
Неравномерность торможения задних колес - ИЗГНАНИЕ КОЛДУНА !
-
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
- Откуда: МИНСК
Простите , раздувается тормозная железная трубка или тормозной резиновый шланг ??? ИМХО допускаю что если с двух сторон разные по мягкости шланги стоят. Но чтобы новый шланг раздувался (а он на ощупь мягче старого) я не заметил ни визуально ни при контакте, даже когда педаль жмешь до выгиба сиденья !
-
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
- Откуда: МИНСК
-
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 06 апр 2006, 10:02
- Откуда: МИНСК
Колдун вещь страшная. В соседском Гольф3 педаль постепенно опускалась почти в пол. Даже замена главного не помогла. Заменил колдун на два коротких шланга, всё стало нормально.
На выходных обнаружил в своей машине, что заднее колесо имеет люфт, поджал ступичный подшипник. Создалось впечатление, что свободный ход на педали тормоза стал меньше. Здаётся мне что и сильные люфты на задних пдшипниках могут негативно сказываться на торможении задних колёс. Ваше мнение.......
На выходных обнаружил в своей машине, что заднее колесо имеет люфт, поджал ступичный подшипник. Создалось впечатление, что свободный ход на педали тормоза стал меньше. Здаётся мне что и сильные люфты на задних пдшипниках могут негативно сказываться на торможении задних колёс. Ваше мнение.......
А80 В3 88г. 1.8NE, 205/50 R16 et35
Короче на майские пошаманил я с колдуном один на один. И вот что вышло :
Как уже писали на форуме надо выкрутить выходящие из колдуна трубки и вытащить клапана чтобы создать прямоток.
Трубки поддались, но никаких клапанов в колдуне под трубками я не рассмотрел, только маленькие дирочки в диам. по 2 мм. Рассматривать эти места посадки выходящих трубок на неснятом колдуне зело неудобно. Приходилось башкой упираться в днище и глаз чуть ли не упирался в сам колдун. При этом губы нашептывали мать...мать...мать...
Трубки завернул на место и стал осматривать колдун со стороны металлической пластины которая крепиться сверху к колдуну, а снизу цепляется за пружину. Пластину снимал кувалдометром т.к. сверху крепежный винт был под отвертку крест и само собой отказался выкручиваться.
Под пластиной обнаружились два клапана напоминающие собой половину заднего тормозного цилиндрика. Т.е. пыльник и торчащая в центре пыльника ось клапана. Клапана выкрутились с легкостью необыкновенной ключом на 17.
После их извлечения стало понятно что совсем их выкинуть не получится. Можно было бы на их месте закрутить винты, но подходящего диаметра и шага резьбы не нашел.
На обоих клапанах были удалены кольцевые манжеты, которые перекрывали прямоток при резком торможении. Клапана завернуты на место. Пластину с пружиной на место не ставил.
Таким образом при помощи изьятия манжет из клапанов колдуна решилась проблема создания прямотока. При этом тормозные трубки отворачивать не нужно. Проблема Неравномерности торможения задних колес решилась.
Как уже писали на форуме надо выкрутить выходящие из колдуна трубки и вытащить клапана чтобы создать прямоток.
Трубки поддались, но никаких клапанов в колдуне под трубками я не рассмотрел, только маленькие дирочки в диам. по 2 мм. Рассматривать эти места посадки выходящих трубок на неснятом колдуне зело неудобно. Приходилось башкой упираться в днище и глаз чуть ли не упирался в сам колдун. При этом губы нашептывали мать...мать...мать...
Трубки завернул на место и стал осматривать колдун со стороны металлической пластины которая крепиться сверху к колдуну, а снизу цепляется за пружину. Пластину снимал кувалдометром т.к. сверху крепежный винт был под отвертку крест и само собой отказался выкручиваться.
Под пластиной обнаружились два клапана напоминающие собой половину заднего тормозного цилиндрика. Т.е. пыльник и торчащая в центре пыльника ось клапана. Клапана выкрутились с легкостью необыкновенной ключом на 17.
