Зима и масло - день чудесный....
- Egres
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
- Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
- Откуда: Минск
Зима и масло - день чудесный....
Признаю свою ошибку, когда в прошлом году утверждал, что для наших зим вполне достаточно масла 10W40. Увы, такой зимы давно не было.
Что имеем? Масло 10W40, 7.01.2003, 7-00. Температура на градуснике за окном -25. Сколько на самом деле, сказать трудно, т.к. нет ветра и градусник нагревается от дома и окна излучаемым теплом. Машина во дворе под окном.
Выношу свежезаряженный теплый аккумулятор и, проклиная все и вся, ставлю его на место под капотом. Заводка - еле проворачивается вал двигателя.
А ехать нужно. Кручу и кручу, давая небольшие передышки. Наконец начинает проворачиваться вал побыстрее, но с этим радостным событием появляется запах жженой изоляции. Кажется перестарался в запале.
После небольшого отдыха повтор и, о чудо, обороты таки достигли необходимых для запуска дизеля. Запустился, немного погрелся и в путь.
Вот это удовольствие. Нажатие сцепления - мучение. Тормоз "ходит" с трудом. Гидро руль - вроде и не гидро.
А сколько за городом стояло машин на обочине....
Да, но я ведь про масло. Так вот, кто бы мне сказал, что за 10W40, что в такой мороз не провернуть. Или мне левый ELF попался?
Начинаю лазить по запасам информации о маслах и...
О, тупая голова! Вот оно!
Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для AUDI.
Что я вижу?
Масла VW 501 01 и VW 505 00. Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30 ниже -30 +15
5W-40 ниже -30 +15
5W-50 ниже -30 выше +40
10W-30 ниже -10 +15
10W-40 ниже -10 +15
10W-50 ниже -30 выше +40
10W-60 ниже -30 выше +40
15W-40 -10 выше +40
15W-50 -10 выше +40
20W-40 -10 выше +40
20W-50 -10 выше +40
Вот ведь как интересно-то. Кто бы объяснил разницу 10W-30..40 и 10W-50..60.
PS. А на работу сегодня у нас приехала только одна машина из 10-ти, не ночевавших в гараже. Остальные не завелись. И я в том числе. Просто не стал совершать подвиг, посмотрев на температуру и ночевавший на морозе аккумулятор.
Что имеем? Масло 10W40, 7.01.2003, 7-00. Температура на градуснике за окном -25. Сколько на самом деле, сказать трудно, т.к. нет ветра и градусник нагревается от дома и окна излучаемым теплом. Машина во дворе под окном.
Выношу свежезаряженный теплый аккумулятор и, проклиная все и вся, ставлю его на место под капотом. Заводка - еле проворачивается вал двигателя.
А ехать нужно. Кручу и кручу, давая небольшие передышки. Наконец начинает проворачиваться вал побыстрее, но с этим радостным событием появляется запах жженой изоляции. Кажется перестарался в запале.
После небольшого отдыха повтор и, о чудо, обороты таки достигли необходимых для запуска дизеля. Запустился, немного погрелся и в путь.
Вот это удовольствие. Нажатие сцепления - мучение. Тормоз "ходит" с трудом. Гидро руль - вроде и не гидро.
А сколько за городом стояло машин на обочине....
Да, но я ведь про масло. Так вот, кто бы мне сказал, что за 10W40, что в такой мороз не провернуть. Или мне левый ELF попался?
Начинаю лазить по запасам информации о маслах и...
О, тупая голова! Вот оно!
Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды для AUDI.
Что я вижу?
Масла VW 501 01 и VW 505 00. Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30 ниже -30 +15
5W-40 ниже -30 +15
5W-50 ниже -30 выше +40
10W-30 ниже -10 +15
10W-40 ниже -10 +15
10W-50 ниже -30 выше +40
10W-60 ниже -30 выше +40
15W-40 -10 выше +40
15W-50 -10 выше +40
20W-40 -10 выше +40
20W-50 -10 выше +40
Вот ведь как интересно-то. Кто бы объяснил разницу 10W-30..40 и 10W-50..60.
PS. А на работу сегодня у нас приехала только одна машина из 10-ти, не ночевавших в гараже. Остальные не завелись. И я в том числе. Просто не стал совершать подвиг, посмотрев на температуру и ночевавший на морозе аккумулятор.
