Я и мои друзья занимаемся тюнингом дизельных двигателей уже много лет, занимаемся этим в разрезе не коммерческой цели, а по большому счету спортивный интерес, автогонки и прочее. И вот совсем недавно, ко мне обратился наш соклубник, с притензией о том, что он сделал чип у клубного ЧЫПОУЩЫКА, и автомобиль начал себя некорректно вести. Мало того что авто при любом касании педали бросался в букс, так еще был дерганный, турбина ловила помпаж, выскакивала ошибка передува... И расход был далеко не сток.
Конечно я сказал что вероятно дело может быть в машине, и что б приезжал ко мне в город.
По приезду, я выяснил что автомобиль вполне исправен, и подобные артефакты происходят из за неправильной работы ПО ДВС.
Слили ту прошивку, и сделали комраду новую, красивую и эластичную.
Его ощущения от кастом прошивки может быть он опишет сам, а вот прошивку которую сделали ему у Клубного Чиповщика мы решили рассмотреть и выложить напоказ.
Поехали по порядку:
1.Начать стоит с карт педалирования.
Наглядно видно, что автор софта ожидает увидеть в пике 70мг топлива. Это плохо, это неправильно. Главная его ошибка в том, что он менял значения педалирования для нажатия педали на 80%. В плане комфорта это убого, даже если бы остальной софт был выполнен идеально. В первую очередь это негативно сказывается на плавности и чувствительности. Чуть ниже я обьясню почему в случае конкретно этого софта такой способ просто ужасен.
2. Вот карта момента.

Точнее запроса количества топлива в зависимости от оборотов. Это означает, что мы хотим лить именно столько при нажатии педали на 100%. Как мы видим на картинке, в пике человек просит 62 мг топлива с 2000 оборотов. И так продолжается до 3000 оборотов
3. ⦁ Помните карту педалирования? Вот вам фото оригинальной.

Как мы видим, оригинальная карта более плавная, а самое главное, что максимальные значения она принимает именно на 100% нажатия педали. Если вы думаете, что это самое страшное, то расслабьтесь, лучшее конечно впереди.
4. ⦁ Дальше у нас карта, которую можно описать так:карта зависимости количества топлива в зависимости от количества воздуха. Она же карта Мафа. Грубо говоря расходомер видит какое-то значение воздуха, и обращаясь к этой карте мозги понимают сколько топлива можно налить в данный момент.

Вся карта переделана, но посмотрим как же её просчитал автор. Видим, что она просто вся увеличена на 20%. Неужели автор думает, что завод на столько глуп,что не смог просчитать карту нормально, а у него это получится тупо перекрыв всю карту в 20%? Чаще всего результатом такого подхода является появление дыма там, где его во-первых может не быть, а во-вторых лишний расход топлива. Принесет ли это дополнительную мощность? Скорее всего не на столько, на сколько она могла бы быть реализована.
5. ⦁ Вот на этой картинке мы видим процентные изменения в продолжительности впрыска.

Обратите внимание, что ось Х заканчивается числом . 60Это означает, что максимальное значение, которое будет принимать ЭБУ двигателя =60. Но вспомните карту полки момента. Там автор хотел видеть 62мг. Интересно, откуда он их возьмет? Так же как в картах педалирования он хотел видеть 70мг. На самом деле это типичная ошибка, с таким подходом ездит очень много машин, а их хозяева даже не подозревают, что их мотор может работать лучше. Но вернемся к карте МАФ. На карте МАФА значения в 60мг мы видим для 925 мг воздуха. Теперь добавим немного математики. И получим: 925/60=15,41. Это фактически нижняя граница для бездымного софта. А теперь смотрим на картинку продолжительности впрыска и видим,что для 60МГ автор обманул двигатель на 10%. И вот у нас новые вычисления: 925/60*1,1=925*66=14. Как многие знают, идеальный афр для дизеля это 14,5. Значит без дыма не обойдется, но учитывая,что мотор не новый, форсунки не новые, я бы предположил, что афр будет на уровне 13-12.8.

6. Вот карта гистерезиса ЕГР.. в этой машине он удален физически, а значит должен быть удален и программно. Вместо того, чтобы егр удалить,автор решил открыть его ещё больше. Зачем подтавлял эти значения я не знаю, но если он это прочитает, вот ему наводка :

Подведя итог хочется сказать, что в целом такую работу можно назвать 5минутной, сделанной начинающим чип-тюнером, который решил потренироваться на вашем автомобиле. А теперь вернемся к картам педалирования. Машина с такими изменениями поведет себя следующим образом: из-за таких изменений педалирования машина будет дерганной, и как следствие не совсем комфортной. Так как педалирование максимальное заканчивается уже на 80%, то фактичски нереально предугадать какой запас мощности у вас остался при обгонах. Может оказаться так,что вы идете на обгон, нажимаете педаль на 100% а ничего не меняется.
Из-за карт дыма и продолжительности впрыска вы получите повышенный расход, ненужный дым, и высокую температру выхлопных газов. О таких последствиях можно почитать и посмотреть на просторах интернета. Обратите внимание на то, какая полка у завода, и какая измененная. Выводы пусть сделает каждый сам для себя.
Всем мира!)