Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
И так, проблема известная, популярная, но на просторах интернета представленная, на мой взгляд "слабо" - замена разлохмаченного тросика в стеклоподъемнике. И так, напомню, если у вас начало что-то хрустеть при подъеме/опускании стекла, скорее всего проблема кроется в разлохмаченном тросике, который трётся о стенки корпуса катушки, на которую наматывается.
В общем, начну с того, что для демонтажа стеклоподъемника в Audi А4 B6, потребуется полностью достать оконную раму. Этот процесс достаточно неплохо описан в электронной мультимедийной книжке по обслуживанию, которую можно скачать например, с рутрекер.орг. Первым делом снимается облицовка двери. Крепится она на винтах и пластиковых клёпках. Два винта - под крышечкой ручки, 4 - под декоративным молдингом над рычагом открытия двери, который следует подцепить чем-нибудь со стороны, приближенной к передней части автомобиля и силой отодрать - он держится на металлическийх зажимах, а в конце, ближе к пассажирским дверям, имеет клык, так что не в коем случаи не стоит тянуть за ту сторону. Ещё один, длинный винт, по центру облицовки в самом низу. Снизу в задней части двери облицовка входит по периметру в специальный паз, её надо оттуда полностью извлечь. Далее самым оптимальным для меня было взяться за ручку (под ручкой я имею ввиду то, за что мы закрываем дверь сидя в салоне) и хорошенько потянуть вверх, конечно же не резко. Несмотря на мою аккуратность, обломал два пластиковых штырька, которые в прочем не повлияли на крепление двери, по крайней мере лишних дребезгов я не услышал. Далее идёт процесс отключения привода замка и проводки из блока комфорта, который в нашей машине прикреплен к мотору стеклоподъемника. И так, облицовка снята! Следующим этапом я бы отключил все разъемы от блока комфорта и снял мотор. Самый "важный" провод, который подходит к блоку - это провод управления зеркалом - его надо полностью отсоединить от двери внутри, чтобы успешно снять раму. Для этого достаём прокладка, в которую входит пучок проводов в дверь и выкручиваем динамик. Провод зеркала крепится внутри двери путём прикручивания лентой к своеобразным пластиковым "уткам". Я не нашёл ничего лучшего, как просто эту ленту отмотать/отодрать. Одна "утка" справа в торце, ближе к низу. Вторая "утка" - снизу, левее отверстия динамика (для водительской двери), её получилось отделить от двери. Кстати, под динамиком находится винт крепления направляющей стеклоподъемника, второй винтик - слева под шумоизоляцией, их тоже выкручиваем. Далее надо снять раму. Снятие рамы я бы начал с отделения уплотнительной резинки - её надо просто вытянуть из рамы. Рама крепится винтами - 4 винта со стороны зеркала, один сверху со стороны замка, и ещё один в торце двери выше замка под резиновой крышечкой. Для того, чтобы их всех найти, надо кое-где отодрать шумку и снять треугольный молдинг за зеркалом. Откручиваем раму, и аккуратно, не забывая про провод зеркала, достаём её. Кстати, следует также не забыть отделить механизм, в который входит мотор стеклоподъемника от двери и протолкнуть его внутрь.
И так, когда я первый раз разбирал дверь, я абсолютно не ставил цель её починить, цель была - диагностировать проблему. Передо мной предстала картина загнутого и разлохмаченного троса, стандартная, как я потом узнал, для автомобилей семейства ВАГ. По исключительному ламерству и грозящему наступлению темноты, в гараж я не взял с собой ни штангеля, и вообще ничего, чем можно было бы замерить толщину и длину троса, да и вообще не очень изучил всю конструкцию. Ну да ладно, не беда, в инете всё найду - подумал я. Это, кстати, был последний день моего безоблачного пользования машиной, на следующий день я отдал её в пользование отцу т.к. он свою продал и ездить было не на чем, а ему оно нужнее. Что мне удалось установить, так это то, что для замены мне нужен был трос и его нужно было как-то обжать, сделать на его концах бобышки. У соседа по гаражу на работе стоит специальный пресс, который этим занимается и он настоятельно рекомендовал ехать именно на пресс и не мучиться со всякими паяльниками/молотками. Для поездки была выбрана рабочая суббота т.к. у отца она была не рабочая и погода была более-менее нормальной. И так, мы добрались до самого ответственного этапа...
Замена троса стеклоподъемника в ауди б6 или "наступаем на грабли". На автомалиновском фольксваген-клубе нашёл фак по замене троса на пассате Б5. В пассате трос состоит из одной части и имеет 4 бобышки - две на концах и две на тросе, которые цепляются непосредственно в паз бегунков, к которым прикручивается стекло. Трос на пассате имеет толщину 1,3 мм. Наш же трос состоит из 3-х различных частей, на конце которых имеются бобышки и имеет видимо такую же толщину, но уж точно толще брать не следует, это важно. Два троса от барабана в бегунки, один - между бегунками. К замене идут только две части, которые идут к барабану - одна подлиннее, другая покороче. На червеньском рынке я купил 3 метра троса диаметром 1,5мм, в чём и была моя ошибка. Беда в том, что трос хоть и чуть-чуть толще, но во-первых у меня за счёт этого не совпала длина и пришлось переделывать обжимку и искать ещё трос на месте т.к. 3м. хватило какраз на два куска,а во-вторых имеет большую жесткость всравнении с родным тросом 1,3мм, ну и в третьих он тоже тёрся о корпус бобины. Короче собрал я всё это дело, смазал хорошенько, попробовал крутануть отвёрткой, и у меня закралась мысль что работать оно не будет. Собрал дверь, поставил облицовку... Опускание окна прошло с хрустом, поднятие - тоже. По итогу окно до конца не дошло - мотор задушился и автоматика остановила его. Ну да ладно, надо же окно как-то закрыть - начинаю жать по тиху и... слышу за спиной "бздынь". Видимо сдохла бобышка в бегунке(( Короче руками как-то прикрыли окно, езжу сейчас с посвистыванием.
И так - где же взять правильный трос и как его качественно заклепать? Ответ пришёл из детсва! Когда я учился в классе так 6-ом, папа привёз мне из польши горный велосипед - с крутыми покрышками и переключением скоростей, круть неимоверная по тем временам, и самое главное совсем незадорого. Игрушки разбирать я любил, поэтому велосипед крутил всегда конечно же сам. В горном велосипеде 4 троса - два на тормоза, два на переключатели скоростей, они-то нам и нужны. Сравнив примерную толщину троса на своём теперешнем велике, поехал на этих выходных в велокиоск на автостанции "дружная" пробить темку. Короче называется это "трос переключения", имеет длину 1,8 метра толщину 1,2мм и что самое главное - на одном из концов уже стоит бобышка, которая ещё и подходит по размеру! Ставить пока не ставил, планирую в ближайшее время. Заклёпывать обратную сторону буду наверное там же, на предприятии, трубкой. Как вариант общатия без пресса - сточить трубку до нужных размеров надеть на трос. Далее завязать плотный узел на конце тросса, так, чтобы бобышка когда упрётся в трос, была на месте, узел зафиксировать пайкой. Потом уже или расклепать эту трубку каким молотком, или пропаять хорошенько, в общем максимально зафиксировать. Сторону с родной бобышкой - в барабан, сторону с узлом - в бегунок. ИМХО должно прокатить.
Попробую всё зафиксировать на фото. Если будет много заявок - точно зафиксирую, или даже попробую сделать видео.
