
На финише марафона представители ведущих коллективов не скрывали слез. Одни радовались неожиданному хэт-трику, другие сокрушались по поводу невероятного разгрома.
После сходов Педро Лами и Франка Монтаньи первому экипажу оставалось лишь атаковать. Хотя про Ле-Ман и говорят, что теперь он стал спринтом протяженностью 24 часа, техника не рассчитана на прохождение длинных отрезков в квалификационном темпе.
Интересно, что французская команда проводила 32-часвоые тесты перед марафоном, и никаких проблем с техникой не возникло. Как заметил Симон Пажено, который даже не успел поучаствовать в гонке, у команды еще никогда не возникало проблем ни с подвеской, ни с двигателем.
После схода заводских экипажей Peugeot нервы экипажу Тома Кристенсена немного потрепали спортсмены на частном французском прототипе, но и подопечные Хью де Шонака сошли после поломки двигателя. Впрочем, в команде Oreca могут отметить победу в «бензиновом» зачете. Их лаборатория на колесах Oreca 01 успешно добралась до финиша на четвертом месте.
А победивший экипаж, составленный из заводских гонщиков Porsche Тимо Бернхарда, Ромена Дюма и представителя DTM Майка Роккенфеллера установил новый рекорд по дистанции, пройденной за 24 часа. Спортсмены проехали 5410,713 км. Предыдущее достижение датировалось 1971 годом, когда на варианте трассы протяженностью 13,496 км Гельмут Марко и Гис ван Леннеп на прототипе Porsche 917 K прошли то же количество кругов (397). Стоит отметить, что Майк Роккенфеллер в этом году уже выиграл «24 часа Дайтоны».
Вторыми во французском марафоне 2010 года стали Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер. Третьим финишировал легендарный экипаж Тома Кристенсена, Аллана МакНиша и Ринальдо Капелло.
Что касается битвы Audi и Peugeot, она обязательно продолжится в следующем году, когда на трассы выйдут прототипы R18 и 909.
"24 часа Ле-Мана", итоговые результаты
Класс Экипаж Автомобиль Результат
1 LMP1(1) М.Роккенфеллер/Р.Дюма/Т.Бернхард Audi R15 plus 397 кругов
2 LMP1(2) М.Фасслер/А.Лоттерер/Б.Трелуйе Audi R15 plus - 1 круг
3 LMP1(3) Р.Капелло/Т.Кристенсен/А.МакНиш Audi R15 plus - 3 круга
4 LMP1(4) С.Айари/Д.Андре/Э.Мейрик Oreca 01 AIM - 28 кругов
5 LMP2(1) Н.Левентис/Д.Уоттс/Дж.Кейн HPD ARX-01c - 30 кругов
6 LMP1(5) Ш.Мюкке/Г.Прима/А.Фернандес Lola Aston Martin DBR 1-2 - 32 круга
7 LMP2(2) Я.Хароуз/Г.Моро/М.Лайе Pescarolo 01 Judd - 36 кругов
8 LMP2(3) М.Ньютон/Т.Эрдос/Э.Уоллас Lola B09/60 HPD - 39 кругов
9 LMP2(4) Ж.-Ф.Ивон/Р.Эен/Ж.Николе Pescarolo 01 Judd - 56 кругов
10 LMP2(5) Г.Челендон/Т.Грейвз/К.Оджей Ginetta Zytek 09S - 56 кругов
11 GT2(1) В.Хенцлер/Р.Литц/М.Либ Porsche 911 GT3 RSR - 59 кругов
12 GT2(2) Л.Кин/А.Симонсен/Д.Фарнбахер Ferrari F430 GTC - 61 круг
13 GT1(1) Г.Гардель/Р.Бервиль/Ж.Каналь Saleen S7R - 66 кругов
14 GT2(3) М.Хольцер/Р.Вестбрук/Т.Шайдер Porsche 911 GT3 RSR - 70 кругов
15 GT1(2) Д.Харт/Ж.Поликан/С.Грегуар Chevrolet Corvette C6.R - 70 кругов
16 GT2(4) Т.Виландер/Дж.Физикелла/Ж.Алези Ferrari F430 GTC - 74 круга
17 GT2(5) П.Лонг/Р.Нарак/П.Пиле Porsche 911 GT3 RSR - 76 кругов
18 LMP2(6) М.Ростан/Р.Мейктри/П.Брюно Radical RS9 Judd - 76 кругов
19 GT2(6) А.Фарфус/У.Альцен/Й.Мюллер BMW M3 GT2 - 77 кругов
20 LMP2(7) О.Пля/М.Амарал/У.Хьюз Ginetta Zytek 09S - 79 кругов
21 GT2(7) П.ван Сплунтерен/Н.Гоммерсон/Л.Машиэль Porsche 911 GT3 RSR - 80 кругов
22 GT1(3) П.Кокс/Т.Энге/К.Нюгард Aston Martin DBR9 - 86 кругов
23 LMP2(8) С.Салини/Ф.Салини/Т.Гомменди WR LMP2008 Zytek - 89 кругов
24 GT2(8) М.Конопка/Х.Фельбермайр/Х.Фельбермайр Porsche 911 GT3 RSR - 93 круга
25 LMP2(9) М.Вернер/М.Франкитти/Д.Брэбэм HPD ARX-01c - 101 круг
26 LMP2(10) Дж.Кеннард/Ж.де Пурталь/Х.Нода Lola 09/86 Judd - 106 кругов
27 GT2(9) П.Дамбрек/Т.Коронель/Й.Блекемолен Spyker C8 Laviolette - 117 кругов
Подробнее здесь: http://www.auto-sport.ru/news/652/71610/