Тормозные диски

Все от педали до колодок
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Тормозные диски

Сообщение OlegN »

Появилась проблемма биения руля при торможении. Чем с большей скорости тормозишь - тем больше в руль колотит и в педаль отдает.

Решил поменять диски и колодки.

На Некрасова предложили диски Febi (64$ пара) и GRAF (около 50$ вроде за пару) и LPR (82$ за пару). На GRAF и LPR дают гарантию (естественно при условии установки на СТО :( ).

Кто может сказать что-нибудь про диски этих фирм? Я понимаю, что это не ATE.... Но всеже.... :roll:

Или полное шило?
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Проблема биения на качественных тормозных дисках появляется из-за неправильной эксплуатации и плохого введения их в работу.
Про спрашиваемые - ничего не могу сказать.
Учитывая, что биение идет от образования цементита на чугунном диске, то спецы по технологии металлов могут сказать - все зависит от качества чугуна.
Причем, не факт, что более стойкие к образованию цементита, при одинаковых колодках будут лучше тормозить.
В общем, если есть желание иметь хорошие тормоза - экономить не надо.

Но общие принципы эксплуатации одинаковы для любых дисков:
- правильный цвет рабочей поверхности диска - темновато-серый, а не зеркально-серебристый; чтобы было так, надо регулярно сильно тормозить, типа со 120 до 10 км/ч на грани срабатывания абс на сухом асфальте. Из опыта, средняя езда по городу со средними торможениями не достаточна для этого;
- категорически нельзя держать тормоз нажатым при стоящей машине после сильного торможения. Т.е. нельзя, чтобы очень горячие колодки плотно прилегали к неподвижному тормозному диску. Именно последнее вызывает образование цементита и последующее биение, а не детский лепет "спецов" о перегреве и въезжании в лужу и прочего бреда, типа "коробления" дисков.
(речь идет о мало-мальски качественно сделанных дисках. Резкое охлаждение перегретого диска вызывает совсем другие разрушения, нежели "коробление")
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
SV
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 авг 2002, 02:15
Авто: A6 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение SV »

А что проточить уже нельзя обезательно новые
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

SV писал(а):А что проточить уже нельзя обезательно новые
Во-первых - где это КАЧЕСТВЕННО сделать?
Во-вторых - толщина нового диска 22 мм, граница износа - 20 мм. Толщина моего диска - 21 мм. Чего там точить-то?
Audi 80 B4 2.0E ABK
Maxx
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 30 мар 2005, 16:31
Откуда: Minsk

Сообщение Maxx »

Quattro писал(а): (речь идет о мало-мальски качественно сделанных дисках. Резкое охлаждение перегретого диска вызывает совсем другие разрушения, нежели "коробление")
Можно узнать, что есть "коробление" в Вашем понимании?
У меня диски бьют. Но отнюдь не от того, что на них че-то там образовалось. А бьют они, когда разогретые. Можно узнать в следствие чего это происходит? Очень интересно...

По теме. На сеате поставил передние диски Феби. 1.5 года без проблем.
AUDI 200 Quattro Turbo S
Аватара пользователя
Alex&Er
Сообщения: 5435
Зарегистрирован: 23 авг 2002, 23:06
Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл)
Ваше имя: Александр
Город: Минск
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Alex&Er »

Гхм.... А мне казалось, что тормозные диски сделаны из стали. Чугун, ИМХО, слишком хрупок для этих целей..
2 OlegN. Во-первых, с возвращением из отпуска, а во-вторых...

Мне 2 года назад на B3 меняли диски. Что ставили - уже не вспомню (склероз рулит), но обошлись они тогда бачей в 30 пара. Учитывая изменения в ценах за это время, скажу, что 50 это нормально. Новый диск - это всегда хорошо. Одно НО. Если менять диски, то паровозом и все колодки (дабы не переносить старые глюки на новое место). После такой замены, первые 50 км - сущий ад. Ощужения такие, как будто колодок просто нет. Потом, с каждым торможением становиться все лучше и лучше. Первые 200 км новые тормоза "обкатываются". В этот период не рекомендуется резко тормозить, перегревать тормоза, а также - следует стараться избегать луж. Коробяться обычно именно необкатанные диски.