В общем, начну с того, что для демонтажа стеклоподъемника в Audi А4 B6, потребуется полностью достать оконную раму. Этот процесс достаточно неплохо описан в электронной мультимедийной книжке по обслуживанию, которую можно скачать например, с рутрекер.орг. Первым делом снимается облицовка двери. Крепится она на винтах и пластиковых клёпках. Два винта - под крышечкой ручки, 4 - под декоративным молдингом над рычагом открытия двери, который следует подцепить чем-нибудь со стороны, приближенной к передней части автомобиля и силой отодрать - он держится на металлическийх зажимах, а в конце, ближе к пассажирским дверям, имеет клык, так что не в коем случаи не стоит тянуть за ту сторону. Ещё один, длинный винт, по центру облицовки в самом низу. Снизу в задней части двери облицовка входит по периметру в специальный паз, её надо оттуда полностью извлечь. Далее самым оптимальным для меня было взяться за ручку (под ручкой я имею ввиду то, за что мы закрываем дверь сидя в салоне) и хорошенько потянуть вверх, конечно же не резко. Несмотря на мою аккуратность, обломал два пластиковых штырька, которые в прочем не повлияли на крепление двери, по крайней мере лишних дребезгов я не услышал. Далее идёт процесс отключения привода замка и проводки из блока комфорта, который в нашей машине прикреплен к мотору стеклоподъемника. И так, облицовка снята! Следующим этапом я бы отключил все разъемы от блока комфорта и снял мотор. Самый "важный" провод, который подходит к блоку - это провод управления зеркалом - его надо полностью отсоединить от двери внутри, чтобы успешно снять раму. Для этого достаём прокладка, в которую входит пучок проводов в дверь и выкручиваем динамик. Провод зеркала крепится внутри двери путём прикручивания лентой к своеобразным пластиковым "уткам". Я не нашёл ничего лучшего, как просто эту ленту отмотать/отодрать. Одна "утка" справа в торце, ближе к низу. Вторая "утка" - снизу, левее отверстия динамика (для водительской двери), её получилось отделить от двери. Кстати, под динамиком находится винт крепления направляющей стеклоподъемника, второй винтик - слева под шумоизоляцией, их тоже выкручиваем. Далее надо снять раму. Снятие рамы я бы начал с отделения уплотнительной резинки - её надо просто вытянуть из рамы. Рама крепится винтами - 4 винта со стороны зеркала, один сверху со стороны замка, и ещё один в торце двери выше замка под резиновой крышечкой. Для того, чтобы их всех найти, надо кое-где отодрать шумку и снять треугольный молдинг за зеркалом. Откручиваем раму, и аккуратно, не забывая про провод зеркала, достаём её. Кстати, следует также не забыть отделить механизм, в который входит мотор стеклоподъемника от двери и протолкнуть его внутрь.
И так, когда я первый раз разбирал дверь, я абсолютно не ставил цель её починить, цель была - диагностировать проблему. Передо мной предстала картина загнутого и разлохмаченного троса, стандартная, как я потом узнал, для автомобилей семейства ВАГ. По исключительному ламерству и грозящему наступлению темноты, в гараж я не взял с собой ни штангеля, и вообще ничего, чем можно было бы замерить толщину и длину троса, да и вообще не очень изучил всю конструкцию. Ну да ладно, не беда, в инете всё найду - подумал я. Это, кстати, был последний день моего безоблачного пользования машиной, на следующий день я отдал её в пользование отцу т.к. он свою продал и ездить было не на чем, а ему оно нужнее. Что мне удалось установить, так это то, что для замены мне нужен был трос и его нужно было как-то обжать, сделать на его концах бобышки. У соседа по гаражу на работе стоит специальный пресс, который этим занимается и он настоятельно рекомендовал ехать именно на пресс и не мучиться со всякими паяльниками/молотками. Для поездки была выбрана рабочая суббота т.к. у отца она была не рабочая и погода была более-менее нормальной. И так, мы добрались до самого ответственного этапа...
