Сервопривод центральной заслонки
Модератор: Димон на Аванте
Сервопривод центральной заслонки
Отсутствует обдув лобового стекла. Полетел сервопривод центральной заслонки, может кто подскажет как туда добраться или к кому обращаться. Заранее благодарю.
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Конструкция всей системы такая:
Заборник наружного воздуха -> Нагнетатель (он же "вентилятор печки") -> смеситель холодного и подогретого воздуха (там находится радиатор печки и где-то в том же районе должон быть испаритель климы) -> распределитель воздушных потоков.
В данном случае, похоже, проблема - в одной из заслонок распределителя. Принцип устройства распределителя воздушных потоков на всех авдях, наверное одинаков: пластиковый короб, в котором установлены 2 заслонки. Заслонки открываются/закрываются при помощи тросиков, присобаченных к соответствующим рукояткам на центральной консоли. 1-я заслонка направляет воздух либо в салон через окошки на торпеде, либо на вторую заслонку. 2-я заслонка переключает поток на ноги или на лобовое стекло. Ручка устроена так, что заслонки двигаются последовательно: сначала одн, потом другая.
(Дальше начинается самое интересное. Непосредственно конструкция воздуховодов на А6 мне неизвестна, поэтому все дальнейшее относится к машине 80 В3. Если конструкция схожая - хорощо)
Воздуховод состоит из сегментов (нафига - непонятно, скорее всего - для удобства изготовления, т.к. некоторые сегменты имеют весьма причудливую форму). Сегменты соеденены между собой где саморезами, а где - просто сшиты степплером. Ось нижней заслонки (которая отвечает за обдув ног и лобовика) находится как раз на стыке сегментов. При аварии (еще до меня), из-за прогиба перегородки моторного отсека вся эта конструкция несколько деформировалась и стык разошелся, в результате чего ось заслонки получила дополнительную степень свободы. Тросик от ручки приходит под таким углом, что ось стремится не повернуться, а качнуться, в результате чего задевает за короб и клинит.
Короб имеет в этом месте прямоугольное сечение, заслонка, соответственно тоже. Стенки короба - полипропилен толщиной 2-3 мм, довольно мягкий материал. Заслонка имеет минимальный зазор и фетровые уплотнители по периметру. Если где-то когда-то короб был деформирован, заслонка будет заедать, причем конкретно. Силу к рукоятке прикладывать не стоит: можно сломать рукоятку (мой печальный опыт). Заедать еще может не заслонка а сам тросик, если его грубо согнули или внутрь попала влага и он приржавел (других причин в салоне по идее быть не должно). Для проверки можно добраться до заслонки и попробовать ее подвигать - для этого потребуется снять полку под рулевой колонкой. Если в итоге окажется, что клинит тросик - мои соболезнования, т.к. придется разбирать центральную консль, чтобы его снять.
Заборник наружного воздуха -> Нагнетатель (он же "вентилятор печки") -> смеситель холодного и подогретого воздуха (там находится радиатор печки и где-то в том же районе должон быть испаритель климы) -> распределитель воздушных потоков.
В данном случае, похоже, проблема - в одной из заслонок распределителя. Принцип устройства распределителя воздушных потоков на всех авдях, наверное одинаков: пластиковый короб, в котором установлены 2 заслонки. Заслонки открываются/закрываются при помощи тросиков, присобаченных к соответствующим рукояткам на центральной консоли. 1-я заслонка направляет воздух либо в салон через окошки на торпеде, либо на вторую заслонку. 2-я заслонка переключает поток на ноги или на лобовое стекло. Ручка устроена так, что заслонки двигаются последовательно: сначала одн, потом другая.
(Дальше начинается самое интересное. Непосредственно конструкция воздуховодов на А6 мне неизвестна, поэтому все дальнейшее относится к машине 80 В3. Если конструкция схожая - хорощо)
Воздуховод состоит из сегментов (нафига - непонятно, скорее всего - для удобства изготовления, т.к. некоторые сегменты имеют весьма причудливую форму). Сегменты соеденены между собой где саморезами, а где - просто сшиты степплером. Ось нижней заслонки (которая отвечает за обдув ног и лобовика) находится как раз на стыке сегментов. При аварии (еще до меня), из-за прогиба перегородки моторного отсека вся эта конструкция несколько деформировалась и стык разошелся, в результате чего ось заслонки получила дополнительную степень свободы. Тросик от ручки приходит под таким углом, что ось стремится не повернуться, а качнуться, в результате чего задевает за короб и клинит.
