Температура двигателя. Проблемы, пути решения.
Модератор: Димон на Аванте
Температура двигателя. Проблемы, пути решения.
Годы идут, но люди продолжают задавать один и тот же вопрос:
"У меня температура 70 градусов, это нормально?"
Так вот, дабы покончить со всеми разговорами, сообщаю всем:
У ВСЕХ автомобилей VAG (а также и у многих других) рабочая температура двигателя 90 градусов по шкале Цельсия. Отклонения от этой цифры более чем на 10 градусов в ЛЮБУЮ сторону считаются неисправностью и требуют ремонта.
Краткий перечень типовых симптомов и методов ремонта:
1. "По городу 90, а на трассе падает до 70" - меняем термостат
2. "в пробке растет выше 110" - проверяем работу термовыключателя вентилятора, который стоит в правом нижнем углу радиатора и самого вентилятора. Если надо - меняем.
3. при езде по городу постоянногреется и кипит, радиатор теплый, вентилятор не работает - если это не П2 - меняем термостат
4. "Прочитал пункт 1, поменял термостат, но ничего не изменилось" - Проверяем датчик ТОЖ, обслуживающий "показометр" в комбинации приборов
С уважением, ваш Alex&Er.
"У меня температура 70 градусов, это нормально?"
Так вот, дабы покончить со всеми разговорами, сообщаю всем:
У ВСЕХ автомобилей VAG (а также и у многих других) рабочая температура двигателя 90 градусов по шкале Цельсия. Отклонения от этой цифры более чем на 10 градусов в ЛЮБУЮ сторону считаются неисправностью и требуют ремонта.
Краткий перечень типовых симптомов и методов ремонта:
1. "По городу 90, а на трассе падает до 70" - меняем термостат
2. "в пробке растет выше 110" - проверяем работу термовыключателя вентилятора, который стоит в правом нижнем углу радиатора и самого вентилятора. Если надо - меняем.
3. при езде по городу постоянногреется и кипит, радиатор теплый, вентилятор не работает - если это не П2 - меняем термостат
4. "Прочитал пункт 1, поменял термостат, но ничего не изменилось" - Проверяем датчик ТОЖ, обслуживающий "показометр" в комбинации приборов
С уважением, ваш Alex&Er.
Привет Юра!
Вот те мои замеры (ПО ПОКАЗОМЕТРУ)
1. А80, 2,0 3А 90 г.в.
2. 90-95 город, 85-87 трасса
3. 95-98 включается барабанит пока до 90 не сгонит (быстро). После остановки (зажигание выключено) барабанит - не барабанит
5-10 минут.
4. НИ РАЗУ (тьфу 3р)стрелка не подбиралась к отметке 110
5. Тосол=АНТИФРИЗ - Х.З. не менял.
"..планирую перейти на антифриз." ЭТО КАК!!!
Тосол=антифриз (охлаждающая житкость), антифриз=тосол (торговая марка АНТИФРИЗА!!!).
[/quote]
Вот те мои замеры (ПО ПОКАЗОМЕТРУ)
1. А80, 2,0 3А 90 г.в.
2. 90-95 город, 85-87 трасса
3. 95-98 включается барабанит пока до 90 не сгонит (быстро). После остановки (зажигание выключено) барабанит - не барабанит

4. НИ РАЗУ (тьфу 3р)стрелка не подбиралась к отметке 110
5. Тосол=АНТИФРИЗ - Х.З. не менял.
"..планирую перейти на антифриз." ЭТО КАК!!!
Тосол=антифриз (охлаждающая житкость), антифриз=тосол (торговая марка АНТИФРИЗА!!!).
[/quote]
ЗЫ: Извини за любопытство, а зачем тебе такая статистика по системам охлаждения? Там же всё элементарно.
Да просто смущают меня мои t-турные режимы и работа карлсона., хотелось бы, чтоб t-в городе пониже, а карлсон пораньше врубался. А то стоит на светофорах постоять или парковаться где так стрелка сразу начинает за 100 лезть.
Поэтому хочу посмотреть кто с какой t ездит и не париться.
Да просто смущают меня мои t-турные режимы и работа карлсона., хотелось бы, чтоб t-в городе пониже, а карлсон пораньше врубался. А то стоит на светофорах постоять или парковаться где так стрелка сразу начинает за 100 лезть.
Поэтому хочу посмотреть кто с какой t ездит и не париться.
Юра DYV87NF Domashnev@rambler.ru
- Egres
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
- Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
- Откуда: Минск
Опять!
ТОСОЛ - это название антифриза, выпускаемого на территории xUSSR. Не путайте народ попусту.
Другой вопрос: можно ли им, этим совковым антифризом, пользоваться?
Раньше, пару лет назад, абсолютно точно, что гродненский "Азот" выпускал ТОСОЛ по технологии и с присадками, покупаемыми за кордоном. И это был единственный антифриз, который ни чем не уступал импортному. Но цена значительно ниже.
Что происходит в последнее время, сказать не могу. То ли перестали покупать что-то за кордоном, толи народ все в кучу валит, но многие говорят, что гродненский ТОСОЛ испортился. Лично я сам видел партию этого гродненского с концентрацией 28%! Как вам это нравится. Его отправили назад в Гродно.
Что касается остальных антифризов, выпускаемых на территории СНГ, то у них в первую очередь кислотность высокая. Для чугунных движков - хоть бы что, а для алюминиевых - смерть. Все очень просто
.
Я уже как-то писал, что покупка концентрата и разведение его дистилятом - не слишком дорогая покупка, если учесть, что охлаждающую жидкость G11 нужно менять не реже 1 раза в 2 года. Вот и думайте.
Ну а насчет теплового режима - как в книжке написано, так и работает двигатель (тьфу три раза).
Успехов всем,
Сергей.
ТОСОЛ - это название антифриза, выпускаемого на территории xUSSR. Не путайте народ попусту.
Другой вопрос: можно ли им, этим совковым антифризом, пользоваться?
Раньше, пару лет назад, абсолютно точно, что гродненский "Азот" выпускал ТОСОЛ по технологии и с присадками, покупаемыми за кордоном. И это был единственный антифриз, который ни чем не уступал импортному. Но цена значительно ниже.
Что происходит в последнее время, сказать не могу. То ли перестали покупать что-то за кордоном, толи народ все в кучу валит, но многие говорят, что гродненский ТОСОЛ испортился. Лично я сам видел партию этого гродненского с концентрацией 28%! Как вам это нравится. Его отправили назад в Гродно.
Что касается остальных антифризов, выпускаемых на территории СНГ, то у них в первую очередь кислотность высокая. Для чугунных движков - хоть бы что, а для алюминиевых - смерть. Все очень просто

