Лямбда-зонд
Модератор: Димон на Аванте
- Audi 80 Paul
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 07 июн 2005, 09:30
DeN
лямбда работает всегда!... по количеству кислорода в выхлопе она подает определенное напряжение на мозги для поддержания соотношение 14,5- 1 воздух-топливо и корректирует подачу топлива. если умерла в положении "богатая смесь". то она будет прикручивать краник и машинка будет тупить. если же - "бедная смесь" - то краник будет откручен - будет больше расход, и динамика получше.
(так у меня на моновпрыске)
Вроде все написал. Да и на форуме вроде было где-то
лямбда работает всегда!... по количеству кислорода в выхлопе она подает определенное напряжение на мозги для поддержания соотношение 14,5- 1 воздух-топливо и корректирует подачу топлива. если умерла в положении "богатая смесь". то она будет прикручивать краник и машинка будет тупить. если же - "бедная смесь" - то краник будет откручен - будет больше расход, и динамика получше.
(так у меня на моновпрыске)
Вроде все написал. Да и на форуме вроде было где-то
Когда я ем, я глух и нем, хитер, быстр и дьявольски умен!
Audi 80, 1,8S PM 1991г.
Audi 80, 1,8S PM 1991г.
Audi 80 Paul писал(а):DeN
лямбда работает всегда!... по количеству кислорода в выхлопе она подает определенное напряжение на мозги для поддержания соотношение 14,5- 1 воздух-топливо и корректирует подачу топлива. если умерла в положении "богатая смесь". то она будет прикручивать краник и машинка будет тупить. если же - "бедная смесь" - то краник будет откручен - будет больше расход, и динамика получше.
(так у меня на моновпрыске)
Вроде все написал. Да и на форуме вроде было где-то
Когда лямбда <b>умирает</b>, то мозги игнорируют ее показания и выставляют среднее заначение соотношение смеси. Потому и очень большего влияния на расход и динамику умершая лямбда не оказывает.
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Не все мозги умеют определять состояние лямбды. Есть такие, которые верят всем показаниям - тамразница в расходе будет значительная (все механические инжектора). В остальных случаях будет записана ошибка "ДОСТИГНУТ предел лямбда регулирования топливной смеси", а изменения в расходе будут действительно незначительными.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Re: Лямбда-зонд
Vitor писал(а):почему холодная машина заводиться просто блестяще, а уже на нагретой двигло подгазовывки просит, да и стартером покрутить несколько больше чем положено надо?.. Это случайно не датчик (который на мозг) глючит?
Ну так?
Honda Accord CC7 2.0 131 л.с.
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
У меня что-то похожее, только горячая машина всегда хорошо хаволится, а вот остывшая..... Чем теплее на улице, тем хуже. Вчера - такая мерзопакость на улице, 12 градусов, а завелась совсем с полтыка. А в жару так еще и по три раза покрутить приходится. Тоже грешу на датчик температуры ОЖ, но до диагностов так пока и не доехал. Собираюсь отдать на Бошсервис (который во дворах за Красным костелом), обещали за 54 тбр поставить диагноз...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Какой лямбда-зонд?
Сегодня был на диагностике. Прочитали Vagом ошибки двигателя:
кроме дроссельной заслонки "не достигнуто какое-то начальное положение" другая,
код не помню, дословно "лябда зонд деактивирован"
Когда появилась, никто не знает.
Стерли. Запуск.
Пока все в норме.
Пробовали читать динамику, лямбды одна показывала на холостых
сколько глазом успел заметить
7.0% - (-)1.5%
другая
1.5% - (-)5.5%
Что это? Кто знает?
Второе, если лямбда вышел из строя
какой должен стоять у меня?
Посмотрите по ETKA, у кого есть.
Двигатель на подписи внизу, г.в 98
По элкасту их два может быть, какой мой?
З.Ы.А расход все еще большой.
Спасибо!
кроме дроссельной заслонки "не достигнуто какое-то начальное положение" другая,
код не помню, дословно "лябда зонд деактивирован"
Когда появилась, никто не знает.
Стерли. Запуск.
Пока все в норме.
Пробовали читать динамику, лямбды одна показывала на холостых
сколько глазом успел заметить
7.0% - (-)1.5%
другая
1.5% - (-)5.5%
Что это? Кто знает?
Второе, если лямбда вышел из строя
какой должен стоять у меня?
Посмотрите по ETKA, у кого есть.
Двигатель на подписи внизу, г.в 98
По элкасту их два может быть, какой мой?
З.Ы.А расход все еще большой.
Спасибо!
Нас не надуешь, потому что у нас дырка в попе!
МАХОНДРИК, на сколько я знаю, лямбду ПРАВИЛЬНЕЕ смотреть не на процентах, а на вольтах. Тем же ваг-комом. Т.е. существует диапазон, в котором на лямбде должно меняться напряжение. - если я не ошибаюсь, от 0.1 до 1 вольта не меньше чем сколько-то (вроде 30) раз в минуту. Т.е. ваг комом смотрят напряжение, которое бегает в окошке. Еще правильнее включить ваг скоп и посмотреть график напряжения на лямбде. Без ваг-кома можно осциллографом проверить - т.е. подключить его и увидеть, что на лямбде есть.
Но этим проверяется не только работоспособность лямбда. Т.е. напряжение на лямбда должно меняться так, как я написал, при правильном образовании смеси. Те если у тебя бенз не поступаетв горшки, а поступает один воздух, напряжение на лямбде меняться не будет, понимаешь? Т.е. лямбда показывает качество смеси - соотношение бензин/воздух.
И вообще, лямбда ТОЧНО считается мертвой, если напруга на ней стоит 4.76В. (источник, к сожалению, не помню)
Я к тому, что может мы имеем проблемы с образованием смеси, а не с лямбдой.
И тут - вторая твоя ошибка "не достигнуто..." если это то, что я думаю - это раз в пять подороже лямбды. Ты бы коды точные привел - а мы бы тебе посмотрели, что это КОНКРЕТНО значит.
ПС на личное ответил в личку
Но этим проверяется не только работоспособность лямбда. Т.е. напряжение на лямбда должно меняться так, как я написал, при правильном образовании смеси. Те если у тебя бенз не поступаетв горшки, а поступает один воздух, напряжение на лямбде меняться не будет, понимаешь? Т.е. лямбда показывает качество смеси - соотношение бензин/воздух.
И вообще, лямбда ТОЧНО считается мертвой, если напруга на ней стоит 4.76В. (источник, к сожалению, не помню)
Я к тому, что может мы имеем проблемы с образованием смеси, а не с лямбдой.
И тут - вторая твоя ошибка "не достигнуто..." если это то, что я думаю - это раз в пять подороже лямбды. Ты бы коды точные привел - а мы бы тебе посмотрели, что это КОНКРЕТНО значит.
ПС на личное ответил в личку
Нет, в отличии от постоянного 4 с копейками волетей, цифры на ваг-коме скачут как бешенные, из крайнего в крайнего. Как меня один тов. по телефону проконсультировал, "размах" у зондов есть, это уже есть хорошо. Но откуда ошибка "деактивирован лямбда-зонд", ума не приложу, может контакт пропадал, когда брюхом по снежным сугробам елозил, может то, что АКБ отключал, может еще что...
А на счет заслонки дросселя, то мне сказали, что эта ошибка может выскакивть, когда отключаешь АКБ. Якобы стираются какие-то настройки, я уже писал в ветке про адаптацию, в том числе и крайние и промежуточные положения дроссельной заслонки и в процессе адаптации снова, эта ошибка может выскочить. Стер все, через неделю посмотрим, что вылезет.
НО, меня все-таки интересуют какие зонды у меня стоят (код по каталогу, либо БОШ, либо ВАГ, либо еще что) в каталогах обнаружил для моего двигателя две разновидности, вот и спрашиваю у спецов - ЧТО нужно моему ALF.
А на счет заслонки дросселя, то мне сказали, что эта ошибка может выскакивть, когда отключаешь АКБ. Якобы стираются какие-то настройки, я уже писал в ветке про адаптацию, в том числе и крайние и промежуточные положения дроссельной заслонки и в процессе адаптации снова, эта ошибка может выскочить. Стер все, через неделю посмотрим, что вылезет.
НО, меня все-таки интересуют какие зонды у меня стоят (код по каталогу, либо БОШ, либо ВАГ, либо еще что) в каталогах обнаружил для моего двигателя две разновидности, вот и спрашиваю у спецов - ЧТО нужно моему ALF.
Нас не надуешь, потому что у нас дырка в попе!
Странная,какая-то диагностика,мы бывает по несколько часов бьемся,над устранением ошибки,прежде чем к стиранию перейти,а тут все по простому,стерли и новая машина.Хорошо,хоть владельца не выгнали,запомнил о чем комп. авто сигнализирует.Зонд на этой машине стоит планарного типа(их два),это важно,а вот конкретный номер не столь важен(отличие в разъеме).Но более важно,наличие ошибки по дросселю,не устранив ее есть шансы не получить эффекта при новом зонде,устраняется очисткой и последующим переобучением (адаптацией).
Номер ошибки дает направление,дальше диагност работает с блоками данных если постоянно работаешь с одной группой машин отклонения от нормы в группах определяешь по памяти,лучше иметь под рукой ELSA т.к.бинарный статус по памяти не запомнишь,но вот отклонение длительности импульса на форсунках,нормальный вольтаж MAFа,или проценты открытия дросселя запомнить можно.
ДА ошибки надо впервую очередь стереть. зайти 01 04 030 и другие группы . сделать тесты согласно инструкций
сровнить показания и сделадь выводы если че не внорме ошибки опять появятся а вообще лямбда показывает что
происходит. это конечный датчик обратной связи эбу .то есть пропуск зажигания показания не верные. льет форсунка
тоже самое. подсос воздуха и при всех этих неисправностях лямбда будет покозывать просто хрень разную
сровнить показания и сделадь выводы если че не внорме ошибки опять появятся а вообще лямбда показывает что
происходит. это конечный датчик обратной связи эбу .то есть пропуск зажигания показания не верные. льет форсунка
тоже самое. подсос воздуха и при всех этих неисправностях лямбда будет покозывать просто хрень разную

zig-zag63 писал(а):Странная,какая-то диагностика,мы бывает по несколько часов бьемся,над устранением ошибки,прежде чем к стиранию перейти,а тут все по простому,стерли и новая машина
Ну, не официалы делали и ошибки естественно не записывали. Сам виноват, нужно было самому записать. А я тут ввожу вас в заблуждение и пытаюсь, получит ответ на вопрос, не выдав необходимое количество исходных данных.
Исправлюсь, вопрос оставляю открытым, как только будут ошибки, немедленно выложу в студию, потерплю до конца недели.
Просто не хочу сразу к официалам ехать, т.к. завидев несведущего в теории и практике человека, они разводят так здорово и по теории и по практике и по финансам, типа, поменяешь половину датчиков, половины из которых сейчас в наличии нету, потом подъедешь, еще раз заплатишь за работу, а там посмотрим, может еще чего поменяешь, хотелось бы сразу с одного захода, методом исключения, прислушиваясь к Вашим советам, читая некоторую литературу меньшей кровью закончить эту проблему.
Так то подскажет какой лямбда заказывать, код по каталогу нужен.
И адаптацию дроссельной заслонки (если она исправна, либо после замены на исправную)делать или нет?
Последний раз редактировалось maho 05 фев 2007, 20:00, всего редактировалось 2 раза.
Нас не надуешь, потому что у нас дырка в попе!