Расход на TDI?

Обсуждение особенностей дизельных моторов
Ответить
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

1,9. едем в гору на гружёной машине. нажимаем педаль до упора. как только дизель попытается дыметь, ЭБУ ограничит подачу топлива(EU3). тоесть расход не сможет быть выше какой-то отметки( допустим 30/100)
В той же ситуации 2,5 легко схавает 45/100 БЕЗ ДЫМА, ибо позволяет рабочий объём.
Надеюсь, никто не будет спорить, что порог мощности, при котором начнётся дымность, у этих моторов разный?
цифры приведены с потолка, для наглядности.

А как же тот факт что при изменении нагрузки (например движениэ под горку)даже без нажатия на газ расход увеличеваэтся..у и думаю что у более мощьного мотора он увеличится под нагрузкой не так значительно как у болеэ слабого..(и нагрузка у меньшего мотора чаще требуэт нажатия педали,или переключения вниз чем у большого мотора).естественно всё зависит от сотношения мощность\нагрузка.Но думаю что никто не поспорит что болеэ мощьний мотор менее чуствителен к нагрузке,тоэсть во многих режимах он не будет требовать увеличения подачи топлива...в результате-
. Не меньше, а просто соотношение нагрузка/расход медленней увиличивается.

Я не утверждаю что 2.5 возмёт меньше но всёже соотношение нагрузка/расход медленней изменяется у 2.5
повторю что ето теоретический без учёта всех остальних факторов..
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

при изменении нагрузки (например движениэ под горку)даже без нажатия на газ расход увеличеваэтся..

Это наверное в зазеркальном мире так происходит. ;-)
В нормальном мире расход никак не может измениться без изменения нажатия педали газа. И с учетом этого, ПОД ГОРКУ чтобы не развить бОльшую, чем хочется скорость, газ надо отпускать, т.е. расход уменьшается . Вплоть до полного прекращения подачи топлива.

у более мощьного мотора он увеличится под нагрузкой не так значительно как у болеэ слабого..(

Какое отношение имеет крутизна горки (нагрузка) к объему мотора, стоящему в авто?
:lol:

Интересно, до чего дойдет фантазия?
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

В нормальном мире расход никак не может измениться без изменения нажатия педали газа.

Не усли показания борт компютера и стрелки моментального расхода на моей бехе врали ,(и инженери Бмв сделали економетер без присутствия реального отображения информации,а просто для вида)то возможно я и ошибаюсь...-при изменении рельэфа местности стрелка и цифровиэ показатели довольно бистро увеличевались без изменения положения педали газа, и ето на далеко не на самом слабом 3,5литровом мотре
Какое отношение имеет крутизна горки (нагрузка) к объему мотора, стоящему в авто?

Я конечно не физик...но для меня нет сомнений в том что на болеэ мощном моторе(обёмном) легче виехать под горку и при этом его меньше нужно крутить-тоесть жечь меньше дополнительного топлива чем на более слабом (меньшем) двигателе.Общая економичность у меньшего мотора при подёме возможно и будет више,но для преодоления дополнительной нагрузки он потребуэт больше дополнительного топлива чем мощний двигатель..при условии приблизительно одинакових КПД обоих моторов
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Руслан,
для меня нет сомнений в том что на болеэ мощном моторе(обёмном) легче виехать под горку

Под горку СЪЕХАТЬ легко даже без мотора. Так что мощность мотора вообще не нужна.
:-)
А при заезде на горку, объем мотора также не играет никакой роли. Потому что кол-во дополнительно затрачиваемого топлива определяется только высотой горки и массой авто.
Вот и все.
В реальной жизни, более мощный мотор может меньше затратить топлива только лишь в том случае, если менее мощный мотор будет находиться на пределе своей мощности.
Т.е. если машина и гора такая, что для заезда нужно 50 Квт и мотор имеет мощность 50 Квт, то есть шансы, что мотор мощностью 70 кВт затратит меньше топлива. Потому, что кпд первого мотора станет ниже из-за неблагоприятного режима работы. И то разница будет довольно мала.
Обращаю внимание, что объем мотора вообще не играет никакой роли. Играет МОЩНОСТЬ.
А опять же возвращаясь к реальности - нет таких горок на дорогах общего пользования, чтобы при вменяемой скорости потребовалось 100 л.с. Поэтому в быту работает все то же простое правило - чем меньше объем мотора, тем меньше его мех.потери, а значит меньше он жрет топлива.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Не усли показания борт компютера и стрелки моментального расхода на моей бехе врали ,(и инженери Бмв сделали економетер без присутствия реального отображения информации,а просто для вида)то возможно я и ошибаюсь...-при изменении рельэфа местности стрелка и цифровиэ показатели довольно бистро увеличевались без изменения положения педали газа, и ето на далеко не на самом слабом 3,5литровом мотре

