проявилось несколько раз:
1. ехал по песчаной дороге с кучей больших ям ... переключился на нейтралку а машина как ехала так и ехала дальше ... очень медленно но ехала. Уклона не было вообще
2. Пару раз во дворе. Сожусь. Сснимаю со скорости. Завожу(держу обычно тормоз в это время). Отпускаю ногу с тормоза опять еле еле катиться. опять же ровная дорога без уклонов.
Причина ТОЛЬКО ОДНА: остается порог срабатыания диска сцепления, т.е. где-то не до конца возвращается обратно от корзины.
Сори за сравнение, но такое видел только на ТАЗах; даже на "зубилах" и волгах такого нет; если не была под уклон дорога - СМОТРЕТЬ НА СВЯЗКУ маховик-"комплект" сцепления; именно неотходящий от корзины ферродошный диск сцепления с утоптанным выжимным творит похожее, но на иномарках еще не слышал про такое НИ РАЗУ!
не знаю, относится или нет к проблеме:
но было за последние дни пару раз что когда отпускаешь сцепление(при начале движения, 1 скорость) ... обычно было что плавно отпускаешь машина плавно начинает двигаться а тут начала уже когда почти отпустил сцепление в последний момент ощущется рывок. Т.е. сцеплением работаю плавно а вот двигаться плавно не начинает ....
И как смотрять на эту связку? коробку надо снимать?
PhoeniX, твое детство прошло мимо гаражных копаний, итак мать часть:
МКПП – это и есть самая настоящая КОРОБКА, внутри которой находятся передачи. Каждая передача – это два зубчатых колеса, большое и поменьше. Если маленькое вращается двигателем, а большое передает вращение колесам, то мы увеличиваем момент (усилие), но уменьшаем скорость. Чем больше первое колесо и меньше второе, тем меньше момент и больше скорость. Если зубчатые колеса одинаковы, ни момент, ни скорость не меняются. Если больше колесо со стороны двигателя и меньше то, которое со стороны колес, мы увеличиваем скорость, теряя в силе. Переключая рычагом передачи, мы как раз и выбираем, через какую пару зубчатых колес вращение будет передаваться от двигателя к колесам. Первая передача – самый большой момент на колесах и самая маленькая скорость. Высшая передача – низкий момент и высокая скорость. Нейтраль – это когда ни через одну из пар вращение не передается. А передаточное отношение и передаточное число показывают, во сколько раз момент и скорость меняются при данной передаче.
Нейтраль - всего лишь переход в "не шестереночную" (пустую зону покоя) область механики; и больше причин,- нежели неотошедший диск пока не вижу, а вот почему не отошел:
- не работает гидравлика сцепления
- замудрил выжимной
- проблема с лепестками корзины
- начал "валиться" сам диск
...
это вот и есть вопрос!
Я прекрасно, не хуже вас, знаю, как устроена МКПП. Так вот, по-моему скромному мнению неотодедший диск сцепления в данном случае - полная ерунда как объяснение причины явления.
Человек пишет - переключился на нейтралку. Валы разомкнуты (должны быть). Момент от двигателя на колеса не передается. А вот диски сцепления как раз таки сомкнуты - если педаль этого самого сцепления отпущена.
И вот человек пишет - а машина таки движется. Значит момент получается передается. Следовательно - тут возможно невыключение передачи.
Или, по-вашему, когда передача выключена (у нас нейтралка), педаль сцепления опущена, то и диски сцепления тоже своими плоскостями не соприкасаются???
ПыСы. Надоел ваш тон "я тут самый умный, сесть и слушать меня" в отношении моей персоны.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Тут полюбому в самой коробке дело - сцепление абсолютно не при чем. Если стоит нетраль - значит все, кроме первичного вала, свободно вращается . Походу синхрон 1/2 передачи мозх дурит. Скорее всего стопорное кольцо, которое фиксирует зацепление шестерни с валом как-то подклинивает либо еще чтонить мешает разомкнуть связку вал/шестерня. Аlmazini, когда машину вести начинает ничего не трогая затормозить до полной остановки а потом тормоз отпустить - тоже ехать пытается? И никаких посторонних звуков из коробки?
Прочитал все.
