Автобизнес печатать отказался, так что с чистым сердцем выкладываю на страницах форума...
Профессия инспектор ГАИ. О святых…
В настоящее время существуют многие сотни профессий. Большинство из них не заметны, многие – на виду. Но инспектора ГАИ видел каждый.Его работа препятствует возникновению нарушений и неразберихи, а следовательно - аварийности на дорогах. И как бы ни относились автолюбители к инспекторам ГАИ, следует признать, что честно выполняя свой долг (бывает и такое), инспектора действительно способствуют уменьшению количества несчастных случаев на дорогах.
Сферой деятельности инспектора ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) является регулирование движения транспортного потока на улицах городов и автомобильных дорог. Инспекторы ГАИ следят за соблюдением правил дорожного движения (ПДД) всеми водителями, проводят проверку водительских документов, выясняют причины и обстоятельства дорожно-транспортных происшествий, проводят поиск угнанных автомобилей. В их обязанности входит создание и поддержание условий для предотвращения дорожно-транспортных ситуаций.
Качества, которыми должен обладать инспектор ГАИ – это внимательность и наблюдательность, зрительная память и логическое мышление Внимательный инспектор может одновременно контролировать несколько движущихся объектов: автомобилей, пешеходов, держать в памяти различные обстоятельства, например, дорожные знаки, марки и номера машин, дорожную обстановку.
Обязательное качество – хорошее зрение. Это особенно важно в неблагоприятных условиях: тумане, сумерках, в ночное время. Впрочем, здоровье у него вообще должно быть отменным. Ведь инспектору ДПС (дорожно-патрульной службы ГАИ) приходится находиться на рабочем месте в лютый мороз и в ливень, в сырой туман и в невыносимую жару. Да еще бывают случаи, когда нужна физическая сила и ловкость, ведь нельзя утверждать, что преступников на дорогах не бывает, тем более, потенциальных.
Еще инспектору необходимы решительность, уравновешенность, честность и принципиальность. Инспектор ГАИ не должен идти на поводу своего субъективного мнения, он должен быть беспристрастным профессионалом.
Первое, что досконально должен знать инспектор – это ПДД. Если в правилах путается водитель, это еще полбеды. Но когда инспектор не уверен в правилах, то он не заметит опасных для участников дорожного движения нарушений, что может привести к непоправимой беде. Инспектор ГАИ также должен отлично разбираться в устройстве автомобилей, чтобы иметь возможность своевременно предотвратить несчастный случай…
С детства нас если не пугали милиционером, то часто на него ссылались как на защитника, блюстителя порядка и просто честного самоотверженного человека. Теперь, повзрослев, мы пожинаем плоды этой агитации. То ли нам врали, то ли милиция стала иной, но на деле все выходит иначе. Понятное дело, речь ведется не обо всем МВД в целом, а о некоторых работниках ГАИ, которых называют «оборотнями в погонах» и «недобросовестными» или «недобропорядочными»…
Останавливает Вас инспектор ГАИ, проверяет документы, приглашает в патрульную машину – мы ему верим, он не подставит, просто проверит, недоразумения, если они возникнут, разъяснятся и все будет хорошо. Поэтому в общении с инспектором тоже хочется быть, как он, честным и открытым, ведь именно таким были Дядя Степа и множество других милиционеров, о которых нам рассказывали и про которых мы смотрели фильмы в далеком детстве… Но поддаваться на эти теплые чувства не стоит!
Верить в доброго инспектора ДПС не стоит только потому, что многие работники ГАИ ежедневно подрывают эту веру. И даже если перед вами действительно хороший гаишник, расслабляться не надо. Он поймет вашу настороженность и не осудит, только потом вздохнет тихонько, глядя в след вашего удаляющегося автомобиля. Но это лирика. А теперь к практике…
Все инспекторы ГАИ – святые! Такой можно сделать вывод, прочитав многочисленные интервью с руководством Госавтоинспекции. Сотрудник госавтоинспекции всегда прав - видимо это главное правило должны всегда помнить простые водители на дорогах Беларуси. Косвенно это подтвердил председатель Минского городского суда Владимир Григорьевич Пуцило, заявив, что суд верит слову милиционера против слова водителя…
В общем, если Вас остановил инспектор ГАИ и обвиняет в нарушении правил, спорить нет смысла - неважно, нарушили Вы что-то или нет. Шансы отстоять свои права в суде призрачны… - именно это пытаются доказать простому автолюбителю и Судьи, и начальники ГАИ, и простые инспекторы ДПС…
В Минске ГАИ выигрывает подавляющую часть судебных споров с водителями. Но даже те дела, по которым водителям удалось избежать наказания, еще не говорят о количестве споров, которые водители выиграли, ведь существуют дела, прекращенные по формальным основаниям. Точных данных о том, сколько побед в судах остается за водителями, нет, потому что в судебной статистике просто не существует такого показателя.
