Чудеса случаются? Говорят, шеф-дизайнер VW Group Вальтер де Сильва при утверждении дизайна купе А5 буквально "уперся рогом" в покатую линию крыши... Его убеждали, что это уменьшит запас пространства сзади, приводили показатели конкурирующих моделей, но де Сильва стоял на своем: только так и никак иначе. Если это действительно правда, снимаю шляпу, маэстро! Линия крыши, да и сама А5 - просто великолепны. Целый день мы только и читали по губам: "О! Пять!!!"
Ее дизайн завораживает. Эти волнующие изгибы оконной линии, эти выразительные светодиоды фар, приземистый спортивный силуэт... Или не спортивный? Пожалуй, если говорить конкретно о спортивной агрессии, я нашел бы пару более выдающихся моделей, у которых спорт льется буквально изо всех кузовных зазоров. Тогда как же назвать А5? Пожалуй, я бы выбрал эпитет "элегантная" - он лучше всего подходит для описания ее потрясающих форм.
Зато внутри - настоящий спорт! Весь кокпит развернут в сторону водителя, на нем акцентировано все внимание - это та "фишка", которую упустила BMW. И зря! Еще не запустив мотор, еще не зная характеристик мотора и характера самого авто, в таком спортивном интерьере ты уже заранее настраиваешь себя на боевой лад.
Эргономика, как и полагается, совершенна до мелочей. Удобные кресла, широчайшие диапазоны регулировок, хваткая "баранка"... И любая, даже мелкая, деталь сделана с такой щепетильностью, словно А5 - представительский седан. Единственное, что не понравилось, это обилие клавиш на панели: один блок для аудиосистемы, второй - для климат-контроля плюс дополнительные функции, а в результате без привычки сразу и не разберешься, куда нажимать или где вообще искать нужную клавишу. Хотя у некоторых бывает и похуже...
Багажник, с одной стороны, не самый выдающийся - 455 литров, с другой - очень даже вместительный, если речь идет о спортивных купе. Вдобавок задние сиденья могут складываться вровень с полом багажника, что выводит функциональность А5 на невероятно высокий уровень.
Что касается вместительности купе, то принципиальность Вальтера де Сильвы (если все же верить слухам) стала причиной ограничений по высоте для сидящих сзади пассажиров - запас пространства над головой невелик. А вот для ног вполне достаточен и даже позволяет передним пассажирам сидеть вразвалку без опасения придавить "галерку". За это спасибо нужно сказать удлиненной колесной базе.
Впрочем, удлиняли платформу "А-четвертой" вовсе не для пассажиров. Главной целью инженеров была развесовка и компоновка. Увеличив колесную базу, они смогли разместить продольно расположенный мотор в ее пределах, тем самым убив кучу "зайцев". Это и развесовка по осям, и уменьшение длины переднего свеса, что опять-таки положительным образом повлияло на дизайн. Впрочем, все это теория - настало время проверить на практике!
Чем хорош тандем двухлитрового турбомотора и 7-ступенчатого "робота" S-tronic, так это идеальным сочетанием характеров. Хочется ехать спокойно? Да не вопрос: турбина "дует" уже с 1500 об/мин, поэтому крутящий момент под педалью есть практически всегда, и на старте, и в движении. Катишь себе спокойно, надо - ускоряешься. Правда, если вы любите комфорт больше, чем динамику, рекомендую обратить внимание на версии с вариатором или "автоматом". Потому что S-tronic, как ни крути, пусть и хороший, но "робот", а значит, каждое его переключение ощутимо, а при неудачном раскладе явно ощутимо. Например, вы слегка ускорились с места, затем отпустили "газ" - "робот" начинает переключаться вверх, но тут вы снова давите на "газ", причем сильно, - и коробка передач расставляет приоритеты в пользу спорта. Переключение может быть немного жестким, зато, правда, очень быстрым, а это значит, что в динамике вы точно не потеряете.