После их извлечения стало понятно что совсем их выкинуть не получится. Можно было бы на их месте закрутить винты, но подходящего диаметра и шага резьбы не нашел.
На обоих клапанах были удалены кольцевые манжеты, которые перекрывали прямоток при резком торможении. Клапана завернуты на место. Пластину с пружиной на место не ставил.
Таким образом при помощи изьятия манжет из клапанов колдуна решилась проблема создания прямотока. При этом тормозные трубки отворачивать не нужно. Проблема Неравномерности торможения задних колес решилась.
Кстати при езде на разных покрытиях (асфальт, гравейка) и резком торможении, даже до полного упора, задние колеса юзом не становяться. Заноса (о возможности которого писали на форуме) нет и близко. Создается впечатление что до юза задним колесам не хватает буквально немного, и думаю что заноса и на снежном покрытии не будет. Сейчас уже не проверишь...
Xandr
А передние блокируются? Идут юзом?
Грубый, но простой способ проверки идеального баланса - на песке сильно тормознуть - должны блокироваться все 4 колеса, при том одновременно. Последнее легко заметить - если первыми заблокируются передние, то расстояние между началом тормозного следа переднего и заднего колес будет меньше колесной базы; если задние заблокировались первыми, то указанное расстояние будет больше колесной базы.
В быту баланс на зад плохо - поэтому все гражданские авто сделаны с балансом на перед примерно 5-10%. Производители идут на это даже в ущерб небольшому увеличению тормозного пути из-за бОльшей безопасности для обывателей.
Для гражданского авто, у которого довольно значительно изменяется загрузка задней оси (есть/нет пассажиры, есть/нет груз в багажнике) колдун ПРОСТО НЕОБХОДИМАЯ ВЕЩЬ, несмотря на вопли на всех автофорумах о том, как классно без него.
Я не знаю, как распределяется усилие без него на пустой (один водитель) машине, но в любом случае либо авто становится нестабильным при торможении с одним водителем, либо оно офигительно недотормаживает при грузе в багажнике и пассажирах сзади, т.е. значительно увеличивает тормозной путь.
Другого не дано - убирая колдун, делаем тормоза настроеными только на одну ситуацию загрузки.
А передние блокируются? Идут юзом?
Грубый, но простой способ проверки идеального баланса - на песке сильно тормознуть - должны блокироваться все 4 колеса, при том одновременно. Последнее легко заметить - если первыми заблокируются передние, то расстояние между началом тормозного следа переднего и заднего колес будет меньше колесной базы; если задние заблокировались первыми, то указанное расстояние будет больше колесной базы.
В быту баланс на зад плохо - поэтому все гражданские авто сделаны с балансом на перед примерно 5-10%. Производители идут на это даже в ущерб небольшому увеличению тормозного пути из-за бОльшей безопасности для обывателей.
Для гражданского авто, у которого довольно значительно изменяется загрузка задней оси (есть/нет пассажиры, есть/нет груз в багажнике) колдун ПРОСТО НЕОБХОДИМАЯ ВЕЩЬ, несмотря на вопли на всех автофорумах о том, как классно без него.
Я не знаю, как распределяется усилие без него на пустой (один водитель) машине, но в любом случае либо авто становится нестабильным при торможении с одним водителем, либо оно офигительно недотормаживает при грузе в багажнике и пассажирах сзади, т.е. значительно увеличивает тормозной путь.
Другого не дано - убирая колдун, делаем тормоза настроеными только на одну ситуацию загрузки.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
'01 S8
Да. блокируются. Задние полностью юзом не идут. Впечатление что им чуть-чуть до юза не хватает.Quattro писал(а):Xandr. А передние блокируются? Идут юзом?
