Управление задним стеклоочистителем
Управление задним стеклоочистителем
Люди добрый помогите разобраться т.к. у меня уже мозги все выкипели решать эту проблему.
Проблема началась как у всех с задним дворником. Обломалась трубка омывателя, вода залила механизм и дальше по шаблону. Результат щетка не двигается с места.
Снял щетку, разобрал и почистил механизм, включая пластмассовую шестеренку. Все привел в идеальное состояние. Смазал, собрал, поставил и как у Жванецкого: "А включаешь - не работает!". Точнее двигатель дернулся и остановился.
Разобрал снова. Отсоединил двигатель. Посмотрел на сомнительного вида щетки, почесал затылок, поменял щетки. Включил отдельно двигатель - заработал как новый.
Поставил двигатель на место в механизм. Все собрал. Подключил к разъему - не работает!!!
Точнее опять скотина - дернулся как в конвульсии и замер.
Такое впечатление что до он, до конечного состояния поворота щетки дошел, а обратно не хочет возвращаться.
Разобрал ЕПРСТ.. все снова.
Снял шестеренку пластмассовую, посмотрел на систему контактов и начал пытаться разбираться как это все работает Понятно, что по идее, должна происходить переполюсовка на клеммах двигателя, иначе как заставить двигатель постоянного тока в противоположную сторону двигаться. Долго пытался понять - ни хрена не понял и пришел к выводу что пришла пора посмотреть мануал и почитать электрические схемы!
Оказалось что помимо системы контактов под шестеренкой, есть еще целая плата управление двигателем. Она с обратной стороны закрыта крышкой и именно с нее и идут 4 контакта на разъем в багажнике.
Промучившись 10 мин. с паяльником, достал эту плату и понял почему Audi - дорогая машина! Товарищи для управления двигателем запихнули Motoroll-овский контроллер, полевой транзистор, тиристор и пр. обвязку. Сдается в A8, для управления задней щеткой должен стоять как минимум III-й пень:)
Проверить смог только полевик, который непосредственно дает сигнал на двигатель и тиристор. Все целое.
Реле №5 которое подает сигнал на блок управления двигателем со стрекозы тоже проверил - норма.
Вот и не знаю что делать. Подскажите. Чувствую что что-то простое должно быть - элементарное (и надеюсь!).
Может я эту шестеренку не в правильное начальное положение ставлю или есть тонкость какая-то?
И если все-таки кто-то разобрался в принципе управления двигателем - расскажите как реверс получается? Как схема работает?
Проблема началась как у всех с задним дворником. Обломалась трубка омывателя, вода залила механизм и дальше по шаблону. Результат щетка не двигается с места.
Снял щетку, разобрал и почистил механизм, включая пластмассовую шестеренку. Все привел в идеальное состояние. Смазал, собрал, поставил и как у Жванецкого: "А включаешь - не работает!". Точнее двигатель дернулся и остановился.
Разобрал снова. Отсоединил двигатель. Посмотрел на сомнительного вида щетки, почесал затылок, поменял щетки. Включил отдельно двигатель - заработал как новый.
Поставил двигатель на место в механизм. Все собрал. Подключил к разъему - не работает!!!
Точнее опять скотина - дернулся как в конвульсии и замер.
Такое впечатление что до он, до конечного состояния поворота щетки дошел, а обратно не хочет возвращаться.
Разобрал ЕПРСТ.. все снова.
Снял шестеренку пластмассовую, посмотрел на систему контактов и начал пытаться разбираться как это все работает Понятно, что по идее, должна происходить переполюсовка на клеммах двигателя, иначе как заставить двигатель постоянного тока в противоположную сторону двигаться. Долго пытался понять - ни хрена не понял и пришел к выводу что пришла пора посмотреть мануал и почитать электрические схемы!
Оказалось что помимо системы контактов под шестеренкой, есть еще целая плата управление двигателем. Она с обратной стороны закрыта крышкой и именно с нее и идут 4 контакта на разъем в багажнике.
Промучившись 10 мин. с паяльником, достал эту плату и понял почему Audi - дорогая машина! Товарищи для управления двигателем запихнули Motoroll-овский контроллер, полевой транзистор, тиристор и пр. обвязку. Сдается в A8, для управления задней щеткой должен стоять как минимум III-й пень:)
Проверить смог только полевик, который непосредственно дает сигнал на двигатель и тиристор. Все целое.
Реле №5 которое подает сигнал на блок управления двигателем со стрекозы тоже проверил - норма.
Вот и не знаю что делать. Подскажите. Чувствую что что-то простое должно быть - элементарное (и надеюсь!).
Может я эту шестеренку не в правильное начальное положение ставлю или есть тонкость какая-то?
И если все-таки кто-то разобрался в принципе управления двигателем - расскажите как реверс получается? Как схема работает?
Re: Управление задним стеклоочистителем
Схемы нету, но похожая ситуация была у товарища на А3, у него тиристор навернулся, поиски на жданах толку не дали
, все шарахались от одного названия тиристора(правильно за чем продавать тиристоры за 1 копейку, когда весь за механизм в сборе новый просят 150 евров )
помог нэт, а тиристор заменили на КУ201Н, работает, тока снаружы прилепили
беда произошла из-за подклинивания якоря двигателя вот тиристор и не выдержал нагрузки
(после этого проверил свой механизм в 100 С4, пришлось заклёпки высверливать и на саморезы "клопы" крышку сажать, почистил, их деталей - кондёр и тот снаружи, поставил на место, так дворник в два раза быстрей маслать начал!)
сейчас на А6 напрягать начинает...
если уверен что элементы рабочие, проверь дорожки на плате и холодную пайку
а ты на прямую двигло подключи и посмотри как он маслает, а реверс по-моему там механически реализован преремыканием контактов