Впрочем, динамику лучше не ощущать, а видеть, то есть сравнивать ее с другими. А иначе из-за длинной "полки" крутящего момента, растянувшейся с 1500 до 4200 об/мин, в какой-то момент можно даже подумать, что машина "не едет". Даешь "газ", стрелка тахометра мечется, словно полоумная, "робот" отщелкивает передачи как автомат (тот, который Калашникова), и вдруг замечаешь, что не ощущаешь огромных перегрузок, что нет в этой машине ярости, спортивной злости. И если дело происходит на пустынной загородной трассе, то даже скучно становится - мол, это и все?
Но попробуйте сделать то же самое рядом с другим мощным автомобилем, и тогда визуальный ряд расставит все по своим местам. Старт! И первые 15 метров "А-пятая" не проезжает, а выпрыгивает, причем успевая за это время два раза сменить передачи. И пока соперник надрывается, рывками набирая скорость, А5 становится похожей на выпущенный снаряд, идущий точно к цели. У нее нет "волн" ускорения, она не теряет темп и время на переключениях, а ускоряется с неумолимостью свободного падения, секунда за секундой, метр за метром, передача за передачей...
Может, это и мешает ощутить весь "подрыв"? Ведь мы привыкли к мощным, но обычным автомобилям, разгоняющимся "периодами", от одной волны ускорения до другой, от пика ускорения до спада во время переключения... Не исключено, потому что объективно двухлитровая турбо-"пятерка" очень быстра, а субъективно - вроде как расслаблена и спокойна. Наверное, та же машина, но с "механикой" дает куда больше эмоций на разгоне.
Впрочем, когда привыкаешь к показному спокойствию А5, начинаешь получать удовольствие от ее "везде и всегда". Выход из поворота, "газ" - и без малейшей задумчивости она выстреливает вперед. Разворот, "газ" - и снова ни намека на пробуксовки, снова моментальное ускорение. При этом вы полностью сосредоточены на рулении и не волнуетесь о том, как успеть переключиться или проконтролировать этот процесс. Роботизированная трансмиссия, особенно в режиме S, отличается невероятной "скорострельностью": передачи переключаются быстрее, чем вы продавите педаль "газа" до полика. И она четко понимает, когда нужно вверх, когда вниз, а когда попридержать передачу до конца виража. Изредка на жестком торможении ей иногда можно принудительно помочь, но в остальном S-tronic отлично справляется и без ваших "бесценных указаний".
То же самое можно сказать и про шасси: для автомобиля с такими динамическими показателями баланс спорта и комфорта выбран идеально. Это не бескомпромиссный спортсмен и не вальяжный "диван" - это идеально настроенный немецкий автомобиль. А если обратить внимание на размерность колес и высоту профиля покрышек, то вообще можно говорить о плавности хода. Ибо на тех участках дороги, где после зимы каким-то чудом не образовались колдобины и трещины, А5 едет ничуть не жестче обычной А6: та же "собранность" подвески, та же чувствительность к колеям. А вот на ямах "начинается", но в первую очередь из-за колес. Это они не в состоянии амортизировать мелочи вроде поперечных стыков или острых краев ям. Поставьте что-нибудь попроще, повыше - и, уверен, эффект будет очень заметен.
Но тогда вы потеряете то главное чувство, которое отличает А5 от седана и даже спортбэка. Вы потеряете чувство автомобиля, чувство единения и контроля над ним. Чувство вседозволенности и в то же время четкого понимания пределов. Вы не сможете ощутить запах скорости.
А ведь он прекрасен! Приземистая А5 липнет к асфальту, руль налит обратным усилием, мотор и коробка рвутся в бой. Вы, не притормаживая, заходите на развязку и ощущаете, что крены есть, но есть они у вас, а не у автомобиля - купе идет "сотню" в вираже не пискнув, не шелохнувшись. Выход, "газ", снова на развязку - и снова можно не тормозить, а только загрузить переднюю ось передачей "пониже". И снова ни крена, ни скрежета покрышек.