Я уже как-то писал, что покупка концентрата и разведение его дистилятом - не слишком дорогая покупка, если учесть, что охлаждающую жидкость G11 нужно менять не реже 1 раза в 2 года. Вот и думайте.
Ну а насчет теплового режима - как в книжке написано, так и работает двигатель (тьфу три раза).
Успехов всем,
Сергей.
-
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 13 авг 2001, 03:00
- Откуда: Минск-Гатово
- Контактная информация:
Привет Юрик!
Не парься, а вот совету Андрюши(Bons) следуй обязательно, недавно сам видел полностью разъевшую нашим антифризом деталь на Passat-е.
G-11 видел в том магазинчике на логойском по 12 тыщ 1.5л.
1. Машина, двигатель.
+ А-100-89-NF
2. Температура при движении
по городу
+ чуть > 90,(если не в частых) пробках
трассе.
+ чуть < 90.
3. Температура включения, выключения вентилятора.
+ 1-го ~102
+ 2-го ? иногда, редко,в жару, после отключения двигла
4. Максимально до какой t нагревается двигатель.
+ те 102, потом вентилятор садит, быстро..
5. Ох. Жид. Используемая в Вашей системе.
+ то что было 2 года назад при покупке, по всем признакам G11
6. Можете что-нибудь добавить от себя.
+ Датчик на показометр поставил сам, в обход 4 -х контактного.
Костя
Не парься, а вот совету Андрюши(Bons) следуй обязательно, недавно сам видел полностью разъевшую нашим антифризом деталь на Passat-е.
G-11 видел в том магазинчике на логойском по 12 тыщ 1.5л.
1. Машина, двигатель.
+ А-100-89-NF
2. Температура при движении
по городу
+ чуть > 90,(если не в частых) пробках
трассе.
+ чуть < 90.
3. Температура включения, выключения вентилятора.
+ 1-го ~102
+ 2-го ? иногда, редко,в жару, после отключения двигла
4. Максимально до какой t нагревается двигатель.
+ те 102, потом вентилятор садит, быстро..
5. Ох. Жид. Используемая в Вашей системе.
+ то что было 2 года назад при покупке, по всем признакам G11
6. Можете что-нибудь добавить от себя.
+ Датчик на показометр поставил сам, в обход 4 -х контактного.
Костя
- Bons
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
- Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
- Откуда: Оттуда
- Контактная информация:
Я потому и написал "ТОСОЛ" и "заграничный антифриз" чтобы их как-то разделить.
Тут вот какая ерунда получается. G10 имеет ту же основу, что и наш "Тосол-40М", но... пакет присадок (ингибиторы коррозии, смазывающие компоненты и т.д.) в "Тосоле-40М", мягко говоря, другой. А если его и начнут ещё бадяжить, то... делайте выводы.
У G011 основа совсем другая, т.к. он предназначен для алюминиевых блоков. И присадки там другие.
Присадки создают на стенках каналов стойкую защитную пленку, которая смывается только промывками системы охлаждения. Если её не смывать, то никакого положительного эффекта от заливания в систему охл. G011 после G10 не будет. О возможности смешивания этих антифризов у меня никакой инфы нет кроме того, что лучше этого не делать - от греха подальше. Видимо немцы поэтому их и окрашивают в разный цвет: G10 - зелено-голубая, G011 - красная.
Доливать Тосол-40М в G10 не советую. Не знаю что там у них "не стреляется" между собой, но такое зелье отлагает какой-то прочный белый осадок на стенках патрубков. Что там в каналах - не знаю, но патрубки отскребал сам. Осадок толстый и такой прочный, что едва соскребается ножом.
Антифриз-концентрат вы можете разбавлять водой в любой пропорции, в отличии от "Тосол-40М", у которого температура кристаллизации -40С. Хитрость здеся в том, что собственно вода имеет НАИЛУЧШУЮ теплоёмкость из всех жидкостей. Следовательно летом желательно, чтобы в ОЖ воды было по-больше, зимой - по-меньше, в пределах разумного конечно. На правильном концентрате имеется специальная таблица для получения ОПТИМАЛЬНОЙ пропорции для конкретных климатических условий. Я, например, концентрацию делал таковой, что температура кристаллизации примерно -25С. И никаких проблем с замерзанием, закипанием, перегревом и т.д. У меня никогда не было.
С уважением, Андрей.
<font size=-1>[ Это Сообщение было отредактировано: bons в 2002-05-16 12:33 ]</font>

У G011 основа совсем другая, т.к. он предназначен для алюминиевых блоков. И присадки там другие.

Присадки создают на стенках каналов стойкую защитную пленку, которая смывается только промывками системы охлаждения. Если её не смывать, то никакого положительного эффекта от заливания в систему охл. G011 после G10 не будет. О возможности смешивания этих антифризов у меня никакой инфы нет кроме того, что лучше этого не делать - от греха подальше. Видимо немцы поэтому их и окрашивают в разный цвет: G10 - зелено-голубая, G011 - красная.

Доливать Тосол-40М в G10 не советую. Не знаю что там у них "не стреляется" между собой, но такое зелье отлагает какой-то прочный белый осадок на стенках патрубков. Что там в каналах - не знаю, но патрубки отскребал сам. Осадок толстый и такой прочный, что едва соскребается ножом.
Антифриз-концентрат вы можете разбавлять водой в любой пропорции, в отличии от "Тосол-40М", у которого температура кристаллизации -40С. Хитрость здеся в том, что собственно вода имеет НАИЛУЧШУЮ теплоёмкость из всех жидкостей. Следовательно летом желательно, чтобы в ОЖ воды было по-больше, зимой - по-меньше, в пределах разумного конечно. На правильном концентрате имеется специальная таблица для получения ОПТИМАЛЬНОЙ пропорции для конкретных климатических условий. Я, например, концентрацию делал таковой, что температура кристаллизации примерно -25С. И никаких проблем с замерзанием, закипанием, перегревом и т.д. У меня никогда не было.

