Проблема стара как мир или, проще говоря, баян - не работает электровентилятор климат-контроля.
Сразу прошу не пинать! Я прочитал много тем, но чаще всего народ пишет в общем, т.е. для людей, которые итак в этом разбираются, наверно понятно сразу, но для непрофи это сложнее.
Смысл в том, что я хочу сделать пошаговую инструкцию по диагностированию неисправности и ее последующему ремонту.
Исходные данные: Audi A4 2000 г.в., мотор ANB
Не крутит ни при каких условиях электровентилятор. Соответственно авто, при включенном климате, начинает перегреваться.
Инструменты: Тестер, паяльник, шнур Vag-com + ноут, ключи и т.д.
Далее напишу примерную последовательность действий, а тех, кто уже ни одну собаку на этом съел, прошу подправить.
1. Начать, кмк, следует с тестирования Климата шнуром Vag-com. Ну и провести тест исполнителей, который тестирует все скорости самого вентилятора.
нужно зайти в ручной выбор контроллеров (select),
дальше 08 - AUTO HVAC (климат),
затем тест исполнителей -03.
дальше старт.
сначала будет проверка клапан N280 (у кого есть) -> вентилятора салона -> вентилятора на радиаторе (вкл. 1-я скорость) -> блока управления вентилятором J293 (у кого он есть, будт регулироваться скорость, где его не стоит - будет вкл. вторая скорость).
Если при тесте исполнителей вентилятор отрабатывает все скорости, то вероятнее всего проблема в датчике, который стоит в нижнем патрубке на выходе с радиатора на двигателях с электронным термостатом по-другому. Там показания снимаются с двух датчиков и предаются в ЭБУ, которое управляет блоком управления вентиляторов проблемы с ними будут записаны ошибками по двигателю.
Можно проверить и вентилятор подав на него питание напрямую.
Оказалось, что проще всего подать питание на разъем на рисунке
Манипуляции с 4х контактным разъемом по ниже следующим инструкциям не производил.
1-я скорость
контакт 1 (коричневый) + контакт 2 (коричнево-зеленый).
2-я скорость
контакт 3 (коричнево-желтый) + контакт 4 (красно-зеленый).
снимаешь крышку с бачка гур. ищешь там разъём на 4 контакта, размыкаешь его и замыкаешь контакты 1,2 и 3,4 по очереди.
при вкл. зажигании должны включиться 1 и 2 скорости соотв.
дальше делаем выводы.
2.Снимите разъём с вентилятора, подсоедините лампочку ватт на 50 и включите климат.
Если лампа не загорится в пол-накала, нужно проверять резистор, контакты, реле.
Снимите разъём с термодатчика на патрубке охлаждения двигателя.
Вторая скорость включается перемыканием коричнево-зелёного и коричневого на снятом разъёме датчика давления.
3-яя скорость перемыканием красно-зелёного и коричневого
3. Если вентилятор не крутился ни при каких условиях, то приступаем к его замене или ремонту.
Здесь, с позволения Twincar я приведу отличный отчет о ремонте щеток вентилятора:
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=243769
"Ветряные мельницы" или не работает вентилятор (A4 B5)
Модератор: Димон на Аванте
- andy_av
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 14 июн 2010, 15:21
- Авто: Skoda Oktavia А7 , 1,4 TSI. 2018 год
- Ваше имя: Андрей
- Город: Минск
"Ветряные мельницы" или не работает вентилятор (A4 B5)
"Если вдруг вы стали для кого-то плохим ,значит много хорошего было сделано для этого человека" Лев Толстой
- PhoeniX
- Модератор
- Сообщения: 7333
- Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
- Авто: Audi
- Ваше имя: Михаил
- Город: Минск
Re: "Ветряные мельницы" или не работает вентилятор (A4 B5)
andy_av, у меня вентилятор при включенной климе не крутился. При подаче напряжения на него напрямую - работал. Только разъем у меня не круглый как на фото, а прямоугольный.
Так вот проблема была в большом предохранителе, который расположен в блоке реле над ногами водителя. После замены - все работает. Но ваг-комом при тесте исполнителей все равно не включается.
Я это к чему - в своем мини-мануале ты про предохранитель не упомянул вроде.
Так вот проблема была в большом предохранителе, который расположен в блоке реле над ногами водителя. После замены - все работает. Но ваг-комом при тесте исполнителей все равно не включается.
Я это к чему - в своем мини-мануале ты про предохранитель не упомянул вроде.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
- andy_av
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 14 июн 2010, 15:21
- Авто: Skoda Oktavia А7 , 1,4 TSI. 2018 год
- Ваше имя: Андрей
- Город: Минск
Re: "Ветряные мельницы" или не работает вентилятор (A4 B5)
Просто эту статью нашел на Российском форуме ,сам страдаю в неведении и волнуюсь что давно не слышал свой вентилятор вот и искал как проверить работает ли он вообще
ПыСы Миша у тебя вроде как была audi80 b4 или я ошибаюсь?

ПыСы Миша у тебя вроде как была audi80 b4 или я ошибаюсь?
"Если вдруг вы стали для кого-то плохим ,значит много хорошего было сделано для этого человека" Лев Толстой
Re: "Ветряные мельницы" или не работает вентилятор (A4 B5)
Кто-нибудь покупал новый вентилятор??? А то мой опять что-то барахлит, появился люфт на крыльчатке, думаю стоит заменить.. Есть ли хорошие аналоги???
- PhoeniX
- Модератор
- Сообщения: 7333
- Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
- Авто: Audi
- Ваше имя: Михаил
- Город: Минск
Re: "Ветряные мельницы" или не работает вентилятор (A4 B5)
andy_av писал(а):Миша у тебя вроде как была audi80 b4 или я ошибаюсь?
да, была. но в теме-то я говорю о своем опыте с A4
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Re: "Ветряные мельницы" или не работает вентилятор (A4 B5)
Audi A4 B5 1.6ADP
С зимы перестал работать вентилятор (пришло лето, начал работать климат) и не заметил я как вентилятор не включается. Проверил предохранитель 40А - силовой и 5А пускателя за пластиком над педалями - все живое, с термодатчика (на радиаторе) была сброшена фишка - замыканием контактов (проволкой) фишки - было выяснено, что реле работает (щелкает). Да шел по длинному кругу, далее разъем вентилятора и 12В от АКБ - труп нет реакции. Далее по мануалу с российского сайта: защита удалена (чтобы освободить провод вентилятора - снизу удобней), вентилятор (его кронштейн) как оказалось крепиться/фиксируется от проворота одним саморезом сверху (патрубок заборника воздуха (2 самореза) лучше снять - больше места) далее проворот на 5-10 град (защелка снизу тоже есть - там поаккуратней - что-то у меня там хруснуло.
Далее - двигатель ADP 1,6 - места достать вентилятор достаточно))) это было облегчение. Щетки купил в ближайшем магазине (немного большие по размеру) медно-графитовые за 30 тыс, подогнал по месту. После сборки - при включенной климе - 1-я скорость вентилятора постоянно - как и должно быть. Главное не забывать - гайка крепления вентилятора к двигателю - левая резьба, для фиксации щеток - пробка от пластиковой бутылки - создана для этого))) пайка проводов щеток -само собой. Все фото есть на РФ сайте.
Только сейчас понял - при включенной климе (компрессоре) эл вентилятор крутится должен, если нет - смотреть реле/предохранители. Новый пока не покупал, в следующий раз)))) хотя на екзисте и выбора для 1,6 не много, либо VAG, либо что-то за 65 уе)))
С зимы перестал работать вентилятор (пришло лето, начал работать климат) и не заметил я как вентилятор не включается. Проверил предохранитель 40А - силовой и 5А пускателя за пластиком над педалями - все живое, с термодатчика (на радиаторе) была сброшена фишка - замыканием контактов (проволкой) фишки - было выяснено, что реле работает (щелкает). Да шел по длинному кругу, далее разъем вентилятора и 12В от АКБ - труп нет реакции. Далее по мануалу с российского сайта: защита удалена (чтобы освободить провод вентилятора - снизу удобней), вентилятор (его кронштейн) как оказалось крепиться/фиксируется от проворота одним саморезом сверху (патрубок заборника воздуха (2 самореза) лучше снять - больше места) далее проворот на 5-10 град (защелка снизу тоже есть - там поаккуратней - что-то у меня там хруснуло.
Далее - двигатель ADP 1,6 - места достать вентилятор достаточно))) это было облегчение. Щетки купил в ближайшем магазине (немного большие по размеру) медно-графитовые за 30 тыс, подогнал по месту. После сборки - при включенной климе - 1-я скорость вентилятора постоянно - как и должно быть. Главное не забывать - гайка крепления вентилятора к двигателю - левая резьба, для фиксации щеток - пробка от пластиковой бутылки - создана для этого))) пайка проводов щеток -само собой. Все фото есть на РФ сайте.
Только сейчас понял - при включенной климе (компрессоре) эл вентилятор крутится должен, если нет - смотреть реле/предохранители. Новый пока не покупал, в следующий раз)))) хотя на екзисте и выбора для 1,6 не много, либо VAG, либо что-то за 65 уе)))