Замена троса стеклоподъемника в ауди б6 или "наступаем на грабли". На автомалиновском фольксваген-клубе нашёл фак по замене троса на пассате Б5. В пассате трос состоит из одной части и имеет 4 бобышки - две на концах и две на тросе, которые цепляются непосредственно в паз бегунков, к которым прикручивается стекло. Трос на пассате имеет толщину 1,3 мм. Наш же трос состоит из 3-х различных частей, на конце которых имеются бобышки и имеет видимо такую же толщину, но уж точно толще брать не следует, это важно. Два троса от барабана в бегунки, один - между бегунками. К замене идут только две части, которые идут к барабану - одна подлиннее, другая покороче. На червеньском рынке я купил 3 метра троса диаметром 1,5мм, в чём и была моя ошибка. Беда в том, что трос хоть и чуть-чуть толще, но во-первых у меня за счёт этого не совпала длина и пришлось переделывать обжимку и искать ещё трос на месте т.к. 3м. хватило какраз на два куска,а во-вторых имеет большую жесткость всравнении с родным тросом 1,3мм, ну и в третьих он тоже тёрся о корпус бобины. Короче собрал я всё это дело, смазал хорошенько, попробовал крутануть отвёрткой, и у меня закралась мысль что работать оно не будет. Собрал дверь, поставил облицовку... Опускание окна прошло с хрустом, поднятие - тоже. По итогу окно до конца не дошло - мотор задушился и автоматика остановила его. Ну да ладно, надо же окно как-то закрыть - начинаю жать по тиху и... слышу за спиной "бздынь". Видимо сдохла бобышка в бегунке(( Короче руками как-то прикрыли окно, езжу сейчас с посвистыванием.
И так - где же взять правильный трос и как его качественно заклепать? Ответ пришёл из детсва! Когда я учился в классе так 6-ом, папа привёз мне из польши горный велосипед - с крутыми покрышками и переключением скоростей, круть неимоверная по тем временам, и самое главное совсем незадорого. Игрушки разбирать я любил, поэтому велосипед крутил всегда конечно же сам. В горном велосипеде 4 троса - два на тормоза, два на переключатели скоростей, они-то нам и нужны. Сравнив примерную толщину троса на своём теперешнем велике, поехал на этих выходных в велокиоск на автостанции "дружная" пробить темку. Короче называется это "трос переключения", имеет длину 1,8 метра толщину 1,2мм и что самое главное - на одном из концов уже стоит бобышка, которая ещё и подходит по размеру! Ставить пока не ставил, планирую в ближайшее время. Заклёпывать обратную сторону буду наверное там же, на предприятии, трубкой. Как вариант общатия без пресса - сточить трубку до нужных размеров надеть на трос. Далее завязать плотный узел на конце тросса, так, чтобы бобышка когда упрётся в трос, была на месте, узел зафиксировать пайкой. Потом уже или расклепать эту трубку каким молотком, или пропаять хорошенько, в общем максимально зафиксировать. Сторону с родной бобышкой - в барабан, сторону с узлом - в бегунок. ИМХО должно прокатить.
Попробую всё зафиксировать на фото. Если будет много заявок - точно зафиксирую, или даже попробую сделать видео.
- Careless Angel
- Сообщения: 12880
- Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
- Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
- Ваше имя: Андрей
- Город: Минск
- Откуда: Каньо Кристалес
- Контактная информация:
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
Лучше на фото. Тогда сделаем красивый и понятный отчёт и разместим в WIKI.
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
3JIo6HbIu писал(а):http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=95174
В том-то и загвоздка, что в Б6 дверь состоит из как-бы двух частей и для того, чтобы добраться до тросов, надо доставать раму. И трос в А6 один, на него нацеплены бобышки на концах и под бегунками. Да и та же обшивка по-другому снимается.
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
Свой в A4B6 ремонтировал по этим картинкам:
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=47048
Поскольку времени разбираться не было, поставил новый - восстановленный старый могу отдать за пиво ))
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=47048
Поскольку времени разбираться не было, поставил новый - восстановленный старый могу отдать за пиво ))
--Мелочь ничего не прощает большого
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
pinc писал(а):Свой в A4B6 ремонтировал по этим картинкам:
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=47048
Поскольку времени разбираться не было, поставил новый - восстановленный старый могу отдать за пиво ))
Да, хорошие картинки, видел их. У меня всё так же, тока шайб не было.
Насчёт стеклоподъемника - посмотрю что и как когда разберу, у меня сейчас тоже брякает в двери, думаю оторвавшийся от бобышки трос.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:30
- Авто: A4 B6 1,9 TdI AVF 6-мкпп.
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
мужички прошу помощи
у меня проблема в том что короткий трос порвался и я не могу узнать точную длинну троса. Мо кто нибудь знает точную длинну короткого и длинного троса. Помогите плиз, авто стоит разобраное. Заранее спасибо.

Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
Посмотрю завтра обрезки. Чего ж ты по кусочкам его не собрал?
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:30
- Авто: A4 B6 1,9 TdI AVF 6-мкпп.
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
дык он зараза весь скрученый был в разные стороны.
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
Ну так у всех был! Надо было расправлять и плюс 5 сантиметров минимум накидывать... А вообще если растрепался только один трос, размер можно подобрать и самому - зафиксировать один конец нового троса в ползунке, полностью намотать длинный трос на барабан, и отмерять сколько надо короткого с учётом того, что надо чтобы был небольшой натяг пружинкой, и его можно было бы засунуть.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:30
- Авто: A4 B6 1,9 TdI AVF 6-мкпп.
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
фууууу я censored
но все таки я ее сделал
. теперь я могу участвовать в соревнованиях по разбору дверей на а4 б6 НА ВРЕМЯ. весь гемор был в БОБЫШКАХ, что я только не делал и паял и пресовал и стучал молотком, но эти чертовы бобышки не выдерживали. и тут мне на глаза попалась весч- это были соединители контактов в проводке, есть они такие маленькие-маленькие. я срезал изоляционный пластик и у меня в руках лежала трубочка (вроде медная, ну цвет как у меди) с двумя болтиками на концах. вставляем наш тросик в эту трубочку(стараемся что бы болтики зажали трос по середине) и зажимаем по максимуму эти два болтика, да чуть не забыл кончик троса нужно немного выдвинуть что бы этот кончик разлохматить по краю трубочки и запаять с помощью паяльника с двух сторон. срезаем или стачиваем головки болтиков и получаем бобышку
у себя я все собрал и все заработало как с завода. по правде говоря я немного стремаюсь в долговечности этой конструкции, время покажет. буду тэстить. о результате напишу попазжа.
nefo
как вы решили эту проблему с помощью соседа или своими руками?



nefo
как вы решили эту проблему с помощью соседа или своими руками?
nefo писал(а):У соседа по гаражу на работе стоит специальный пресс, который этим занимается и он настоятельно рекомендовал ехать именно на пресс и не мучиться со всякими паяльниками/молотками.
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
Да по итогу проблема решится покупкой нового т.к. трос всё-таки опережает один одного почему-то и наматывается не так как надо... Видимо барабану пипец, или той части, в которую он вставляется. Попробую в германии человека попросить на разборке поковыряться.
А бобышки в последний раз я делал трубкой, проколачивал её молотком и пропаивал. Ну а так велосипедные подходят, в барабан там бобышки есть. Есть тросы 1,2 и 1,5 мм, велосипедисты сказали что на стеклоподъемник берут обычно 1,5, но у меня не получилось с 1,5 ничего толкового - слишком мне толстый и жесткий попался, не ходил просто напросто по каналам.
А бобышки в последний раз я делал трубкой, проколачивал её молотком и пропаивал. Ну а так велосипедные подходят, в барабан там бобышки есть. Есть тросы 1,2 и 1,5 мм, велосипедисты сказали что на стеклоподъемник берут обычно 1,5, но у меня не получилось с 1,5 ничего толкового - слишком мне толстый и жесткий попался, не ходил просто напросто по каналам.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:30
- Авто: A4 B6 1,9 TdI AVF 6-мкпп.
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
Я использовал тросик от ручного тормоза велосипеда. Толщина где-то 1,2 мм. Он тоньше чем оригинальный трос и очень гибкий, на конце маленькая бобышка которая идеально подходит. Тросик тоньше и отлично ходит по канавке бабины. По поводу бабины, она у меня не очень в хорошем состоянии. Но все работает. Самое главное єто с точностью вымереть размеры тросов. Сборка бабины: сначало нужно намотать с усилием верхний трос на бабину потом нижний, потом аккуратно вставляем бабину в синюю штуковину. Все это нужно делать в верхнем положении направляющих стекла(закрытое стекло)
-- Добавлено спустя 5 часов 40 минут 40 секунд:
Модератором Careless Angel было выдано предупреждение за этот пост.
Основание: Мат.
sorry man
вроде это матное слово было завуалировано. мо я чо не понимаю. я больше так не буду 
-- Добавлено спустя 5 часов 40 минут 40 секунд:
Модератором Careless Angel было выдано предупреждение за этот пост.
Основание: Мат.
sorry man


Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
Пробежался по немецком e-bay. За 45 евро предлагают бэушный вместе с рамой и стеклом
Точнее это скорее даже рама и стекло вместе со стеклоподъемником...
Там же нашёл ремкомплект за 20 евро - тросы в оплётке, пластмассовые бегунки и конечно же барабан в корпусе:

Попробую раздобыть!
По-немецки стеклоподъемник, если что - Fensterheber, Links - лево, Rechts - право

Там же нашёл ремкомплект за 20 евро - тросы в оплётке, пластмассовые бегунки и конечно же барабан в корпусе:

Попробую раздобыть!
По-немецки стеклоподъемник, если что - Fensterheber, Links - лево, Rechts - право
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:30
- Авто: A4 B6 1,9 TdI AVF 6-мкпп.
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
клево. Nefo дык на мою душеньку тоже было бы не плохо раздобыть. Или дайте ссылочку. Что то я не вижу на тросах наконечников с пружинкой.
Б/у у нас продают за 100 уев(обдираловка какая то), на екзисте 94 уев новая не оригинал, оригинал более 130 уев.
Б/у у нас продают за 100 уев(обдираловка какая то), на екзисте 94 уев новая не оригинал, оригинал более 130 уев.
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
на онлайнере нашел парня который ремонтирует стелоподъемники
за замену тросика и катушки отдал около 20$
может кому полезно будет - на жданах продаются пластмассовые направляющие то ли по 35т, то ли по 45т, не помню точно
так что передний стеклоподъемник можно восстановить в каком бы он состоянии не был
за замену тросика и катушки отдал около 20$
может кому полезно будет - на жданах продаются пластмассовые направляющие то ли по 35т, то ли по 45т, не помню точно
так что передний стеклоподъемник можно восстановить в каком бы он состоянии не был
Последний раз редактировалось defensor 11 сен 2010, 15:35, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:30
- Авто: A4 B6 1,9 TdI AVF 6-мкпп.
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
спасибо.
это катушка или направляющие?
defensor писал(а):на жданах продаются пластмассовые направляющие толи по 35т толи по 45т, не помню точно
это катушка или направляющие?
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
это направляющие
катушки у мастера были, около 10$ цена была
катушки у мастера были, около 10$ цена была
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 20:30
- Авто: A4 B6 1,9 TdI AVF 6-мкпп.
Re: Ремонт стеклоподъемника на B6 - мой опыт
baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=1261733&postdays=0&postorder=asc&start=160
Вроде нашел.
Вроде нашел.
