Медицинская Справка
Медицинская Справка
При отсутствии у виновника ДТП действующей медицинской справки о годности к управлению механическими транспортными средствами деяние нарушителя в обязательном порядке будет квалифицироваться сотрудниками ГАИ как совершенное без права управления. В соответствии с ч. 2 ст. 18.17 КоАП РБ наказанием может быть штраф в размере от 20 до 50 базовых величин, или административный арест.
Кстати, в соответствии с президентским указом №530 «О страховой деятельности» от 25.08.2006 г., потерпевшему в результате ДТП предусмотрена выплата страхового возмещения, а страховщик имеет право предъявить виновному в ДТП «бесправному» водителю регрессный иск о выплате в пределах суммы страхового возмещения по договору страхования (п. 178 указа).
Как пройти шоферскую комиссию при плохом зрении
Наверняка, Вам не хотелось бы быть недопущенным к вождению автомобиля из-за зрения. Без соответствующей медицинской справки нельзя не только получить права, но даже пойти на курсы. Допуск к управлению
автотранспортом граждан по медицинским показателям регулируется приказом Министерства Здравоохранения РБ ? 58 от 6.04.1993. Здесь я постараюсь его изложить и по возможности перевести этот приказ с бюрократического языка на русский.
Существует четыре независимых группы причин, по которым медицинская
комиссия может отказать в выдаче соответствующей справки.
1.Снижение остроты зрения ниже допустимого предела. Острота зрения обычно
определяется по общеизвестной таблице, начинающейся с Ш Б. Если вы, к
примеру, прочитали 8 строчек из этой таблицы с расстояния 5 метров, то
острота зрения будет 0,8. Специально для тех, кто пытается выучить эту
таблицу, существует другая - с разорванными кольцами. Острота зрения
учитывается с коррекцией, т.е. с надетыми очками или контактными линзами.
При этом не важно, какое у Вас зрение без коррекции. Для водителей
категории "В" острота зрения лучшего глаза должна быть не ниже 0,6,
худшего - 0,2. Для категории "С" лучший глаз должен видеть 0,8, худший - 0,4. К водителям автобусов и автокранов предъявляют особые требования. При этом не важно, какой глаз лучший (правый или левый) и не учитывается, как
многие это ошибочно считают, сумма остроты зрения обоих глаз.
2. Как сказано выше, острота зрения учитывается с коррекцией. Но не любая
коррекция допустима. Сила очков или контактных линз не должна превышать
плюс восемь или минус восемь диоптрий, разница между очковыми стеклами на
правый и левый глаза не должна быть более трёх диоптрий, а если очки
астигматические - сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8, а сам
цилиндр 3 диоптрии. Бывают, однако, случаи, когда здоровый глаз в
правильно подобранных очках "не дотягивает" нужное количество строчек.
Такое состояние называют амблиопией, что в переводу с древних языков
означает "ленивый глаз". Лечение этого состояния более эффективно у
детей, однако и у взрослых стимуляция с использованием аппарата "АИСТ-01"
может поднять зрение на одну две строчки, а это может оказаться решающим.
3. Цветоощущение важно для распознавания цветов светофора. Чаще
встречаются ухудшение или полное выпадение цветоощущения на зелёный и
красный цвета, очень редко, на синий - нормальное цветоощущение дейтенаропия(выпадение зеленого) протанопия (выпадение красного)
Проверяется цветоощущение по специальным таблицам Е.Б. Рабкина, в которых люди с нормальным цветоощущением видят одни фигуры или знаки, дейтеронопы
- другие, а протанопы - третьи. Чем больше таблиц прочитано неправильно,
тем тяжелее считается нарушение цветоощущения. Для водителей категории
"В" и "С" допускается цветоаномалия типа А (лёгкая степень) при условии
различения реальных цветов светофора. В спорных случаях производится
дополнительное исследование на специальной аппаратуре.
4. Сужение поля зрения встречается довольно редко и сопровождает тяжёлые
глазные заболевания. Для водителей категории "В" и "С" допускается
сужение поля зрения не более 20°.
5. Отдельные тяжёлые заболевания глаз являются противопоказанием к
вождению независимо от остроты и поля зрения. К таким относятся,
например, глаукома.
Что же делать перед прохождением комиссии, если Вы не вполне уверены в своём зрении?
Во-первых, проверьте зрение у квалифицированного окулиста. Я
сталкивалась не раз с отказом в допуске к управлению из-за того, что были
неправильно подобраны (или вообще не подобраны) очки. При этом
обязательно сообщите окулисту, что Вы собираетесь проходить шоферскую
мед. комиссию, поскольку это повлияет на способ коррекции зрения.