Здесь дело не во вранье бэхи, а в вашем непонимании того, что показывает та стрелка. Она показывает относительный расход к пройденному расстоянию. Реальный расход не изменился ни на грамм, а из-за того, что скорость упала, вырос и относительный расход.
Фактический расход может изменять только регулятор числа оборотов мотора, т.е. ВЫ.
Последний раз редактировалось Quattro 26 ноя 2007, 11:58, всего редактировалось 1 раз.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Палыч
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 29 май 2007, 20:53
Авто: A6Q 2,5TDi AEL
Откуда: Минск и область
Контактная информация:

Сообщение Палыч »

Руслан писал(а):при изменении рельэфа местности стрелка и цифровиэ показатели довольно бистро увеличевались без изменения положения педали газа

Руслан, а ты, чай, не на круизе ехал?
A6Q C4 Avant AEL Recaro. Будем жить... хорошо и долго! :super:
Shablovs
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 08:15
Авто: A8 3.3 AKF
Откуда: Минск

Сообщение Shablovs »

Quattro Ты такую билиберду про то что нет зависимости мощности от обьёма и расхода. Закати пустую тачку и спеском (например) на гору и узнаешь сколько тебе пердячего пара понадобится с пустой тачкой и полной.
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

Она показывает относительный расход к пройденному расстоянию.

Стрелка там показиваэт расход топлива на 100км в вибраном вами режиме движения (в том числе учитуя нагрузку на данний момент)-а не к пройденому растоянию,как стрелка может отобразить пройденноэ растояние?деления в литрах..она отображаэт расхот в момент когда ви на неё смотрите в перерасчёте на 100км такого режима движения..
а из-за того, что скорость упала, упал и относительный расход.

расход при движении в гору(при увеличении нагрузки) не упал а вирос,(возможно я неправильно виразился,или ви меня неправильно поняли,извините)стелка уходила вправо,и цифри среднего расхода увеличевались...разве ето не говорит что мотор попросил больше топлива в ответ на дополнительную нагрузку? :shock:
Последний раз редактировалось Руслан 26 ноя 2007, 03:53, всего редактировалось 2 раза.
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

Руслан, а ты, чай, не на круизе ехал?

Круиза в машине небило,и без нажатия на газ (следил по тахометру,и не изменял положениэ педали 100%но)подгору(с увеличением нагрузки) расход увеличевался-стрелка економетра уходила вправо...и ето не только на моей Бехе,у знакомого на 318ой била таже картина...проверял многократно.
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Стрелка там показиваэт расход топлива на 100км в вибраном вами режиме движения (в том числе учитуя нагрузку на данний момент)-а не к пройденому растоянию,как стрелка может отобразить пройденноэ растояние?

У вас может действительно проблема понимания руского языка, но расход топлива на 100 км" это и есть "относительный расход к пройденному расстоянию".
Если уж совсем разжовывать как для малышей - стрелка в вашем бмв, учитывает также и положение стрелки спидометра. Чем ниже скорость, тем больше в "литрах" показывает прибор.

скорость упала, упал и относительный расход.

Тут я оговорился.
Уже исправил.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

это и есть "относительный расход к пройденному расстоянию".

