку, который теоретически подкован, как ехать с наименьшим расходом, учитывая дорожную обстановку. Но ехать с одной мыслью - как съэкономить, постоянно контролируя педаль газа (только б не перетиснуть) и неотрывно следить за расходом - это жлобство, напряг и никакого удовольствия от езды. А ещё с горки можно глушить мотор.
А если оценивать просто движение с одинаковой средней скоростью с круизом или без, без заточки на победу над машиной, то выйграет круиз, т.к. человек в силу эмоций, мимолётных мыслей или задумчивости не сможет 100% следить за процессом и где-то пережмёт, недожмёт или банально затупит.

А если оценивать просто движение с одинаковой средней скоростью с круизом или без, без заточки на победу над машиной, то выйграет круиз, т.к. человек в силу эмоций, мимолётных мыслей или задумчивости не сможет 100% следить за процессом и где-то пережмёт, недожмёт или банально затупит.
лучше день потерять, а потом за 5 минут долететь
А8 4.2 кватра оранжевого колеру со складными ушками
А8 4.2 кватра оранжевого колеру со складными ушками
OM,Следовательно, при движении на 1-й и 5-й передаче работа по перемещения из А в Б тоже не изменится.
Конечно не изменится. С какого бодуна она должна быть другой на разных передачах?
А расход топлива разный только потому, что мех.потери мотора на 1-й передаче выше, чем на 5-й из-за более высоких оборотов мотора.
Уже неоднократно говорил - вся экономия топлива идет только из-за снижения мех.потерь мотора при переключении передачи вверх.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Не согласен в целом. Но, может в сложившейся обстановке обсуждать тока в личных?А расход топлива разный только потому, что мех.потери мотора на 1-й передаче выше, чем на 5-й из-за более высоких оборотов мотора.
Уже неоднократно говорил - вся экономия топлива идет только из-за снижения мех.потерь мотора при переключении передачи вверх.
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
OM, и другие заинтересованные. Я недавно предложил сделать пару кругов по МКАДу с КК и без него для облегчения поиска истины, но почему-то все теоретики проигнорировали.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
-
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 03 мар 2006, 15:39
- Авто: A6 C6 3,0TDi
- Откуда: минск
- Контактная информация:
на дальних расстояниях круиз выиграет
пример 2 недели назад:
трасса минск-москва
из минска--4 человека, круиз включен--6,1средний расход
москва -минск, без круиза,чуток скорость была побольше--6,5
человек электронике на дальняке проиграет..а на 50-100км при желании можно и выиграть в расходе,но тогда удовольствия от поездки не будет))
пример 2 недели назад:
трасса минск-москва
из минска--4 человека, круиз включен--6,1средний расход
москва -минск, без круиза,чуток скорость была побольше--6,5
человек электронике на дальняке проиграет..а на 50-100км при желании можно и выиграть в расходе,но тогда удовольствия от поездки не будет))
Ауди А6 С6 2,7 ТДИ кватрачка- стала россиянкой
Ауди А6 С6 3,0 ТДИ кватрачка- из немок стала белорусской
Ауди А6 С6 3,0 ТДИ кватрачка- из немок стала белорусской
Как дети малые!на дальних расстояниях круиз выиграет
Я удивляюсь как можно не понимать таких простых вещей?
Если работа проделана одинаковая, то и расход на полезную нагрузку будет одинаков. Все это постулат, факт. Как хотите так и называйте.
Если круиз сожрал больше топлива, значит авто проделало бОльшую работу. В частности, БЫСТРЕЕ ПРОЕХАЛО УКАЗАНОЕ РАССТОЯНИЕ.
Никаких чудес.
Как можно оценивать расход если машины проехали с разной скоростью?
Это тот же булшит, о котором я говорил, когда народ с пеной у рта спорит о расходе.
Не возможно говорить о конкретном сравнении расходов, т.к. ВСЕ ЕЗДЯТ ПО РАЗНОМУ. И круиз точно так же относится ко "всем". Если два васи жмут педаль газа по разному, то круиз это просто третий вася.
Надеюсь после этого копья по поводу круиза ломаться не будут.
OM,Не согласен в целом.
Вы и в школе на уроке физики могли встать и заявить, что не согласны с законами физики.
В моторах все описывается элементарными законами школьного курса.
Даже спорить не о чем.
Есть только 2 вещи: бесспорный физический факт и непонимание этого факта.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Quattro и другие рассматриваете тока выполненную работу мифической силой в вакууме. Однако. В действительности надо учитывать и другие вещи.
И против закона сохранения энергии я не спорю.
Ладно, обещал больше не спорить
И против закона сохранения энергии я не спорю.
Ладно, обещал больше не спорить

