В качестве хладагента используется фреон, который периодически надо менять. Как часто? По мере утекания или загрязнения маслом. ИМХО зависит от конструкции кондиционера, в мануале должно быть прописано.
Конденсат он сам автоматически сливает в процессе эксплуатации.
Лезть в него, конечно, не надо. Но периодически следует контролировать. Насколько я знаю, там окошко есть, через которое фреон видно. Так этот фреон должен быть без пузырей и примесей масла. Впрочем, это в более старых моделях, с совсем новыми я не сталкивался.
На нормальных СТО есть приспособа для профилактики кондишена-
Меняеться фреон и высушиваеться система от масла и разной гадости.
Но на сколько я помню - процедура на стенде занимает мин 40 не менее!
Меня удивляют слова об очистке фреона R134 от масла. Посмотрите под капот авто с кондионером и вы увидите табличку-напоминание о заправке. Там будут указаны массы фреона и масла, как правило синтетического, для полной заправки. Масло должно быть обязательно!!! Иначе придётся распрощаться с компрессором.