Ну некак я непойму,как стрелка с шкалой деления в литрах может показать пройденное растояние...она показеваэт моментальний расход в зависимости от оборотов , и скорости,а какое растояние ви до етого проехали как она покажет?
Ваш показатель отображают цифри среднего расхода в борт компе,но никак ни стрелка....другоэ дело что средний расход исчисляется с помощью усреднения показателей тойже стрелки..
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
Shnol
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 23:12
Откуда: Ukraine Chernigov
Контактная информация:

Сообщение Shnol »

Quattro, следуя твоей логике.. если педаль застопорить в определённом положении, то расход будет неизменным, вне зависимости от профиля дороги общего пользования?
И вообще, что значат твои "удельный" "фактический" и тд? ))
Далее, я описал гипотетическую схему ограничения мощности ЭБУ на моторе TDI, ты назвал её бредом и фантазией, а потом описываешь сам туже ситуацию, только без конкретики. можно полагать, что ты тоже бредишь?

Вот цитаты твоих постов:
++++Ну и все остальные перлы из той же оперы, типа
Цитата:
порог мощности, при котором начнётся дымность, у этих моторов разный

++++ Т.е. если машина и гора такая, что для заезда нужно 50 Квт и мотор имеет мощность 50 Квт, то есть шансы, что мотор мощностью 70 кВт затратит меньше топлива. Потому, что кпд первого мотора станет ниже из-за неблагоприятного режима работы.


Если не знаешь схему работы TDI, будь осторожнее в высказываниях.
A6 2.5TDI AKE QUATTRO
Стартеры и генераторы моя стихия
В 2,5TDI V6 просто шарю
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 29 ноя 2006, 03:23
Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год
Откуда: Украина

Сообщение Руслан »

Quattro, следуя твоей логике.. если педаль застопорить в определённом положении, то расход будет неизменным, вне зависимости от профиля дороги общего пользования?

Судя по россуждениям гоподина Quattro, так и виходит...ето тоже что утверждать что расход топлива не зависит от маси авто...
Если уж совсем разжовывать как для малышей - стрелка в вашем бмв, учитывает также и положение стрелки спидометра. Чем ниже скорость, тем больше в "литрах" показывает прибор.

Да расход в случае низкой скорости на висшей передаче растёт, потому что мотор на низких оборотах и високой передаче не розвиваает достаточний для увереного движения момент и опятьже приходится жечь для движения дополнительное топливо.
А при стабильно достаточних для движения оборотах расход растёт в следствии увеличения нагрузки(например движение в гору)
Мешок денег перевесит даже сто мешков истины и справедливости....
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

итак озвучиваю:
зимняя резина, АКПП, подогревы сидений, стекол, и зеркал, постоянно включенные фары и теплый обдув (стиль езды - умеренный, практически "потоковый"), город и трасса - 50/50:
20л ДТ хватило на 262 км, итого - расход на 100 м составил 7.6 л

летний расход был озвучен мной ранее (см. ветку)
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Аватара пользователя
Барабаныч
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 22:08
Авто: Mercedes ML 270 CDI 2005г.
Откуда: г.Минск

Сообщение Барабаныч »

Приветствую уважаемых одноклубников! Решил также добавить несколько слов к горячим спорам о расходе топлива.

"Подопытным кроликом" выступила моя AUDI A6,98г.в.,авант, 2.5TDI, AFB, 6-ст.МКПП. На этой машине, как и на предыдущих, езжу практически ежедневно. Купил в октябре 2006г. у нас на авторынке. Почти случайно. Хотел поновее. Но не устоял.Кузов, салон почти без замечаний. Документы в порядке. Комплектация по VIN-коду совпадает, пробег-178тыс.км., было 2 хозяина 54 и 33 лет, обслуживалась на сервисах AUDI,гарантия была 4 года. Двигатель при покупке и после года пробега у нас работает ровно и тихо. Масло и фильтры покупаю только оригинальные(масло-20у.е. за литр).Меняю соответственно через 15т. км.и 30т.км.Долив масла-0.5л на 15т.км.
По старой привычке, (были Пассаты В3 иВ4) записываю все расходы в "бортовой журнал", а все заправки-в ежедневник. И так в течение ГОДА!
Иногда очень полезно просмотреть записи и сделать выводы! В частности о расходе топлива и о факторах, на него влияющих.
Итак-факты. При каждой заправке стараюсь заливать около 60л. после сигналов на приборной панели. Всегда записываю дату, номер АЗС, показания одометра, сколько литров, применение присадок, примерно подсчитываю пробег от предыдущей заправки.

После грустного опыта заправок на частных АЗС, пользуюсь только государственными. В районе проживания моей AUDI, на улице Машиностроителей, есть две достойные внимания АЗС. Около кольцевой автодороги-БЕЛАРУСЬНЕФТЬ(зелёная) и ближе к Кабушкина ОРГНЕФТЕХИМ(синяя). Первых полгода заправлялся и там и там. Ну а потом... .Потом оказалось, посмотрев записи, что после заправки на "зелёной" моя машина проезжает на 30-50, а обычно на 80-100км. больше, чем на "синей". А дизтопливо на "зелёной" получают в основном с Мозырского НПЗ, а на "синей" с Новополоцкого НПЗ. А ещё на этих АЗС разные раздаточные колонки. Теперь заправляюсь только на "зелёной".
Далее, "поддавшись на провокации", что у нас дизтопливо все плохое, попробовал его "улучшать" присадками. В ноябре 2006г. попробовал присадку
фирмы L...-M... для очистки форсунок и топливной системы. Результат-двигатель работал чуть мягче и тише, а расход топлива чуть увеличился. Летом 2007-заливал ещё раз с темже эффектом. В общем явного результата не заметил. Далее, после бесед с продавцами этой химии, попробовал присадку для улучшения качества топлива при каждой заправке. Результат был более явный. Расход топлива уменьшился, а двигатель работал чуть громче и жёстче. Применял это средство летом и осенью 2007 раз 6-7 пока не израсходовал. Но подсчитав стоимость присадки и экономию топлива получил нулевой баланс и глубокое моральное удовлетворение.
В общем, решил пару раз в год применять средство для очистки форсунок и топливной системы, т.к. она будет связывать влагу, конденсирующуюся в топливном баке из атмосферы, и всё! А топливо на наших АЗС, мне кажется, достаточно качественное, поэтому и присадки "до лампочки".
Ещё о самой необходимой присадке-антигель. Зимой 2006-2007г. пару раз заливал фирмы L...-M... . (кстати никак не израсходую этот литр с 2003 года) и расход, как и на дизелях 1.9л. TDI, немного увеличился. Но ездить надо в при любой температуре и знать, что не остановишся. Опять же думаю, что и зимнее топливо унас хорошее и до минус 10 ничего не добавляю.
Далее о влиянии различных факторов на расход топлива.Лето. Климатроник никогда не выключаю. На стройрынке в Уручье за бортом +37. В машине +22. Закономерностей не выявлено. Что с работающим кондиционером, что зимой с обогревом расход примерно одинаков. Видимо топливо, летом уходящее на охлаждение, зимой забирают электрозеркала, обогрев заднего стекла, обогрев форсунок омывателя лоб. стекла, подогрев сидений ну и обычно зимой двигатель грею 2-3 минуты.
О манере езды. Стараюсь ездить спокойно, с достоинством. Ну не хочу я, и считаю глупостью, почти 2 тонны срывать на каждом перекрёстке, чтобы обогнать пару "инвалидок" и остановиться первым на следующем светофоре. Хотя, когда надо, разгон до сотни занимает около 9 секунд. А вот на трассе, хорошей, свободной, дороге можно и 220км в час, кстати машина идёт,как по рельсам, но немного жутковато. Обычно езжу на круизе 97-98,при обгонах до160. По городу пробег составляете 60-70 , за городом и по кольцевой 30-40 процентов.
Вроде бы обо всём рассказал и получил следующий результат:
c октября 2006г. по октябрь 2007г. пробег составил- 26460 км.
использовано дизтоплива-1888литров
ИТОГО РАСХОД ТОПЛИВА 7,135 л на 100км.
ИМХО.
VW PASSAT B3,B4,B5; AUDI A6; AUDI ALLROAD...
Аватара пользователя
Shnol
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 01 дек 2006, 23:12
Откуда: Ukraine Chernigov
Контактная информация:

Сообщение Shnol »

Барабаныч, не мучай машину )))
1) не едь на оборотах ниже 1800/мин плохо для мотора
2) не понял о замене масла "Меняю соответственно через 15т. км.и 30т.км."
3) топливо Л 0,2-62 хуже рекомендованного для это машины по двум параметрам:
__а) содержание серы 0,2 против 0,005 (присадки серу не съедят ))
__б) цетановое число 45-47 против min 52 (можно поднять присадкой)
А остальное понятно всем, чем плавнее и равномернее едешь, тем ниже расход.
PS посчитал за 10тк город+трасса(мин120/ч иногда и 200) летом клима.
корыто описано ниже, 8,6л/100км
A6 2.5TDI AKE QUATTRO
Стартеры и генераторы моя стихия
В 2,5TDI V6 просто шарю
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Инфа о свежих расходах:
A6QC4 2,5TDi, пробег 2'261км и с пользой спалено 143,4л. дизтоплива. Т.о. средний расход (СР) составил 6,2л/100км. Бортовой компьютер сообщил о СР в 5,5л/100км. Стиль езды разный, в т.ч.поездка в Москву.
A4Q 2,5TDi TipTronic, пробег 1'267км и с пользой спалено 78л. дизтоплива. СР составил 6,2л/100км. Бортовой компьютер сообщил о среднем расходе в 9,5л/100км. Стиль езды активный, много по трассе.
Р.s. Насчёт достоверности СР у А4-ой у меня есть небольшие сомнения - возможно неточности в объёмах заправок, а их было много и по немногу.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Sustav
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:08
Откуда: Крестьянин
Контактная информация:

Сообщение Sustav »

Последний расход: пердячий режим с долгими прогревами, 99% город - 11,47 л/100км... замеряно на 60 литрах.
Вольем зло в пятницу свою. Я после болт забил на Врагов и лобызал Друзей.
Аватара пользователя
Барабаныч
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 22:08
Авто: Mercedes ML 270 CDI 2005г.
Откуда: г.Минск

Сообщение Барабаныч »

Shnol, мои доводы:
1. По поводу оборотов более 1800. Открываем описание на автомобиль (Betriebsanleitunq) и на странице 208 читаем, что наибольший вращающий момент 310н.м приходится на обороты от 1500 до 3200.Т.е. это оптимальные обороты двигателя. А вообще на моей начинается подхват с 1300-1400 оборотов. При езде в городе на 5-й передаче на скорости 65км.ч. обороты составляют 1400 в мин., что близко к рекомендованным.Двигатель "воркует", машина легко ускоряется при нажатии на газ.А по рекомендациям немцев надо двигаться на наиболее высокой передаче при устойчивой работе двигателя. Думаю. что 1400 об.мин. более чем достаточно для устойчивой работы.(холостые обороты сост. около 750). На трассе при скорости 95-98 км. обороты около 1700 в мин. при скорости около 200 км. более 3700 в мин.Чтоже, при 6-ступке специально ездить по городу на 4-й а на трассе на 5-й передаче? Зачем мне перекручивать двигатель, если он прекрасно тянет с низов?
2. О замене масла. Через 15т., меняю масло и масл. фильтр, через 30т.+ топливный фильтр, через 45т. +воздушный, угольный фильтр кондиционера меняю примерно через 10 месяцев.Такие интервалы были у немцев по сервисной книге. И такие же рекомендации от официальных дилеров AUDI иVW. Если сказать по поводу климата, то он в последние годы почти не отличается от немецкого. А с учётом качества нашего топлива, причин для более частой смены масла не вижу.
3.Дизтопливо. Сайт Мозырского НПЗ www.mnpz.by. Сайт Новополоцкого www.naftan.by. Посмотри и всё увидишь там. Топливо экспортируется в Европу.Сера не более 0.005 , а если по нормам EN590, то цетановое число не ниже 51, сера 0.001 (на МНПЗ).Хотя по разным ТУ есть вопросы. Если произведено по ТУ 2005 года то качество супер!По описанию на автомобиль на стр.157 топливо должно соответствовать DIN EN 590 а цетановое число не менее 49. Думаю наше топливо неплохо подходит.
Имхо.
VW PASSAT B3,B4,B5; AUDI A6; AUDI ALLROAD...
business_man
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 13:00
Авто: A4 1.9TDi
Откуда: МИНСК

///

Сообщение business_man »

А у меня расход где то по городу 6.6л Audi80B4 1.9TDi. Скажите это нормально или нет! По трассе как то пока не приходилось ездить недавно купил просто машину
Ответить

Вернуться в «Дизель»