Короб имеет в этом месте прямоугольное сечение, заслонка, соответственно тоже. Стенки короба - полипропилен толщиной 2-3 мм, довольно мягкий материал. Заслонка имеет минимальный зазор и фетровые уплотнители по периметру. Если где-то когда-то короб был деформирован, заслонка будет заедать, причем конкретно. Силу к рукоятке прикладывать не стоит: можно сломать рукоятку (мой печальный опыт). Заедать еще может не заслонка а сам тросик, если его грубо согнули или внутрь попала влага и он приржавел (других причин в салоне по идее быть не должно). Для проверки можно добраться до заслонки и попробовать ее подвигать - для этого потребуется снять полку под рулевой колонкой. Если в итоге окажется, что клинит тросик - мои соболезнования, т.к. придется разбирать центральную консль, чтобы его снять.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Alex&Er
У него клима, и все эти заслонки перемещаются не ручками посредством тросиков, а специальными моторчиками. Один из которых не работает.
По существу: снять боковые обивки торпедо и попытаться увидеть неработающий моторчик. Может правда заслонка заедает, тяга соскочила или провод от моторчика оторвался. Дальше по обстоятельствам.
У него клима, и все эти заслонки перемещаются не ручками посредством тросиков, а специальными моторчиками. Один из которых не работает.
По существу: снять боковые обивки торпедо и попытаться увидеть неработающий моторчик. Может правда заслонка заедает, тяга соскочила или провод от моторчика оторвался. Дальше по обстоятельствам.
AUDI 100.NF.90г.
- Dr. Прозвонкин
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 21 апр 2003, 19:27
- Откуда: Минск,
- Контактная информация:
Почти во всех относительно новых моделях ауди - всё это можно извлечь только после снятия - или отодвигания торпеды...
Придёться слить тосол, снять рычаг КПП (чтоб не мешал) и рулевое колесо.
Начинай с разборки короба замка зажигания потом открываешь двери и там по 2 самореза или винта, потом около рулевого колеса, потом щиток... потом трос спидометра (изрядно можно попотеть).
Одень рубашку или мастерку, а то пообдираешь все руки.
вся печка в большом пластиковом коробе. Питание от неё не отключай - смотри по месту...
УДАЧИ!
Придёться слить тосол, снять рычаг КПП (чтоб не мешал) и рулевое колесо.
Начинай с разборки короба замка зажигания потом открываешь двери и там по 2 самореза или винта, потом около рулевого колеса, потом щиток... потом трос спидометра (изрядно можно попотеть).
Одень рубашку или мастерку, а то пообдираешь все руки.
вся печка в большом пластиковом коробе. Питание от неё не отключай - смотри по месту...
УДАЧИ!
С уважением, Dr. Прозвонкин.
765 0 715
765 0 715
- Alex&Er
- Сообщения: 5435
- Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
- Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
- Ваше имя: Александр
- Город: Минск
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Про трос спидомера уж давно забыли все (года так с 86-го). 2 колодки снять клеммные и все.
А зачем тосол сливать. Для снятия торпеды это не требуется, а распределитель с требуемыми заслонками находится в самом конце системы воздуховодов. В короб, где радиатор печки стоит вообще лезьть не надо. Зачем?
А зачем тосол сливать. Для снятия торпеды это не требуется, а распределитель с требуемыми заслонками находится в самом конце системы воздуховодов. В короб, где радиатор печки стоит вообще лезьть не надо. Зачем?
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
- Dr. Прозвонкин
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 21 апр 2003, 19:27
- Откуда: Минск,
- Контактная информация:
- Dr. Прозвонкин
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 21 апр 2003, 19:27
- Откуда: Минск,
- Контактная информация:
Я с Серебрянки буду. Спасибо за участие и приглашение, приятно оказаться в Вашей компании. Когда и где съезд? Обязательно приеду.
Но вчера съездил на вольксвагеновский центр, долго пытал сервисменов и один признался что менять и разбирать ничего не нужно. Это называется адаптация заслонки, когда она зависает и компьютер не видит её и чтобы её не добить не даёт команду на управление ею.
Подключают компьютер, загоняют её координаты и всё работает как новое, это и есть адаптация заслонки. Сбой происходит после отключения аккумулятора. Мне как это объяснили сразу -понял что именно это и произошло после того как я снимал батарею.
В общем сегодня поеду туда, о результатах сообщу, думаю это может случиться с каждым. А на Ауди центре приговор суровый - менять и всё.
Сервопривод 100 Бакинских, работа полтинник, полный перерасход!
Привет всем!
До связи!
Но вчера съездил на вольксвагеновский центр, долго пытал сервисменов и один признался что менять и разбирать ничего не нужно. Это называется адаптация заслонки, когда она зависает и компьютер не видит её и чтобы её не добить не даёт команду на управление ею.
Подключают компьютер, загоняют её координаты и всё работает как новое, это и есть адаптация заслонки. Сбой происходит после отключения аккумулятора. Мне как это объяснили сразу -понял что именно это и произошло после того как я снимал батарею.
В общем сегодня поеду туда, о результатах сообщу, думаю это может случиться с каждым. А на Ауди центре приговор суровый - менять и всё.
Сервопривод 100 Бакинских, работа полтинник, полный перерасход!
Привет всем!
До связи!
- Dr. Прозвонкин
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 21 апр 2003, 19:27
- Откуда: Минск,
- Контактная информация: