Quattro писал(а):Две фразы противоречат друг другу.
Ни в коем случае. Вспоминаем основы статики: сумма сил. В данном случаенаезд на препятствие можно рассматривать, как доаолнительную силу, воздействующую на автомобиль сверху вниз, необходимую для соответствующей деформации покрышек. А так как при этом автомобиль не движется равноускоренно в вертикальной оси, это значит только одно: наша дополнительная сила скомпенсирована реакцией опоры. Силы эти действуют очень кратковременно (иначе пружины начнут сжиматься и картинка смажется), поэтому представить это все можно как игру двух великанов: один давит на тачку сверху, да так, что покрышки деформируются. А второй, удерживая машину на месте, лупит по ступице снизу купалдой.
Quattro писал(а):...на бОльшей скорости просто шина больше воспринимает на себя... А нагрузки на шаровую нет никакой в такой ситуации, т.к. она совсем не сопротивляется ходу колеса вверх и не обязана сопротивляться
Не согласен. Вы путаете причину и следствие. Деформация шины - это СЛЕДСТВИЕ того, что ступица не может подпрыгнуть вверх, несмотря на то, что очень хочет. А не может она это сделать потому что палец шаровой, жестко в ней закрепленный, упирается в кулак на рычаге, удерживаемом при резком и кратковременном воздействии практически в неподвижном состоянии амортизатором (даже не пружиной). А между ними - тоненький слой полиуретана... Положите на гладкую металлическую поверхность кусок полиэтилена, накройте чем-нибудь твердым (стальным бруском, например) и ударьте сверху по этому бутерброду молотком. Потом посмотрите что стало с полиэтиленом.
Наличие пластиковой вставки в шаровой обусловлено не незначительностью нагрузок на этот узел, а доступностью довольно износостойких и легких материалов, а так же - стремлением производителя сделать вам эксплуатацию и обслуживание максимально комфортабельными (без вечных скрипов в подвеске и постоянных шприцеваний шарниров "металл-металл") при условии соблюдения правил эксплуатации. В любом User Guide на Ауди в кузовах седан-универсал-купе в первых строках написано, что этот автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием. И, типа, если вы намерены ездить по грунтовым дорогам - посмотрите на авто с повышенной проходимостью и усиленной подвеской. Так что пластик - это типичный случай компромисса между надежностью и комфортом - в пользу комфорта - в минус надежности. Технически, с тем же успехом там могла бы стоять и подпружиненная латунная пластина: задачу устранения люфта шарика в кулаке она выполняла бы даже лучше. Но такая подвеска была бы уж сильно шумной. Да и обслуживать ее надо было бы постоянно: смазывать, пластину эту самую менять по мере износа и т.д.