Связь приборной панели и генератора с аккумулятором???
Связь приборной панели и генератора с аккумулятором???
Всем доброго времени суток! Я сегодня из принципа зарегистрировался и решил задать вопрос. Сам я реновод, но у моего шурина есть автомобиль Ауди А6 1.9 TDI 2005 года выпуска. Он снял приборную панель для ремонта диодов и заявляет что ему кто-то сказал если запустить двигатель без приборной панели, то автос будет работать только от аккумулятора(???). Я считаю что это полный бред. Вот и решил для самоудовлетворения обратиться к вам за ответами. Жду с нетерпением. Заранее спасибо.
- PhoeniX
- Модератор
- Сообщения: 7333
- Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
- Авто: Audi
- Ваше имя: Михаил
- Город: Минск
Re: Связь приборной панели и генератора с аккумулятором???
Zaitev.net писал(а):Он снял приборную панель для ремонта диодов и заявляет что ему кто-то сказал если запустить двигатель без приборной панели, то автос будет работать только от аккумулятора(???)
Ну, во-первых, без приборки движок может и не запуститься. Если блок иммо стоит в приборке.
Во-вторых - фактически (если схема в ауди 2005-го осталась прежней) - аккум действительно заряжаться не будет, так как ток на обмотку возбуждения генератора подается через лампу "заряда АКБ", которая и стоит в приборке. Нет приборки - нет лампы - нет цепи.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
- Vavanych
- Сообщения: 1522
- Зарегистрирован: 08 янв 2009, 14:59
- Авто: VW SHARAN 2.0TDi (BRT) 2007г.
- Ваше имя: Владимир
- Город: Могилёв
- Откуда: ICQ: 478-764-257
- Контактная информация:
Re: Связь приборной панели и генератора с аккумулятором???
PhoeniX,
+100
+100
Das auto
Были A100 С3 90г. 2.5TDi(1Т), А6 С4 94г. 2.5TDi(AEL), А4 B5 2000г. Avant 1.9TDi(AVG), теперь Шараныч
Были A100 С3 90г. 2.5TDi(1Т), А6 С4 94г. 2.5TDi(AEL), А4 B5 2000г. Avant 1.9TDi(AVG), теперь Шараныч
Re: Связь приборной панели и генератора с аккумулятором???
PhoeniX писал(а):Zaitev.net писал(а):Он снял приборную панель для ремонта диодов и заявляет что ему кто-то сказал если запустить двигатель без приборной панели, то автос будет работать только от аккумулятора(???)
Ну, во-первых, без приборки движок может и не запуститься. Если блок иммо стоит в приборке.
Во-вторых - фактически (если схема в ауди 2005-го осталась прежней) - аккум действительно заряжаться не будет, так как ток на обмотку возбуждения генератора подается через лампу "заряда АКБ", которая и стоит в приборке. Нет приборки - нет лампы - нет цепи.
Уважаемые господа PhoeniX и Vavanych!!!
В вашем лице я ощущаю людей знающих и умеющих. По сему прошу просветить меня, человека далекого от схемотехники ауди до 2005 года.
Имею я следующие вопросы:
1. Как может так случиться, что ток в обмотке возбуждения генератора не превышает всего-навсего 0.1А???
Ведь если верить вашим словам
ток на обмотку возбуждения генератора подается через лампу "заряда АКБ", которая и стоит в приборке.
Мощность индикаторной лампы в приборке обычно 1.2 Вт, а это около 0.1А. При этом давно известно, что ток в обмотке возбуждения генератора при полной нагрузке легко может достигать 10 А. Кроме того, если ток в обмотку возбуждения протекает через лампу приборки, то почему при этом лампа не светится, а светится наоборот, только в том случае, если зарядки аккума нет??? Что еще интереснее, я ремонтирую ту самую приборку о которой говорит топикстартер и заявляю, что в этой приборке нет ламп. Совсем нет. Но вместо них есть светодиоды. Опять же известно, что ток индикаторного светодиода около 0.01А, что в на порядок меньше, чем у лампы, и на три порядка (т.е. в 1000 раз) меньше, чем ток в обмотке возбуждения.При этом обратное напряжение у светодиода всего-то около 2-х вольт что очень далеко от 14.4 В. Как же тогда генератор работает на полной мощности??? И как работает светодиод в цепи обмотки возбуждения, если его прямое подключение в эту цепь мгновенно его убъет???
