Как я снимал-ставил МКПП (2,3 NF)

Модератор: Plasma

Ответить
3dim
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 май 2013, 11:50

Как я снимал-ставил МКПП (2,3 NF)

Сообщение 3dim »

Пришло время умирать выжимному подшипнику. Первый шёпот кончины прослушался в декабре, а в июле (это примерно 15000 пробега) послышался тонкий свист, передачи стали включаться с трудом, и при достаточно сложном въезде в гараж –НА ЯМУ (там и делал), повалил пласмассовый дым. -Всё. За замену выжимного, на сервисах просили условно 50-70 баксов. Жаба придушила, решил менять сам. В принципе, в «жигулях» менял, в «москвиче 412»коробку снимал, «ауди 80, 1,6» также знакома. Погуглил в нете, там нашёл: «…полчаса и коробка снята!...» , пиз-ж, конечно, но, думаю – за день сниму, за второй – поставлю. АГА! -Все мануалы нета начинались, кроме прочих, со слов: «…отсоедините трос спидометра…»! У меня его нет – электронный спидометр. Вторая фишка – «…выбейте стопор рабочего цилиндра сцепления…». Два часа поисков на машине и в интернете – нет никакого стопора! Есть болт! Короче – раздрай! Начал, как мне казалось,- с самого сложного, - снятия рабочего цилиндра сцепления. Под задней частью цилиндрика пальцами нащупал что-то типа головки болта. После пары проб размера головки – рискнул головкой «на 13». Есть! Снял. Отвёл его в сторону – аккуратно висит на шланге. Далее. Снял колёса (передние).Открутил полуоси. Там ключ – шлиц! Не шестигранник, не звёздочка, - шлиц! (дошло поле третьего болта – там грязь, сбоку плохо видно).Получилось. Надо отвести полуоси от коробки. На «ШРУСы» оденьте полиэтиленовые мешки во избежание попадания грязи. Отсоединил «минус» батареи. Снял стартер. Это - необходимо. Болты стартера стягивают блок и коробку. Стартер подвесил на проволоке. Провода не отсоединял. Занялся поисками болтов, притягивающих коробку к блоку. «Сверху» под ключ на «19» нашёл четыре, слегка отпустил. «Снизу», из «ямы», сложнее. В «щели» между подрамником и коробкой находим три болта. Откручиваем. Есть ещё один болт (он с гайкой). Сидя в яме и глядя в сторону «глушителя» этот болт увидим справа и выше только что открученных трёх болтов. Откручиваем «штаны». Рассоединяем «штаны» и катализатор. Убираем «штаны». Снимаем «коромысло» (балка жёсткости). Проблема в том, что болты из-за проржавевшего днища выкручиваются вместе с остатками днища. Правда не все. Часть держится. Снимаем фланец коробки (он держит катализатор) – три болта «звёздочки», отводим трубу глушителя вбок, привязываем, следим, чтоб не порвать провода «лямбда-зонда».Упираемся домкратом в коробку, слегка приподнимаем, снимаем обе подушки коробки. (резиновые). Далее надо покорячиться и снять обе «лапы». Задача кажется невыполнимой, но это не так. Нужна «трещотка» под шестигранник. С её помощью за час-другой справитесь. Блин, забыл какие там болты. По-моему – под шестигранник. Проверьте. Сорвав, вбить «шлиц» не получится!( В принципе, можно коробку вытащить, сняв одну(левую)лапу. Но, при установке придётся снимать задние болты подрамника, распускать шаровые опоры и разводить стойки). Далее. Надо рассоединить шток переключения передач и кулису. Там два болта – один. «очевидный» (под рычагом переключения передач).Его трогать не надо! Потребуется регулировка включения передач. Другой «неудобный» между концом коробки и коробом кузова. Его можно и нужно открутить. Всё! Подпираем корбку домкратами, или плечами, выкручиваем все ранее отпущенные болты, и потиху сдвигаем коробку назад. Вес коробки, как мне показалось, 50-60кг. Через 15-30мм. пути, коробка будет готова «упасть» вниз. Будьте к этому готовы. Вместе с выжимным подшипником поменял диск сцепления, задний сальник коленвала, подшипничек в коленвале, сальник хвостовика коробки, сальник штока коробки. В сальники аккуратно вкручивал 2 самореза, предварительно ударив(по саморезу) молотком, а потом выдёргивал сальник пассатижами. Но надо делать аккуратно, чтобы не повредить постель. Установку коробки описывать не буду, кому надо – пишите в личку, или на почту.
НО! Была допущена при установке капитальная ошибка. При совмещении шлицов хвостовика и диска я вращал только ОДИН фланец полуоси, а надо было вращать ОДНОВРЕМЕННО ОБА! Двумя руками!Одновременно задвигая коробку. Здесь нужен был напарник, а я решил справиться сам. В итоге коробка садилась туговато, Но нам, славянам всё по-плечу: Каждый болт по кругу закручивался на 1/8… Закрутил… Коленвал заклинен намертво. Пришлось тащить в сервис. Ребята ломами и лебёдкой коробку сдёрнули – хвостовик коробки был впрессован мной в шлицы диска (диск оказался мягче хвостовика). Итог: Единственный плюс – получен богатейший опыт,… мать его! Минусы – неделя убитого времени, финансовые потери (ещё один диск 29$, демонтаж-монтаж коробки в сервисе, замена диска 77$.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»