Была похожая проблема на VW Golf 2 1.3бенз 90г.в. Вентиляция картера была снята с карба и висела в воздухе вместе с масляным редуктором.
Зимой, после недельной отстойки на стоянке в 20-и градусный мороз машина не завелась. Решил, что сел аккумулятор... Тянули 1-2 километра, завелась кое-как. Прогрел, вышел и увидел подтеки масла в области ремня ГРМ. Подумал, что сальничек какой-то после морозов стал подтекать, поехал дальше. Остановил машину на горочке, вышел, глянул с морды и чуть в сугроб не свалился, масло лилось рекой под брюхом. Я аж О....ел

Скорей в машину и обратно на стоянку, пока все не вытекло. Когда приехал и заглянул в капот, то маслом было залито вся правая сторона двигла, там где ГРМ и щуп (кто знает, в гольфах двигло стоит поперек, а не так как в Ауди), был сделан вывод, что поперло с сальника коленвала или распредвала, под крышкой ГРМ.
После выходных машина была затянута к одному из кулибиных (ну их НА. таких спецов, менял мне как-то ремень, вроде инженер с ВО, книги разные есть и все такое...). Сняли ремень ГРМ, крышку ремня, вообщем поменяли какой-то один сальник, вроде распредвала, на коленвале не смог этот кулибин снять звездочку, сорвал головку болта и усе. Вощем собрали все обратно, машина отогрелась, поменяли фильтр масляный, масло правда залили старое (я попросил, если погонит опять откудова), завели машину. Смотрю, что за фигня, маслице поднялось по щупу и струится оттудова наружу, сняли сапун и все стало нормально.
Сказал этот гений типа что-то где-то замерзло, езжай отогреется и оденешь обратно

Поехал, через километров 10-15 сработала сигнализация давления масла, остановился, открыл капот - по следам масла определил, что поперло уже через сапун

Долил, поехал домой.
Пару дней сидел в инете и искал, искал

И нашел несколько таких же случаев, на Гольфах 1.3. Оказывается собирается конденсат и всякая грязь-дрянь в масляных редукторах, которые периодически промывать желательно, и замерзает все это дело на морозе

Я опять офигел и с радости пошел снимать эту ботву на стоянку. Редуктор отогревался всю ночь в сортире, в тепле. К обеду следующего дня там еще бултыхался лед

Пришлось его хорошенько поплескать в солярке и присобачить новые шланги, старые почти развалились от масла и бензина.
После установки всего на место, машина прекрасно завелась и поехала. После таких опытов, я периодически проверял редуктор на наличие воды в нем и если таковая находилась, я старался опускать его мордой вниз, чтоб она вытекла и не замерзла.
Вывод: спасибо интернету, что не дал развести меня на 200 у.е., на капиталку двигла (как советовал этот кулибин). Больше я к этому знатоку не обращался. Так что, народ, описывайте свои проблемы и как вы их решали, может кому-нибудь это пригодится!
