Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
лил и лил масло.. и вдруг возник вопрос) машина A4 1,9 TDi 1Z 1995г.в пробег 270т.км
как я понимаю допуск такой: VW 505 00 – все дизельные и турбодизельные двигатели до 2000 года выпуска, за исключением моторов TDI с насос-форсунками (Pumpe-Duse) для которых подходят только специальные масла. Интервал замены 7 500 км на дизелях до 1996 года выпуска и 15 000 км для моторов с 1997 по 1999 год
вопросы: 1. меняю масло раз в 10 000км, а не в 7500 ,как описано. Это плохо или "немецкая бдительность"? 2. насколько плохо что я лил 10W-40 — Полусинтетическое моторное масло без допуска? 3. правильное я масло выбрал на замену? какие плохие мометы могу вылезти при смене на синтетику и стоит ли вообще менять с полу- на синтетику? 4. т.к у меня склад liquimoly под боком то лью только это масло. может поскажете еще варианты из каталога..
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Если кому интересно. т.к у меня есть возможность, то я связался с техниками лиуквимоли за пояснениями, почему мне рекомендовали лить именно MoS2 Leichtlauf 10W-40 — Полусинтетическое моторное масло (арт.: 1930) которое не содержит допуска 505 00, для моего мотора.
ответ: для двигателей с таким пробегом уже лучше использовать молибденовые присадки и это масло хоть и не содержит данного допуска, но полностью удовлетворяет мотор по пробегу.
SergeyKLIM, там есть одна примечательная фраза: "вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис." И я склонен верить ей. =)
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Дело не столько в вязкости, сколько зависимость вязкости от изменения температуры двигателя. В общем на том сайте много всяческих статей. Я вчера почитал, немного расширил свой кругозор в маслах. =)
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Я к ним нейтрально отношусь. Себе никогда не лил, и никому не советовал лить. Тут уже дело сугубо добровольное.
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
... прописным истинам: 1. Любые присадки к моторному маслу наносят непоправимый вред двигателю и приводят к окончательной необходимости его замены или капитального ремонта. 2. Присадки могут дать мгновенный эффект (например, небольшую отсрочку капитального ремонта или замены двигателя), но нужно понимать, что эффект этот, скорее всего, не будет слишком существенным и точно не будет хоть сколько-нибудь долгосрочным. Да и ремонтировать двигатель после использования присадок к моторному маслу намного сложнее, дороже и рискованнее с точки зрения результативности.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ И ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ » VOLKSWAGEN / AUDI / SEAT
Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C Масла VW 500.00 Для бензиновых и дизельных двигателей 5W-30 ниже -30 выше +40 5W-40 ниже -30 выше +40 10W-30 ниже -30 выше +40 10W-40 ниже -30 выше +40 Масла без апробации VW 500.00 5W-30 ниже -30 +15 5W-40 ниже -30 +15 10W-30 ниже -30 +15 10W-40 ниже -30 +15 Масла VW 501.01 и VW 505.00 Для бензиновых и дизельных двигателей 5W-30 ниже -30 +15 5W-40 ниже -30 +15 5W-50 ниже -30 выше +40 10W-30 ниже -10 +15 10W-40 ниже -10 +15 10W-50 ниже -30 выше +40 10W-60 ниже -30 выше +40 15W-40 -10 выше +40 15W-50 -10 выше +40 20W-40 -10 выше +40 20W-50 -10 выше +40
Качество моторных масел Бензиновые двигатели: А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001); В - всесезонные масла, спецификация VW 501.011), API SF2) или SG2); Дизели: А - всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001) (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00) В - всесезонные масла, спецификация VW 505.001), VW 501.011), API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)
Примечание: 1) сверх этой нормы VW должна стоять дата не старше 10.91; 2) эти масла применяются только тогда, когда не использовались рекомендуемой фирмой масла;
По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС. Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются: SAE: HTHSV > 2,9 mPa s; VW: HTHSV > 3,5 mPa s; Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло. Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения. Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 - до +40ºС (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности).
Требуемые качество и вязкость масла для бензиновых двигателей Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с Модели выпуска до 1999 г. 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5 Модели выпуска до 1999 г. 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5 Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5 Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5 Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4 Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей.
Требуемые качество и вязкость масла для дизельных двигателей Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с Модели выпуска до 1999 г. 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5 Модели выпуска до 1999 г. 505.01 5W-40 выше 3,5 Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5 Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4 Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г.только 505.01 5W-40 выше 3,5 Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 505.01 5W-40 выше 3,5 Lupo 3L (ANY), выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.
Остальные смазочные материалы (соблюдать инструкцию по эксплуатации!)
Спецификации VAG по маслам для механических коробок передач и главных передач Масло по Спецификации VW Рекомендуемая вязкость по SAE Nr. по каталогу запасных частей VW Масло для гипоидных передач G 50 75W-90 G 005 000.. Масло для гипоидных передач G 51 75W-90 G 005 100.. Масло для гипоидных передач G 52 75W-90 G 052 911.. Масло для главной передачи (дифференциала) 75W-90 G 052 145.. VW-ATF (желтого цвета) - G 052 162.. ATF - G 052 990.. Масло для сцепления Haldex - G 052 175 A1
Примечание: Разрешается применять только те масла, на упаковке которых указаны номера соответствующих спецификаций VW.
Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям Агрегат Масла, жидкости Механическая КПП все кроме 140 кВт-ного Corrado Typ 4 и Taro G50 Corrado 140 кВт G51 Typ4 API GL5 Taro API GL4 или GL5 Автоматическая КПП с 01.95 г.01М и 01Р исключительно VW-ATF до 12.94 г. используются VW-ATF Главная передача для автомобилей с полным приводом Passat (главная передача 017), IItis, Taro, LT, LT 4x4 API GL5 Golf, Jetta, Passat(главная передача 009), Transporter, Caravelle G50 Самоблокирующийся дифференциал с многодисковыми муфтами:(придерживаться требований изготовителя) Typen 1, 181 и 2 SAE 75W Taro SAE 90 Главная передача VW-ATF (только LT 4x4) Рулевой механизм без усилителя пластическая смазка TL733 ГУР G 00200 (согласно TL52146) Охлаждающая жидкость VW-G011 A 8C или TL-VW 774C
Требования по интервалу замены масла для пассажирских автомобилей Модель, тип двигателя и автомобиля Интервал замены, км/мес. Выпуска с 1986 по 1996 г. Бензиновые двигатели 15000/12 Турбодизели с промежуточным охлаждением, а также 55 кВт-ные турбодизели, устанавливаемые на модели Golf и Vento с 1994 модельного года 15000/12 Дизельные двигатели (некоторые серии) 7500/12 Выпуска с 1997 по 1999 г. Бензиновые двигатели 15000/12 Дизельные двигатели 15000/12 Выпуска с 2000 г. Lupo, Polo, Polo Classic, Polo Variant, Golf Cabriolet, Sharan Бензиновые двигатели 15000/12 Дизельные двигатели 15000/12 Обслуживание LongLife: Выпуска с 2000 г. Golf, Bora, New Beetle, Passat Бензиновые двигатели 30000/24 Дизельные двигатели 30000/24
Требования по интервалу замены масла для коммерческих автомобилей Модель, тип двигателя и автомобиля Интервал замены, км/мес. Выпуска с 1986 по 1996 г.(Transporter, LT, Caddy) Все бензиновые двигатели и дизельные - Transporter с двигателем ACV и Caddy с двигателем AEY при пробеге больше, чем 15000 км/год 15000/12 Дизельные двигатели при пробеге больше, чем 10000 км/год (за исключением двигателя ACV) 10000/12 Дизельные двигатели при пробеге больше, чем 7500 км/год (за исключением двигателя AEY) 7500/12 Выпуска с 1997 по 1999 г.(Transporter, Caddy) Все бензиновые двигатели и дизельные - Transporter с двигателем ACV и Caddy с двигателями AEY и AEU при пробеге больше, чем 15000 км/год 15000/12 Transporter дизельные двигатели при пробеге больше, чем 10000 км/год (за исключением двигателя ACV) 10000/12 Caddy дизельные двигатели при пробеге больше, чем 7500 км/год (за исключением двигателей AEY и AEU) 75000/12 LT выпуска с 1997 г. Бензиновые двигатели 15000/12 Дизельные двигатели 22500/12 Обслуживание LongLife Transporter с двигателем TDI, выпуска с 2000 г. по инструкции Transporter с двигателем TDI, выпуска с 2000 г., суровые условия работы 15000/24
VW 500.00 - Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях. Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96. VW 501.01 - Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2; - Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; - Для турбодизелей - только в сочетании с - VW 505.00; VW 502.00 - Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3; VW 503.00 - Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива; - Основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; - Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя; VW 503.01 - Для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены; VW 505.00 - Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом; - Соответствует требованиям класса АСЕА В3; - Всесезонные масла; - Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; VW 505.01 - Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse); VW 506.00 - Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом; - Предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4; - Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.; - Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя
ух ты ептель-моптель!!! Тут и запутаться не мудрено.
Я понял так, что для моего 2.5 тди 95 года либо универсальное 501.01 или для дизелей 505.00. А по циферкам SAE 5W-30, 5W-40. Это синтетика или полусинтетика??? И если старый владелец лил полусинтетику, лучше такое и лить??? Или можно перейти полностью на синтетику ? Или это все не важно для авто старше 10-15 лет???
Последний раз редактировалось versionist 01 ноя 2012, 16:39, всего редактировалось 1 раз.
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
versionist, получается, что надо лить синтетику. И желательно перейти на неё же. А то с использованием полусинтетики двигатель получает дополнительные нагрузки, что влияет на срок его жизни в сторону его сокращения.
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Careless Angel писал(а):versionist, получается, что надо лить синтетику. И желательно перейти на неё же. А то с использованием полусинтетики двигатель получает дополнительные нагрузки, что влияет на срок его жизни в сторону его сокращения.
Хорошо, с этим вопросом ясно. А есть ли во всем этом смысл, если авто 95 г.р.? Или как раз таки для старшего поколения это все наоборот актуальней становится? Немного запутался, а что означает 30, 40, 50 после W???
versionist, ещё раз повторюсь: "вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис."
Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Careless Angel писал(а): ещё раз повторюсь: "вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис."