Расстояние от начальной до конечной точки маршрута 2000 км. Немного о средстве передвижения: автомобиль Ауди А6 Авант 2,4 бензин 2001 г.в. (европеец) на ручке – купили аккурат к поездке. Обязательно перед поездкой оформить страховку ОСАГО – инспекторы ГИБДД на постах иногда спрашивают! Полное ТО и вперед.
Выехали рано утром в 6:00. Маршрут такой: Минск – Могилев – граница РБ-РФ – Рославль – Брянск – Орел – Елец – Воронеж – Ростов – Краснодар – Джубга – Сочи.
Минск – Могилев - граница РБ-РФ – самый простой и быстрый участок маршрута – 380 км. На границе российские пограничники проверяют документы, попинают сумки, потребуют оформить временный ввоз на транспортное средство. Процедура занимает 40 минут и стоит 300 р.руб. + 60 р.руб. за ксерокопирование. Здесь важный момент: временный ввоз по умолчанию оформляется на границе на 2 недели и если вы намереваетесь пробыть в РФ больше, то необходимо продление в таможне по месту регистрации (иначе штраф – 2 500 р.руб.) – это «геморой». Поэтому пишите на границе заявление на имя начальника поста на тот срок, который нужен – у меня получилось (и вот, что удивительно – денег дополнительно не потребовали)! Включаем ближний свет фар (или штраф 300 р.руб. – я заплатил 100 р.руб.) и едем дальше.
В Брянской области, как впрочем и в Орловской с дорогами настоящая беда! Рытвины, колдобины, аварийное покрытие, плохая, а в большинстве случаев и вовсе нет – разметка. От такой дороги у меня сердце болеть начало за авто. И это на протяжении 200-300 км


В Ельце выезжаем на федеральную трассу М4 «Дон» Москва-Сочи. Поток а/транспорта такой, что аж дух перехватывает! Фуры идут «паровозом» по 7-15 штук. Обгоны очень опасны, но необходимы для поддержания нормальной средней скорости. На М4 масштабный ремонт дороги (сколько лет езжу – все ремонтируют…



Воронеж – 1000 км. от Минска – половина пути – приезжаем вечером. Ночевка в Мотеле на окраине Воронежа. Номер на 3 человека – 3 кровати, стол, стул, тумба, душ с горячей водой, цивилизованный туалет – 1000 р.руб. В 5:30 утра стартуем дальше. Воронеж обходим по объездной – ориентируемся на Ростов. Участок Воронеж – Ростов – 660 км. считается самым сложным. Ремонт дороги, бесконечное число знаков «обгон запрещен», ограничение скорости, фур и патрулей ДПС… Еще одна напасть – перекрытие ремонтируемых участков дорог на реверсивное движение. Стоишь в пробке длинной 3 км. в течение 20-30 мин., а потом эти 3 км. (из которых 70% фур) надо обгонять (не забываем про сплошную, 40(60) и ДПС). Таких реверсивных участков на перегоне Воронеж – Ростов было три.

Заправляемся до полного - 8,6 л./100 км. – «пошустрили» на третьей и четвертой передаче за фурами

Краснодар объезжаем по объездной – направление – Джубга – 120 км. На нормальных АЗС, типа «Лукойл», «Роснефть» и т.п. в РФ в целом и Краснодарском крае в частности дтзельное топливо стоит как 95-й бензин (ДТ – 23,60; 92-й – 21,60; 95-й –23,60) так, что дизельные авто здесь не в почете. Проезжаем Горячий Ключ начинаются горы и перевалы - красота

Покрытие на дорогах Краснодарского края – хорошего качества. Итак, за Туапсе начинается Сочинский р-н – поселок Магри – конечная цель нашего путешествия. Чистое время в пути 27-30 часов. Хочется добавить, что ребенок в детском кресле перенес дорогу отлично, а автомобиль Ауди А6 буквально создан для таких путешествий, включая горный серпантин (то еще удовольствие)! Приятного одыха на море, но помним – предстоит еще обратная дорога домой…