Harper,
у меня знакомый чиповал дизеля..

Что должно было быть
С завода должны были быть следующие параметры:
мощность 105 л.с. на 4000 об/мин
момент 255 Нм на 2000 об/мин
Что было
При немного пониженных показаниях расхода воздуха и давления турбины (причина пока не ясна) выдало следующее:
мощность 100,7 л.с. на 4168 об/мин
момент 240,6 Нм на 2593 об/мин
Оставшейся мощностью доволен абсолютно, а вот величина момента и, в особенности, его кривая вызывают вопросы...
Что должно было стать
К установке предлагался чип со следующими характеристиками:
мощность 136 л.с. (+31 л.с.) на 4000 об/мин
момент 290 Нм (+35 Нм) на 2000 об/мин
Что стало
Получилось следующее:
мощность 117,9 л.с. (+17,2 л.с.) на 4612 об/мин
момент 263,9 Нм (+23,3 Нм) на 2340 об/мин
Графики:

Данные результаты получены на прошивке, которая должна была добавить более 35 л.с. Обнаружился как бы "предел" топливной аппаратуры. После чипования должен был появиться хотя бы небольшой дымок при перегазовках и в конце диапазона, но дыма нет совершенно.
Еще хочу отметить потери на трансмиссии и колесах, которые на этом графике не показаны, - они возрастают пропорционально мощности и составляют порядка 30 л.с. на 4500 об/мин, что приблизительно 30% мощности.
Субъективные впечатления
Я получил то, что ожидал, увидя графики: раньше где-то на 1700 начиналось ощутимое ускорение, на 2300 "втапливало", а после 3000 двигатель совершенно сдыхал. Теперь приятная тяга начинается где-то с 1500 и дальше равномерно нарастает. Двигатель охотно крутится более 3000. Рабочий диапазон расширился фактически вдвое, разгон стал гораздо быстрее.
Что будет
Будет почищен клапан ЕГР, т.к. из-за загрязнения может стравливать, будет промыт интеркулер. Если эти мероприятия ни к чему не приведут, то буду разбираться с топливной аппаратурой.
за все 350 у.е.В связи с тем, что после замены клапана ЕГР на полностью рабочий, машинка совершенно перестала дымить, а также по ряду других причин, меня занесло в Автотерапию еще раз
Вот, что вышло:

Как видно, имеет место быть небольшой прирост мощности, что для трактора в принципе побоку, и совершенно не приличный прирост момента - 287,5 Нм на 2199 об/мин.
Т.е. относительно того, что было имеется порядка +20 л.с. и +47 Нм.
Полочку сделать нельзя из-за турбины - не справляется.
Впечатления будут позже, т.к. успел проехаться только до дома, но два наблюдения:
1) машина ускоряется реально быстро;
2) чем более горизонтальная и длинная полка момента, тем приятнее езда.
Сейчас тот момент, который в пике меня радовал раньше, доступен от 1800 до 3400 об/мин
Для наглядности смотрим кривые и читаем численные значения над графиками.
1) Stock: на 1700 ощущался прилив тяги, на 2300 - "втапливание в сидение", после 3000 машинка сдыхала.
Ярко выраженный подхват - это приятно. Полноценно динамичного по ощущениям разгона было добиться невозможно, т.к., чтобы при переключении не попадать в "турбояму", необходимо было крутить мотор где-то до 3500, а после 3000 он крутился вяло и совершенно неинтересно, даже не приятно. Поэтому при обыкновенном городском разгоне 0-80 км/час я, докручивая до 3000 на каждой передаче, трижды ощущал подхват, после чего включал четвертую и дальше ехал на нормальных оборотах около 2000.
Здесь хочется отметить значительное отличие полученных характеристики и величины момента от заявленных заводом, однако, насколько я понял, двухклапанные jtd ведут себя у всех также.
2) Chip1: где-то с 1700 начинался подхват, который постепенно нарастал до 3000, а потом до 3500 продолжался равномерно и после 3500 спадал.
Появилась эластичность - можно было продолжать разгон не меняя передачи и тяга была достаточно ровная. Разгон ощущался весьма динамичным, т.к. мотор охотно крутился до 3500, где при переключении на следующую передачу не происходило попадания в "турбояму". Езда по городу стала более комфортная, приятная и динамичная. Результатом был доволен абсолютно!
3) Chip2: картина кардинально изменилась - снизу тянет просто нереально. Поэтому хочу сразу разделить езду на два режима: обычная и активная.
Обычная: переключения до 2500, т.к. моменту снизу хватает. На газ давлю совсем немного - пару сантиметров. Если на четвертой передаче нажать сильнее, то мгновенно стрелка переваливает за 80 км/час. Ехать стало как-то необычно и даже скучно - сидишь поглаживаешь педаль, и даже для активного перестроения ее нужно только слегка поднажать.
Активная: в таком режиме нужно крутить мотор до 3500, а в диапазоне 2500-3500 характеристика осталась прежней, но немного выше, т.е. разгон практически не изменился. Но! Из-за возросшего момента на низах сразу первое впечатление было, что машина сдыхает ближе 3000. На самом деле она стала еще быстрее, но субъективизм все портит. Но в этом также есть и свои плюсы: можно раньше переключаться, т.к. больше нет "турбоямы".
Пока еще не успел толком расчувствовать, но динамика приятнейшая. Картину омрачают уставшие подушки двигателя, но они уже в пути Smiley
http://www.alfa-lancia.com/smf/index.php?topic=23253.0