А когда открывается оперативный простор, вы открываете для себя совсем другую Audi с совершенно другими, почти заднеприводными повадками! Купе реагирует на "газ" в повороте так, как должен реагировать мощный спортивный автомобиль - легким "ввинчиванием" в вираж. Причем если заходить в поворот "жестко", раскачивая машину и работая "газом" по полной, получается красивый дрифт, а если мягко, без фанатизма - то просто легкая избыточная поворачиваемость. Не нравится - отпустите педаль и продолжайте "вкатываться" в траекторию. Нравится - нажмите сильнее и ощутите, как Torsen отдает предпочтение задней оси и она толкает машину вперед. Конечно, и про передние ведущие он тоже не забывает, но на скорости А5 демонстрирует именно заднеприводные реакции. Красивые заднеприводные реакции.
И вообще, она все делает красиво: выглядит, едет, разгоняется. Разве что звучит пресновато, что даже как-то странно для такого быстрого автомобиля. Но главное - она потрясающе красива! И никто не скажет, что в ней сзади мало места по высоте. Зато каждый второй, провожая взглядом, восхищенно произнесет: "О! Пять!!!"
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW TXX Audi A5 2.0 TFSI Quattro S-tronic
Audi A5 2.0 TFSI Quattro S-tronic
(+)
Потрясающий дизайн
Отличная эргономика
"Вкусная" управляемость
(-)
Мудреное меню компьютера
S-tronic иногда переключается жестковато
Ценообразование
На белорусском рынке купе Audi A5 доступно с четырьмя бензиновыми моторами и одним турбодизелем, с механической, автоматической, роботизированной коробками передач или бесступенчатым вариатором, с передним или полным приводом.
Базовая А5 с 180-сильным двухлитровым бензиновым двигателем TFSI стоит 30.550 евро. Такая же, но с вариатором Multitronic - уже 31.970 евро. Полноприводная А5 доступна по цене от 34.855 евро, и в данном случае речь идет о 211-сильной модификаций с двухлитровым турбомотором. Турбодизельная версия с трехлитровым 240-сильным мотором стоит 40.766 евро, ну а на вершине гаммы - восьмицилиндровые S5: с механической коробкой передач - 52.335 евро, с автоматической - 54.850 евро.
Audi A5 2.0 TFSI Quattro S-tronic
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1984
Мощность, л.с. при об/мин 211/4300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 350/1500-4200
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный
Тип 7, роботизированная
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая четырехрычажная
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 6,5
Макс. скорость, км/ч 245
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,4
В городском цикле, л/100 км 9,4
В смешанном цикле, л/100 км 7,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4625/1855/1370
Колесная база, мм 2750
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 455
Емкость топливного бака, л 65
МАССА
Масса снаряженная, кг 1490
Масса полная, кг 1990
(+)
Потрясающий дизайн
Отличная эргономика
"Вкусная" управляемость
(-)
Мудреное меню компьютера
S-tronic иногда переключается жестковато
Ценообразование
На белорусском рынке купе Audi A5 доступно с четырьмя бензиновыми моторами и одним турбодизелем, с механической, автоматической, роботизированной коробками передач или бесступенчатым вариатором, с передним или полным приводом.
Базовая А5 с 180-сильным двухлитровым бензиновым двигателем TFSI стоит 30.550 евро. Такая же, но с вариатором Multitronic - уже 31.970 евро. Полноприводная А5 доступна по цене от 34.855 евро, и в данном случае речь идет о 211-сильной модификаций с двухлитровым турбомотором. Турбодизельная версия с трехлитровым 240-сильным мотором стоит 40.766 евро, ну а на вершине гаммы - восьмицилиндровые S5: с механической коробкой передач - 52.335 евро, с автоматической - 54.850 евро.
Audi A5 2.0 TFSI Quattro S-tronic
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1984
Мощность, л.с. при об/мин 211/4300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 350/1500-4200
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный
Тип 7, роботизированная
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая четырехрычажная
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 6,5
Макс. скорость, км/ч 245
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,4
В городском цикле, л/100 км 9,4
В смешанном цикле, л/100 км 7,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4625/1855/1370
Колесная база, мм 2750
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 455
Емкость топливного бака, л 65
МАССА
Масса снаряженная, кг 1490
Масса полная, кг 1990
по материалам "Автобизнеса"