2. Неужели вы считаете конструкторов (целое КБ) любимых вами ауди совершенными идиотами??? Ведь получается, что если вдруг выйдет из строя лампочка в приборке ( а лампы, как известно, имеют свойство перегорать), то тут же перестанет работать генератор??? Иными словами, надежность системы зарядки на уровне надежности обыкновенной индикаторной лампочки???
3. Знаете ли вы, уважаемые гуру, что в генераторе есть электронный блок регулирования тока в обмотке возбуждения, в народе называемый таблеткой или шоколадкой??? Знаете ли вы, что работа этого блока не зависит от исправности лампы индикации зарядки в приборке?? Более того, это блок сам выдает сигнал на лампу зарядки.
4. Знаете ли вы, что лампа(или светодиод) индикации зарядки в приборке часто просто тупо подключена к аккуму через обыкновенный диод, который запирается при включении в работу генератора, потому что напряжение генератора выше, чем у акккума, поэтому при работающем генераторе лампа и не горит???
В заключение. Я всегда считал ауди достаточно надежным немецким авто.
НО, похоже, теперь я уже никогда не куплю себе ауди.
Если педантичные немцы позволяют себе для производимых в своей стране приборных панелей для ауди закупать у китайцев некондиционные светодиоды, то значит они позволяют себе делать машина из Г О В Н А.
Светодиод в ремонтируемой мной приборке вышел из строя на пятом году жизни. При этом он проработал в своей жизни часов 10 от силы - индицировал включение указателей поворота. А как известно, срок службы светодиода 30 000 - 100 000 часов.
- PhoeniX
- Модератор
- Сообщения: 7333
- Зарегистрирован: 29 ноя 2002, 17:56
- Авто: Audi
- Ваше имя: Михаил
- Город: Минск
Re: Связь приборной панели и генератора с аккумулятором???
Спасибо, что потрудились так подробно и ясно изложить свои мысли. Я вел речь о более старых авто, в которых стоит лампа в качестве индикатора заряда акб (точнее, разряда). О том, что в более новых авто в приборках диоды - признаюсь, забыл. Но, насколько мне известно, повторюсь, там, где стоит лампа, если она перегорает - акб не заряжается. Может это есть не прямая причина, а косвенная, возможно, если говорить точно технически - то дело не в обмотке возбмуждения. Но информация была проверена не на одной машине с лампой в индикаторе разряда акб.
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
- Nikolay M.
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: 03 окт 2004, 01:00
- Авто: A6Q, 3.0TDi, ASB, 6 МКПП, 07г.
- Откуда: заМКАДье
- Контактная информация:
Re: Связь приборной панели и генератора с аккумулятором???
ЮМБР,
подскажите маркировку диодов и где покупали, та же беда с индикацией поворотов, еще и диод свечей накала крякнул. Сложно их менять? Спасибо.
подскажите маркировку диодов и где покупали, та же беда с индикацией поворотов, еще и диод свечей накала крякнул. Сложно их менять? Спасибо.
А-100 1.8, 83г./А-100 2.0, 88г./А-100 2.0 ТД, 90г./А-100 Avant 2.3, 93г./А6 Avant 1.9TDi, 04г./A6Q Avant 3.0TDi, 07г.
Хороший день не назовут "мандэй"...
Хороший день не назовут "мандэй"...
Re: Связь приборной панели и генератора с аккумулятором???
Nikolay M. писал(а):ЮМБР,
подскажите маркировку диодов и где покупали, та же беда с индикацией поворотов, еще и диод свечей накала крякнул. Сложно их менять? Спасибо.
