Ксенон. Превратности выбора.

Головной свет, дополнительные приборы и оснащение

Модераторы: Sfinx, Гарик

Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Сообщение RUmba »

1. у всех 100 (С4) с 2.5 TDi линзы - базовая опция (неверующим обращаться к OldRaven-у)
2. Ветка создана с целью "обсуждения ксенонового света", если хотите обсуждать комплектацию 100 (С4) - создайте соотв. тему и спрашивайте!

Дальнейший офф будет пресекаться!
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Sharaf
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 22 сен 2004, 10:33
Авто: A6 avant 1,9TDi AWX
Откуда: МИНСК

Сообщение Sharaf »

Господа, а как с прохождением тех.осмотра?
теперь ведь начали мерить не только установку фар, но и световой поток.
А судя по тем отклонениям, которые приобретает фара в своей работе, проблемы будут и с ТО, и со встречными, и возможно с электрооборудованием

Прочитав внимательно, мне это напомнило установку в советсткие времена на "копейку" галогеновых прожекторов вместо противотуманок - едет идиот включив ближний свет и думает: "а чего это все на обочинах стоят?"

Стоит ли игра свеч, может би-ксенон должен стоять на авто того года, на котором он должен стоять и для этого есть и оптика и места хватает, а не на ......
Чего мы всё сами себя хотим обмануть?
С уважением, Виктор
1,9 TDI 1z B4 авант, 1,9 TDI AWX C5 авант, 1,4 TDI BNM 9N3 Polo, 1,4 TSI CAXA Tiguan
помню о 1,6D Golf2, 1,6TD Golf2, 1,6D T2
20 лет только VAG и уже не только дизеля ;)
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Sharaf,
Чего мы всё сами себя хотим обмануть?
Абсолютно верный вопрос.
Никаких общих плюсов даже от оригинального ксенона нет.
Есть свои небольшие плюсы и минусы по сравнению с галогеном, но они довольно несущественны.
Скажу даже больше - разница в плюсах/минусах между американским типом фар и европейским больше, чем разница между галогеном и ксеноном.

Применение ксенона все больше и больше в новых моделях обусловлено не заботой о лучшей видимости (конвенции об освещенности никто не изменял и не планируют), а лишь удобством для дизайнеров авто, для применения новых фич. И вот почему.
Линзованый элемент фары практически стандартный сейчас. Т.е. себестоимость его производства очень мала. Дизайнеру остается просто взять его всунуть в любую с дизайнерской точки зрения форму фары. Т.е. просто идеальный элемент для работы - на разных моделях форма фары может быть любой, а внутренности одни и те же. Плюс к этому возможности по реализации различных поворотных механизмов, типа поворот луча при повороте руля и т.д.
Современную "просветеленную" фару для галогенки нужно рассчитывать на компе при малейшем изменении формы. Изменили дизайн авто - надо перерасчитывать фару. И это нужно делать качественно, потому чтобы выйти на нужный световой поток.
Т.е. выжимать из таких фар весь возможный кпд.
линзованый элемент сам по себе имеет наименьший макс кпд. Но больший и не нужен. Потому что есть ксенон. Более того, этот кпд еще и уменьшать приходится. Вот момент для экономии - не надо полировать до зеркала отражающую поверхность.

В общем, повторю - никакого неравентства в освещенности на дороге между галогеном и ксеноном нет. Если бы было - засудили бы автопроизводителей за попытку ввести неравентсво на дорогах.
Есть просто разные технологии со своими плюсами и минусами. Ксенон более новая. Поэтому за тот же самый результат просят больше бабла. И логично, что это бабло могут платить покупатели более дорогих авто. Поэтому как всегда, появляется класс подражателей под "крутизны", т.е. любителей понтов. На страже интересов этого класса в первых рядах стоят умные и шустрые бизнесмены из китая, корея и пр. Почему бы не эксплуатировать глупое незнание обывателей?
:-)
Это было бы все безобидно, типа синих лампочек на капоте, если бы не мешало встречным.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
PhoeniX
Модератор
Сообщения: 7333
Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
Авто: Audi
Ваше имя: Михаил
Город: Минск

Сообщение PhoeniX »

американским типом фар и европейским
а можно подробнее узнать, что за типы и их различия - интеерсно...
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

PhoeniX,
Где то здесь на форуме описывал, но можно повторить.
Если кратко:
- американо-японский тип фар старается увеличить дальность видимости при езде не вредя встречным;
- европейский старается улучшить видимость непосредственно в близости от авто в ущерб дальности видимости не вредя встречным.

На хороших неосвещенных дорогах, где можно держать скорость, первый значительно лучше. На плохих, или на не высоких скоростях - второй.
Вот из-за того, что основная масса машин ездит в городах или по освещенным автобанам европейский тип и популярнее даже в америке. Только потому что, его недостатки на освещенной дороге или в городе исчезают. А у американского наоборот исчезает плюс, а недостаток - "черная дыра" перед авто остается.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Dr. Diesel
Silver партнер
Silver партнер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Dr. Diesel »

А ответа так и нееет...
красатааааааааааа
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Diesel, а какой ты хочешь ответ?
Ладно, отвечу. Я скоро просто начну постоянно возить в машине молоток, останавливать на дороге уродов с переделанной оптикой/включенными ночьювнешними противотуманками и т.д. и ТУПО бить им фары. ДОСТАЛИ!!!
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Dr. Diesel
Silver партнер
Silver партнер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Dr. Diesel »

Так и пульку в мягкие тками отхватить можно...
"Ладно, отвечу. Я скоро просто начну постоянно возить в машине молоток, останавливать на дороге уродов с переделанной оптикой/включенными ночьювнешними противотуманками и т.д. и ТУПО бить им фары. ДОСТАЛИ!!!" - и опять к блокам розжига никакого отношения...
красатааааааааааа
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Diesel,
Про блоки розжига могу сказать - чем меньше высоковольтных проводов, тем лучше. Поэтому хелла 4-го поколения рулит.
Про надежность корейских и прочих лучше спрашивать на авто.ру в профильной конфе.
Из опыта 4-х летней давности могу сказать, что старая хелла с переделаными фишками считалась самой лучшей.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Dr. Diesel
Silver партнер
Silver партнер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Dr. Diesel »

Quattro, спасибо
красатааааааааааа
Аватара пользователя
Kost@y
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 01 май 2004, 10:13
Авто: A6AvantQ 2,8 ALG
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Kost@y »

Заранее извиняюсь, можа не совсем по теме, но чтобы из-за пустяков не плодить новую! Можа кто знает, подскажет, где отрегулировать (чтобы не быть одним из тех уродов на дороге) свет фар, ксенон! Кроме Серова и Атланта, кто-нить выполняет данный вид работ ( неохота из-за ихней долбанной записи пару дней ездить как мудак)?
А6/С5/Avant/Quattro/ALG!
Прогресс человечества основывается на желании каждого человека жить не по средствам.
Батлер С.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Kost@y,
Самому можно легко. Главное найти стенку и запас свободного ровного пространства перед ней.
Но если стоит ксеноновая лампа в галогеновой фаре, то ослепление встречных все-равно будет выше допустимого. Только если не завернуть фары сильно вниз или вправо. Но тогда и самому ничерта не видно будет.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Buhta
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 21:30
Авто: тут не бываю
Откуда: Минск-Москва
Контактная информация:

Сообщение Buhta »

лучше обратиться к профи а не самому крутить... бред что водитель смотрит в линзу и его слепит. никуда он не смотрит если есть уроды у которых фары светят вверх то да, а при правильном угле и направлении фары пучек светит !к примеру! на 10 метров от авто и дальше не слепит если пучек в глаз не попадет, а попасть он может в мало скольки вариантах - с высокой горки, если авто сильно загружено и водитель урод и не умеет пользоваться корректором.
тут до молотка можно дойти, как говориться каждую ситуацию можно довести до абсурда, я говорю за себя - но тестов своего авто я сделал кучу и гордо могу сказать что не слепит, а если и слепит то !только ! в тех случаях что я написал выше..... хотя скажу честно немного вниз ниже нормы я завернул, но мне света хватает!
и еще- с ксеноном если нету омывателя фарки простоянно рекомендуется протирать, я вот себе буду мудрить омыватель скоро))
давайте жить дружно!
все имхо
тут не бываю, связь по icq
Аватара пользователя
Dr. Diesel
Silver партнер
Silver партнер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Dr. Diesel »

У последней отражатель просто как начищеный алюминий, а у галогенового элемента он чисто зеркальный.
а как же объяснить абсолютную эдентичность фар ксенон/галоген у ФВ Шаран после 2000 г.в.?
красатааааааааааа
Аватара пользователя
Dr. Diesel
Silver партнер
Silver партнер
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 28 май 2003, 10:35
Авто: Audi A4Q/SY Musso 2.9TD BTRA 4*4/ Suzuki GSX-R 750
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Dr. Diesel »

И опять же. А может вся суть ксенона не в силе света, а длине волны?
красатааааааааааа
Аватара пользователя
Kost@y
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 01 май 2004, 10:13
Авто: A6AvantQ 2,8 ALG
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Kost@y »

Quattro писал(а):Kost@y,
Самому можно легко. Главное найти стенку и запас свободного ровного пространства перед ней.
Но если стоит ксеноновая лампа в галогеновой фаре, то ослепление встречных все-равно будет выше допустимого. Только если не завернуть фары сильно вниз или вправо. Но тогда и самому ничерта не видно будет.
Смущает одно обстоятельство, в фаре присутствует какой-то электронный блок который наверное по какимто алгоритмам её или устанавливает или контролирует положение т.к. связан рычажком с подвижным элементом. Чо еще странно в салоне нет никакого коректора. Пока не разобрался чо к чему, полажу поищу... :(
А6/С5/Avant/Quattro/ALG!
Прогресс человечества основывается на желании каждого человека жить не по средствам.
Батлер С.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 00:14
Авто: A6Q C4 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Игорь »

Kost@y писал(а):Смущает одно обстоятельство, в фаре присутствует какой-то электронный блок который наверное по какимто алгоритмам её или устанавливает или контролирует положение т.к. связан рычажком с подвижным элементом. Чо еще странно в салоне нет никакого коректора...
Это детали узла автоматической регулировки угла наклона фары.
A6Q 2,5TDi AEL уже 294 тыс.км. проехала при мне! Quattro грязи не боится!
Жизнь – бревно, Смерть – опилки, Бог – хозяин лесопилки. Я – вон тот жучок в углу, зря полезший под пилу. © Беня
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Kost@y писал(а):Заранее извиняюсь,... Кроме Серова и Атланта, кто-нить выполняет данный вид работ
Ммм. Я им (Серова) позвонил утром, записался на вечер. Приехал, побродил 20 минут, заплатил 12 тыщ и уехал довольный. Дело было в апреле сего года. Зато свет поставили не "по стеночке" а на стенде нормальном.

Я стеночке не верю. На ней можно вертикально фары поставить, а вот горизонтально их вывести - ни в жись. Я уже полгода езжу и балдею по ночам, когда мои фары придорожные знаки на километр вперед освещают, а до заднего стекла впереди идущей машины - не достают.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Buhta
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 21:30
Авто: тут не бываю
Откуда: Минск-Москва
Контактная информация:

Сообщение Buhta »

Alex&Er, поддерживаю.
вроде еще регулируют на сто восток около 21го века, стенд точно видел
тут не бываю, связь по icq
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Kost@y,
Может быть просто автокорректор положения фары. Не влияет никак на настройку. Для настройки 2 винта (или чего там) на каждой фаре. Никаких доверий спецам не надо - они спецы на 90% все халтурщики с такими же кривыми приборами как и руки самих спецов. Нормальный мастер с серова сам сказал - их прибор лажа.

На фаре написан процент наклона луча. Подъезжаешь к стене строго перпендикулярно и вплотную. Напротив центра лампы ближнего света отмечашь крестики на стене. Отъезжаешь ровненько назад на 5-10 метров. И регулируешь фару так, чтобы центр пучка света был в горизонтальной оси на том же месте где и крестик, а в вертикальной оси ниже на указанные проценты. Т.е. если отъехал на 10 м и на фаре указано 7%, то центр пучка должен быть ниже крестика на 70 см. Галочка вверх вправо выходит из этой же точки.
Вот и вся регулировка. Никаких отклонений вправо, влево не должно быть. На старых фарах центр фары очень часто обозначен кружочкам на стекле.

Diesel,
а как же объяснить абсолютную эдентичность фар ксенон/галоген у ФВ Шаран после 2000 г.в.?
Это вы исходя из чего решили про абсолютную идентичность? Разбирали линзованый элемент обеих оригинальных фар и смотрели на их отражающую поверхность? Или просто фары внешне сравнили?
;-)
А может вся суть ксенона не в силе света, а длине волны?
Хотите знать суть - открывайте учебник физики. Оттуда вам откроется, что сила света ЗАВИСИТ от длины волны.
Смысл подбора цвета в 4100К и состоял, чтобы увеличить силу света, т.к. последний параметр субъективен и определяется чуствительностью человеческого глаза. Т.е. ксенон имеет больший световой поток просто потому что он имеет такой цвет, а не потому что больше излучает в абсолюте. Он как раз меньше излучает, чем галогенка на целых 20 ватт.

Еще добавлю, что сила света только один параметр. Еще важно рассеивание света. А здесь как раз у ксенона худший результат, чем у галогенки и именно потому что длина волны меньше.
3-й параметр - коэфициент цветового восприятия. Здесь вообще ксенон в полной попе. Указанный к-нт для человека, желающего правильно воспринимать цвета, должен быть не ниже 0,96. Нормальным считается 0,99. Хорошая галогенка и выдает 0,99. А ксенон выдает 0,7. Натриевые лампы на улицах 0,5. Лампы дневного света (обычные) около 0,8.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»