Heineken81 писал(а):Товарищи, подскажите вот такой вопрос. Еду завтра в Чернигов, авто без техосмотра. Как у них там с законами, имеют ли право штрафовать гражданина Беларуси. Может есть какая ссылка по этому поводу? Заранее спасибо.
http://www.rus.newsru.ua/auto/13aug2011/tehosmotr.htmlhttp://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1107-08Обязательный технический контроль колесных транспортных средств
Порядок проведения технического контроля колесных транспортных средств в условиях действия новых законодательных и нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения регламентируется Законом Украины от 05.07.2011 № 3565-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок », вступивший в силу 13.08.2011.
Указанным Законом предусмотрены изменения в ряд законодательных актов Украины, которыми Госавтоинспекцию отстранен от проведения государственного технического осмотра транспорта и выдачи талонов о его прохождении.
На сегодня обязательный технический контроль транспортных средств осуществляют уполномоченные для этого субъекты хозяйствования, которые имеют специальное оборудование и выдают по результатам проверки транспорта протокол технического контроля. Владельцы автотранспортных средств могут по своему усмотрению выбрать предприятие для прохождения обязательного технического контроля
Законом Украины от 5.07.2011 № 3565-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок" из компетенции Госавтоинспекции исключено функции проведения государственного технического осмотра зарегистрированных в подразделениях ГАИ колесных транспортных средств.
Согласно статье 35 «Обязательный технический контроль транспортных средств» Закона Украины о «О дорожном движении» транспортные средства, участвующие в дорожном движении и зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины, подлежат обязательному техническому контролю в соответствии с настоящей статьей
Обязательному техническому контролю не подлежат:
1) легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие
приравненные к ним транспортные средства - независимо от срока эксплуатации;
2) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы к ним - со сроком эксплуатации до двух лет.
Обязательный технический контроль транспортного средства предусматривает проверку технического состояния транспортного средства, а именно: системы тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропускания стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Порядок проведения обязательного технического контроля и объемы проверки технического состояния транспортных средств определяется Кабинетом Министров Украины.
Обязательный технический контроль транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования и зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины, осуществляют субъекты проведения обязательного технического контроля, которые имеют на правах собственности или пользования оборудования, что дает возможность проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Перечень оборудования, необходимого для получения права на осуществление обязательного технического контроля транспортных средств,
а также документов, представляемых субъектами проведения обязательного технического контроля для получения такого права, определяются Кабинетом Министров Украины.
Периодичность прохождения обязательного технического контроля составляет:
- Для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовых автомобилей (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года;
- Для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепов к ним и такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно;
- Для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации -
дважды в год.
На каждое транспортное средство, прошедшее обязательный технический контроль и признан технически исправным, субъект проведения обязательного технического контроля составляет протокол проверки его технического состояния, который выдается водителю транспортного средства. В протоколе указывается срок очередного прохождения обязательного технического контроля транспортного средства согласно периодичности прохождения, установленной частью восьмой настоящей статьи.
Обязательный технический контроль транспортных средств, принадлежащих воинским формированиям и органам внутренних дел, возлагается на эти формирования и органы.
Обязательный технический контроль тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и
мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
На каждый трактор, самоходное шасси, самоходную сельскохозяйственную, дорожно-строительные и мелиоративные машины, единицу сельскохозяйственной техники, другой механизм, который прошел обязательный технический контроль и согласно протоколу проверки технического состояния признан технически исправным, уполномоченный предприятие выдает протокол проверки технического состояния транспортного средства.
Согласно заключительным положениям Закона Украины от 5.07.2011 № 3565-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок" субъекты хозяйствования, которые были уполномочены в установленном порядке проводить государственный технический осмотр транспортных средств имеют право в течение года со дня вступления в силу настоящего Закона осуществлять в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с требованиями ДСТУ 3649:2010 обязательный технический контроль, наравне с субъектами проведения обязательного технического контроля, определенным настоящим Законом.
При наличии у автовладельцев транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю действительных протоколов проверки технического состояния, в том числе старого образца, с указанным сроком очередного прохождения обязательного технического контроля, выданных уполномоченными субъектами хозяйствования, считать их действительными и мер воздействия к водителям со стороны Госавтоинспекции приниматься не будут.
Статьей 37. «Основания для запрета эксплуатации транспортных средств» Закона Украины «О дорожном движении» запрещается эксплуатация незарегистрированных (не зарегистрированных) транспортных средств, номера агрегатов которых не отвечают записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны, без номерного знака или с номерным знаком, не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерными знаками, которые закреплены в не установленных для этого местах, закрыты другими предметами или загрязнены, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 метров, перевернутые или не освещены, а также транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю, но не прошли его, и в случаях, предусмотренных законодательством, без действующего на территории Украины полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата "Зеленая карточка").
Эксплуатация транспортных средств также запрещается в случае:
- Нарушение требований по их переоборудованию;
- Нарушения порядка установления и использования специальных световых и звуковых сигнальных устройств;
- Выявление технических неисправностей и несоответствия требованиям правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, а также неукомплектованности соответственно назначению.