С 1 июля в Беларуси изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в силу Технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" (ТКП 309-2011 (02190). Именно этот документ – вместо десятков действовавших ранее технических нормативных актов – вкупе с соответствующим разделом ПДД будет руководством для работников диагностических станций.
Что изменится. На станции техосмотра лояльнее отнесутся к наклейкам на автомобилях, неработающая лампочка в определенных случаях не будет помехой к эксплуатации, значительные повреждения кузова и окраски транспортного средства определят по шаблону.
Войны с наклейками не будет
ПДД запрещают участие в дорожном движении автомобилей "с внешне видимыми наклейками (изображениями)", но не поясняют автовладельцу, какие же они, собственно, — "внешне видимые". Причем сотрудники ГАИ особого внимания на наклейки не обращают – убрать их с кузова или стекол заставляют работники диагностических станций.
"Дабы искоренить споры между работниками диагностических станций и автовладельцами, в ТКП появилось определение: "внешне видимыми" наклейки (изображения) считаются в том случае, "когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от уровня опорной поверхности, — пояснил Василий Аверков. — Например, небольшая наклейка "Ребенок в машине" на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении".
Повреждения оценят по шаблону
Действующими ПДД запрещена эксплуатация автомобилей со "значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства". Но, как и в предыдущем случае, четкого определения "значительности" повреждений Правила не дают.
"Вот и были на станциях постоянные споры: работник станции считал повреждения значительными, а автовладелец настаивал на "небольшом сколе краски", — рассказывает эксперт.
В ТКП появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства.
Незначительные повреждения окраски – это "отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм".
"Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона – круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг – оно незначительное. Не вписалось – придется приехать на повторную проверку после его устранения, — пояснил Василий Аверков.
Значительные повреждения деталей кузова (кабины) – "наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм".
"Снова все просто: есть дыры в кузове, вмятины диаметром от 10 см – значительные повреждения. Небольшие, до 5 см, вмятинки, несквозные царапины – незначительные", — поясняет эксперт.
Капот может быть другого цвета
ТКП внес ясность в вопрос "разноцветности" кузова. Теперь наличие участков кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их видимой поверхности, не является причиной для непрохождения гостехосмотра.
"Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средства, — считает эксперт. – Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях угона, ДТП, преследования. То есть ничто не должно мешать визуальному восприятию белого по техпаспорту автомобиля именно как белого. С другой стороны, небольшой – не более трети общей площади – перекрашенный участок не исказит визуального цветового восприятия".
"Соответствует с замечаниями"
Нынешний порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о техническом состоянии транспортного средства: "соответствует" или "не соответствует". Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков: пока не устранишь – техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции.
С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавится еще одно заключение: "соответствует с замечаниями".
"Это общемировая практика. Сегодня работники диагностических станций и автовладельцы тратят много времени на выявление и устранение неисправностей, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения в ущерб главной задаче гостехосмотра, — сетует Василий Аверков".
Вместе с тем, общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части.
Понятие "замечание" определено в ТКП как "несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения". "Несоответствием" же считается такой дефект, который оказывает реальное влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе ТКП четко определено, какие моменты следует считать "несоответствием", а какие – "замечанием".
— Например, если регистрационный знак подсвечивается одной лампочкой, а вторая перегорела – такой автомобиль будет выпущен в эксплуатацию "с замечанием". Так же работник станции оценит, например, нерабочий контрольный сигнал на панели приборов – то есть, когда лампочка поворота на автомобиле моргает, а стрелка на приборной панели – нет. Или же — на панели горит сигнал "замените тормозные колодки" при том, что на диагностическом стенде никаких дефектов тормозной системы не выявлено.
По словам Василия Аверкова, "нормы ТКП – это первый шаг к общеевропейской практике: практике большего доверия к автовладельцу".
"Главное, что в части нормативной базы мы приблизились к европейским нормам, — говорит эксперт. – Спустя некоторое время посмотрим, как работает данная норма. При необходимости внесем коррективы в ТКП. Если автовладельцы с пониманием отнесутся к нововведению, перечень замечаний будет постепенно расширяться".
"Американцев" проверят по закону
Автомобили американского производства проходили техосмотр и ранее – без особых проблем для владельцев. Но с проблемами сталкивались работники станций: ни в одном нормативном акте не было определено, как же все-таки проверять "соответствие" американских автомобилей.
"Основное отличие "американцев" от автомобилей европейского производства – особенности системы светораспределения. Она принципиально отличается от европейской, — поясняет Василий Аверков. — ПДД предписывают нам проверять соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов "требованиям конструкции транспортного средства". Но требования эти не были прописаны ни в одном техническом нормативном правовом акте. Разработчики ТКП изучили нормативные документы заводов-производителей американских автомобилей. Теперь в отдельном приложении определено, что и как должно проверяться у "американцев".
Вместо "зеленой карты" будет оранжево-голубая
На станциях ТО до конца нынешнего года должна появиться новая диагностическая карта – изменится и дизайн, и содержание.
"Было принято решение изменить цветовую гамму карты – она будет реализована в фирменных цветах УП "Белтехосмотр" — оранжевом и голубом, — рассказывает эксперт. – Это сделано в том числе и чтобы избежать путаницы: автовладельцы часто называли ее "зеленой картой" — из-за светло-зеленого цвета бланка. Вместе с тем данное наименование – юридически закрепленное название международного договора (полиса) страхования автогражданской ответственности".