помог нэт, а тиристор заменили на КУ201Н, работает, тока снаружы прилепили

беда произошла из-за подклинивания якоря двигателя вот тиристор и не выдержал нагрузки


сейчас на А6 напрягать начинает...

если уверен что элементы рабочие, проверь дорожки на плате и холодную пайку
а ты на прямую двигло подключи и посмотри как он маслает, а реверс по-моему там механически реализован преремыканием контактов

Путаю педали...
Проблема с задним дворником. Однажды ехал, включил его, он дернулся и не двигается больше.
Сегодня снял обшивку, разобрал корпус и крушку с моторчика. Т.к. не снялся сам дворник , закарело, попырскал ВДшкой, но все равно, поэтому приходится ковыряться с неснятым корпусом. Снял моторчик, точнее ротор, почистил токосъесмное кольцо, сильно были загрязнены токосъемники, почистил, один даже вроде застрял. В общем почистил, собрал, поставил все на место - все равно не работает.
Шестеренку большую снять не смог, как я понимаю под ней находится плата, до которой добраться не могу. Сам крутил ротор пальцем, дворник свободно проворачивается, клина нигде нет.
Подскажите на что смотреть? Предохранитель целый, передние работают дворники +моторчики обоих омывателей работают. И что подается на 4х котнактный разьем ко всему узлу дворника, может где обрыв провода?
Сегодня снял обшивку, разобрал корпус и крушку с моторчика. Т.к. не снялся сам дворник , закарело, попырскал ВДшкой, но все равно, поэтому приходится ковыряться с неснятым корпусом. Снял моторчик, точнее ротор, почистил токосъесмное кольцо, сильно были загрязнены токосъемники, почистил, один даже вроде застрял. В общем почистил, собрал, поставил все на место - все равно не работает.
Шестеренку большую снять не смог, как я понимаю под ней находится плата, до которой добраться не могу. Сам крутил ротор пальцем, дворник свободно проворачивается, клина нигде нет.
Подскажите на что смотреть? Предохранитель целый, передние работают дворники +моторчики обоих омывателей работают. И что подается на 4х котнактный разьем ко всему узлу дворника, может где обрыв провода?
Audi A4 Avant 1.9TDi AHU клима,хром,темно-синий металлик
- Careless Angel
- Сообщения: 12880
- Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
- Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
- Ваше имя: Андрей
- Город: Минск
- Откуда: Каньо Кристалес
- Контактная информация:
zenyak, viewtopic.php?f=7&t=7150&start=0
Поизучайте эту тему. Там много написано про задние дворники.
Поизучайте эту тему. Там много написано про задние дворники.
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 11:29
- Авто: AUDI A4 Avant 1.9 TDi AHU тёмно-фиолетовый перламутр.
- Откуда: Гродно
Re: Управление задним стеклоочистителем
Было все очень похожее. Зимой остановился задний дворник. Естественно что обломалась трубка омывателя, клин механизма.
В итоге пробит мощный полевой транзистор в блоке управления + защитный мощный диод. Транзистор BUK 445-60A в изолированном
корпусе (у нас найти трудно) заменен на IRFZ44N (получилось с запасом по току). Нужно принять меры по его изоляции от корпуса.
Диод отключен совсем (аналога не нашел). Предохранитель на блок управления на заднего стеклоочиситителя №27 на 15А у меня был сгоревший.
Когда поставил целый то задний дворник вообще не останавливался (с пробитым транзистором).
Задний дворник тоже с трудом снял. Удалось спресовать подогев дворник феном. Только надо с задним стеклом аккуратно.
Естественно замена трубки омывателя (или ремонт, у кого как), очистка-смазка механизма.
Уже месяц полет нормальный.
Кое какую информацию нашел на http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... pic=103340
У Passat B5 точно такой же механизм.
Удачи. Надеюсь кому-то пригодится.
AUDI A4 Avant 1.9 TDi AHU тёмно-фиолетовый перламутр.
В итоге пробит мощный полевой транзистор в блоке управления + защитный мощный диод. Транзистор BUK 445-60A в изолированном
корпусе (у нас найти трудно) заменен на IRFZ44N (получилось с запасом по току). Нужно принять меры по его изоляции от корпуса.
Диод отключен совсем (аналога не нашел). Предохранитель на блок управления на заднего стеклоочиситителя №27 на 15А у меня был сгоревший.
Когда поставил целый то задний дворник вообще не останавливался (с пробитым транзистором).
Задний дворник тоже с трудом снял. Удалось спресовать подогев дворник феном. Только надо с задним стеклом аккуратно.
Естественно замена трубки омывателя (или ремонт, у кого как), очистка-смазка механизма.
Уже месяц полет нормальный.
Кое какую информацию нашел на http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... pic=103340
У Passat B5 точно такой же механизм.
Удачи. Надеюсь кому-то пригодится.
AUDI A4 Avant 1.9 TDi AHU тёмно-фиолетовый перламутр.
AUDI A4 Avant 1.9 TDi AHU тёмно-фиолетовый перламутр.
При помощи рекомендаций avo произвел доработку.
1) Снимать дворник тоже оказалось проблематично. Подошел съемник для снятия подшипников - заняло 1 минуту и нет опасности повредить стекло.
2) Выпаивать схему тоже оказалось непросто, поэтому на место припаивать не стал, припаял проводки и вынес плату за пределы корпуса.
3) После установки нового транзистора (по харкам такой же как BUK445) мотор не крутился, пришлось на защитном диоде отпаять ноги. Мотор заработал но по какому то странному алгоритму. Задний дворник не крутится стандартным образом когда переключатель щелкаешь от себя, а крутится три раза когда жмешь на ручаг на себя, т.е. вместе с двойным взмахом передних ворников три раза маслает задний, больше пока комбинаций не нашел
Как говорится хотя бы так
Выражаю благодарность товарищу avo !
1) Снимать дворник тоже оказалось проблематично. Подошел съемник для снятия подшипников - заняло 1 минуту и нет опасности повредить стекло.
2) Выпаивать схему тоже оказалось непросто, поэтому на место припаивать не стал, припаял проводки и вынес плату за пределы корпуса.
3) После установки нового транзистора (по харкам такой же как BUK445) мотор не крутился, пришлось на защитном диоде отпаять ноги. Мотор заработал но по какому то странному алгоритму. Задний дворник не крутится стандартным образом когда переключатель щелкаешь от себя, а крутится три раза когда жмешь на ручаг на себя, т.е. вместе с двойным взмахом передних ворников три раза маслает задний, больше пока комбинаций не нашел


Audi A4 Avant 1.9TDi AHU клима,хром,темно-синий металлик
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 06 мар 2007, 11:29
- Авто: AUDI A4 Avant 1.9 TDi AHU тёмно-фиолетовый перламутр.
- Откуда: Гродно
Возможно, когда паял, мог где-то чего-то оборвать, проводники на плате очень тонкие, или соплю из припоя повесить...
У меня, в месте где выводы электродвигателя припаиваются к плате, контактные площадки снизу от платы вообще отвалились (плата двухсторонняя, видно не прогрел когда отпаивал), пришлось дублировать проводниками.
У меня на рычаге дворника отдельная кнопка на омыватель заднего стекла . Когда нажимаешь - брызгает жидкость и дворник срабатывает три раза. Когда щелкаешь переключатель от себя - задний дворник работает в прерывистом режиме с паузами секунд пять, т.е. одно движение сразу после включения, потом пауза, потом опять движение и т.д.
У меня, в месте где выводы электродвигателя припаиваются к плате, контактные площадки снизу от платы вообще отвалились (плата двухсторонняя, видно не прогрел когда отпаивал), пришлось дублировать проводниками.
У меня на рычаге дворника отдельная кнопка на омыватель заднего стекла . Когда нажимаешь - брызгает жидкость и дворник срабатывает три раза. Когда щелкаешь переключатель от себя - задний дворник работает в прерывистом режиме с паузами секунд пять, т.е. одно движение сразу после включения, потом пауза, потом опять движение и т.д.
AUDI A4 Avant 1.9 TDi AHU тёмно-фиолетовый перламутр.