Например: если у пациента острота зрения 1,0 с очками -9,0 диоптрий, он
будет признан негодным к вождению, но если ему же подобрать очки -7,5
диоптрий, в которых острота зрения 0,7, то он будет годен к управлению
легковым автомобилем. Ему же, скорее всего, можно поставить контактную
линзу -7,5 диоптрий, в которой его острота зрения так же будет 1,0. Врачи нашей фирмы специально обучены подбору очков и контактных линз в подобных
сложных случаях. Важно только, чтобы Вы сообщили, что собираетесь водить
авто. При подборе контактных линз в таких случаях мы выдаём специальные
справки.
Во-вторых, поскольку острота зрения не является абсолютно стабильном
показателем и может изменяться в зависимости от Вашего состояния,
постарайтесь избегать в день прохождения комиссии и даже накануне больших
физических и психологических нагрузок, пьянства и т.п.
В-третьих. Не волнуйтесь. Волнение также может снижать остроту зрения.
Но если Вы не пройдёте комиссию с первого раза, ничего страшного не
случится, в конце концов, Вы можете обжаловать решение комиссии.
Поскольку в своей практике я не раз сталкивалась с уголовным
разбирательством ДТП, я настоятельно советую Вам не прибегать к
различного рода подлогам и носить назначенные Вам очки во время движения.
Кстати, в соответствии с президентским указом №530 «О страховой деятельности» от 25.08.2006 г., потерпевшему в результате ДТП предусмотрена выплата страхового возмещения, а страховщик имеет право предъявить виновному в ДТП «бесправному» водителю регрессный иск о выплате в пределах суммы страхового возмещения по договору страхования (п. 178 указа).
Как пройти шоферскую комиссию при плохом зрении
Наверняка, Вам не хотелось бы быть недопущенным к вождению автомобиля из-за зрения. Без соответствующей медицинской справки нельзя не только получить права, но даже пойти на курсы. Допуск к управлению
автотранспортом граждан по медицинским показателям регулируется приказом Министерства Здравоохранения РБ ? 58 от 6.04.1993. Здесь я постараюсь его изложить и по возможности перевести этот приказ с бюрократического языка на русский.
Существует четыре независимых группы причин, по которым медицинская
комиссия может отказать в выдаче соответствующей справки.
1.Снижение остроты зрения ниже допустимого предела. Острота зрения обычно
определяется по общеизвестной таблице, начинающейся с Ш Б. Если вы, к
примеру, прочитали 8 строчек из этой таблицы с расстояния 5 метров, то
острота зрения будет 0,8. Специально для тех, кто пытается выучить эту
таблицу, существует другая - с разорванными кольцами. Острота зрения
учитывается с коррекцией, т.е. с надетыми очками или контактными линзами.
При этом не важно, какое у Вас зрение без коррекции. Для водителей
категории "В" острота зрения лучшего глаза должна быть не ниже 0,6,
худшего - 0,2. Для категории "С" лучший глаз должен видеть 0,8, худший - 0,4. К водителям автобусов и автокранов предъявляют особые требования. При этом не важно, какой глаз лучший (правый или левый) и не учитывается, как
многие это ошибочно считают, сумма остроты зрения обоих глаз.
2. Как сказано выше, острота зрения учитывается с коррекцией. Но не любая
коррекция допустима. Сила очков или контактных линз не должна превышать
плюс восемь или минус восемь диоптрий, разница между очковыми стеклами на
правый и левый глаза не должна быть более трёх диоптрий, а если очки
астигматические - сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8, а сам
цилиндр 3 диоптрии. Бывают, однако, случаи, когда здоровый глаз в
правильно подобранных очках "не дотягивает" нужное количество строчек.
Такое состояние называют амблиопией, что в переводу с древних языков
означает "ленивый глаз". Лечение этого состояния более эффективно у
детей, однако и у взрослых стимуляция с использованием аппарата "АИСТ-01"
может поднять зрение на одну две строчки, а это может оказаться решающим.
3. Цветоощущение важно для распознавания цветов светофора. Чаще
встречаются ухудшение или полное выпадение цветоощущения на зелёный и
красный цвета, очень редко, на синий - нормальное цветоощущение дейтенаропия(выпадение зеленого) протанопия (выпадение красного)
Проверяется цветоощущение по специальным таблицам Е.Б. Рабкина, в которых люди с нормальным цветоощущением видят одни фигуры или знаки, дейтеронопы
- другие, а протанопы - третьи. Чем больше таблиц прочитано неправильно,
тем тяжелее считается нарушение цветоощущения. Для водителей категории
"В" и "С" допускается цветоаномалия типа А (лёгкая степень) при условии
различения реальных цветов светофора. В спорных случаях производится
дополнительное исследование на специальной аппаратуре.
4. Сужение поля зрения встречается довольно редко и сопровождает тяжёлые
глазные заболевания. Для водителей категории "В" и "С" допускается
сужение поля зрения не более 20°.
5. Отдельные тяжёлые заболевания глаз являются противопоказанием к
вождению независимо от остроты и поля зрения. К таким относятся,
например, глаукома.
Что же делать перед прохождением комиссии, если Вы не вполне уверены в своём зрении?
Во-первых, проверьте зрение у квалифицированного окулиста. Я
сталкивалась не раз с отказом в допуске к управлению из-за того, что были
неправильно подобраны (или вообще не подобраны) очки. При этом
обязательно сообщите окулисту, что Вы собираетесь проходить шоферскую
мед. комиссию, поскольку это повлияет на способ коррекции зрения.
Например: если у пациента острота зрения 1,0 с очками -9,0 диоптрий, он
будет признан негодным к вождению, но если ему же подобрать очки -7,5
диоптрий, в которых острота зрения 0,7, то он будет годен к управлению
легковым автомобилем. Ему же, скорее всего, можно поставить контактную
линзу -7,5 диоптрий, в которой его острота зрения так же будет 1,0. Врачи нашей фирмы специально обучены подбору очков и контактных линз в подобных
сложных случаях. Важно только, чтобы Вы сообщили, что собираетесь водить
авто. При подборе контактных линз в таких случаях мы выдаём специальные
справки.
Во-вторых, поскольку острота зрения не является абсолютно стабильном
показателем и может изменяться в зависимости от Вашего состояния,
постарайтесь избегать в день прохождения комиссии и даже накануне больших
физических и психологических нагрузок, пьянства и т.п.
В-третьих. Не волнуйтесь. Волнение также может снижать остроту зрения.
Но если Вы не пройдёте комиссию с первого раза, ничего страшного не
случится, в конце концов, Вы можете обжаловать решение комиссии.
Поскольку в своей практике я не раз сталкивалась с уголовным
разбирательством ДТП, я настоятельно советую Вам не прибегать к
различного рода подлогам и носить назначенные Вам очки во время движения.
EXEMOK писал(а):Нету пока такой нормы, что без справки права недействительны.
Неправда Ваша.

Вот
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17 июля 2002 г. № 132-З
О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
Принят Палатой представителей 18 июня 2002 года
Одобрен Советом Республики 28 июня 2002 года
Статья 34. Медицинское освидетельствование кандидатов
в водители механических транспортных средств и
медицинское переосвидетельствование водителей
механических транспортных средств
Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в
водители механических транспортных средств и медицинское
переосвидетельствование водителей механических транспортных средств
осуществляются в порядке, установленном Министерством
здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством
транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством
внутренних дел Республики Беларусь.
Непрохождение водителем механического транспортного средства
медицинского переосвидетельствования в установленные сроки влечет
приостановление права управления механическим транспортным
средством.
В случае виноватости в ДТП страховая может выставить иск виновнику на возмещение убытков.
Указ Президента Республики Беларусь 25.08.2006 № 530
ПОЛОЖЕНИЕ о страховой деятельности в Республике Беларусь
178. Страховщик (Белорусское бюро) имеет право требования в пределах выплаченных сумм к юридическому или физическому лицу, ответственному за причинение вреда, в случаях:
отсутствия у лица, причинившего вред, предусмотренных в законодательстве оснований на право управления транспортным средством;
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Извините, немного наврал.
Я приводил выдержки из старого Закона О дорожном движении
По новому Закону от 5 января 2008 года будет так
Статья 27. Основания прекращения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной
Основаниями прекращения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной являются:
истечение установленного срока действия водительского удостоверения – до обмена водительского удостоверения;
истечение установленного срока действия справки о годности к управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной – до прохождения медицинского переосвидетельствования;
отказ водителя механического транспортного средства, самоходной машины от медицинского переосвидетельствования – до прохождения медицинского переосвидетельствования;
лишение в установленном порядке права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной – на срок лишения или до получения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной;
наличие заболевания или противопоказания, запрещающих допуск лиц к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами и подтвержденных медицинским заключением.

Я приводил выдержки из старого Закона О дорожном движении
По новому Закону от 5 января 2008 года будет так
Статья 27. Основания прекращения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной
Основаниями прекращения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной являются:
истечение установленного срока действия водительского удостоверения – до обмена водительского удостоверения;
истечение установленного срока действия справки о годности к управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной – до прохождения медицинского переосвидетельствования;
отказ водителя механического транспортного средства, самоходной машины от медицинского переосвидетельствования – до прохождения медицинского переосвидетельствования;
лишение в установленном порядке права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной – на срок лишения или до получения права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной;
наличие заболевания или противопоказания, запрещающих допуск лиц к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами и подтвержденных медицинским заключением.
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
- Bons
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
- Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
- Откуда: Оттуда
- Контактная информация:
Забавно или нет, но в разделах ПДД, где написано о том, какие документы должен иметь при себе водитель и какие документы водитель обязан предоставлять сотруднику ГАИ, ни слова нет о мед.справке. Зашибись у нас законы пишутся! "Я в восхищении!"(с) 

"Если есть вход, то есть и выход. Так устроено почти все. Ящик для писем, пылесос, зоопарк, чайник... Но, конечно, существуют вещи, устроенные иначе. Например, мышеловка." (С) Харуки Мураками
Bons писал(а):Забавно или нет, но в разделах ПДД, где написано о том, какие документы должен иметь при себе водитель и какие документы водитель обязан предоставлять сотруднику ГАИ, ни слова нет о мед.справке. Зашибись у нас законы пишутся! "Я в восхищении!"(с)
соответственно тычешь ГАИшнега в ПДД, говоришь, что справка дома лежит в документах и возить ее с собой я не хочу.... проверите при прохождении техосмотра...
AUDI FISHDREAM 2008 3.0 TDI & AUDI S-LINE FAMILY EDITION 2007 3.0 TDI
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
Ребята, а кто говорил, что справку нуна с собой возить? Не нуна.
Но
Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
ГОВОРИТ
Контроль за своевременным прохождением обязательного медицинского переосвидетельствования водителями механических транспортных средств, самоходных машин осуществляется:
при выдаче и обмене водительского удостоверения, а также при его возврате после изъятия;
при выдаче разрешения на допуск транспортных средств, самоходных машин к участию в дорожном движении;
при приеме на работу водителей механических транспортных средств, самоходных машин и в период трудовых отношений с ними.
И пора бы уже запомнить, что в настоящее время участнии дорожного движения участвую в этом движении как минимум по двум законам: Закон о дорожном движении и ПДД.
Но
Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
ГОВОРИТ
Контроль за своевременным прохождением обязательного медицинского переосвидетельствования водителями механических транспортных средств, самоходных машин осуществляется:
при выдаче и обмене водительского удостоверения, а также при его возврате после изъятия;
при выдаче разрешения на допуск транспортных средств, самоходных машин к участию в дорожном движении;
при приеме на работу водителей механических транспортных средств, самоходных машин и в период трудовых отношений с ними.
И пора бы уже запомнить, что в настоящее время участнии дорожного движения участвую в этом движении как минимум по двум законам: Закон о дорожном движении и ПДД.

________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Судя по документам - непосредственно при оформлении ДТП нет. Но у нас фсё возможно.
У виновника ВУ забирают ведь, не так ли?
Да и для страховой не забудь это тоже важно. Может и требуют справку не во время оформления, а втечении разбирательства или подготовки справки для страховой.
Но, я не юрист, у мню хоби такой есть маненько.
У виновника ВУ забирают ведь, не так ли?
Да и для страховой не забудь это тоже важно. Может и требуют справку не во время оформления, а втечении разбирательства или подготовки справки для страховой.
Но, я не юрист, у мню хоби такой есть маненько.
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Без справки при проверке доков могут забрать права и штраф насчитать, как за управление без прав, а при ДТП страховая подаст на возмещение ущерба.
А что сложного сделать раз в пять лет эту бумажку и забыть.
А что сложного сделать раз в пять лет эту бумажку и забыть.
лучше день потерять, а потом за 5 минут долететь
А8 4.2 кватра оранжевого колеру со складными ушками
А8 4.2 кватра оранжевого колеру со складными ушками
Vit3 писал(а):Без справки при проверке доков могут забрать права и штраф насчитать, как за управление без прав,
на основании чего? справку я показывать ГАИшнегу не обязан, а она у меня есть, но вы ее есть не будете...
AUDI FISHDREAM 2008 3.0 TDI & AUDI S-LINE FAMILY EDITION 2007 3.0 TDI
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....
AUDI C5 AVANT 2002 2.5 TDI AKE QUATTRO -> уплыла & AUDI C4 91г 2.5 TDI ABP -> сдал как стеклотару....