Вопрос по датчику температуры

Модератор: Plasma

Ответить
Аватара пользователя
Nikolay M.
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 03 окт 2004, 01:00
Авто: A6Q, 3.0TDi, ASB, 6 МКПП, 07г.
Откуда: заМКАДье
Контактная информация:

Вопрос по датчику температуры

Сообщение Nikolay M. »

Суть басни в следующем: указатель температуры на щитке приборов показывает нереально низкую t, не более 60-70 С. При осмотре датчика t ОЖ увидел, что один из трех подходящих к датчику проводов не задействован (соответственно и один контакт тоже, R), т.е. датчик 3-х контактный (папа), контакты подписаны T,R,C. Три провода в фишке (мама) сидят так, что один провод приходит к четвертому, несуществующему, контакту датчика. Т.е. один провод в фишке не на своем месте. Вопрос какой?
Цвета проводов: коричневый с желтым, черный с синим, голубой с желтым.
Мотор 2.3 AAR. Датчик 034 919 369С. Расскажите как у вас.
А-100 1.8, 83г./А-100 2.0, 88г./А-100 2.0 ТД, 90г./А-100 Avant 2.3, 93г./А6 Avant 1.9TDi, 04г./A6Q Avant 3.0TDi, 07г.
Хороший день не назовут "мандэй"...
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

Количество контактов, 3 или 4, не бери в расчет. Только один из контактов представляет собой термосопротивление. Остальные контакты - это 2 термопереключателя и один провод питания (в случае 4-х контактного датчика). Как правило, отказывает в этом датчике как раз термосопротивление, что и приводит к потере индикации на панели приборов.
Конечно, возможен вариант, что не работает стабилизатор, но это было бы понятно по показометру уровня топлива.
Покупать б/у достаточно бессмысленно, т.к. вскоре откажет и он (проверенно неоднократно). В принципе его можно и отремонтировать, но это доступно далеко не каждому, да и результат такого ремонта, скорее всего, проживет не долго.
Расположение контактов на разъеме датчика.

Если смотреть со стороны его контактов, то

1(T) 2(R)
3(+) 4(C)
      ^      <<< галочка это ключ, чтобы не вставили неправильно.

(+) - +12В
(С) - к лампе "перегрев" (пороговый термопереключатель)
(R) - к системе управл. климой (термопереключатель) (проверяется по 17 диагностическому каналу климы)
(T) - к указателю температуры (терморезистор)

1 (коричнево-желтый) - показометр,
2 (сине-серый) - на климу (кстати кондей работает и при оборваном),
3 (черно-синий) - +12В (12 предохранитель),
4 (сине-желтый) - на лампочку перегрева (или чек)

Я лечил заменой на одноконтактный. Работает уже 4 года без проблем.

PS: Взял когда-то это все с авто.ру, но ссылку найти сейчас не могу, так что извините за "плагиат".
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

У меня на NF (тот же AAR) стоял родной четырехконтактный датчик. Прожил 9 лет, потом показометр на панели стал привирать в меньшую сторону. Разобрал датчик, почистил контакты, собрал взад. Хватило на пару месяцев. После чего купил трехконтактный, прикрутил и забыл. Четвертый контакт - корпус, можно и без него. ИМХО в запчасти для экономии идут трехконтактные, причем даже нескольких производителей.
AUDI 100.NF.90г.
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

Как раз по теме...http://forum.audi-bel.com/viewtopic.php?t=2472&start=20
Кстати в моем датчике на выходе имеется 3-и разных сопротивления! Именно сопротивления, а не замкнутых/разомкнутых контактных групп.
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Аватара пользователя
LIS
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 27 окт 2001, 03:00
Авто: Let's Go Places
Ваше имя: name
Город: ABQ
Откуда: ABQ

Сообщение LIS »

А у меня этот дакчик с самой покупки машины привирал в меньшую сторону (уже > 4 лет), а прошлой осенью выще отказал, предварительно меня потероризировав 2 зимы периодическим морганием типа "перегрев" движка (в общем с системой охлаждения яко бы что-то случилось и нужен срочный ремонт). Вот собираюсь новый датчик покупать.
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
Гость

Сообщение Гость »

А сколько стоит четырёхконтактный датчик?Говорят многа,и очень порядка 20уе.Но это только говорят...
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

Мой 20 по объявам и 25 на малине - это б/у, новье 40 или 50, не помню точно :(
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