________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Не говорите ерунду. Нет никакой мифической силы.тока выполненную работу мифической силой в вакууме.
Раз авто проехало определенное расстояние с определенной скоростью, то значит мотор развивал определенную, точно известную силу. Все вместе дает работу.
Просто, верно и однозначно.
Никаких других чудес, и прочих фантазий нет.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Итак, от OM поступило согласие на моё предложение провести замеры расходов. Я предложил это сделать на своей A6-ой, а OM предлагает поискать бензовариант. Я считаю, что это непринципиально.
Короче, приглашаются ещё 3 участника, желательно приверженцы версии о большем расходе топлива с ездой на КК. Есть предложение сделать 2 одинаковых круга по МКАДу - без КК и с ним. Таким образом мы экспериментально найдём ответ на вопрос.
Короче, приглашаются ещё 3 участника, желательно приверженцы версии о большем расходе топлива с ездой на КК. Есть предложение сделать 2 одинаковых круга по МКАДу - без КК и с ним. Таким образом мы экспериментально найдём ответ на вопрос.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Игорь,
Вы найдете подтверждение, что каждый жмет на педаль газа по разному и что дорожная обстановка разная. Включая перемену ветра.

А еще можно посадить какого-нибудь уникума, который может босой ногой чуствовать полмиллиметра разницы положения педали газа и он всех победит.

Поймите, что КК никак не влияет на расход топлива. Это просто регулятор числа оборотов двс. Такой же регулятор как и человек.
У вас что сравнение кто круче - человек или механизм может поддерживать обороты мотора?
Если да, то приче мздесь расход топлива?

Да не смешите вы. Взрослые люди.Есть предложение сделать 2 одинаковых круга по МКАДу - без КК и с ним. Таким образом мы экспериментально найдём ответ на вопрос.
Вы найдете подтверждение, что каждый жмет на педаль газа по разному и что дорожная обстановка разная. Включая перемену ветра.

А еще можно посадить какого-нибудь уникума, который может босой ногой чуствовать полмиллиметра разницы положения педали газа и он всех победит.

Поймите, что КК никак не влияет на расход топлива. Это просто регулятор числа оборотов двс. Такой же регулятор как и человек.
У вас что сравнение кто круче - человек или механизм может поддерживать обороты мотора?
Если да, то приче мздесь расход топлива?

Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Quattro, да я знаю, что КК не увеличивает расход топлива. Просто интересна разница, если она будет.
Тема открыта для разговора по делу, иначе прилетит птица и больно клюнет.
Тема открыта для разговора по делу, иначе прилетит птица и больно клюнет.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
dim55, могу предложить тебе сесть за руль. А чтобы никого не стошнило - ехать со скоростью 99-100кмч/ч. И не тошно, и ГАЙцы без навара.
dim55, будешь принимать участие в заедах?
dim55, будешь принимать участие в заедах?
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
А кто сказал что их нужно 100% поддерживать?????Quattro писал(а):У вас что сравнение кто круче - человек или механизм может поддерживать обороты мотора?
Если да, то приче мздесь расход топлива?
ИМХО. Я для себя никогда не держу за цель с максимальной точностью поддерживать скорость. Приоритет - меньше манипуляций "гашеткой". По ситуации конечно! Дорога вешь такая - никогда не проедешь дважды одинаково.
Игорь, честно говоря не очень понимаю смысл проведения эксперимента на МКАД. В какое время вы хотите это сделать? Имею в виду загруженность дороги (был в пятницу у вас в Минске на Мкаде около 17:00 - немного впечатлило

SEAT(Alhambra)`99 AFN; VW Pass B3 '88 RF 2E3-продан;
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
У близких: A6 '96 AEL Avant ; A80B3' 87 SF; VW Polo '11 1.4 CGGB
VW Polo '00 1.4AHW-продана.
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Предлагаю в вечернее время, когда поток машин спадёт. Тогда можно спокойно проехать круг по МКАДу не дотрагиваясь до педали тормоза или сцепления.
AZver, а вот скорость надо поддерживать, надо. Иначе пропадёт смысл утверждений, что КК увеличивает расход топлива. В обоих случаях скорости дожны быть предельно одинаковыми.
AZver, а вот скорость надо поддерживать, надо. Иначе пропадёт смысл утверждений, что КК увеличивает расход топлива. В обоих случаях скорости дожны быть предельно одинаковыми.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня