Итак, начнем:
1. Снимаем левую фару:
a. Снять ресничку под левой фарой, открутив саморез у основания фары.
b. Снять поворотник, отверткой освободив стопор, который держит его на фаре (суем отвертку в дырочку, поворачиваем то что осталось от стопора против часовой стрелки и отщелкиваем стопор), отсоединить провода
c. Открутить 2 самореза над фарой, и два под фарой, аккуратно достать фару на себя вперед, оч-ч-чень аккуратно, чтобы не обломать два верхних крепления, уж больно падлы хрупкие… затем отцепить прямоугольную фишку корректора, и круглую фишку питания ламп.
2. Снимаем бачок жидкости омывателя:
a. Сдвинуть вверх по направляющим бачок с жидкостью для ГУР (они тоже бывают трех размеров, совсем маленький, меньше чем на поллитра, средний, на 0.7 литра, и большой, на литр-полтора) и аккуратно отвести его в сторону двигателя
b. Отвернуть три болта крепежной пластины этого же бачка ГУР, заодно и верхний болт крепления бачка омывающей жидкости
c. Открутить два нижних болта крепления бачка жидкости омывателя, один перед бачком по ходу движения, второй за бачком (если бачок на 6.2 литра который ставится с мотором ACK, у него только два болта крепления: верхний, и один внизу, третья точка крепления просто вставляется лапой в лонжерон)
d. Дальше суем руку со стороны фары, отцепляем фишку насоса омывателя стекла, и если получится – трубочку омывателя стекла от насоса
e. Тянем бачок омывателя жидкости вверх и вправо по ходу движения машины
f. Итак, бачок в руках
3. Монтируем детали в новый бачок:
a. Извлекаем насос омывателя стекла, если насос с уровнем, верхнюю часть насоса тянем на себя и только потом вверх, если без уровня, просто отверткой поддеваем вверх
b. Монтируем насос омывателя стекла и насос омывателя фар в новый бачок 6.4 литра (6.2 для ACK), глушим патрубки насосом любым способом (хоть пальцами), наливаем доверху водой и проверяем герметичность (я вот не сделал этого с самого начала и потом 6 раз снимал и ставил бачок, пока течь устранил, неприятное занятие скажу я вам).
c. Ставим бачок на место, крепим
d. Крепим на место пластину крепления бачка жидкости ГУР, ставим на место бачок ГУР
4. Устанавливаем омыватели фар:
a. Снимаем правую фару
b. Начинаем монтаж самих омывателей фар, устанавливаем распорные втулки для крепления задней части омывателей
c. Вставляем подъемный механизм омывателей фар в отверстие в пластине, поджимаем гайкой, заднюю часть крепим саморезом
d. Вставляем форсунки (если они не вставлены). Небольшое пояснение, форсунки могут быть очень тугими и при попытке их достать, они могут обломаться, поэтому без лишней нужды лучше их не доставать из подъемного механизма. Ресничку фары можно снять и без их снятия, просто сняв с форсунки колпачок.
e. Одеваем шланги, сращиваем их при помощи тройника, обжимаем хомутами, шланг к правому омывателю можно закрепить под радиатором, для него там есть специальные пластиковые крепления
f. Ставим на место фары, не забываем подсоединить фишку корректора, ставим поворотники,
g. Тянем на себя выдвижную часть омывателя, аккуратно продеваем ее в ресничку, монтируем ресничку, прикручиваем ее
h. Снова выдвигаем на себя омыватель, одеваем колпачок на форсунку и медленно отпускаем его. Когда система пустая подъемный механизм задвигается резко, и если отпустить он прямо хлопнет по ресничке, когда система заполнена жидкостью - ход очень мягкий и плавный
5. Монтируем электрическую часть:
a. Готовим жгут, припаиваем к фишке насоса провода, соблюдая полярность
b. Масса по схеме проводится к некой точке под капотом, но мне лень было ее искать, и я подключил ее к точке в ногах водителя.
c. Оборачиваем провод в пластиковую гофру и обматываем изолентой, для защиты от подкапотных температур и прочих испытаний для проводов…
d. Прокладываем провод вдоль крыла, под бачком ГУР, бачком ОЖ, и через короб с реле спускаем в салон (в оригинале он идет под левым крылом, но честно я испугался этих жгутов и повел свой жгут как умел)
e. Массу крепим в точке под упором для левой ноги водителя
f. А вот тут самое интересное: куда же подключить «+» моторчика???
В интернетах по этому поводу нет НИ-ЧЕ-ГО, поэтому я и решил написать данный отчет.
Сзади коммутационной панели для основных реле, между 3-м и 4-м реле есть разъемчик с одним контактом, называется он на схеме контакт P (см. картинку ниже). Нам нужно на фишку 443971943 подпаять плюсовой провод от насоса, на позицию 2 (подписано на фишке). Это нижний контакт, ошибиться там сложно. Вставляем фишку в разъем, и вставляем реле на позицию №3. И все! Оказалось несколько проще, чем я придумывал себе


- Место подключения насоса
Итак, вспоминаем как должен работать омыватель фар по заводу: должны быть включены фары (причем необязательно ближний свет, как пишут многие, достаточно габаритных огней), и включается омыватель стекла, тогда на пол-секунды включается насос омывателя фар, после чего отключается несмотря на продолжительность работы насоса омывателя стекла. Этого достаточно, чтобы давлением выдвинуло форсунки и хорошенько брызнуло на фары.
Если постоянно ездить с включенными фарами и мыть стекло – жидкость уходит довольно быстро.
Выше описана схема подключения по заводу.
Я немножко модифицировал эту схему вставив в разрыв плюсового провода дополнительное реле, и вывел на центральную консоль (там где 9 кнопок) управляющий тумблер под предохранительной «самолетной» крышкой. Чтобы омыватель фар сработал, должны быть включены фары и этот тумблер, и они сработают на попытке помыть стекло.
Вот собсно и все. Надеюсь было интересно и полезно.
P.S.
Еще фото добавлю чуть позже, как только заберу их у
albsk