Диоды меняются сложно ввиду того что разобрать панель довольно сложно не повредив ее, а диоды можно приобрести на ждановичах. Надо только менять сразу оба потому что свечение будет разное. По маркировке - это к ЮМБРУ.
Re: Связь приборной панели и генератора с аккумулятором???
Nikolay M. писал(а):ЮМБР,
подскажите маркировку диодов и где покупали, та же беда с индикацией поворотов, еще и диод свечей накала крякнул. Сложно их менять? Спасибо.
маркировка для поворотников АЛ307Г в корпусе 3мм. цена на жданах 30 бел руб за штуку.
Сложно ли менять???
Это кому как.
Надо снять приборку, вскрыть ее, затем очень аккуратно снять стрелки с приборов, предварительно отметив их начальное положение. При всех работах соблюдать антипыль и не дай творец коснуться циферблатов. Царапаются очень легко и ничем не закрашиваются.
Снялись стрелки - снять циферблаты. Снять белый пластик. Добраться до платы. Особое внимание ЖКИ-шным панелям. Неосторожное обращение ведет напрямую в банк - оформлять кредит на покупку новой приборки. Увидели светодиоды - аакуратно выпаять неисправный и впаять вместо него исправный.
Для поворотников я менял оба. Они СМД, но с линзой. Поскольку найти такой же на жданах быстро не представляется возможным, подбирал из того, что в коробке валялось.
Выпаял второй, подал на него напругу и по яркости свечения и углу подбирал что-нить похожее. Посветка и индикация всяких значков - те же СМД, но без линзы. На жданах их есть. Или расковыривать платы кнопок от мобильников.
-- Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
PhoeniX писал(а):Спасибо, что потрудились так подробно и ясно изложить свои мысли. Я вел речь о более старых авто, в которых стоит лампа в качестве индикатора заряда акб (точнее, разряда). О том, что в более новых авто в приборках диоды - признаюсь, забыл. Но, насколько мне известно, повторюсь, там, где стоит лампа, если она перегорает - акб не заряжается. Может это есть не прямая причина, а косвенная, возможно, если говорить точно технически - то дело не в обмотке возбмуждения. Но информация была проверена не на одной машине с лампой в индикаторе разряда акб.
Очень хорошо.
Дайте пожалуйста ссылку на схему зарядки любимых вами ауди. И вместе проследим участие лампы в приборке в зарядке АБ.
Надеюсь, в ауди самые что ни на есть обычные генераторы БОШ или что-нить космическое???
Re: Связь приборной панели и генератора с аккумулятором???
PhoeniX писал(а):Спасибо, что потрудились так подробно и ясно изложить свои мысли. Я вел речь о более старых авто, в которых стоит лампа в качестве индикатора заряда акб (точнее, разряда). О том, что в более новых авто в приборках диоды - признаюсь, забыл. Но, насколько мне известно, повторюсь, там, где стоит лампа, если она перегорает - акб не заряжается. Может это есть не прямая причина, а косвенная, возможно, если говорить точно технически - то дело не в обмотке возбмуждения. Но информация была проверена не на одной машине с лампой в индикаторе разряда акб.
это все равно что написать - Я ДИЛЕТАНТ в данном вопросе....лампа, если она перегорает - акб не заряжается...
Лампа не имет никакого отношения к генератору и регулятору напряжения. Она всего лишь индицирует, что напряжение на генераторе выше, чем на аккумуляторной батарее. Перегорание или отсутствие лампы никак не сказывается на работе генератора и регулятора напряжения. Как, впрочем, и на заряде аккумуляторной батареи.
- ge4ce
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 24 окт 2009, 00:50
- Авто: ПежоХод
- Ваше имя: Виктор
- Город: Минск
- Откуда: Minsk City, Nesterova str.
- Контактная информация:
Re: Связь приборной панели и генератора с аккумулятором???
ЮМБР, уважая Ваше понимание схемотехники, всё же осмелюсь заявить, что это именно так - когда я приехал к знакомому в гараж, дабы помочь ему повозиться с его машиной, к вечеру обнаружилось, что мой аккумулятор абсолютно разряжен, т.е. даже включение плафона в салоне не оказалось возможным. Стартер даже не шевелился, а остальные лампы на приборке, которые загораются при повороте ключа зажигания - еле-еле светили на меня с визуальным расстоянием в сотни тысяч световых лет. Всему виной оказался сгнивший (окислившийся) проводок, идущий к этой самой злополучной лампочке "Разряда аккумалятора" в приборной панели.
Audi 100 1.9(WH), 1984г.в.
Audi 100 1.9(WH), 1984г.в.
Audi 100 C3 1984г.в. 1.9 Pierburg 2E3 ---> Audi 80 B4 Avant 1993г.в. 2.6 (ABC) ---> Audi A6 C4 Avant 1996г.в. 2.5TDi (AEL) ---> Audi A4 B7 Avant 2006г.в. 2.0 TDi (BPW) ---> ПежоХод
Re: Связь приборной панели и генератора с аккумулятором???
Не удержался, чтобы зарегистрироваться и ответить, хоть спросили и не меня 
В старых авто, например в Opel Kadett, на зарядку стояла лампа помощнее, 5W. А это уже около 0,4А, что вполне достаточно. В w124, например, минусы всех индикаторных ламп через развязывающие диоды содинялись вместе и подключались параллельно лампе зарядки. Таким образом элегантным немецким решением убивались три зайца: выполнялась проверка исправности ламп (все горят при заглушенном двигателе и вкл. зажигании) и увеличивался начальный ток через обмотку возбуждения и обеспечивался ток через неё даже при перегорании одной из ламп.
Ток через лампу обеспечивает лишь начальное возбуждение генератора. По-простому, за счёт этого тока ротор "слегка" намагничивается. И когда генератор начинает вращаться, этого намагничивания достаточно, чтобы на выходе выпрямителя появилось некоторое напряжение. Причем уже давно в генераторах переменного тока такой выпрямитель имеет два отдельных выхода "плюс". Один сразу подключен к АКБ, а второй - к регулятору напряжения, от этого второго выхода в процессе нормальной работы и питается обмотка возбуждения, ток в которой
Кстати, даже без тока в обмотке возбуждения ротор остаётся немного намагниченным (остаточная намагниченность) и часто этого достаточно для начального возбуждения генератора в авто. Возможно, при более высоких оборотах. (Газанул до пары тысяч и зарядка пошла)
Как раз таки немецкие конструктора не идиоты. Часто параллельно лампе зарядки ставят резистор ом на 100. И тогда, при перегорании лампы, ток идёт через него и всё работает. Так же сделано и при использовании светодиодов: есть резистор, параллельно которому и подключён светодиод с ещё одним резистором (чтобы обеспечить нужный ток при напряжении на первом резисторе около 11-12в )
С лампой схема более информативная, так как при перегорании нескольких диодов в основном выпрямителе генератора (или нарушении контакта), напряжение на выходе второго выпрямителя становится выше и лампа тускло горит, а вот светодиод в таком случае светится не будет, так как на нём + и - будут в обратной полярности.
Чтобы не стояло в приборке, сколько бы ламп не было, если перебьётся провод к генератору, то тока через обмотку возбуждения не будет. Поэтому тут надёжность на уровне одного не толстого провода. Поэтому и нужно убеждаться что при вкл. зажигания лампа обязательно ГОРИТ, а при запуске - обязательно ГАСНЕТ. Если есть нарушение этого алгоритма, нужно искать неисправность.
Сложно кратко ответить на такой вопрос, думаю, из принципа работы, который описал выше, всё должно стать понятно. Кто куда и что выдаёт и что от чего зависит.
Интересная логика, напряжение генератора выше, чем АКБ. А как тогда, по Вашему, АКБ заряжается
? Выше уже описал, как лампа подключена и почему она горит и не горит. Кстати, диоды часто в выпрямителе генератора одинаковые по мощности и, если лампу замкнуть, то при выключении зажигания, некоторые старые авто продолжают работать. Так как через замыкание лампы напряжение подаётся от генератора со вспомогательного выпрямителя в схему авто (например, на катушку зажигания). Кстати, именно поэтому при глушении авто с лампой она загорается на мгновенье, так так при отключении зажигания напряжение со второго выхода генератора до его остановки подаётся в уже обесточенную (зажигание выкл.) часть схемы авто.
Наверное, не стоит делать таких громких выводов. Возможна бракованная партия, с кем не бывает. Вспомните Epox c конденсаторами Rubycon. А бывает и так: поставит человек себе реле-регулятор подешевле, Mobiletron какой-нибудь. Напряжение в бортсети становится выше, чем надо. А срок службы светодиода катастрофически падает при превышении допустимого тока через него.
Надеюсь, помог кому-нибудь. Постарался объяснить просто, понятно и доступно!

ЮМБР писал(а):Имею я следующие вопросы:
1. Как может так случиться, что ток в обмотке возбуждения генератора не превышает всего-навсего 0.1А???
Ведь если верить вашим словам
ток на обмотку возбуждения генератора подается через лампу "заряда АКБ", которая и стоит в приборке.
Мощность индикаторной лампы в приборке обычно 1.2 Вт, а это около 0.1А. При этом давно известно, что ток в обмотке возбуждения генератора при полной нагрузке легко может достигать 10 А. Кроме того, если ток в обмотку возбуждения протекает через лампу приборки, то почему при этом лампа не светится, а светится наоборот, только в том случае, если зарядки аккума нет???
В старых авто, например в Opel Kadett, на зарядку стояла лампа помощнее, 5W. А это уже около 0,4А, что вполне достаточно. В w124, например, минусы всех индикаторных ламп через развязывающие диоды содинялись вместе и подключались параллельно лампе зарядки. Таким образом элегантным немецким решением убивались три зайца: выполнялась проверка исправности ламп (все горят при заглушенном двигателе и вкл. зажигании) и увеличивался начальный ток через обмотку возбуждения и обеспечивался ток через неё даже при перегорании одной из ламп.
Ток через лампу обеспечивает лишь начальное возбуждение генератора. По-простому, за счёт этого тока ротор "слегка" намагничивается. И когда генератор начинает вращаться, этого намагничивания достаточно, чтобы на выходе выпрямителя появилось некоторое напряжение. Причем уже давно в генераторах переменного тока такой выпрямитель имеет два отдельных выхода "плюс". Один сразу подключен к АКБ, а второй - к регулятору напряжения, от этого второго выхода в процессе нормальной работы и питается обмотка возбуждения, ток в которой
. Так вот лампа подключена при вкл. зажигании между этими двумя плюсовыми выходами генератора. Пока генератор не работает, ток через реле-регулятор и обмотку возбуждения идёт от АКБ (к которому подключен первый +). Когда генератор работает, то напряжение на выходе двух выпрямителей примерно одинаковое и лампа не горит. Также при вкл. зажигания лампа не горит, если ток не идёт через обмотку возбуждения, например, при изношенных щётках. В этом случае ток, конечно, есть, это ток, потребляемый собственно регулятором напряжения, но он очень мал (не мерял, но, думаю, до 100мА)....при полной нагрузке легко может достигать 10 А
Кстати, даже без тока в обмотке возбуждения ротор остаётся немного намагниченным (остаточная намагниченность) и часто этого достаточно для начального возбуждения генератора в авто. Возможно, при более высоких оборотах. (Газанул до пары тысяч и зарядка пошла)
Это прямое напряжение, когда светитЧто еще интереснее, я ремонтирую ту самую приборку о которой говорит топикстартер и заявляю, что в этой приборке нет ламп. Совсем нет. Но вместо них есть светодиоды. Опять же известно, что ток индикаторного светодиода около 0.01А, что в на порядок меньше, чем у лампы, и на три порядка (т.е. в 1000 раз) меньше, чем ток в обмотке возбуждения.При этом обратное напряжение у светодиода всего-то около 2-х вольт
что очень далеко от 14.4 В. Как же тогда генератор работает на полной мощности??? И как работает светодиод в цепи обмотки возбуждения, если его прямое подключение в эту цепь мгновенно его убъет???
2. Неужели вы считаете конструкторов (целое КБ) любимых вами ауди совершенными идиотами??? Ведь получается, что если вдруг выйдет из строя лампочка в приборке ( а лампы, как известно, имеют свойство перегорать), то тут же перестанет работать генератор??? Иными словами, надежность системы зарядки на уровне надежности обыкновенной индикаторной лампочки???
Как раз таки немецкие конструктора не идиоты. Часто параллельно лампе зарядки ставят резистор ом на 100. И тогда, при перегорании лампы, ток идёт через него и всё работает. Так же сделано и при использовании светодиодов: есть резистор, параллельно которому и подключён светодиод с ещё одним резистором (чтобы обеспечить нужный ток при напряжении на первом резисторе около 11-12в )
С лампой схема более информативная, так как при перегорании нескольких диодов в основном выпрямителе генератора (или нарушении контакта), напряжение на выходе второго выпрямителя становится выше и лампа тускло горит, а вот светодиод в таком случае светится не будет, так как на нём + и - будут в обратной полярности.
Чтобы не стояло в приборке, сколько бы ламп не было, если перебьётся провод к генератору, то тока через обмотку возбуждения не будет. Поэтому тут надёжность на уровне одного не толстого провода. Поэтому и нужно убеждаться что при вкл. зажигания лампа обязательно ГОРИТ, а при запуске - обязательно ГАСНЕТ. Если есть нарушение этого алгоритма, нужно искать неисправность.
3. Знаете ли вы, уважаемые гуру, что в генераторе есть электронный блок регулирования тока в обмотке возбуждения, в народе называемый таблеткой или шоколадкой??? Знаете ли вы, что работа этого блока не зависит от исправности лампы индикации зарядки в приборке?? Более того, это блок сам выдает сигнал на лампу зарядки.
Сложно кратко ответить на такой вопрос, думаю, из принципа работы, который описал выше, всё должно стать понятно. Кто куда и что выдаёт и что от чего зависит.
4. Знаете ли вы, что лампа(или светодиод) индикации зарядки в приборке часто просто тупо подключена к аккуму через обыкновенный диод, который запирается при включении в работу генератора, потому что напряжение генератора выше, чем у акккума, поэтому при работающем генераторе лампа и не горит???
Интересная логика, напряжение генератора выше, чем АКБ. А как тогда, по Вашему, АКБ заряжается

В заключение. Я всегда считал ауди достаточно надежным немецким авто.
НО, похоже, теперь я уже никогда не куплю себе ауди.
Если педантичные немцы позволяют себе для производимых в своей стране приборных панелей для ауди закупать у китайцев некондиционные светодиоды, то значит они позволяют себе делать машина из Г О В Н А.
Светодиод в ремонтируемой мной приборке вышел из строя на пятом году жизни. При этом он проработал в своей жизни часов 10 от силы - индицировал включение указателей поворота. А как известно, срок службы светодиода 30 000 - 100 000 часов.
Наверное, не стоит делать таких громких выводов. Возможна бракованная партия, с кем не бывает. Вспомните Epox c конденсаторами Rubycon. А бывает и так: поставит человек себе реле-регулятор подешевле, Mobiletron какой-нибудь. Напряжение в бортсети становится выше, чем надо. А срок службы светодиода катастрофически падает при превышении допустимого тока через него.
Надеюсь, помог кому-нибудь. Постарался объяснить просто, понятно и доступно!