Ремонт реле поворотов AUDI A4 B5. Электронное реле.

Модератор: Димон на Аванте

Ответить
vodila4
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 12:30
Авто: A4 1.9TDi AFN
Ваше имя: Nicholas
Город: Гомель

Ремонт реле поворотов AUDI A4 B5. Электронное реле.

Сообщение vodila4 »

Многие владельцы AUDI сталкивались с проблемой реле поворотов (указатель поворота горит постоянно или вовсе не загорается). С такой неисправностью столкнулся и я, у меня они горели постоянно.
Проблемное реле находится в блоке кнопки включения аварийной сигнализации. Сначала помогало если просто стукнуть по этой кнопке. После того как этот способ стал бесполезным решил почистить контакт. Чистка контактов этого самого реле дает результат на непродолжительное время. У меня, например, этого хватило на пару дней. После повороты вообще стали пропадать или загорались со 2-3 раза, пока не ударишь по кнопке.
Есть решения связанные с заменой самого реле. В интернете попадалась информация, что реле с ВАЗа подходит. Еще про какое-то китайское реле тоже пишут, что подходит. Я купил такое реле с ВАЗа, но релюшка отличалась расположением выводов и была намного меньше по размерам.
Новая кнопка стоит порядка 50-60 $. На разборке она стоит раза в два меньше, но в каком состоянии реле в этой кнопке не известно. Есть вариант купить кнопку б/у и взять от туда реле аварийки (на картинке оно справа), его состояние будет намного лучше, поскольку аварийка включается гораздо реже. Отличие его в том, что там два контакта. Но это даже лучше, их можно соединить параллельно и тем сам повысить «живучесть» реле.
Но я решил заменить реле транзистором. На эту мысль меня навела вот эта статья http://chipenable.ru/index.php/projects ... rotov.html. Поэтому стал разбираться со схемой этой самой кнопки. Оказалось что там стоит специальная микросхема для указателей сигнала поворота. В варианте с прицепным устройством — это U2069B (новый вариант ATA2069), без прицепного устройства — U2043B или U6043B. Насколько я понял U6043B может применяться со светодиодными фарами.
У меня стояла U2043B. Из документации стало ясно, что главной функцией данной микросхемы является формирование управляющих импульсов на обмотку реле поворотов, под действием которых оно замыкает свои контакты. Для замены решил использовать MOSFET транзистор, поскольку он выдерживает достаточно большие токи и обладает большим входным сопротивлением для управляющего сигнала.
Я использовал транзистор IRF5305, поскольку IRFR5305 не нашел. Отличие в том, что IRFR5305 выпускается в корпусе D-PAK (для поверхностного монтажа) и обладает меньшими размерами. Однако и IRF5305 в корпусе TO220 прекрасно уместился в кнопке. Полевой транзистор можно подобрать и другой, лишь бы параметры подходили. Я выбрал с большим запасом по току (31 ампер).
Пришлось дополнительно использовать биполярный транзистор (у меня были КТ815В и КТ972А, я поставил КТ972А). Можно подобрать и другой NPN типа, он необходим только для управления. К сожалению я так и не придумал как можно обойтись только одним транзистором. Приходится подстраиваться под существующую схему. Принципиальная схема приведена на рисунке во вложении.
В интернете полно информации как снять кнопку. Проблемное реле расположено слева на картинке. Выпаиваем его и подпаиваем соответствующие выводы как указано на картинке. Я взял фотку кнопки из интернета, поскольку когда делал свою не было под рукой фотика. Но вроде и так все понятно.

Собрал схему, спрятал токоведущие части и сами транзисторы в термоусадку, и запаял на место ранее выпаянного реле. Подключил к разъему в машине, включил поворот и ... «О ЧУДО!» все работает. Только нет характерных щелчков релюшки (но это и понятно), к которым все привыкли. Но это не большая проблема, поскольку на приборке все дублируется. Есть, конечно, вероятность забыть отключить поворот в такой ситуации, но пока за собой такого замечно не было.

Цена ремонта: примерно 1$ (это цена полевого транзистора, биполярный у меня был запасах) и пару часов времени на работу, ну и время на изучение документации и устройства самой кнопки.

PS: когда я выпаял реле и перевернул его, то увидел неожиданную надпись. Там написано РОССИЯ. Так что если очень сильно постараться, то я думаю можно найти такое же реле. Я сначала пытался найти в интернете заменители: вроде как в российских реле с кодами 495.3747, 96312545U и в кнопке с PASSAT B5 стоит похожая релюшка, но я так и не проверил этого. Да и свой вариант ремонта мне даже больше понравился, т.к. транзистор при нормальных условиях эксплуатации обладает более высокой надежностью чем реле.
Вложения
dede59u-960.jpg
DSC04432.JPG
Ответить

Вернуться в «12 вольт»