Помимо изменений в цветовом решении, карта станет односторонней и более информативной. В ней будут содержаться не только данные проведенной диагностики (результаты измерения показателей торможения и экологических показателей двигателя), но и указываться ссылки на соответствующий пункт ТКП при обнаружении несоответствий или замечаний в техническом состоянии транспортного средства. Карта сделана на основании изучения опыта европейских стран и, как ожидает эксперт, должна понравиться автовладельцам.
Источник
Белтехосмотр: "Хватит уделять внимание мелочам"
Все о наших ПДД
Re: Белтехосмотр: "Хватит уделять внимание мелочам"
Plasma писал(а):Незначительные повреждения окраски – это "отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм".
"Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона – круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг – оно незначительное. Не вписалось – придется приехать на повторную проверку после его устранения, — пояснил Василий Аверков.
Смотрю, математик из него еще тот. Вписанную от описанной окружность отличить не может.
Ответить
2 сообщения
• Страница 1 из 1
Вернуться в «Правила дорожного движения»
Перейти
- НОВИЧКАМ!!!
- ↳ НОВИЧКАМ!!!
- ↳ Давайте знакомиться
- Audi Club Belarus
- ↳ Клубная жизнь
- ↳ ДРУЖИМ КЛУБАМИ
- ↳ Клуб - Борисов
- ↳ Клуб - Бобруйск
- ↳ Клуб - Брестский регион
- ↳ Клуб - Брест
- ↳ Клуб - Барановичи
- ↳ Клуб - Пинск / Иваново
- ↳ Клуб - Витебск
- ↳ Клуб - Гомель
- ↳ Клуб - Гродно
- ↳ Клуб - Минск
- ↳ Клуб - Могилев
- ↳ Клуб - Мозырь
- ↳ Клуб - Полоцк/Новополоцк
- ↳ Благотворительность клуба
- Гипермаркет
- ↳ Gold Партнеры клуба
- ↳ Silver Партнеры клуба
- ↳ Партнеры
- ↳ Gold Партнеры клуба
- ↳ Silver Партнеры клуба
- ↳ Автозапчасти
- ↳ Шины и диски
- ↳ СТО
- ↳ Шиномонтаж
- ↳ Автомойка
- ↳ Услуги
- ↳ Автомобильные Аксессуары
- ↳ Разное
- ↳ Авто на разбор
- ↳ Благотворительный АУКЦИОН
- ↳ AutoHouse
- ↳ Барахолка
- ↳ Автозапчасти
- ↳ Авто на разборке
- ↳ Шины и диски
- ↳ Услуги
- ↳ Прочее
- ↳ Отзывы об СТО
- ↳ Автоэлектрика ,освещение
- ↳ Кузовной ремонт ,покраска
- ↳ Ремонт двигателя
- ↳ Ремонт топливной системы
- ↳ Ремонт подвески, системы выхода отработанных газов
- ↳ Тормозная система
- ↳ Ремонт КПП
- ↳ Кондиционер, радиаторы
- ↳ Автостекла
- ↳ Замена масла ,ремней
- ↳ Автомойка ,полировка
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Отзывы об СТО ( АРХИВ )
- Мероприятия
- ↳ Официальные клубные мероприятия
- ↳ Неофициальные клубные мероприятия
- ↳ Сторонние мероприятия
- ↳ Живи играючи
- ↳ Наши клубные игры
- ↳ ENcounter
- ↳ Посиди-подумай
- ↳ Убийцы времени
- Автомобильные темы
- ↳ Расшифровка VIN (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda)
- ↳ Справочная
- ↳ Автомобильное право
- ↳ Нормативные документы
- ↳ Правила дорожного движения
- ↳ Права потребителей
- ↳ Разбор полетов
- ↳ Дом моего автомобиля
- ↳ Выбираем автомобиль
- ↳ Компьютерная диагностика и программы
- ↳ РЕМЗОНА
- ↳ Audi A2 (8Z) 1999-2005
- ↳ 12 Вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi A3 (8L) 1996 - 2003
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi A3 (8P) 2004 - по н.в.
- ↳ 12 Вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi 80 (B2) 1978-1986
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi 80 (B3, B4) 1986-1995
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi A4 (B5) 1995-2001
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi A4 (B6) 2001-2004
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi A4 (B7) 2004-2008
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi A4 (B8) 2007 - по н.в.
- ↳ Технические характеристики,спецификации,FAQ
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi 100 (С2, C3) 1976-1991
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi 100, A6 (C4) 1990-1997
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi A6 (C5) 1997-2004
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi A6 (C6) 2004 - 2011
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Системы выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi A8 (D2) 1994-2002
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Системы выпуска отработанных газов
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi A8 (D3) 2002-2010
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi Q3 2011 - по н.в.
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi Q5 2008 - по н.в.
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Audi Q7 (4L) 2005 - по н.в.
- ↳ 12 вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормозная система
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Шины и Диски
- ↳ Другие автомобили
- ↳ Ремонт автомобиля (АРХИВ!!!)
- ↳ 12 Вольт
- ↳ Двигатель
- ↳ Бензин
- ↳ Дизель
- ↳ Газовое оборудование (ГБО)
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Подвеска
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Система выпуска отработанных газов
- ↳ Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Тормоза
- ↳ Трансмиссия
- ↳ РКПП
- ↳ АКПП
- ↳ Шины и диски
- ↳ Прочий ремонт
- ↳ Тюнинг
- ↳ Автоаксессуары
- ↳ Автозвук
- ↳ Внешний вид
- ↳ Двигатель
- ↳ Салон
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Прочий тюнинг
- Околоавтомобильные разговоры
- ↳ Пресс-новости
- ↳ Разговоры обо всем
- ↳ неПутевые заметки
- ↳ Хобби