- Egres
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
- Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
- Откуда: Минск
Вот и я думаю, 10W40 у меня или что? Наверно в какой-нибудь подводной лодке разливали
. Я же говорил, что акка полностью заряженная и теплая. Плохой аккумулятор, судя по процессу заводки, столько не выдержал бы. А тут удалось и масло "разогнать" и завестись.
А вот Elf, оказывается, не только у меня плохой. Вот что пишут на авто.ру http://www.auto.ru/wwwboards/audi/1234/396400.shtml
Так что "полусинтетика" "полусинтетике" рознь. Нужно знать, что лить.

А вот Elf, оказывается, не только у меня плохой. Вот что пишут на авто.ру http://www.auto.ru/wwwboards/audi/1234/396400.shtml
Так что "полусинтетика" "полусинтетике" рознь. Нужно знать, что лить.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 04 дек 2001, 03:00
- Авто: Renault Laguna 1.8i
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
У меня тоже Elf 10W40. Заводится нормально. Правда тоже для профилактики на выходные достал аккумулятор (после того как купил машину - первый раз на него посмотрел). Аккумулятор оказался полуживым - в двух банках видны пластины, элктролита низкий уровенть во всех остальных. Долил водички, зарядил. Утром 8-го поставил с третьей попытки завелась (стояла все выходные). Поехал купил новый аккумулятор (60Ач = 29 нерублей), так спокойней спится. Кстати маслу 8000 слишним пробега.
Может тебе такое масло попалось. А ты где покупал? А как на щупе масло выглядит?
Может тебе такое масло попалось. А ты где покупал? А как на щупе масло выглядит?
- RedHot
- Gold партнер
- Сообщения: 4599
- Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
- Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
- Ваше имя: Александр
Типа слушаем сюда:
1. Масла Эльф у нас нету нормально (100% авторитетно заявляю). Есть более менее еще ничавошное на сервисе Рено. Нехрен его покупать ваще...
2.Дизель хреново вертиться в холод не из-за масла, а из-за большой компрессии по сравнению с бензой. Дизель значительно тяжелее провернуть , чем бензиновое двигло, поэтому ставим аккуму примерно на 72 Ач- 85 Ач для подстраховки.
3. Egres ты сильно ошибаешься. Вот истинные значения по маслу:
Масло с маpкиpовкой 5W - наиболее жидкое на холоде и годится для любой стужи.
Масло с маpкиpовкой 10W обеспечивает пуск мотоpа до -30 гpад.С, т.е. годится для ежедневной зимней езды в зоне умеpенного климата.
Масло с маpкиpовкой 15W может создать пусковые тpудности пpи темпеpатуpе около -25 гpад.С, хотя пpи мощном стаpтеpе и хоpошем аккумулятоpе возможно и pасшиpение диапазона. В умеpенном климате - подходящее масло для кpуглогодичной езды.
Масло с маpкиpовкой 20W - для достаточно теплых мест, где исключительно pедко темпеpатуpа может опуститься до -20 гpад.С. Hаиболее часто такое масло используют в гоночных и pаллийных авто.
ДАЛЕЕ : :!: :!: :!:
Значение вязкости | Рабочий диапазон темпеpатуp,
по SAE | гpад.С
5W - 20 | -40 ...... -10
5W - 30 | -40 ...... +10
5W - 40 | -40 ...... +20
5W - 50 | -40 ...... +10/+20
10W - 30 | -30/-20 ...... +40
10W - 40 | -30 ...... +50
10W - 50 | -30 ...... +50
15W - 40 | -22/-15 ...... +50
15W - 50 | -22 ...... +50
20W - 40 | -10 ...... +50
20W - 50 | -10 ...... +50
1. Масла Эльф у нас нету нормально (100% авторитетно заявляю). Есть более менее еще ничавошное на сервисе Рено. Нехрен его покупать ваще...
2.Дизель хреново вертиться в холод не из-за масла, а из-за большой компрессии по сравнению с бензой. Дизель значительно тяжелее провернуть , чем бензиновое двигло, поэтому ставим аккуму примерно на 72 Ач- 85 Ач для подстраховки.
3. Egres ты сильно ошибаешься. Вот истинные значения по маслу:
Масло с маpкиpовкой 5W - наиболее жидкое на холоде и годится для любой стужи.
Масло с маpкиpовкой 10W обеспечивает пуск мотоpа до -30 гpад.С, т.е. годится для ежедневной зимней езды в зоне умеpенного климата.
Масло с маpкиpовкой 15W может создать пусковые тpудности пpи темпеpатуpе около -25 гpад.С, хотя пpи мощном стаpтеpе и хоpошем аккумулятоpе возможно и pасшиpение диапазона. В умеpенном климате - подходящее масло для кpуглогодичной езды.
Масло с маpкиpовкой 20W - для достаточно теплых мест, где исключительно pедко темпеpатуpа может опуститься до -20 гpад.С. Hаиболее часто такое масло используют в гоночных и pаллийных авто.
ДАЛЕЕ : :!: :!: :!:
Значение вязкости | Рабочий диапазон темпеpатуp,
по SAE | гpад.С
5W - 20 | -40 ...... -10
5W - 30 | -40 ...... +10
5W - 40 | -40 ...... +20
5W - 50 | -40 ...... +10/+20
10W - 30 | -30/-20 ...... +40
10W - 40 | -30 ...... +50
10W - 50 | -30 ...... +50
15W - 40 | -22/-15 ...... +50
15W - 50 | -22 ...... +50
20W - 40 | -10 ...... +50
20W - 50 | -10 ...... +50
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Touran / BKD/ 170+
- RedHot
- Gold партнер
- Сообщения: 4599
- Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
- Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
- Ваше имя: Александр
Да и исчо знаю проверку масла ака "я дальнобойщик": типа берем туалетл папер, капаем масло, если расплывается (из новой тары или из двигла которое уже работало), то новое- гавно или во втором случае - пора менять (не смотря на пробег). Если не расплывается - то намана. Но это у дальнего боя, повторюсь еще раз 

UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Touran / BKD/ 170+
- Egres
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 21 сен 2001, 03:00
- Авто: A100 2.0 NC, 89г.; Citroen C4 Grand Picasso HDi1.6
- Откуда: Минск
RedHot писал(а):Типа слушаем сюда:
1. Масла Эльф у нас нету нормально (100% авторитетно заявляю). Есть более менее еще ничавошное на сервисе Рено. Нехрен его покупать ваще...
Если человек про себя говорит, что он авторитет, будем прислушиваться.
RedHot писал(а):2.Дизель хреново вертиться в холод не из-за масла, а из-за большой компрессии по сравнению с бензой. Дизель значительно тяжелее провернуть , чем бензиновое двигло, поэтому ставим аккуму примерно на 72 Ач- 85 Ач для подстраховки.
Именно потому, что компрессия больше, по морозцу чем больше крутишь, тем быстрее вращается вал двигателя. Т.е., я так понимаю, что, вращая двигатель, мы уменьшаем компрессию.
Кстати, хороший совет про емкость аккумулятора, спасибо. Я то думал, что мои 92Ач, прописанные в паспорте и стоящие на машине - это минимум, а мне советуют и того меньше. И чё ж это я тратился на такую акку?
RedHot писал(а):3. Egres ты сильно ошибаешься. Вот истинные значения по маслу:
Масло с маpкиpовкой 5W - наиболее жидкое на холоде и годится для любой стужи.
Масло с маpкиpовкой 10W обеспечивает пуск мотоpа до -30 гpад.С, т.е. годится для ежедневной зимней езды в зоне умеpенного климата.
А я вот нашел информацию, что по разным производителям температура застывания разная, и это есть неотъемлемая характеристика масла.
Примеры можно посмотреть здесь: http://www.uns-oil.ru/Texaco/tex_assort_Moto.html
Так вот интересная картина получается по Texaco: для 15W40 эта температура -30, а для 10W40 - -33. Но это ведь когда масло уже не провернешь. Так что и в -29 оно уже не водичка. Вот ведь как.... А ниже табличка утверждает совсем другое.
RedHot писал(а):Масло с маpкиpовкой 15W может создать пусковые тpудности пpи темпеpатуpе около -25 гpад.С, хотя пpи мощном стаpтеpе и хоpошем аккумулятоpе возможно и pасшиpение диапазона. В умеpенном климате - подходящее масло для кpуглогодичной езды.
Масло с маpкиpовкой 20W - для достаточно теплых мест, где исключительно pедко темпеpатуpа может опуститься до -20 гpад.С. Hаиболее часто такое масло используют в гоночных и pаллийных авто.
ДАЛЕЕ : :!: :!: :!:
Значение вязкости | Рабочий диапазон темпеpатуp,
по SAE | гpад.С
5W - 20 | -40 ...... -10
5W - 30 | -40 ...... +10
5W - 40 | -40 ...... +20
5W - 50 | -40 ...... +10/+20
10W - 30 | -30/-20 ...... +40
10W - 40 | -30 ...... +50
10W - 50 | -30 ...... +50
15W - 40 | -22/-15 ...... +50
15W - 50 | -22 ...... +50
20W - 40 | -10 ...... +50
20W - 50 | -10 ...... +50
К чему это я все, что-то забыл, пока писАл?
А! Вот к чему! Спасибо большое за развернутое авторитетное освещение вопроса.
PS. Народ, давайте будем несколько более скромными, когда даем советы! А, если "есть мнение", то так и пишем. Думаю, что пользы будет больше всем.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 04 дек 2001, 03:00
- Авто: Renault Laguna 1.8i
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Типа слушаем сюда:
1. Масла Эльф у нас нету нормально (100% авторитетно заявляю). Есть более менее еще ничавошное на сервисе Рено. Нехрен его покупать ваще...
1. Откуда 100% уверенность? Даже если бы Вы являлись единственный поставщиком, то всегда может привести кто-то другой.
2. Что значит "более менее еще ничавошное"? Наполовину Эльф и на половину Жигулевское?
Кстати, Рено конкретно рекомендует лить Эльф. Соответственно на сервисе Рено и должен быть Эльф настоящий (по идее).
3. А какое нормальное масло у нас есть и у кого? Только не надо рекламы, а по-возможности факты.
- RedHot
- Gold партнер
- Сообщения: 4599
- Зарегистрирован: 01 окт 2002, 02:10
- Авто: UrS4 2.2T+Touran 2.0TDI
- Ваше имя: Александр
1. Про масло Эльф - имел дело с данным маслом 4 раза по работе (в фурах был полный левак). Ест-но как человека с авто меня этот вопрос заинтересовал. Последний раз - в сентябре. Не думаю, что ситуевина изменилась. Попрошу без сарказма.....
2. про аккум. - я не уточнил и получилось действительно глупо. Хотел: Т.е. при одном и том же аккум. дизель завести тяжелее чем бензу из-за изначально большего момента для проворота двигателя из-за компресии и еще..... 72...85 Ач - для 80-к. Признаю свою недопись.......
3. Метр, он и в Африке метр как единица измерения. Стандарт на то и стандарт, а таблица вышеуказанная мной - стандарт SAE J300 (есть еще API - вторая система классификации масел, не по вязкости а по уровню характеристик и степени качества)
SAE подразделяет масла на КЛАССЫ по текучести, т.е. способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла ( а не сама кинематическая вязкость). Да, разброс температур застывания в классе есть, но это уже на совести производителей. Полазив, нашел для п/синтетики 10W - максимальный разброс составляет 7 градусов. Реальная темп. застывания ниже чем в моей таблице по данному типу масел от 5 до 12 градусов. Епрст на то и стандарты, что бы их СОБЛЮДАТЬ! Это здорово, что производитель с сайта с твоей ссылочки (сайт- полная реклама по-моему) не только уложился тык в тык в скажем ихний ГОСТ по градусам , а еще и превысил его, опустив т застывания там на 3-7 градусов. Я малевал таблицу как ГОСТ, стандарт, который соблюдается. За превышение стандартов никого еще не сажали и не надо поднимать тут проблему и устраивать разнос как учитель в школе перед учениками. Если маркировка 10w то оно ДОЛЖНО обеспечивать пуск до -30 уверенно. Т ниже - уже извините, гарантий нет. И нечего пенять на масло (при условии, что не бодяга).
На сервисе Рено наверняка натуральное масло. ( а что у нас на Рено работают французы или немцы? Такие ребята наверно пашут там- ну блин честные беларусы, даже ниразу не спи.. болтика. Очень знаком с сервисом Пежо, наслушался от человека который там работал 3 года...... Не думаю, что Рено сильно отличается).
P.S. Как видно, твои требования сильно завышены.
4. Сам масло покупаю в Литве в официальных магазинах производителей. Чуть дешевле выходит, а главное - уверен в качестве.
2. про аккум. - я не уточнил и получилось действительно глупо. Хотел: Т.е. при одном и том же аккум. дизель завести тяжелее чем бензу из-за изначально большего момента для проворота двигателя из-за компресии и еще..... 72...85 Ач - для 80-к. Признаю свою недопись.......
3. Метр, он и в Африке метр как единица измерения. Стандарт на то и стандарт, а таблица вышеуказанная мной - стандарт SAE J300 (есть еще API - вторая система классификации масел, не по вязкости а по уровню характеристик и степени качества)
SAE подразделяет масла на КЛАССЫ по текучести, т.е. способности масла течь и одновременно "прилипать" к поверхности металла ( а не сама кинематическая вязкость). Да, разброс температур застывания в классе есть, но это уже на совести производителей. Полазив, нашел для п/синтетики 10W - максимальный разброс составляет 7 градусов. Реальная темп. застывания ниже чем в моей таблице по данному типу масел от 5 до 12 градусов. Епрст на то и стандарты, что бы их СОБЛЮДАТЬ! Это здорово, что производитель с сайта с твоей ссылочки (сайт- полная реклама по-моему) не только уложился тык в тык в скажем ихний ГОСТ по градусам , а еще и превысил его, опустив т застывания там на 3-7 градусов. Я малевал таблицу как ГОСТ, стандарт, который соблюдается. За превышение стандартов никого еще не сажали и не надо поднимать тут проблему и устраивать разнос как учитель в школе перед учениками. Если маркировка 10w то оно ДОЛЖНО обеспечивать пуск до -30 уверенно. Т ниже - уже извините, гарантий нет. И нечего пенять на масло (при условии, что не бодяга).
На сервисе Рено наверняка натуральное масло. ( а что у нас на Рено работают французы или немцы? Такие ребята наверно пашут там- ну блин честные беларусы, даже ниразу не спи.. болтика. Очень знаком с сервисом Пежо, наслушался от человека который там работал 3 года...... Не думаю, что Рено сильно отличается).
P.S. Как видно, твои требования сильно завышены.
4. Сам масло покупаю в Литве в официальных магазинах производителей. Чуть дешевле выходит, а главное - уверен в качестве.
UrS4/ ET-11.6/ 60 FT 1.6 196 км/ч
Touran / BKD/ 170+
Touran / BKD/ 170+
- Игорь
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
- Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Главное в морозы, как 7.01.03г. состояние двигателя и его систем. Был в г. Несвиже. Мороз -28оС. Прогрев свечи завелась с 3 секунды. Двигатель TDi, аккумулятор 54 А*ч, масло было Shell Helix Diesel Plus 10W40, топливо куплено на А-100 и без присадок.
Сейчас лью Mobil synt S.
Сейчас лью Mobil synt S.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Игорь писал(а): топливо куплено на А-100 и без присадок.
Сейчас лью Mobil synt S.
Заправляюсь только на А-100, ул. Широкая , есть там присадки изолятор свечи цвета кирпич.
Юра DYV87NF Domashnev@rambler.ru
Про масло все просто - мобил1, 0W-40 круглогодично и проблемы снимаются.
Или 5W-50 той же фирмы.
Сама ауди призывает заливать во все авто 5W-40.
Есть предположение, что все ОЕМовское масло у ФВ-Ауди от Кастрола.
Как я лихо ник выбрал?

Или 5W-50 той же фирмы.

Сама ауди призывает заливать во все авто 5W-40.
Есть предположение, что все ОЕМовское масло у ФВ-Ауди от Кастрола.
Как я лихо ник выбрал?

Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Re: Зима и масло - день чудесный....
исходя из этой таблицы, если у меня залито 5W-40, то мне его в тридцатиградусную жару использовать нельзя?
- Careless Angel
- Сообщения: 12880
- Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
- Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
- Ваше имя: Андрей
- Город: Минск
- Откуда: Каньо Кристалес
- Контактная информация:
Re: Зима и масло - день чудесный....
Можно конечно. Или по-вашему, Ваш двигатель не нагревается свыше 30 градусов? 

Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Re: Зима и масло - день чудесный....
там же написано, что для масла 5w40 рабочий диапазон температур от -40 до +20
как это?

Re: Зима и масло - день чудесный....
LookouT писал(а):там же написано, что для масла 5w40 рабочий диапазон температур от -40 до +20как это?
Забей ты на эту таблицу. Ей уже "100" лет.
Re: Зима и масло - день чудесный....
Я себе лью mabanol 5w30 и проблем пока не возникало, вот в ожидании морозов, посмотрим как моя ласточка себя в мороз вести будет, хотя на многих форумах читал что с таким маслом как у меня проблем возникнуть не должно. Будем надеяться