С уважением, Андрей.
<font size=-1>[ Это Сообщение было отредактировано: bons в 2002-05-16 12:33 ]</font>
- Egres
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
- Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
- Откуда: Минск
Андрей, все разумно и правильно, кроме того, что ты у "G" на единичку цифири уменьшил
.
G11 - голубой, зеленый, меняется не реже, чем раз в 2 года.
G12 - красная, не меняется все время эксплуатации. Но... G12 gосле G11 применять не имеет смысла, т.к. именно пакет присадок не даст ей, G12, работать долго.
ТОСОЛ, если уж очень хочется, то только 40АМ (просто 40А не имеет нужных присадок по определению), т.к. именно он есть аналог G11, но со всеми теми оговорками, что были выше. Впрочем, может и я что-то путаю (это я про ТОСОЛ)
.
И еще, не стал бы я расчитывать на -25 градусов в наших условиях. Этой зимой я в самые морозы был у друга на даче - баньку принимали. Так вот в 2 часа ночи, когда разъезжались по домам, градусник показывал -27. А машина стояла с 10-ти утра. Конечно, добавки в антифриз и сам этиленгликоль, на основе которого антифриз и делается, не дают воде кристаллизоваться в лед, он просто становится густым и тягучим, но зачем? Ведь концентрация присадок тоже важна - они выполняют смазывающие и антикоррозионные функции. А при б<b>о</b>льшем разбавлении водой концентрация присадок уменьшается, арифметика, однако
. И меняют его через 2 года как раз потому, что съедаются присадки.

G11 - голубой, зеленый, меняется не реже, чем раз в 2 года.
G12 - красная, не меняется все время эксплуатации. Но... G12 gосле G11 применять не имеет смысла, т.к. именно пакет присадок не даст ей, G12, работать долго.
ТОСОЛ, если уж очень хочется, то только 40АМ (просто 40А не имеет нужных присадок по определению), т.к. именно он есть аналог G11, но со всеми теми оговорками, что были выше. Впрочем, может и я что-то путаю (это я про ТОСОЛ)

И еще, не стал бы я расчитывать на -25 градусов в наших условиях. Этой зимой я в самые морозы был у друга на даче - баньку принимали. Так вот в 2 часа ночи, когда разъезжались по домам, градусник показывал -27. А машина стояла с 10-ти утра. Конечно, добавки в антифриз и сам этиленгликоль, на основе которого антифриз и делается, не дают воде кристаллизоваться в лед, он просто становится густым и тягучим, но зачем? Ведь концентрация присадок тоже важна - они выполняют смазывающие и антикоррозионные функции. А при б<b>о</b>льшем разбавлении водой концентрация присадок уменьшается, арифметика, однако

- Bons
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
- Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
- Откуда: Оттуда
- Контактная информация:
[quote]
On 2002-05-16 14:47, Egres wrote:
Андрей, все разумно и правильно, кроме того, что ты у "G" на единичку цифири уменьшил
.
G11 - голубой, зеленый, меняется не реже, чем раз в 2 года.
G12 - красная, не меняется все время эксплуатации. Но... G12 gосле G11 применять не имеет смысла, т.к. именно пакет присадок не даст ей, G12, работать долго.
+++Запусти ЕТКА 5.6, и найди P/N: G011A8CA1. На рисунке изображена большая канистра под номером 23, на которой написано G10.
Найди P/N: G012A8DA1. Опять канистра, но по-меньше, под номером 19, на которой написано G011.
И еще, не стал бы я расчитывать на -25 градусов в наших условиях. Этой зимой я в самые морозы был у друга на даче - баньку принимали. Так вот в 2 часа ночи, когда разъезжались по домам, градусник показывал -27. А машина стояла с 10-ти утра. Конечно, добавки в антифриз и сам этиленгликоль, на основе которого антифриз и делается, не дают воде кристаллизоваться в лед, он просто становится густым и тягучим, но зачем? Ведь концентрация присадок тоже важна - они выполняют смазывающие и антикоррозионные функции. А при большем разбавлении водой концентрация присадок уменьшается, арифметика, однако
. И меняют его через 2 года как раз потому, что съедаются присадки.
++++++Поэтому я и написал про табличку концентрации, которая есть на банках с правильным концентратом. Если буржуи пишут значит знают о чем. Тут главное без фанатизЬма.
Но думаю, что ниже чем -30 всёравно мешать не имеет смысла.
С уважением, Андрей.
On 2002-05-16 14:47, Egres wrote:
Андрей, все разумно и правильно, кроме того, что ты у "G" на единичку цифири уменьшил

G11 - голубой, зеленый, меняется не реже, чем раз в 2 года.
G12 - красная, не меняется все время эксплуатации. Но... G12 gосле G11 применять не имеет смысла, т.к. именно пакет присадок не даст ей, G12, работать долго.
+++Запусти ЕТКА 5.6, и найди P/N: G011A8CA1. На рисунке изображена большая канистра под номером 23, на которой написано G10.


