Запах при включенном кондиционере
- Reano
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 18:23
- Авто: Alfa-Romeo 159
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Запах при включенном кондиционере
день добрый, товарищи
появилась следующая проблема. при включении кондиционера, в салоне появляется какой то странный "свежий" запах, который пропадает через какое то время после выключения кондиционера - т.е. соответственно после того как остатки охлежденного воздуха пропадают.
кондиционером не пользовался с полгода из-за проблем с климой, да и не сезон был. может быть забился какой то из фильтров и дает такой запах? или все же где то фреон стравливается?
появилась следующая проблема. при включении кондиционера, в салоне появляется какой то странный "свежий" запах, который пропадает через какое то время после выключения кондиционера - т.е. соответственно после того как остатки охлежденного воздуха пропадают.
кондиционером не пользовался с полгода из-за проблем с климой, да и не сезон был. может быть забился какой то из фильтров и дает такой запах? или все же где то фреон стравливается?
Питомник курильских бобтейлов Rikki Rayne
- Reano
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 18:23
- Авто: Alfa-Romeo 159
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re:
flavor писал(а):скорее всего надо дизенфекцию испарителя производить.. обычно запах - следствие действия бактерий..
почитал тут http://www.audi.org.ua/materials/2937.html инфу:
Код: Выделить всё
После работы кондиционера в салоне некоторое время стоит тухлый запах. Думал, что нужно поменять фильтр, но не нашел его(наверное нет).
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. При этом говорят что:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая. Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы?
Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу.
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю. 1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Удачи и чистого воздуха!
Автор: Дэн Сяо Пин
Источник: http://www.audi-club.ru
но вобщем то у меня запах я бы тухлым не назвал.. скорее химически "свежий", мот фреон на самом деле

знает кто нить как он пахнет?
Питомник курильских бобтейлов Rikki Rayne
- flavor
- Сообщения: 2806
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 21:14
- Авто: Audi A4 1.9tdi 96Kw AWX
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Reano,
если кондиционер дует холодным воздухом, то запах фриона ты бы не почувствовал, система была бы на столько негерметична что он бы не работал..
тухлые яйца не всегда тухлые, и разные бактерии воняют по разному думается.. я лично нюхал в одной машине запах как ты говоришь химический, а ни разу не тулый..
если кондиционер дует холодным воздухом, то запах фриона ты бы не почувствовал, система была бы на столько негерметична что он бы не работал..
тухлые яйца не всегда тухлые, и разные бактерии воняют по разному думается.. я лично нюхал в одной машине запах как ты говоришь химический, а ни разу не тулый..
А у меня после зимы как тока включил климу пошел какой-то химический запах, несильный. Потом подула некоторое время и теперь вроде не пахнет.
А еще встречный вопрос, у всех на жаре после выключения климата слышно как в недрах панели бульканье или даже кипение/шипение? Это нормально? Или я сильно ко всему прислушиваюсь.
А еще встречный вопрос, у всех на жаре после выключения климата слышно как в недрах панели бульканье или даже кипение/шипение? Это нормально? Или я сильно ко всему прислушиваюсь.
Я властелин турбодизельных колец 

- vorobei
- Администрация
- Сообщения: 8076
- Зарегистрирован: 23 янв 2007, 22:09
- Авто: А8
- Ваше имя: Игорёня
- Город: Брест
- Откуда: Брест
Yur4a писал(а):А еще встречный вопрос, у всех на жаре после выключения климата слышно как в недрах панели бульканье или даже кипение/шипение? Это нормально? Или я сильно ко всему прислушиваюсь.
У меня даже при долгой работе кондиционера на жаре при его выключении, идет холодный туман, я по первому времени думал что печка потекла!


- Reano
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 18:23
- Авто: Alfa-Romeo 159
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
Re:
flavor писал(а):Reano,
если кондиционер дует холодным воздухом, то запах фриона ты бы не почувствовал, система была бы на столько негерметична что он бы не работал..
тухлые яйца не всегда тухлые, и разные бактерии воняют по разному думается.. я лично нюхал в одной машине запах как ты говоришь химический, а ни разу не тулый..
ладно, уговорил. надо бы ЛИЗОЛом разжиться

Питомник курильских бобтейлов Rikki Rayne
Re: Re:
Reano писал(а):ладно, уговорил. надо бы ЛИЗОЛом разжиться
как успехи? Очень интересует, ибо Лизол(р-р Крезола) найти не удалось, а запах есть. Только у меня запах при ВЫКЛЮЧЕННОМ кондишене, когда только вентилятор воздух гоняет(ф-р пыльцы поменял)

-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 25 мар 2009, 23:48
- Авто: BMW
- Ваше имя: Evgenii
- Город: Могилёв
- Контактная информация:
Re:
Yur4a писал(а):А у меня после зимы как тока включил климу пошел какой-то химический запах, несильный. Потом подула некоторое время и теперь вроде не пахнет.
А еще встречный вопрос, у всех на жаре после выключения климата слышно как в недрах панели бульканье или даже кипение/шипение? Это нормально? Или я сильно ко всему прислушиваюсь.
шипит это уравнивается давление в системе...а вот если будет шипеть во время работы то это первая из причин что фреона там не хватает ( только у немцем)....и P.S. там кто-то про фреон говорил....так отвечу он не пахнет...
- Reano
- Сообщения: 1220
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 18:23
- Авто: Alfa-Romeo 159
- Откуда: Minsk
- Контактная информация:
лизолом не разжился, т.к. нет его нигде походу. по крайней мере в справке по аптекам сказали что у них в базе такого нет. сказали чтоб поспрашивал в аптеках что нить дезинфицирующее.
вобщем поездил сначала как есть, заправил кондиционер, вроде как повыветрилось чутка и меньше потягивало. ну и с кондишеном на постоянке не катаюсь. включил-охладился-выключил. мот поэтому бацилы не сильно плодились.
потом раздобыл по блату какую то другую хрень дезинфицирующую в литровой бутылке, не помню как звать, побрызгал пару недель назад обильно(грамм 100-200), так ощущение было что воняет уже ей.. хотя вроде само по себе оно не пахло особо, может перестарался, или загоны
ну в принципе хз, надо будет теперь принюхаться, давно с кондишеном не катался так что ниче не скажу.
видел в евроопте за кольцевой средство для дезинфекции одноразовое 13тыс вроде. типа в ногах переднего пассажира ставится, открывается и оно распыляется при включенном кондишене в течение какого то времени. но походу подороже будет чем обычное для дезинфекции + распылитель.
вобщем поездил сначала как есть, заправил кондиционер, вроде как повыветрилось чутка и меньше потягивало. ну и с кондишеном на постоянке не катаюсь. включил-охладился-выключил. мот поэтому бацилы не сильно плодились.
потом раздобыл по блату какую то другую хрень дезинфицирующую в литровой бутылке, не помню как звать, побрызгал пару недель назад обильно(грамм 100-200), так ощущение было что воняет уже ей.. хотя вроде само по себе оно не пахло особо, может перестарался, или загоны

видел в евроопте за кольцевой средство для дезинфекции одноразовое 13тыс вроде. типа в ногах переднего пассажира ставится, открывается и оно распыляется при включенном кондишене в течение какого то времени. но походу подороже будет чем обычное для дезинфекции + распылитель.
Питомник курильских бобтейлов Rikki Rayne
- /loXmaTblй
- Партнер
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 10:54
- Авто: снова QUATTRO!!
- Ваше имя: Дмитрий
- Город: Минск