Согласен с PhoeniX'ом. Действительно, если сцепление включено (педаль не выжата), то диски по-любому соприкасаются. А вот валы должны быть разомкнуты на нейтралке.
Тоже склоняюсь в сторону коробки. Логично же...
Вечная любовь к A6 2.5 TDI AEL, '96, седан серебро
Sly_Germ, из вышанаписанных первых постов лично мне виделась проблема именно в момент переключения, при выжатой педали (когда диски не должны соприкасаться), т.е. педаль впол, но машина продолжает ползти (по этому поводу написал уже).
НО, если это происходит при отпущенной педали на нейтрали,- тут 100% дело в коробке, и, на самом деле, элементарно можно услышать по шумам, которые должны будут доноситсья оттуда при остановке авто. Копаться внутри придется, уж точно. Придется снимать коробку, а заодно и все вышеперечисленное хозяйство можно будет полицезреть воочую.
PhoeniX, меньше всего хотелось обращать внимание на Вашу персону.
Пожалуйста, дальше только по делу :!:
- машина припаркованная стоит на 1ой передаче. Перед тем как завести, я ставлю нейтраль. Но по привычке сцепление выжато в момент завода. Машина завелась. Далее я отпускаю сцепление. Потом машина начинает катиться. при чем может постоять чуть чуть(прогреваюсь) и потом поехать.
Катится гораздо медленнее чем если бы я ехал на 1ой передаче.
- пробовал остановится полностью. Никаких шумов, скрежетов не доносится и после того, как отпускаю тормоз, машина стоит на месте.
Ну у меня такое на B2 (c такими же действиями) бывает в морозы - масло в коробке густое, вращения даже незацепленных валов хватает, чтобы машина немного тронулась вперед. В B4 не замечал, может потому что она тяжелее.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Присоединяюсь к PhoeniX к его сообщению о густом масле в мороз. Сам видел как джета в мороз после заводки на нейтралке ехать хотела.
Потому имеет смысл поинтересоватся у almazini что за масло в коробке, бо морозов вроди нету.
Audi 80(B3)/90/1.8/JN (друга продал) Смеется над лошадью тот, кто не осмеливается смеяться над хозяином Opel Zafira 1.8i/2000 и тоже черная
Все же я поддержу рекомендацию по проверке масла в коробке. это намного дешевле чем снять-поставить коробку с целью проверки сцепления. На нейтрали машина не будет ехать из-за плохого сцепления. В коробке может оказаться такая бяка - что еще подождать и вобще менять коробку придется.
притом не сложная процедура - всего то один болт сбоку выкрутить для проверки уровня да и посмотреть чего там залито.
AUDI 80 1,8S (JN, 1990 г.) Passat 5 variant(awx, 2005 г.) (на А6 не хватило )
у меня так же....
на нейтрали хочет сама ехать (все педали отпущены), особенно зимой... масло менял где-то 2 года назад. залили туда минералку (по каталогу)...
если подвесить авто (или хотя бы одно ведущее колесо поддомкратить), то когда колесо снять и завести авто (нейтраль), очень медленно может начать вращаться тормозной диск (можно даже остановить рукой)
зимой завожусь с выжатым сцеплением, когда его отпускаю чувствуется что двигатель нагружается... и иногда когда снимаю с передачи (с 1-й) на светофоре есть какой-то рывок/толчок в сцеплении (или коробке), как будто что-то сначала отходил плавно, но в самом конце резко... ЗЫ: машину при этом не дергает, т.е. на колеса не передается...
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении! Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!
almazini, однозначно что-то с коробкой. ТО, что вывешенное колесо на нейтралке вращается - наблюдал лично на своей машине. Но оно останавливается пальцем - под нагрузкой машина ехать не должна. Подозреваю, что залито слишком густое масло.
LIS, уж сколько раз твердили миру.... В МКПП Ауди заливается ТОЛЬКО СИНТЕТИКА 75w90
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Alex&Er, а почему мне тогда по каталогу подбирали на Шате-М и вышла минералка? я и сам удивился, но доверился тому, что каталог их "так сказал"... ЗЫ: менять на синтетику?
Сообщение заговорено потомственным колдуном, целителем и магом в девятом поколении! Модерирование сообщения ведет к половому бессилию, венерическим заболеваниям, диарее и венцу безбрачия!