ГАИ выигрывает судебные споры безоговорочно, потому что в суд поступают дела по уже установленным фактам нарушений. Очень часто водитель сам подтверждает в протоколе, составленном на месте: "Да, нарушил, но по такой-то причине". А уже потом, когда постановление вынесено, начинает факт нарушения оспаривать, - а это в корне неправильно…
Ведь согласно части 4 ст. 11.5 ПИКоАП Республики Беларусь, «в случае признания лицом, в отношении которого ведется административный процесс, своей вины, когда это признание не оспаривается кем-либо из участников административного процесса и не вызывает у суда, органа, ведущего административный процесс, сомнений, суд, орган, ведущий административный процесс, с согласия участников административного процесса после опроса лица, в отношении которого ведется административный процесс, и выяснения у него, не является ли его признание вынужденным, вправе ограничиться исследованием лишь тех доказательств, на которые укажут участники административного процесса, либо объявить об окончании рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом суд, орган, ведущий административный процесс, должны разъяснить участникам административного процесса, что отказ от исследования доказательств влечет недопустимость обжалования или опротестования постановления по делу об административном правонарушении по этому основанию».
Было бы правильнее, по аналогии уголовным правом, проводить судебные процессы по делам о нарушении правил дорожного движения с участием государственного обвинителя. В противном случае должностному ГАИ приходится самому выступать в этой роли, что, на мой взгляд, несколько мешает выносить объективные решения.
И в заключение предлагаю Вашему вниманию заявление Прокурору города Минска свидетельствующее о нежелании должностных лиц УГАИ ГУВД Мингорисполкома исполнять довольно таки редкое Постановление суда в пользу простого автолюбителя и являющееся не чем иным, как попыткой уйти от ответственности за допущенные нарушения законодательства:
Уважаемый Николай Николаевич,
12 августа 2010 года в УГАИ ГУВД Мингорисполкома поступила ДЛЯ СВЕДЕНИЯ копия постановления судьи Суда Московского района г. Минска Орловой С.В. вынесенного 22 июля 2010 г. по результатам рассмотрения жалобы Иванова И.И. на постановление заместителя начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома от 31 мая 2010 г.
Вышеуказанным постановлением суда московского района г. Минска постановление УГАИ ГУВД Мингорисполкома от 31 мая 2010 года о наложении админстративного взыскания по ч.6 ст. 18.12 КоАП РБ в отношении гр. Иванова И.И. дело об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения.
Из постановления суда Московского района г. Минска от 22 июля 2010 г. следует, что в судебном заседании достоверно установлено отсутствие в действиях гр. Иванова И.И. состава административного правонарушения по ч.6 ст. 18.12 КоАП РБ, что ПРОТИВОРЕЧИТ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРОТОКОЛУ МIБ N1234567.
На основании вышесказанного прошу постановление Суда Московского района г. Минска от 22 июля 2010 г. опротестовать в порядке надзора с целью его последующей отмены и оставления в силе постановления заместителя начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома от 31-го мая 2010 г.
Начальник Главного управления
генерал -майор милиции Фармагей Л.К.
Постановление Суда – ДЛЯ СВЕДЕНИЯ, Постановление Суда – ПРОТИВОРЕЧИТ ПРОТОКОЛУ - не удивлюсь, если это действительно «существенное нарушение правовых норм» станет предметом прокурорского реагирования и повлечет принесение протеста!!!
Право слово – КРАСОТА!!!
Будьте все-таки понастороженнее в общении с работниками ГАИ. Не все из них «плохие полицейские», но на наших дорогах шансы нарваться на оборотня несколько выше, чем может показаться на первый взгляд...
Удачи!