ЧИП тюнинг, секреты, правды и всякая гадость

Все о тюнинге силовой установки

Модераторы: Sfinx, Гарик

Ответить
NikPage
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 01:26
Авто: A3 1.8TFSI ST2,VW TouaregGP 3.0Tdi st3, IBIZA 1.9Tdi ST3
Ваше имя: Sergey
Город: Gomel

ЧИП тюнинг, секреты, правды и всякая гадость

Сообщение NikPage »

Всем привет!
Я и мои друзья занимаемся тюнингом дизельных двигателей уже много лет, занимаемся этим в разрезе не коммерческой цели, а по большому счету спортивный интерес, автогонки и прочее. И вот совсем недавно, ко мне обратился наш соклубник, с притензией о том, что он сделал чип у клубного ЧЫПОУЩЫКА, и автомобиль начал себя некорректно вести. Мало того что авто при любом касании педали бросался в букс, так еще был дерганный, турбина ловила помпаж, выскакивала ошибка передува... И расход был далеко не сток.

Конечно я сказал что вероятно дело может быть в машине, и что б приезжал ко мне в город.
По приезду, я выяснил что автомобиль вполне исправен, и подобные артефакты происходят из за неправильной работы ПО ДВС.
Слили ту прошивку, и сделали комраду новую, красивую и эластичную.
Его ощущения от кастом прошивки может быть он опишет сам, а вот прошивку которую сделали ему у Клубного Чиповщика мы решили рассмотреть и выложить напоказ.

Поехали по порядку:

1.Начать стоит с карт педалирования.
Изображение
Наглядно видно, что автор софта ожидает увидеть в пике 70мг топлива. Это плохо, это неправильно. Главная его ошибка в том, что он менял значения педалирования для нажатия педали на 80%. В плане комфорта это убого, даже если бы остальной софт был выполнен идеально. В первую очередь это негативно сказывается на плавности и чувствительности. Чуть ниже я обьясню почему в случае конкретно этого софта такой способ просто ужасен.

2. Вот карта момента.
Изображение
Точнее запроса количества топлива в зависимости от оборотов. Это означает, что мы хотим лить именно столько при нажатии педали на 100%. Как мы видим на картинке, в пике человек просит 62 мг топлива с 2000 оборотов. И так продолжается до 3000 оборотов


3. ⦁ Помните карту педалирования? Вот вам фото оригинальной.
Изображение
Как мы видим, оригинальная карта более плавная, а самое главное, что максимальные значения она принимает именно на 100% нажатия педали. Если вы думаете, что это самое страшное, то расслабьтесь, лучшее конечно впереди.


4. ⦁ Дальше у нас карта, которую можно описать так:карта зависимости количества топлива в зависимости от количества воздуха. Она же карта Мафа. Грубо говоря расходомер видит какое-то значение воздуха, и обращаясь к этой карте мозги понимают сколько топлива можно налить в данный момент.
Изображение
Вся карта переделана, но посмотрим как же её просчитал автор. Видим, что она просто вся увеличена на 20%. Неужели автор думает, что завод на столько глуп,что не смог просчитать карту нормально, а у него это получится тупо перекрыв всю карту в 20%? Чаще всего результатом такого подхода является появление дыма там, где его во-первых может не быть, а во-вторых лишний расход топлива. Принесет ли это дополнительную мощность? Скорее всего не на столько, на сколько она могла бы быть реализована.

5. ⦁ Вот на этой картинке мы видим процентные изменения в продолжительности впрыска.
Изображение
Обратите внимание, что ось Х заканчивается числом . 60Это означает, что максимальное значение, которое будет принимать ЭБУ двигателя =60. Но вспомните карту полки момента. Там автор хотел видеть 62мг. Интересно, откуда он их возьмет? Так же как в картах педалирования он хотел видеть 70мг. На самом деле это типичная ошибка, с таким подходом ездит очень много машин, а их хозяева даже не подозревают, что их мотор может работать лучше. Но вернемся к карте МАФ. На карте МАФА значения в 60мг мы видим для 925 мг воздуха. Теперь добавим немного математики. И получим: 925/60=15,41. Это фактически нижняя граница для бездымного софта. А теперь смотрим на картинку продолжительности впрыска и видим,что для 60МГ автор обманул двигатель на 10%. И вот у нас новые вычисления: 925/60*1,1=925*66=14. Как многие знают, идеальный афр для дизеля это 14,5. Значит без дыма не обойдется, но учитывая,что мотор не новый, форсунки не новые, я бы предположил, что афр будет на уровне 13-12.8.
Изображение
6. Вот карта гистерезиса ЕГР.. в этой машине он удален физически, а значит должен быть удален и программно. Вместо того, чтобы егр удалить,автор решил открыть его ещё больше. Зачем подтавлял эти значения я не знаю, но если он это прочитает, вот ему наводка :
Изображение
Подведя итог хочется сказать, что в целом такую работу можно назвать 5минутной, сделанной начинающим чип-тюнером, который решил потренироваться на вашем автомобиле. А теперь вернемся к картам педалирования. Машина с такими изменениями поведет себя следующим образом: из-за таких изменений педалирования машина будет дерганной, и как следствие не совсем комфортной. Так как педалирование максимальное заканчивается уже на 80%, то фактичски нереально предугадать какой запас мощности у вас остался при обгонах. Может оказаться так,что вы идете на обгон, нажимаете педаль на 100% а ничего не меняется.
Из-за карт дыма и продолжительности впрыска вы получите повышенный расход, ненужный дым, и высокую температру выхлопных газов. О таких последствиях можно почитать и посмотреть на просторах интернета. Обратите внимание на то, какая полка у завода, и какая измененная. Выводы пусть сделает каждый сам для себя.
Всем мира!)
"Всё, что нужно для триумфа зла, это что бы хорошие люди ничего не делали"
Hryntsevich81
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 23:42
Авто: A6. 2.0 tdi
Ваше имя: Владимир
Город: Барановичи

Re: ЧИП тюнинг, секреты, правды и всякая гадость

Сообщение Hryntsevich81 »

:super:
Аватара пользователя
2774512
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 19 дек 2009, 22:20
Авто: Audi100; c4; седан; 2,5 TDI; AAT;ARX
Ваше имя: Влад
Город: Браслав
Откуда: Браслав

Re: ЧИП тюнинг, секреты, правды и всякая гадость

Сообщение 2774512 »

Вопрос по 100 с4 2,5 тди. Был заменен МУКТ на мукт от а6 с4 индуктивный. Мозг взят от сотки автоматной дабы не мудрить с иммо. Небольшая махинациях с проводами педали газа и все поехало. Но появился затык в районе 1300 оборотов. Машина будто глохнет в этот момент. Может виновата автоматная прошива?
NikPage
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 01:26
Авто: A3 1.8TFSI ST2,VW TouaregGP 3.0Tdi st3, IBIZA 1.9Tdi ST3
Ваше имя: Sergey
Город: Gomel

Re: ЧИП тюнинг, секреты, правды и всякая гадость

Сообщение NikPage »

2774512, На тех годах выпуска авто, если память не подводит, вполне мог мозг не сообщатся с автоматом. Скорее разница в подаче топлива, углах. Каким либо образом льет не столько сколько должно либо не там где нужно.
"Всё, что нужно для триумфа зла, это что бы хорошие люди ничего не делали"
Аватара пользователя
2774512
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 19 дек 2009, 22:20
Авто: Audi100; c4; седан; 2,5 TDI; AAT;ARX
Ваше имя: Влад
Город: Браслав
Откуда: Браслав

Re: ЧИП тюнинг, секреты, правды и всякая гадость

Сообщение 2774512 »

Угол и топливо в норме. Такой интересный провал как- будто машину на ходу глушишь. Т.е. в один момент топливо вообще не подаётся!
NikPage
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 01:26
Авто: A3 1.8TFSI ST2,VW TouaregGP 3.0Tdi st3, IBIZA 1.9Tdi ST3
Ваше имя: Sergey
Город: Gomel

Re: ЧИП тюнинг, секреты, правды и всякая гадость

Сообщение NikPage »

2774512, В логах такое отобразить возможно?
"Всё, что нужно для триумфа зла, это что бы хорошие люди ничего не делали"
Аватара пользователя
2774512
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 19 дек 2009, 22:20
Авто: Audi100; c4; седан; 2,5 TDI; AAT;ARX
Ваше имя: Влад
Город: Браслав
Откуда: Браслав

Re: ЧИП тюнинг, секреты, правды и всякая гадость

Сообщение 2774512 »

В диагностике движка только нулевая группа, и при поднятии оборотов что то там сбивается, давно не смотрел, не помню
NikPage
Сообщения: 2604
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 01:26
Авто: A3 1.8TFSI ST2,VW TouaregGP 3.0Tdi st3, IBIZA 1.9Tdi ST3
Ваше имя: Sergey
Город: Gomel

Re: ЧИП тюнинг, секреты, правды и всякая гадость

Сообщение NikPage »

2774512, блин, без логов несмогу чего либо сказать(
"Всё, что нужно для триумфа зла, это что бы хорошие люди ничего не делали"
Ответить

Вернуться в «Двигатель»