Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Все от педали до колодок
kostya
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 13 авг 2001, 03:00
Откуда: Минск-Гатово
Контактная информация:

Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение kostya »

Опыт ремонта задних суппортов на А-100 – 44 - 89 г. в. LUCAS – 38 (то же GIRLING 38).

Итак годовая подготовка успешно была завершено ремонтомJ

На авто.ру много об этом писали и давали советы, кое-что помогло.
Но начну по порядку.
Причина – заедание и плохая работа ручника – рычаг назад не отводится пружиной, как фамилия грузина -- ЗАРДЖАВЕЛИ J
1. Если у вас достаточно терпения и опыта, например, ремонта передних суппортов, то удачи!
2. Закупаем ремкомплект для задних суппортов А100 фирмы AUTOFREN D…. (синяя коробочка, в Минске везде есть), там даже написано Ø 38, обращаю внимание , что до 88 года был Ø 36, а ЭТО разные вещи!
В ремкомплект входит 8 резинок, даже! Сальник ручника, ради оного все и происходит…..
3. Закупаем тормозухи для прокачки понадобится около 0.5 л. Какую выбрать решайте сами, у меня АТЕ.
4. Необходимый инструмент:
Ш Круглогубцы с длинными ентими губками J, на конце проточка для захвата стопорного кольца (есть в продаже на рынках);
Ш Ключики на 13 , 15 и 11 J для откручивания тормозного шланга, направляющих, штуцера для прокачки.
Ш Стакан + тонкий шланг для прокачки тормозов.
Ш Всякие отвертки, наждачка, тряпки, смазка (рекомендуют медную, но я использовал нашенскую ШРБ-4);
Ш Съемник с двумя захватам, желательно с длинными штоком и ентими захватами.
Ш Трубка Ø 15 мм.
Ш Хитрый велосипедный ключ, похожий на рога J с загнутыми кончиками, которым обычно откручивают кольцо, крепящее педали, необходим для вывертывания поршня суппорта
5. Разборка:
Ш Опускаю процедуру поддомкрачивания и снимания колеса J, начинать следует с правого заднего;
Ш Очистить задний суппорт от грязи, попрыскать штучкой типа WD-40 место вкручивания шланга, простучать, опять попрыскать, затем аккуратно, чтоб не сорвать грани, приоткручиваем шланг. Я использовал разводной ключ, подогнал его поплотнее, надставил трубочку, и О! Технологи!!! Спокойно немного открутил! На ТАЗе, даже годовалом, это сделать без БББ ММММ!!!!! НевозможноJ Главное сорвать.
Ш Откручиваем направляющие. У кого порваны пыльники возможен геммор J, но не отчаивайтесь, аккуратно пырская в отверстие и раскачивая они достаются, можно использовать что-нить типа тупой отвертки и выбить, аккуратно. Потом все енти направляющие чистятся шкурятся и их мымы, куда их втыкают тож…..
Ш Суппорт повис у нас на шланге, откручиваем шланг, благо мы его уже стронули и это делается легко, предварительно необходимо найти кусочек кислородного шланга см. 3 и какой нить болтик, вот ентим и затыкаем вывенченный шланг, чтоб жидкость не текла.
Ш Все, суппорт в ваших руках. Откручиваем аккуратно поршень, используя вышеупомянутый велосипедный ключ. Когда он выйдет до конца и начнет болтаться, аккуратно отверточкой отрываем пыльник из канавки. Достаем поршень. Видим внутри шток с резьбой, который стопорится кольцом с проушинами на дне седла поршня.
Ш Снимаем стопорное кольцо, использую круглогубцы или отвертку, аккуратно поддевая кончики колечка. Здесь аккуратно, пружина тугая и стреляет, правда не сильно J.
Ш Снимаем стакан с пружиной и шайбу, достаем шток с эксцентриком, едет туговато, но раскачивая выходит.
Ш Вот только теперь можно достать рычаг ручника! Что мы и делаем, предварительно открутив болтик, удерживающий пружину. Достаем уплотняющий сальник, который, как правило, поврежден, что и приводит к закисанию штока ручника.
Ш Все чистим, даже придется немного шкурить рычаг ручника, на уровне поврежденного сальника. Само седло ручника внутри на поверхности покрыто фторопластом, смотрите, не вычистите его J.
Ш Смазываем все , выше упомянутой смазкой, или рекомендуемой московскими ГУРУ медной (правда в Минске я нигде такой не видел J).
Ш Я не разбирал сам поршень изнутри, поленился, но можно и его разобрать, там такое же стопорное колечко и две меняющиеся резинки.
6. Сборка
Ш Заменяем большое уплотняющее кольцо в стакане поршня и маленькое колечко на конце штока поршня (резинки из ремкомплекта).
Ш Запрессовываем сальник ручника, вставляем смазанный шток, крепим пружину.
Ш Вставляем направляющий шток, при этом обратите внимание:
1. не забудьте поставить эксцентрик ручника, его тож надо помазать.
2. затем большую шайбу с одним выступом, который должен попасть в канавку на дне стакана, затем маленькую шайбу под пружину.
Ш Закрепляем суппорт в тиски наверх стаканом под поршень.
Ш Вставляем пружину со своим уже стаканчиком.
Ш Надеваем круглогубцы на стопорное колечко.
Ш Опускаем их с колечком на стакан пружины.
Ш Собираем съемник надставляя его шток трубкой для сжатия пружины.
Ш Наберитесь терпения!!!! Все тщательно центрируем и начинаем медленно сжимать пружину, постоянно контролируя, чтобы лепестки стаканчика пружины ровненько опустились на дно, без ентого невозможно установить стопорное кольцо, которое у нас уже на стреме внутри с вставленными круглогубцами.
Ш Когда успешно достигаем дна, сжимаем круглогубцами стопорное кольцо и вдавливаем его вниз. Как только оно попало в канавку, вынуть круглогубцы и отверткой поддавить его, чтоб оно зашло в паз. Проверяем. Медленно откручиваем съемник….. если не выстрелит J, то поздравляю ! стопорное кольцо на месте!!! Но не радуйтесь еще один гиммор впереди J.
Ш Смазываем поршень тормозухой и внутреннюю поверхность стакана поршня с уплотняющим кольцом, так просто легче ставить…
Ш Одеваем на поршень новый пыльник, но не до конца, для того, чтобы его буртик завести в канавку стакана поршня.
Ш Не вставляя поршень, заводим в канавку буртик пыльника обходя аккуратно отверточкой по кругу. Только после ентого начинаем закручивать поршень.
Ш Вот тут второй гиммор, опять надо собирать съемник, для того чтоб вкручивать поршень одновременно зажимая съемник, иначе поршень вращается на месте и не идет, в отличии от обратного J. Че к чему я так и не понял, но только так удалось посадить поршень на место.
Ш Вкручиваем шланг.
Ш Прокачиваем тормоза.

УРА все! J Но только одна сторона……
Второй суппорт пошел шустрее, на все про все потратил день, но делал все неспеша, попивая пивко……
Всем удачи. Если есть вопросы, пишите.

KOSTYA.
Костя - 100/NF
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

Спасибо, классно все расписал! Добавлю только, что поршень можно поставить на место без съемника, ударяя по нем несильно, но резко через какую нибудь деревяшку. На три оборота-пару ударов; и так до победного конца. Входит как миленький. Причем если только давить или только крутить - не идет, зараза. Только комплексное воздействие.
AUDI 100.NF.90г.
kostya
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 13 авг 2001, 03:00
Откуда: Минск-Гатово
Контактная информация:

Сообщение kostya »

Всегда рад помочь.
Бить побоялся, давил и крутил, чуть дольше, но....
Костя - 100/NF
stashuk
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 май 2010, 20:51
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Откуда: Витебск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение stashuk »

А6 С5 2002 год. На левом суппорте рычаг ручника застрял. Купил ремкомплект, но осмотрев суппорт решил: разобрать никогда не поздно, как ни как все здоровое и немецкое, а пока снял рычаг, вытащил старое уплотнение и увидел.... коррозия там и от алюминия и от железа в изобилии. Далее вычистив досканально все гнездо и временно поставив рычажок ручника назад обнаружил нормальную работу. Осталось вновь снять рычажок, пройтись по валику мелкой наждачкой. Но обнаружив на валике мелкие коррозионные раковины стало понятно, что новый сальник может и не справиться. Поэтому решил заложить под него густой графитной смазки. (Эта смазка способна выстоять в самых мерзких условиях. На телевизионных вышках ею покрывались болты и она хранит их и в жару и в холод).
Два месяца - норма, посмотрим...
Аватара пользователя
Amid_A4
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 14:59
Авто: Ласточка А6!
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Минск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение Amid_A4 »

stashuk,
Слушай, а каким образом ты выковыривал сальник со стороны рычага? Собираюсь проделать ту же процедуру...
А6С6, 2008г., 2.0TDI, BRE, Авант на мультике
stashuk
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 май 2010, 20:51
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Откуда: Витебск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение stashuk »

Ручник отпущен. Отвинчиваем гайку, снимаем рычажок прямо с тросом. А дальше стоит сальник- крючок какой либо и выковыриваем. Конечно старый сальник рвем, до ему все равно хана. У меня правда С5, но думаю и в С4 так же.
Аватара пользователя
Amid_A4
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 14:59
Авто: Ласточка А6!
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Минск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение Amid_A4 »

stashuk,
Спасибо! Хорошо, что все так просто! А суппорта, скорее всего, у нас одинаковые... У тебя после ремонта уже с полгода прошло. Полет нормальный? :)
А6С6, 2008г., 2.0TDI, BRE, Авант на мультике
stashuk
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 май 2010, 20:51
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Откуда: Витебск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение stashuk »

Зимой ездил мало, но ездил. Пока все в норме. Вот думаю, а не проделать мне это и на втором заранее. Как застрял первый я сразу и не заметил.
tarasbulba
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 20:25
Авто: A6 C4 2.5 TDI, AEL, Avant, 6МКПП, 1997 г.в.
Ваше имя: Олег
Город: Гродненская обл.

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение tarasbulba »

Народ, у меня такая проблема - разобрал тормозной задний суппорт как описано выше до того момента когда нужно снять стопорное кольцо на дне тормозного цилиндра. Так вот я его снял и никакая пружина невыстрелела и никак не получается снять стакан внутри которого пружина. Не могу понять в чём дело, и почему стакан неснимается. Может кто сталкивался?
Разобрался сам, каретка достаются после того как открутить с обратной стороны штока рычажок ручного тормоза.
Аватара пользователя
Amid_A4
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 14:59
Авто: Ласточка А6!
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Минск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение Amid_A4 »

stashuk,
Победил и я свои сальники ручника... на первое колесо убил часа два, а на второе (с имеющимся опытом от первого) минут сорок ушло... Грязи, ржавчины и всякой гадости под сальниками было немеряно... Вычистил, наждачкой прошелся, вэдышкой ополоснул, забил под новые сальники медной смазкой и запрессовал на место. Работает ручничек идеально уже второй день!!! :)
А6С6, 2008г., 2.0TDI, BRE, Авант на мультике
stashuk
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 май 2010, 20:51
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Откуда: Витебск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение stashuk »

И будут работать... Такие серьезные разборки, как описано выше нужны когда уже сами поршни заклинило или потекло.
leka
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 21:05
Откуда: минск
Контактная информация:

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение leka »

ВОПРОС . Один из суппортов Girling 36 мм дышит на ладан, я его уже когда-то перебирал, сильно повреждена коррозиеей поверхность штока на ручник. Найти хороший Girling долго и проблематично. Есть в наличии довольно приличный суппорт Lucas 38 мм , подходящий по типоразмеру. Может не париться и поставить на одну из осей этот суппорт? Может разница в диаметре тормозных цилиндрах в 2 мм ни на чём не скажется, а разница усилий в 11 % незначительна( по любому усилия тормозов даже одинаковых цилиндров редко бывает одинакова)? У кого есть практический опыт? Или меняю приличный правый задний Lukas на такой-же по качеству Girling.
старушка ауди 100 аж 86 года; 2.3 была АКПП теперь просто КПП
Аватара пользователя
awson
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 13:28
Авто: Touareg CASA 3.0
Ваше имя: Вадим
Город: Минск
Откуда: с Ангарской стрит
Контактная информация:

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение awson »

leka писал(а):36 мм дышит на ладан,Найти хороший Girling долго и проблематично.


уверен?
audi200-club.com Вадим Viber/MTS +375292761658
Аватара пользователя
Amid_A4
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 14:59
Авто: Ласточка А6!
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Минск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение Amid_A4 »

stashuk,
Вчера обнаружил, что на одном суппорте рычаг ручника все-таки не до конца отходит и колесо всовсем чуток подклинивает... :) что-то я там не до конца починил... или сломал чего-нить пока чинил... :( :( :(
А6С6, 2008г., 2.0TDI, BRE, Авант на мультике
stashuk
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 май 2010, 20:51
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Откуда: Витебск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение stashuk »

Тут надо еще иметь в виду, что тросы у нас в порядке и работают свободно. Наверное можно еще раз снять рычажок с тросом с валика в полностью отведенном состоянии, отсоединить трос, поставить рычажок на место и поработать пассатижами с рычажком, проверяя уверенный возврат. Проверять трос, насколько я понимаю, надо вдвоем. Одному слегка подтягивая и отпуская ручник, второму постоянно держать под натягом конец троса. Иначе, по моему (я сам не пробовал) сработает механизм сомоподтяжки троса, трос при отпускании не вернется, а тебе придется разбираться с механикой самоподтяжки.
Аватара пользователя
Amid_A4
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 14:59
Авто: Ласточка А6!
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Минск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение Amid_A4 »

stashuk,
трос ходит легко и свободно, а вот рычажок не доходит до упора примерно на 2-2.5 мм и этого хватает, что бы колесо слегка прихватывало... :(
А6С6, 2008г., 2.0TDI, BRE, Авант на мультике
Gsergo
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 17:24
Авто: Audi A6 C4 2.0 ABK, без наворотов
Откуда: Минск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение Gsergo »

Я закрепил напртив рычажков под существующе болты небольшие "ушки" и зацепил за них и за рычажки довольно туговатые пружины. 2 года ручник отпускает без проблем. Все "разработки" рычажков помоают максимум на месяц...
stashuk
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 май 2010, 20:51
Авто: A6C5 2,5TDi AYM
Откуда: Витебск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение stashuk »

Посмотрел еще раз из ямы на ручник - отходит нормально. Наверно все таки имеют место быть варианты закисания внутренней полости рабочего цилиндра суппорта. Это может быть от длительной эксплуатации без замены житкости, которая гигроскопична или повреждений уплотнения. Тут, конечно надо бы все таки разобрать, как в начале темы описано и посмотреть изнутри. Я на худший случай тоже был настроен, но повезло.
Аватара пользователя
Amid_A4
Сообщения: 991
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 14:59
Авто: Ласточка А6!
Ваше имя: Дмитрий
Город: Минск
Откуда: Минск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение Amid_A4 »

stashuk,
Возможно! Вот и я уже настроился на полную переборку и замену тормозухи за одно... :)
А6С6, 2008г., 2.0TDI, BRE, Авант на мультике
Аватара пользователя
М@льчу'gun
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 00:07
Авто: Audi 80 1.9d Design Edition, Audi Coupe GT (3.6 V8)
Ваше имя: Денис
Город: Минск-Борисов
Откуда: Минск

Re: Ремонт задних суппортов на А-100-89 LUCAS 38. Личный опыт.

Сообщение М@льчу'gun »

Gsergo писал(а):Я закрепил напртив рычажков под существующе болты небольшие "ушки" и зацепил за них и за рычажки довольно туговатые пружины. 2 года ручник отпускает без проблем. Все "разработки" рычажков помоают максимум на месяц...

То есть, увеличил натяг пружины путем перестановки места зацепления ее конца?
Audi 80 В3 1.9D (1Y) >> 1.9TDi (1Z); Audi Coupe GT 2.2 (KV) >> 3.6 V8 (PT)
Закрыто

Вернуться в «Тормоза»