И еще, не стал бы я расчитывать на -25 градусов в наших условиях. Этой зимой я в самые морозы был у друга на даче - баньку принимали. Так вот в 2 часа ночи, когда разъезжались по домам, градусник показывал -27. А машина стояла с 10-ти утра. Конечно, добавки в антифриз и сам этиленгликоль, на основе которого антифриз и делается, не дают воде кристаллизоваться в лед, он просто становится густым и тягучим, но зачем? Ведь концентрация присадок тоже важна - они выполняют смазывающие и антикоррозионные функции. А при большем разбавлении водой концентрация присадок уменьшается, арифметика, однако

++++++Поэтому я и написал про табличку концентрации, которая есть на банках с правильным концентратом. Если буржуи пишут значит знают о чем. Тут главное без фанатизЬма.

С уважением, Андрей.
- Egres
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
- Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
- Откуда: Минск
On 2002-05-16 17:58, Bons wrote:
+++Запусти ЕТКА 5.6, и найди P/N: G011A8CA1. На рисунке изображена большая канистра под номером 23, на которой написано G10.Найди P/N: G012A8DA1. Опять канистра, но по-меньше, под номером 19, на которой написано G011.
![]()
Так ведь ошибочка в ЕТКЕ


Проверка простая - идешь в любой магазин и смотришь: G11 или G011 - голубая или зеленая, G12 или G012 - красная. А G10 спросишь - морду набить могут

- Bons
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
- Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
- Откуда: Оттуда
- Контактная информация:
To Egres.
Сегодня буду в гараже, проверю что на моих банках написано.
To Орех.
Это ты какие-то террористические присадки нашел.
Не пугай людей. А насчет зубов... У нас несколько человек с фирмы сегодня посетили стоматолога! Может какая эпидемия кариеса в Минске?!
Не дрейфь, коллега. Обезбаливание сейчас такое, что нифига не почувствуешь, проверено на практике.
С уважением, Андрей.
Сегодня буду в гараже, проверю что на моих банках написано.

To Орех.
Это ты какие-то террористические присадки нашел.



С уважением, Андрей.
2 Bons:
Мда, торможу...забываю химию
Согласен, этиленгликоль - он же C2H4(OH)2, он же типа спирт, пить не рекомендую
, а у спирта удельная теплоемкость меньше.
Мешал не я, а друг-экспериментатор, был у него литр зеленого BP, , остальное красненькая Тексика, денег на нуле, зима за горло взяла, ну он его и намешал с Тэксикой.
Я присутствовал, пытался отговаривать. Он был тверд, руки не дрожали, глаз не дергался, маму не звал
. Смешалось все без черного дыма, огня, пены, выпадения осадков в виде кислотных дождей и нарушения кислотно-щелочного баланса во рту. Озоновых дыр не наблюдалось
.
Вообщем - все нормально смешалось. Цвет остался красноватым. Промыли систему, залили. Спустя полгода - патрубки чистые - меняли недавно померший от старости патрубок расширительного бачка.
А в чем трабл со смешиванием? Основа то у них одна-этиленгликоль или моноэтиленгликоль.
З.Ы. Насчет белого осадка на патрубках - уж не из сахарного сиропчика с красителем от чупа-чупса был тот тосольчик?
Мда, торможу...забываю химию

Согласен, этиленгликоль - он же C2H4(OH)2, он же типа спирт, пить не рекомендую

Мешал не я, а друг-экспериментатор, был у него литр зеленого BP, , остальное красненькая Тексика, денег на нуле, зима за горло взяла, ну он его и намешал с Тэксикой.
Я присутствовал, пытался отговаривать. Он был тверд, руки не дрожали, глаз не дергался, маму не звал


Вообщем - все нормально смешалось. Цвет остался красноватым. Промыли систему, залили. Спустя полгода - патрубки чистые - меняли недавно померший от старости патрубок расширительного бачка.
А в чем трабл со смешиванием? Основа то у них одна-этиленгликоль или моноэтиленгликоль.
З.Ы. Насчет белого осадка на патрубках - уж не из сахарного сиропчика с красителем от чупа-чупса был тот тосольчик?

- Bons
- Сообщения: 427
- Зарегистрирован: 28 авг 2001, 03:00
- Авто: Outback/05/4WD/EJ253/173кобылки
- Откуда: Оттуда
- Контактная информация:
1)Осмотрел банки из под концентрата DEA. И что удивительно - никаких ссылок на G10/11/12 на нем не написано! Но там много чего другого написано, но по немецки, а я в нём совершенно не силен.
2)Табличка концентрации имеет сетку -20/-25/-30/-35С. Отсюда вывод: концентрация для -20С, видимо, минимально допустимая концентрация концентрата в ОЖ, при которой в системе охлаждения всё НОРМАЛЬНО смазывается/антикоррозируется и т.д.
3)Насчет белого осадка на патрубках. Он оседал при смешении ТОСОЛА и иностранного антифриза. Cooler, читай внимательнее.
И оседало это дело не на шлангах, а на патрубках, т.е. на тех "штуковинах", на которые надеваются резиновые шланги системы охлаждения. Причем, как на пластмассовых так и на алюминиевых. Этот осадо больше смахивает на накипь в системе отопления, если кто видел, - толстые наросты светло-желтого цвета.
С уважением, Андрей.

2)Табличка концентрации имеет сетку -20/-25/-30/-35С. Отсюда вывод: концентрация для -20С, видимо, минимально допустимая концентрация концентрата в ОЖ, при которой в системе охлаждения всё НОРМАЛЬНО смазывается/антикоррозируется и т.д.
3)Насчет белого осадка на патрубках. Он оседал при смешении ТОСОЛА и иностранного антифриза. Cooler, читай внимательнее.

С уважением, Андрей.
- Egres
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
- Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
- Откуда: Минск
On 2002-05-17 00:57, Cooler wrote:
А в чем трабл со смешиванием? Основа то у них одна-этиленгликоль или моноэтиленгликоль.
Да, основа одна и та же, но вот присадки разные. Они не будут при смешении кипеть, выделять газы или еще что-то. А просто нейтрализуют друг друга. В итоге: в систему охлаждения был налит этиленгликоль с водой и еще с чем-то, что не приносит пользы. Проще было бы просто воду с этиленгликолем налить. Может ничего страшного и не произойдет, но это ведь можно увидеть только после длительной эксплуатации и разобрав двигатель. На шланги может никак не повлиять.
С другой стороны, если бы не было таких эксериментаторов, то откуда бы мы знали, что в безвыходной ситуации можно смешать G11 и G12

2 Bons:
Читаю внимательно. Извиняйте чайника - перепутал шланг с патрубком
.
2 Egres:
Эт точно
А вот насчет присадок не совсем согласен. Спецификация более высокого уровня как правило (но не факт) включает спецификации нижнего уровня и совместима сверху вниз. Т.е. по логике куда можно лить G11, можно лить и G12, но не наоборот. Если они бы были не совместимы, у них бы было разное буквенно-цифровое обозначение. Типа G11 и D12. По буржуйским стандартам должно быть так.
Пример. Если я ничего не путаю, спецификация трансмиссионного масла GL5 включает в себя GL4 и GL3. No comments.
Читаю внимательно. Извиняйте чайника - перепутал шланг с патрубком

2 Egres:
Эт точно

А вот насчет присадок не совсем согласен. Спецификация более высокого уровня как правило (но не факт) включает спецификации нижнего уровня и совместима сверху вниз. Т.е. по логике куда можно лить G11, можно лить и G12, но не наоборот. Если они бы были не совместимы, у них бы было разное буквенно-цифровое обозначение. Типа G11 и D12. По буржуйским стандартам должно быть так.
Пример. Если я ничего не путаю, спецификация трансмиссионного масла GL5 включает в себя GL4 и GL3. No comments.
Вот спросил, хотел сравнить тепловые режимы, а в ответ получил целый экскурс физико-химических иследований и технологии приготовления ТОСОЛ=АНТИФРИЗ. Стоило допустить лишь маленькую неточность и поперло поперло.
Умники
Умники

Юра DYV87NF Domashnev@rambler.ru