Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Обсуждение особенностей дизельных моторов
Аватара пользователя
AlexB
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 14:56
Откуда: Миснк, Беларусь
Контактная информация:

Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение AlexB »

форум шустрил - ничего похожего не нашел, так что создаю тему тут :) если что поправьте

Создалось впечатление, что при езде по городу при нынешних +30-35 за бортом начинает тупить. становиться "тяжелый" звук мотора, турбину как-то не докручивает кажется. пока машинка еще холодная, вот как сегодня с утра на работу поехал - едет прекрасно! а потом после прогрева и активным покатушкам в городских условиях "тухнет" :(

Оба вентилятора работают исправно, ОЖ в норме - температура всегда 90 ровно. масло в городе до 100 прогревается нынче. сменил пару дней назад фильтр картерных газов, т.к. комп. диагностика указывала на него по косвенным показаниям/наблюдениям. Расходомер стоит новый, менялся около 15тыс. км назад - зимой. филтры и масла каждые 10тыс. меняю

Что можете посоветовать? или просто смириться и ждать, когда уйдет жара, а потом радоваться жизни? :)
Audi A6 2.5 TDI 1999, BMW 318 2000, Mercedes A170CDI 2001 >>> Opel Signum 2.2 Direct, BMW e39 525D, Mercedes W211 220CDI
UTUG
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 12:19
Авто: A4 2.5TDI AFB

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение UTUG »

ТНВД умирает, поздравляю, у меня тож самое :)

чтобы удостоверится, измерь внутрикорпусное давление ТНВД, на холодную утром и после пробок на жаре в городе, увидишь разницу.
Аватара пользователя
PaulArchyer
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:04
Авто: A6Q 2.5TDI 150hp
Контактная информация:

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение PaulArchyer »

ага а как его измерить только осталось рассказать :D
дурацкой эта подвеска может быть только у дураков
Аватара пользователя
AlexB
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 14:56
Откуда: Миснк, Беларусь
Контактная информация:

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение AlexB »

UTUG писал(а):ТНВД умирает, поздравляю, у меня тож самое :)

чтобы удостоверится, измерь внутрикорпусное давление ТНВД, на холодную утром и после пробок на жаре в городе, увидишь разницу.
Ну что же, если так, то буду просто ездить и ждать пока он помрет, чего тут париться :)

Но. не понимаю почему такая уверенность? у меня все в порядке с углом впрыска, порядок с количеством подаваемого топлива на оборот. и когда этой проблемы еще не наблюдал полгода назад - показания никакие не изменились. тогда я ездил на диагностику изза расходомера.

Вопрос следующий - и что будет, если я замеряю давление ? :) тебе ведь так и не удалось найти никакие толковые цифры, кроме тех, которые сам намерял... и в итоге ты пришел к выводу, что у тебя проблема не в этом или я не так понял?

В общем, так или иначе я дождусь пока температура снизиться до +20-25 и погляжу, а так ездит и ездит. :chapai:

P.S. материалы моих рассуждений взяты с http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2942.0
Audi A6 2.5 TDI 1999, BMW 318 2000, Mercedes A170CDI 2001 >>> Opel Signum 2.2 Direct, BMW e39 525D, Mercedes W211 220CDI
UTUG
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 12:19
Авто: A4 2.5TDI AFB

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение UTUG »

Да было дело, все молчали как Пииии(нехорошие люди).
Но с тех пор я все таки разузнал какое должно быть давление и сопоставил.
Необходимое рабочее давление достигается только ближе к 3000 об, а это серъезно. И чем жарче тем даление ниже.
Замерять давление в той теме описано как, сзади насоса под фишкой есть отверстие, туда втыкать манометр.

Про тебя это всего лишь версия. По хорошему для начала нужны данные диагностики. У меня своих данных много, а твои я не видел :)
Аватара пользователя
AlexB
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 14:56
Откуда: Миснк, Беларусь
Контактная информация:

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение AlexB »

UTUG писал(а):Да было дело, все молчали как Пииии(нехорошие люди).
Но с тех пор я все таки разузнал какое должно быть давление и сопоставил.
Необходимое рабочее давление достигается только ближе к 3000 об, а это серъезно. И чем жарче тем даление ниже.
Так оно и должно на 3000об/мин достигаться нужное или у тебя получается только на 3000, вместо например 1800-2000, откуда уже включается турбина?

И еще мне не совсем понятна связь "чем жарче - тем давление ниже".
Чем жарче, тем более текучая солярка и вроде бы качать его легче должно быть?
В общем, если ты в этой теме прошарился, то не мог бы объяснить мне физику этого процесса? я что-то никак не пойму.

Есть еще неплохой способ попробовать проверить откуда ноги растут - выключить кондей, музыку в такую жару. когда машинка начинает тупить.
Кстати, у меня у приятеля тоже AFB на А6. насос он заменил в этом годе, форсунки прочисти, расходомер новый, коллектора все прочистил. комп. диагностику делает периодически - а машинка у него на такой жаре как ща - тупит с коднеем! он его отключает в связи с этим и ездит нормально тогда.

Я все же склоняюсь к тому, что просто не хватает охлаждения, все силы уходят именно туда и электроника спецом "душить" начинает движок, т.к. уже и так не справляется с его охлаждением :offend:
Но все же не возьмусь сказать, что мой ТНВД в идеальном тех. состоянии, конечно.

P.S.есть такие гонки подмосковные Moscow Unlim. так вот там гонялись и RS6 среди прочих машин. комментаторы в нескольких заездах говорили, что в ауди уже очень тесно под капотом(факт в принципе) и турбина начинает быстро перегреваться и машина заметно тупеет. поэтому на жаре она начинает быстро доходить до своей "критической температуры"
Audi A6 2.5 TDI 1999, BMW 318 2000, Mercedes A170CDI 2001 >>> Opel Signum 2.2 Direct, BMW e39 525D, Mercedes W211 220CDI
iva_83
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:15
Авто: A4 1,9 TDi AVF

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение iva_83 »

При жаре более 30 градусов у меня не только тупит с кондеем особенно при переключении передач на оборотах до 1500, но еще и расход растет на 0.5- 1 л по сравнению с температурой 20 градусов. Может быть, что это все связано с особенностями нашего топлива и высокой температурой воздуха.
Аватара пользователя
RUmba
Сообщения: 4980
Зарегистрирован: 30 июн 2003, 13:56
Авто: XC
Ваше имя: Павел
Город: Минск

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение RUmba »

iva_83,
у меня тоже самое

проверить зас..ность ЕГР, см. возд. фильтр, впрыск и расходомер

(у меня например клапан ЕГР душит тягу, будет все почищено в конце августа)
Любите cоcедей - иcточник знаний...
Аватара пользователя
Sergey R.
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 23:20
Авто: A6Q'05 3.0TDI BMK
Откуда: Минск, Ангарская

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение Sergey R. »

RUmba писал(а):проверить зас..ность ЕГР
а что это и как его проверить?
AUDI A6 C5 avant 2002, V6 2.5 TDI AKE (180л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO - продана
AUDI A6 C6 sedan 2005, V6 3,0 TDI BMK (224л.с.), АКПП Tiptronic, QUATTRO
Аватара пользователя
AlexB
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 14:56
Откуда: Миснк, Беларусь
Контактная информация:

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение AlexB »

iva_83 писал(а):При жаре более 30 градусов у меня не только тупит с кондеем особенно при переключении передач на оборотах до 1500, но еще и расход растет на 0.5- 1 л по сравнению с температурой 20 градусов. Может быть, что это все связано с особенностями нашего топлива и высокой температурой воздуха.
Ну переключать передачи до 1500об на мой взгляд бессмысленно :) без турбины машина просто не ездит.

в понедельник ездил на ней, в принципе показывало за бортом +27, я катался с кондеем и без - ездила одинаково хорошо, тупости как было до этого замечено не было. пока остановлюсь на предположении, что это когда за бортом >+30 начинается. бум смотреть дальше :)

опять же раз на раз как с топливом повезет. иногда как заправишься, так она не ездит вообще никак :x

-- Добавлено спустя 1 час 35 минут 23 секунды:
RUmba писал(а):iva_83,
у меня тоже самое

проверить зас..ность ЕГР, см. возд. фильтр, впрыск и расходомер

(у меня например клапан ЕГР душит тягу, будет все почищено в конце августа)

да, хотелось бы подробнее про клапан этот. как его чистить и т.д. и т.п.. а то на форуме как-то ничего внятного найти не удалось. фильтр картерных я самостоятельно сменил, что ж, думаю и с клапаном можно попробовать совладать :)
Audi A6 2.5 TDI 1999, BMW 318 2000, Mercedes A170CDI 2001 >>> Opel Signum 2.2 Direct, BMW e39 525D, Mercedes W211 220CDI
iva_83
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:15
Авто: A4 1,9 TDi AVF

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение iva_83 »

Переключаюсь на высшую, когда обороты в районе 2000, но после переключения они в районе 1500 им менее. Вот в этот момент в сильную жару с кондеем и наблюдается тупость. При нормальной температуре и без кондея этой тупости нет. Так что это характерно для высокой температуры.
UTUG
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 12:19
Авто: A4 2.5TDI AFB

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение UTUG »

Вот и я, рассказываю.
ТНВД , рабочее давление 20-24 атм должно достигатся уже к 1500 об, т.е. другимим словами к моменту достижения МКМ, т.к. в это время ТНВД нужно подавать МАКСИМАЛЬНУЮ цикловую подачу. Давления не хватает, плунжер не успевает возвратится, т.к. давление работает как обратная пужина, следствие - необходимое количество топлива не подается.

Теперь другой момент, который не менее важный, а скорее даже более важный. Это темпиратура воздуха. Особенно это касается тех у кого тупит на жаре, в пробках, и оживает на трассе либо в холоде. Эту проблему хорошо видно диагностикой вагкомом, 3-я группа, объем воздуха. В следствии низкой компрессии, забитости впускного коллектора или других причин, воздуха в цилиндры попадает меньше, а если он (воздух) еще и горячий, то его попадает еще меньше (физика такая). А количество воздуха - это прямой аргумент функции расчета цикловой подачи.
Кароче, интеркуллеры мыть, давление турбины проверять, компрессию замерять.
Аватара пользователя
AlexB
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 14:56
Откуда: Миснк, Беларусь
Контактная информация:

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение AlexB »

iva_83 писал(а):Переключаюсь на высшую, когда обороты в районе 2000, но после переключения они в районе 1500 им менее. Вот в этот момент в сильную жару с кондеем и наблюдается тупость. При нормальной температуре и без кондея этой тупости нет. Так что это характерно для высокой температуры.
Не знаю конечно как на вашем моторе, но на 2,5 с 6МКПП это не серьезно абсолютно. если считать по скорости, я переключаюсь так же, как на бензине, благодаря наличию 6-ой передачи. Объективно и по наблюдениям - 6-ую передачу нет смысла втыкать раньше 120км/ч. на 100км/ч только если дорога ровная, без уклонов, т.к. по ровной на 6-ой будет экономия, при подъеме в уклон расход выше, чем на 5-й подыматься в такой же уклон, т.к. обороты висят на уровне 1900 примерно, точно не помню уже.

Но, повторюсь, это я говорю для 2,5 6МКПП

-- Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
UTUG писал(а):Вот и я, рассказываю.
ТНВД , рабочее давление 20-24 атм должно достигатся уже к 1500 об, т.е. другимим словами к моменту достижения МКМ, т.к. в это время ТНВД нужно подавать МАКСИМАЛЬНУЮ цикловую подачу. Давления не хватает, плунжер не успевает возвратится, т.к. давление работает как обратная пужина, следствие - необходимое количество топлива не подается.
Все-равно никак не понимаю физику этого процесса, в связке с температурой за бортом. Темп. ОЖ и масла такие же, как и при +20 на улице. почем и от чего меняется давления внутри ТНВД - мне неясно :o

по поводу МКМ на 1500 об/мин. в мануале к машине моей МКМ достигается в диапазоне 1800-3500 об/мин. как раз примерно 1800 это начало запуска турбины, раньше точно так было, сейчас кажется "съехало" начало ее работы на 2000-2100. надо искать откуда ноги растут . а без турбины машина - овощ :)
Audi A6 2.5 TDI 1999, BMW 318 2000, Mercedes A170CDI 2001 >>> Opel Signum 2.2 Direct, BMW e39 525D, Mercedes W211 220CDI
iva_83
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:15
Авто: A4 1,9 TDi AVF

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение iva_83 »

Я считаю, что на тупость машины при высокой температуре нужно просто не обращать внимание. Любое техническое средство оптимально работает в определенном температурном диапазоне. Для беларусии температура за + 30, как и за - 25 это не норма а редкие дни и по этому наши недовольствия в поведении машины нельзя назвать актуальными. Это не поломка машины, а просто, тяжелые условия эксплуатации!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
PaulArchyer
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:04
Авто: A6Q 2.5TDI 150hp
Контактная информация:

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение PaulArchyer »

AlexB писал(а):
iva_83 писал(а):Переключаюсь на высшую, когда обороты в районе 2000, но после переключения они в районе 1500 им менее. Вот в этот момент в сильную жару с кондеем и наблюдается тупость. При нормальной температуре и без кондея этой тупости нет. Так что это характерно для высокой температуры.
Не знаю конечно как на вашем моторе, но на 2,5 с 6МКПП это не серьезно абсолютно. если считать по скорости, я переключаюсь так же, как на бензине, благодаря наличию 6-ой передачи. Объективно и по наблюдениям - 6-ую передачу нет смысла втыкать раньше 120км/ч. на 100км/ч только если дорога ровная, без уклонов, т.к. по ровной на 6-ой будет экономия, при подъеме в уклон расход выше, чем на 5-й подыматься в такой же уклон, т.к. обороты висят на уровне 1900 примерно, точно не помню уже.

Но, повторюсь, это я говорю для 2,5 6МКПП

-- Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
UTUG писал(а):Вот и я, рассказываю.
ТНВД , рабочее давление 20-24 атм должно достигатся уже к 1500 об, т.е. другимим словами к моменту достижения МКМ, т.к. в это время ТНВД нужно подавать МАКСИМАЛЬНУЮ цикловую подачу. Давления не хватает, плунжер не успевает возвратится, т.к. давление работает как обратная пужина, следствие - необходимое количество топлива не подается.
Все-равно никак не понимаю физику этого процесса, в связке с температурой за бортом. Темп. ОЖ и масла такие же, как и при +20 на улице. почем и от чего меняется давления внутри ТНВД - мне неясно :o

quote]
в общем при увеличении темп воздуха снижается его плотность и наполнение камеры сгорания ниже, далее - это уже моё мнение - в такую жару температура топлива 90-100 градусов С - плотность тоже ниже и с более низкой плотностью у плунжера насоса не получается создавать необходимое давление, тем более у подгулявшего( выработка или что там в нем :oops: ) (про насос заявления - ОН У Меня хорошо работает не подходят: 1- он у вас не новый, 2- вы не знаете как будет ехать машин на новом )
Я думаю примерно так. 8)
дурацкой эта подвеска может быть только у дураков
iva_83
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:15
Авто: A4 1,9 TDi AVF

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение iva_83 »

Я думаю, что снижение мощности происходит из-за того, что интеркуллер не охлаждает воздух, т.к. температура высокая. У меня в машине нет насоса высокого давления, т.к. эту функцию выполняют форсунки. Раньше у меня был гольф 3 двигатель 1.9 ТD без интеркуллера и без кондиционера, то я заметил что мощность падает при температуре значительно низшей. Эта машина хорошо шла при температуре от 0 до градусов 10.
Интересно, а у новых дизелей явление падения мощности при высокой температуре отмечается?
Аватара пользователя
AlexB
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 14:56
Откуда: Миснк, Беларусь
Контактная информация:

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение AlexB »

iva_83 писал(а):Я думаю, что снижение мощности происходит из-за того, что интеркуллер не охлаждает воздух, т.к. температура высокая. У меня в машине
Интересно, а у новых дизелей явление падения мощности при высокой температуре отмечается?
Нет, у меня CDI-шный мерс ездит одинаково при любой температуре

-- Добавлено спустя 12 минут 27 секунд:
xxl9000cse писал(а): в общем при увеличении темп воздуха снижается его плотность и наполнение камеры сгорания ниже, далее - это уже моё мнение - в такую жару температура топлива 90-100 градусов С - плотность тоже ниже и с более низкой плотностью у плунжера насоса не получается создавать необходимое давление, тем более у подгулявшего( выработка или что там в нем :oops: ) (про насос заявления - ОН У Меня хорошо работает не подходят: 1- он у вас не новый, 2- вы не знаете как будет ехать машин на новом )
Я думаю примерно так. 8)
так я и написал выше, что уверенности в насосе нету, немолодой все же. просто валить ВСЕ проблемы именно на насос, как это делает UTUG тоже неправильно совсем, мягко говоря :)

Наполнение камеры сгорания должно быть всегда оптимальным, для этого стоит расходомер, который меряет массу всасываемого воздуха. Другое дело, что может быть реально его сложнее закачивать в нужном количестве когда такие температуры.

Насчет менее плотной солярки - ее сжать по идее будет легче, чем более плотную :)
Audi A6 2.5 TDI 1999, BMW 318 2000, Mercedes A170CDI 2001 >>> Opel Signum 2.2 Direct, BMW e39 525D, Mercedes W211 220CDI
UTUG
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 12:19
Авто: A4 2.5TDI AFB

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение UTUG »

AlexB писал(а): Все-равно никак не понимаю физику этого процесса, в связке с температурой за бортом. Темп. ОЖ и масла такие же, как и при +20 на улице. почем и от чего меняется давления внутри ТНВД - мне неясно :o

по поводу МКМ на 1500 об/мин. в мануале к машине моей МКМ достигается в диапазоне 1800-3500 об/мин. как раз примерно 1800 это начало запуска турбины, раньше точно так было, сейчас кажется "съехало" начало ее работы на 2000-2100. надо искать откуда ноги растут . а без турбины машина - овощ :)
Поэтому то я и не упоминал темпиратуру ОЖ и масла, они тут не причем. А вот темпиратура воздуха попадающего в цилиндры и темпиратура солярки в ТНВД очень серъезно отличаются в городе в жару и когда прохладно или пасмурно. Например солярка в городских пробках на солнце нагревается до 60-70 гр, а на трассе или в прохладную погоду даже летом имеет темпиратуру окружающей среды 20-30 гр. Насос низкого давления, внутри ТНВД изнашивается, и не создает нужного давления, т.к. горячая солярка сильно жидкая\текучая. Сам у себя замерял, разница в создаваемом низком давлении с прохладной и горячей соляркой может составлять 20-30 %. Например на ХХ утром на трассе - 9 бар, в жару в пробке падает до 7-6 бар.....это так к примеру.

Воздух также, горячий воздух имеет больший объем чем холодный, поэтому одинаковое количество воздуха попадающее в цилиндры дает разный эффект в зависимости от темпиратуры воздуха. Холодный воздух доставит больше кислорода (именно он нужен для горения топлива) в цилиндры, чем горячий воздух. А если взять крайний случай, жара, лето, грязный интеркуллер, низкая компрессия. Все в месте по чуть чуть дадут результат что кислорода в цилиндры попадет очень мало. Движки которые не изношены, и лишены проблем, чистый впуск, отличная компрессия, нормальная работа турбины, могут и не заметить влияния горячего воздуха, а наши подуставшие двигатели как старые люди чувствуют недомогание от перемены погоды, чувствуют недостаток кислорода в цилиндрах в жару.

-- Добавлено спустя 15 минут 1 секунду:
Про МКМ. V6 2.5 ТДИ двигателей много у ВАГа. С помощью разной настройки блоков управления, двигатели имеют немного различные характеристики, различные кривые зависимости крутящего момента от оборотов. Но дело не в этом. У одних МКМ достигается уже при 1500, у других при 1800. Это всеголишь означает что алгоритм топливоподачи запрограммирован так. Одни движки имеют пологий график развития крутящего момента, другие наоборот выстреливают на определенном узком участке оборотов, но имеют больший максимум....
Турбина вообще не выключается и не запускается, она работает всегда, особенно на низах, она находится в положении максимального напора (геометрия поднято доверху). Геометрия вообще призвана не "открывать" турбину, а наоборот глушить ее. Глушить на высоких оборотах, иначе будет передув и много всего плохого (цилиндры не выдержат). То что МКМ достигается уже при 1500 об, означает что к этому времени турбинка уже должна неплохо наддувать, и продолжать это делать при увеличении оборотов.
Аватара пользователя
PaulArchyer
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:04
Авто: A6Q 2.5TDI 150hp
Контактная информация:

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение PaulArchyer »

что тут не понятного :(
утюг разжевал уж излишне.
в жару готовится не оптимальная смесь, если одним предложением сказать.
дурацкой эта подвеска может быть только у дураков
UTUG
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 12:19
Авто: A4 2.5TDI AFB

Re: Тупит на жаре А6 2,5TDI AKN

Сообщение UTUG »

xxl9000cse писал(а): в жару готовится не оптимальная смесь, если одним предложением сказать.
На самом деле, ты не прав.
Смесь то как раз скорее правильная. Но вот количество ее - мало ! И виной тому расходомер, исправный расходомер.
Т.к. воздуха двигатель втянул немного, то и расходомер заметит это, и даст сигнал блоку управления, а тот в свою очередь даст команду уменьшить подачу топлива ! Меньше топлива = меньше мощность. А ЭТО И ЕСТЬ ЗАГОЛОВОК ТЕМЫ "МАШИНА ТУПИТ В ЖАРУ". Именно тупит, а не дымит, при неоптимальной смеси будет дым и значительное повышение расхода.
Ответить

Вернуться в «Дизель»