Ну я не призываю колдун выкидывать ! В таком виде как он у меня был (а машине 20 лет) он не работал вообще. Покупать новый за 70 бэ ? Ну его нах. Б/у за 10 бэ ? Нет гарантии что он рабочий.Quattro писал(а):Для гражданского авто, у которого довольно значительно изменяется загрузка задней оси (есть/нет пассажиры, есть/нет груз в багажнике) колдун ПРОСТО НЕОБХОДИМАЯ ВЕЩЬ, несмотря на вопли на всех автофорумах о том, как классно без него.?
Сзади у меня стоят барабанные тормоза. И хотя с самими барабанами и колодками и цилиндриками все О.К. я думаю что еффективность бараб.торм. много хуже чем передних дисковых, тем более на старой машине. На неисправном колдуне отьездил всю зиму. Ситуации разные были и ни разу машину при торможении не занесло ! Это при том что одно колесо тормозило в 2 раза хуже другого ! Может из-за шип. резины.. х.е.з.Quattro писал(а):Я не знаю, как распределяется усилие без него на пустой (один водитель) машине, но в любом случае либо авто становится нестабильным при торможении с одним водителем, либо оно офигительно недотормаживает при грузе в багажнике и пассажирах сзади, т.е. значительно увеличивает тормозной путь..
Согласен !!! Получается прямоток. При этом задние тормоза настроены на максимальную отдачу.Quattro писал(а):Другого не дано - убирая колдун, делаем тормоза настроеными только на одну ситуацию загрузки.
Но у меня как-то была А80 1.6D. Диам барабанов был 180мм и колдуна там не было. Т.е. прямоток. И это с конвейера ! На А80 с диам бараб. 200мм колдун уже стоял . Видимо в установке колдуна на авто кроются очень незначительные нюансы, которые актуальны на новом авто и при этом разница в тормозном пути (при разных загрузках) с колдуном или без настолько мала, что я предпочел в данном случае пренебреч ею.
Епрст, прочитал здесь http://wwwboards.auto.ru/audi/20231.html и на форуме. Тож колдун мозги е...т! Сделаю как Xandr, наверное.
Ауди-100, 2.0D-CN, 1985г.в.
здесь http://wwwboards.auto.ru/audi/20231.html
Применительно к дисковым тормозам по кругу вроде бы правильно излагают. И если есть ABS то можно попробовать - юза то не будет.
А вот для 80 с барабанами не однозначно все, особенно если учесть что в машине с водилой - зад практически не загружен, влияет каждый литр бензина в баке. Знаю одного "арнольда" который любит зад за фаркоп из одной колеи в другую переставлять.
Вот у меня фаркопа нет, а то я бы попробовал то же.
это я к чему - в барабанах площадь контакта колодки с барабаном значительно больше чем спереди у диска. возможно это достаточно компенсируется меншим диаметром поршня. Тут проскальзывали упоминания о замене задних тормозных цилиндров на менший диаметр(от 80 без колдуна), но я не рисковал бы сильно. Тут пару раз по зиме со всем исправным, разворачивало на изгибах дороги на малых скоростях(30-40) только из-за того, что сзади стояла всесезонка. После этого баловаться с тормозами совсем не хочется.
Применительно к дисковым тормозам по кругу вроде бы правильно излагают. И если есть ABS то можно попробовать - юза то не будет.
А вот для 80 с барабанами не однозначно все, особенно если учесть что в машине с водилой - зад практически не загружен, влияет каждый литр бензина в баке. Знаю одного "арнольда" который любит зад за фаркоп из одной колеи в другую переставлять.

это я к чему - в барабанах площадь контакта колодки с барабаном значительно больше чем спереди у диска. возможно это достаточно компенсируется меншим диаметром поршня. Тут проскальзывали упоминания о замене задних тормозных цилиндров на менший диаметр(от 80 без колдуна), но я не рисковал бы сильно. Тут пару раз по зиме со всем исправным, разворачивало на изгибах дороги на малых скоростях(30-40) только из-за того, что сзади стояла всесезонка. После этого баловаться с тормозами совсем не хочется.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило
)
Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило
