При какой температуре включается вентилятор?

Модератор: Димон на Аванте

Dude

При какой температуре включается вентилятор?

Сообщение Dude »

При какой температуре включается вентилятор? Че то не пайму. Намедни температура до сотки поднялась ( не понятно почему), а вентилятор не сработал. Потом сама по себе опустилась до рабочей. :roll: :?:
Аватара пользователя
DeN
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 19 янв 2004, 17:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение DeN »

может хотя бы машину укажешь...
Honda Accord 95г. 2.0 131л.с. / Mazda Millenia S 97г. 2.3 V6 DOHC 211л.с. / ищу Honda Civic coupe 99-01г. 1.6 dohc vtec 160-185л.с. ;)
Изображение
Dude

Сообщение Dude »

Sorry! A80, B4, 1.9TD :oops:
Аватара пользователя
Paschka
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 01 сен 2003, 16:12
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Paschka »

А как она сама собой опустилась? :shock:
Нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет (с)Акопян
Dude

Сообщение Dude »

Остановился, открыл капот - вентилятор не пашет, заглушил машину, покурил 10 мин, завел, поехал - больше не поднималась.
Аватара пользователя
stiff
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 апр 2005, 17:43
Откуда: Борисов

Сообщение stiff »

.... у меня чуть за 90 перевалит - сразу начинает работать .
AUDI 80 B3 87 1.8SF
Аватара пользователя
stiff
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 апр 2005, 17:43
Откуда: Борисов

Сообщение stiff »

интерестно... почему вентилятор не на весь радиатор. ;)
Последний раз редактировалось stiff 03 май 2005, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
AUDI 80 B3 87 1.8SF
Аватара пользователя
stiff
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 апр 2005, 17:43
Откуда: Борисов

Сообщение stiff »

почему бы не сделать было на прямую вентилятор с движком как у жигулей... меньше электроники - меньше проблем (не разу не слышал жалобы у водителей жигулей на данный факт )
Последний раз редактировалось stiff 03 май 2005, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
AUDI 80 B3 87 1.8SF
Dude

Сообщение Dude »

Мм-дааа, по ходу релюшку надо заменить. Вентилятор на прямую подрубал - пашет.
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

Не знаю как на дизеле, а у меня в бензиновой вентилятор врубается приблизительно на 100 градусах и достаточно быстро охлаждает до нормы.
90 градусов нормальный рабочий режим.
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
stiff
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 11 апр 2005, 17:43
Откуда: Борисов

Сообщение stiff »

у меня тоже бензин
AUDI 80 B3 87 1.8SF
Still
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:57

Сообщение Still »

Dude писал(а):Мм-дааа, по ходу релюшку надо заменить. Вентилятор на прямую подрубал - пашет.


Может есть смысл сначала посмотреть температурный датчик на радиаторе. Может он не закорачивает на реле.

С уважением, Still
Audi 80 B3 1,8 PM 90г. была
Аватара пользователя
Paschka
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 01 сен 2003, 16:12
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Paschka »

Я себе поставил жигулевский датчик - 2 года как по маслу...
Нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет (с)Акопян
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Кстати... Там релюхи нет никакой. От аккума через блок предохранителей, 12 вольт идет на термовыключатель (надоело уже говорить, блин, что это не датчик никакой), который в углу радиатора стоит, а через него - на клемму вентилятора, а оттуда - на массу. Если карлсон крутит - смотри либо наличие +12 на ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЕ, либо его самого. Срабатывать он должен при 95 - 105, у всех по-разному... У меня, например, почти до 110 стрелку загонял, потом включался...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Paschka
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 01 сен 2003, 16:12
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Paschka »

Alex&Er писал(а):надоело уже говорить, блин, что это не датчик никакой

термовыключатель долго писать... :D
Нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет (с)Акопян
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Лентяй. Использование термина "датчик" подразумевает, что сигнал с него идет либо на ЭБУ, либо непосредственно на исполнительное реле, так как сам датчик не может пропускать через себя большой ток. А термовыключатель - это просто разрыв в исполнительной цепи, весь ток идет через него. Вот. Применили в описании некорректный термин (всего то...), а конструкция в итоге поменялась значительно. Человек там, может, голову теперь ломает: кто выдрал ему реле карлсона...которого там и не было никогда...на рынок пойдет, там всех достанет...
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

stiff писал(а):интерестно... почему вентилятор не на весь радиатор. ;)


Вообще-то карлсон предназначен для принудительного обдува радиатора при недостаточном естественном притоке воздуха (т.е когда автомобиль - неподвижен) и только. Предполагается, что в таком положении двигатель работает исключительно в режиме ХХ и особых усилий для его охлаждения не требуется.
В машине с номальным антифризом, радиатором и термостатом вентилятор (электро) должен включаться только летом в пробке. Зимой он у меня лично не включался никогда. При движении в любое время года - тоже. Только на светофоре в жару. В связи с этим прошлой весной у меня даже вышел казус. За зиму крыльчатка несколько прикорела и когда в мае пришло время карлсону сработать, он начал издавать ТАКИЕ ЗВУКИ(!!!), что я со страху посреди проспекта Скорины заглушил двигло и полез смотреть че там происходит... :lol:

Увеличение диаметра вентиля = увеличение массы крыльчатки = увеличение мощности мотора = увеличение нагрузки на бортовую электросеть. А зачем это нужно, если и так все замечательно работает?
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Paschka
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 01 сен 2003, 16:12
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Paschka »

stiff писал(а):почему бы не сделать было на прямую вентилятор с движком как у жигулей

Alex&Er писал(а):Увеличение диаметра вентиля = увеличение массы крыльчатки = увеличение мощности мотора = увеличение нагрузки на бортовую электросеть

Дополню: в Вольво 740 вентилятор напрямую и огромный - так поток воздуха проходя через радиатор такой реактивный вой издает..!!!
Нужно обязательно дунуть, потому что если не дунуть, то никакого чуда не произойдет (с)Акопян
Hunter
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 02:29
Откуда: Минск

Сообщение Hunter »

stiff писал(а):почему бы не сделать было на прямую вентилятор с движком как у жигулей... меньше электроники - меньше проблем (не разу не слышал жалобы у водителей жигулей на данный факт )


На нормальных машинах такой вентилятор через специальную муфту крутиться. Муфта эта особенным веществом заполнена, вязкость его от температуры зависит. Когда холодная, вращение не передает, а по мере прогрева пропеллер начинает крутиться все быстрее. А стОит это устройство не дешевле электромотора.
AUDI 100.NF.90г.
Maksud

Сообщение Maksud »

У меня такая же история. За два года эксплуатации температура выше 95 град. не поднималась НИКОГДА. Обычно около 90. А если учесть еще погрешности датчиков с термовыключателями, то вроде и нет вентилятору нужды включаться. Впрочем вру, недавно, после более чем получасового стояния на месте с работающим двигателем, температура поднялась-таки свыше сотки, но заметил это только когда поехал. Температура быстро упала, и я не понял, сработал ли вентилятор. Вот раньше на бензиновом движке 2.3 - чуть стал на светофоре, вентилятор сразу давай крутить, что дурной.
Тут еще надо учесть, помимо того, что дизеля априори греются меньше, так на 1.9TD стоит еще масляный радиатор. Так что вентилятор "на всякий пожарный" скорее.
С уважением.
Ответить

Вернуться в «Прочий ремонт»