3-х и 4-х контактные полностью совместимы.
Этот глюк датчика вылазит рано или поздно у всех, поэтому брать б/у опасно, а деньги большие.
Выход из положения - установка отдельного маленького датчика (VAG 049919501, 3-4$, идет на дизеля как датчик "на свечи, черный") в прилив алюминиевой головки блока и подключение на него провода, идущего на показометр. Я себе поставил его сверху над родным датчиком, т.к. у меня там было заглушенное отверстие.
Если есть заинтересованность, отвечу на любые вопросы, на которые смогу :)
Гость

Сообщение Гость »

Угу!А ежели заглушенного отверстия нету?
Я где-то читал,что под действием t отпаиваются сами выводы датчиков от штекера внутри датчика,и что он в принципе легко разбирается.
Есть такая итальянская фирма "ESP".От них новые датчики стоят 20уе,уточнил звонком по объявкам.
Аватара пользователя
VADIK
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 05 мар 2003, 04:32
Откуда: Minsk

Сообщение VADIK »

Этот датчик новый стоит от 50 у.е до 40 у.е ........Б/у на Ждановичах от
5 у.е до 15у.е...................узнавал лично,так как и у меня с ним проблема.
VADIK. АUDI 100 2.2 turbo 1988г.
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

VADIK писал(а):Этот датчик новый стоит от 50 у.е до 40 у.е ........Б/у на Ждановичах от
5 у.е до 15у.е...................узнавал лично,так как и у меня с ним проблема.
Вот и я о том же толкую. А у тебя какой машин? И какая у тебя проблема с датчиком?
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Аватара пользователя
Egres
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
Откуда: Минск

Сообщение Egres »

A-90 писал(а):Угу!А ежели заглушенного отверстия нету?
Если нет отверстия в тройнике, а, вернее, оно занято таким же датчиком, дающим температуру в другое место, то можно вкрутить его туда, где он стоИт в дизелях - в рубашку ссади двигателя, там должно быть отверстие. Конечно, в этом случае из-за большой теплоекости рубашки показания будут несколько "отставать".
Впрочем, "я вам не скажу за" все двигатели :) . Так что проще поискать заглушенное отверстие М10х1.
Ну а ремонтировать датчик конечно можно. Думаю, что грамотное нахождение неконтакта (а электроника - это наука о контактах :) ), и его правильное устранение решит проблему. Только здесь поджидает одна неприятность. Если вдруг что-то сломаешь, разбирая/собирая датчик, а по первому разу это 50/50, то уж точно влетишь на $40 как минимум. А в моем варианте только проводок перерезаешь :) , и восстановить его в случае чего не сложно.
Аватара пользователя
VADIK
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 05 мар 2003, 04:32
Откуда: Minsk

Сообщение VADIK »

Паша, ты должен помнить мой машин))) Ауди 100 2.2 турбо МС 1988.
Черный такой)) Так вот у меня энтот датчик ваще неработает...
Я вот и думаю как его менять.......много ли антифриза вытекать будет? Или как это делается грамотно? Подскажите....
VADIK. АUDI 100 2.2 turbo 1988г.
Аватара пользователя
Pasha
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 16:52
Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp
Ваше имя: Paul
Город: Minsk
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Сообщение Pasha »

VADIK писал(а):Паша, ты должен помнить мой машин))) Ауди 100 2.2 турбо МС 1988.
Черный такой)) Так вот у меня энтот датчик ваще неработает...
Я вот и думаю как его менять.......много ли антифриза вытекать будет? Или как это делается грамотно? Подскажите....
Зачем сразу менять-то?!!! Сначала достать и посмотреть, померить сопротивления, разобрать и внутрь заглянуть. Хочешь подъедем в гараж, когда я свой буду герметизировать и проверим твой заодно, может оживет... Антифриза не много вытекает, если тряпку запихнуть с куском резины под отверстие, только ОЖ горячая по-рукам течет, когда выкручиваешь, неприятно :wink: Болта подходящеого размера я в гараже к сожалению найти не успел, чтоб на время вместо вкрутить, вытекло грамм 100-150 ОЖ.
WBR, Pasha,
Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp
Mersedes Benz Sprinter 315CDI maxi 140hp
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Я на своей когда менял, вытекла самая малость. Датчик в верхней части системы охлаждения находится, и напор там небольшой. Надо только новый быстро вставить, и никаких проблем. :wink:
AUDI 100.NF.90г.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»