Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Обсуждение особенностей дизельных моторов
Voviki
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 12:46
Авто: A6, 2.5 TDi, quattro, AFB, 1998
Откуда: Минск
Контактная информация:

Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение Voviki »

из первых вопросов. помпу менять 100%. термостат тоже обязательно?
прозвонил по з/ч, еще советуют сразу на замену ролик кондиционера.
подскажите что нужно поменять в обязательном порядке.
олег23

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение олег23 »

помпу меняй обязательно,ролик кондинционера если неболтается то ненадо ,а ещё поменяй все ролики ремня грм,дэмфер(если не сможеш его зафиксировать)
Voviki
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 12:46
Авто: A6, 2.5 TDi, quattro, AFB, 1998
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение Voviki »

что такое дэмфер? :oops:
предполагается менять
1.ремень ГРМ
2. Ремень на насосе
3. ручейковый
4. ремень кондиционера
5. ролик ГРМ
6. Насосный ролик
7. паразит. ролик
8. Два?? натаяжителя (человек так дал инфу, может имелась ввиду платформа на которой натяжитель стоит, (дал две цены)
9. ролик кондиционера???
10. Ролик генератора (свистит)
10. Помпа.
11. Термостат ???
Аватара пользователя
yava
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:21
Авто: A4TDI
Ваше имя: васiль
Город: Баранавiчы

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение yava »

По термостату-у меня он работате как часы, стабильно 90, поэтому, с учетом некоторых мытарств по замене термостатов от наших продавцов на предыд. машинах, я склоняюсь оставить родной, не менять его. Хотя конечно, если выйдет из строя, то разборка нелегкая предстоит, это нужно тоже учитывать.
Ролик генератора простой,без муфты, как на 4-цил. моторах. Свистит, думаю, ремень скорее или подшипник ген., самому ролику ничего не сделается, считаю.
Ролик кондиционера надо смотреть по состоянию визуально, нет биений, шума- так и трогать нечего. имхо.
олег23

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение олег23 »

это натяжитель ремня грм ,если у тебя получится его зафиксировать (у меня получилось),то менять ненадо
шетигранником (№непомню) создаеш усилие на натяжном ролике и шток медлено начинает залазить потом фиксируеш еге гвоздиком
Voviki
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 12:46
Авто: A6, 2.5 TDi, quattro, AFB, 1998
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение Voviki »

интересно, если получится то нормально денег экономиццо.

исчо вопрос
какоке масло прикупить? предыдущий владелец что-то говорил про esso вроде
думаю xado лить.
что посоветуете?
Аватара пользователя
yava
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:21
Авто: A4TDI
Ваше имя: васiль
Город: Баранавiчы

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение yava »

Натяжитель ремня фиксировать "гвоздиком" не советую, надо покрепче сталь, чтобы не прогибалась-там пружина мощная в натяжителе. Гвоздик если и не переломает, то деформировать может сильно , потом его вытаскивать назад геморно.
По маслу - хадо не советую, а вообще есть тема подробная по маслу. Лично я все время люь Сastrol 5w30 magnatek, еще "ликви моли" неплохо-проверено друзьями на таком моторе. ESSO я долго лил на бензинках раньше, нравилось, но в этот мотор не стал пробовать-сомнения по его происхождению большие. А вообще главное, считаю, допуски соблюсти VW, лить только синтетику!, лонг лайф нафиг (если только использовать масло для лонг лайф, но на укороченном пробеге, не более 20 тыс., но это не очень выгодно, лучше чаще менять более дешевое. Присадки отдельные добавлять в масло не советую категорически.
Voviki
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 12:46
Авто: A6, 2.5 TDi, quattro, AFB, 1998
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение Voviki »

синтетика оно конечно хорошо, но на спидометре уже 350 тысч, а на самом деле фиг его знает сколько.
мот на полусинтетику пора переходить?
Аватара пользователя
yava
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:21
Авто: A4TDI
Ваше имя: васiль
Город: Баранавiчы

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение yava »

Типично рыночный подход- не надо слушать эти базарные сказки, если мотор в порядке и хочешь ездить долго - только по спецификации масло!!!, без вариантов! Не надо экономить-иначе вылезет боком, причем в такие суммы, что стоимость экономии на масле даже с чаевыми не сравнить. Это и распредвалы, и турбина и все дорогие работы по ремонту, не считая з/ч. Если убивать до скорой продажи, то другое дело, но это уже не в эту тему.
Короткий пример-только что пригнал А4 TDI-235 пробег, на 230 сервис был у немцев, лонг лайф!, масло 0w30. Это конечно не 350 тыс, однако машина то 2000 г, не новая, а масло это дорогое и у них. Так что не советую экономить.
Последний раз редактировалось yava 12 мар 2010, 16:40, всего редактировалось 1 раз.
Voviki
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 12:46
Авто: A6, 2.5 TDi, quattro, AFB, 1998
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение Voviki »

хочется для себя, как обычно :))) чтоб надолго.
по ремонту....
вроде бы на этой машине распредвалы менялись, но на какие неизвестно...
почитал форм, понял что проездить на родных распредвалах более 250 тысяч практически нереально.
понял
пошарю про масло на форуме. спасибо
Аватара пользователя
yava
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:21
Авто: A4TDI
Ваше имя: васiль
Город: Баранавiчы

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение yava »

Распредвалы ходят и больше 250 тыс, многое зависит от масла, регламета замены и от режима экспл. тоже. Если забиваются каналы смазки или слабое давление масл. насоса-значит быстрый износ. Так что масло на одном из первых мест, надо еще газовать побольше, не томозить :D , на выс. оборотах давление масла выше.
Voviki
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 12:46
Авто: A6, 2.5 TDi, quattro, AFB, 1998
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение Voviki »

даааааа
по маслу я баран
что такое допуски 500.00 и т.п.?
пока не разобрался
сказал бы кто по русски
синтетика такая то
5w40 и все
Аватара пользователя
Careless Angel
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 09 июн 2004, 11:17
Авто: Audi A6/C5/03/2.5/BFC
Ваше имя: Андрей
Город: Минск
Откуда: Каньо Кристалес
Контактная информация:

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение Careless Angel »

Chevrolet Cruze/J300/'15/1.4/A14NET<--Audi A6/C5/'03/2.5/BFC<--Audi 80/B4/'94/1.6/ABM<--Audi 80/B2/'85/1.8/DS
Исторгнем зло из среды своей. Я обнимаю Врагов и целую Друзей.
Voviki
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 12:46
Авто: A6, 2.5 TDi, quattro, AFB, 1998
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение Voviki »

Careless Angel,
пасиба
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение M-RACER »

Voviki, советую заменить все родики, ремни, термостат и помпу. И забыть об этом. Ставить только оригинал. Если на оригинал не хватает продать машину и купить 1,9 . Дабы не было потом разговоров о том, что ауди и 2,5 фигня и их сложно и дорого обслуживать.
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Voviki
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 12:46
Авто: A6, 2.5 TDi, quattro, AFB, 1998
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение Voviki »

M-RACER,
уже все купил
ремни контитеч, ролики ина
помпу поеду завтра на рынок, какую контору посоветуете на помпу и термостат?
оригинал это по vag ?
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение M-RACER »

Voviki, советую только VAG
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Аватара пользователя
\/italy
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 22:01
Авто: A6Q 2.7T APB 2001
Откуда: Minsk

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение \/italy »

Voviki, хорошие ролики ина, и контитеч не хуже гейтса. А на масле действительно экономить не стоит, особенно на турбированных моторах.
Voviki
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 12:46
Авто: A6, 2.5 TDi, quattro, AFB, 1998
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение Voviki »

я не хочу экономить на масле!!!!
я хочу купить хорошее. поэтому и спрашиваю.
тут говорят синтетику, кто говорит что заводом предусмотрено 10W40 полусинтетика!
вот и не могу разобраться. а ехать покупать нужно завтра, т.к. в воскресенье машина уже будет разбираться
Аватара пользователя
M-RACER
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 25 июн 2006, 17:43
Авто: A6 2.5 TDI V6 2002 (AYM)
Откуда: Минск-центр\Ивье
Контактная информация:

Re: Требуется консультация по замене ГРМ, 2,5 AFB

Сообщение M-RACER »

Voviki,
Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип – независимо от того, кем произведен этот продукт.
Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.

Вязкость – не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, – класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.
Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers – SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?
Первое число с буквой W (Winter – зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40°С). Число, которое указано после тире, – это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100°С).
Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, – это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).
Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика – 10W-40, минералка – 15W-40. Но ведь на нашем рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.

API – не просто знак качества

Следующий стандарт – API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества – мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.
Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.
С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.
Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 – 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.
Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.
Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).

Экономить можно не всегда

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.
Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) – вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа•с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа•с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.
Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.
Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А – это масла для бензиновых двигателей, В – для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) – стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.

Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь – универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.
Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.
Вязкость (Viscosity) – внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

От перемены мест...

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот – «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Практика применения

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х – 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE – 15W-40, API – SF/CD или SG/CD, АСЕА – А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API – SH/CF или SJ/CF, по АСЕА – А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE – 5W-40 или 0W-40, API – SL/CF, АСЕА – А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
Согласно ACEA моторные масла делятся на три класса: А – масла для бензиновых двигателей; В – масла для дизельных моторов малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; Е – масла для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).
Добавлено: спустя 6 минут 49 секунд:

от себя добавлю. Заливаю liqui moly 5W40 diesel synthoil. не жалуюсь. то, что написано 10на40 или 15на40 или 0на30 это не показатель. У VAG*а есть свои допуски по маслу. для твоего движка они должны быть 505,00
вообще-то про это в руководстве по эксплуатации написано. Не ленитесь почитать. И приведена таблица по температурам. в зависимости от наружной Т разная вязкость. Нужно лить то, что нужно, а не то, что рассказали барыги на малине. большинству из них начхать что должно быть залито. Им лишь бы продать.
Audi A6 C5, 2.5 TDI 2002 AYM \\ Yamaha R6 2003
Ответить

Вернуться в «Дизель»