ЗЫ. Лучшая обкатка тормозов - пара кругов по МКАД в среднем ряду. В левый - только для обгона.
...и снова красненькая (А-пять кватра, 2.0, 211 кобылиц)
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Maxx писал(а): Можно узнать, что есть "коробление" в Вашем понимании?
У меня диски бьют. Но отнюдь не от того, что на них че-то там образовалось. А бьют они, когда разогретые. Можно узнать в следствие чего это происходит? Очень интересно...
Я не знаю что такое "покоробленные" диски. Этого не знают и инженеры по тормозам, отдавшие 40 лет в автоспорте, с чьих слов я и говорю, хотя биения им встречались часто.
Так что про "коробление" вопрос к тому, кто часто об этом говорит.

Почему биение уже говорил - образование цементита на дисках, приводящее к вариациям в толщине диска. Глазами это не увидеть. Цементит имеет большую степень расширения и меньшую теплопроводность. Поэтому при нагреве те участки, где есть цементит нагреваются сильнее. Более того, вызывают более сильное расширение. Вот вам и разница в толщине диска. Результат - биение.
Ситуация подчиняется цепной реакции - больший местный нагрев при торможении вызывает образование нового цементита и т.д. по кругу. С каждым торможением, прилично нагревающим диск, ситуация ухудшается.
Проточка диска - это не что иное, как стачивание цементита, даже если токарь за станком этого не понимает. А не исправление "восьмерки" и прочей геометрической кривизны, о которых так любят говорить "спецы".
:lol:

Что делать, чтобы цементит не образовывался?
главное уже сказал - не давать происходить местной диффузии материала колодок на диск. Она начинается, когда колодки достигают своего температурного предела. Одно дело когда диск вращается и диффузия равномерно распределена на рабочую поверхность диска, кроме того абразивные частицы колодок их тут же стирают - другое дело когда диск неподвижен. Материал колодок плотно оседает на части диска, его ничто не стирает и в процессе охлаждения они "въедаются" в чугун. Причем много времени на въедание не надо - вы все помните экспоненциальный закон падения Т при охлаждении - чем больше Т, тем быстрее она падает. Поэтому сильно оттормозившисть перед светофором на не очень качественных колодках, и продолжая держать тормоз нажатым, вы начали диффузию, а времени ожидания в 30 сек хватает, чтобы Т диска потом снизилась ниже предела, диффузия закончилась и частицы "закрепились" на диске.
Этот процесс вы можете наблюдать - отпечаток контура колодки на поверхности диска все видели? Вот это и есть начало. Тут может быть еще выход - если этот участок впоследствии не нагреется до Т образования цементита, то он может быть стерт абразивными свойствами колодок. Из опыта - легкое биение при торможении на скорости вылечивается примерно месяцем ежедневной спокойной езды по городу без сильного торможения - главное не давать нагреться колодкам до своего предела и не нагреть диски сильно - абразив сделает свое дело - сточит начинающийся тонкий слой цементита. (этот подвиг совершила жена, я бы не выдержал такой езды. :D )

Как видите, большую роль играет качество колодок - их температурный предел (кроме непосредственно самого качества торможения) на долговечность диска.

В общем, чудиков, купивших новую А6, за полгода 3 раза поменявших по гарантии тормозные диски из-за биения хватает. Только вместо криков на расейских форумах о некачественных дисках лучше бы мозги заимели и ездить научились.

Для скептиков - водитель может чуствовать разницу в толщине диска равную - 0,01 мм (одна сотая миллиметра). 0,04 мм - это уже прилично заметно.
Последний раз редактировалось Quattro 13 авг 2005, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Alex&Er писал(а):Гхм.... А мне казалось, что тормозные диски сделаны из стали. Чугун, ИМХО, слишком хрупок для этих целей..
:D
Ни одному тебе так кажется. Часто даже весьма солидные спецы по автоспорту так думают.

Реальность такова - стальные диски имеют лишь НЕКОТОРЫЕ мотоциклы и карты.
Все остальные имеют чугунные диски.
Чугун значительно прочнее, имеет значительно лучшие термические характеристики и меньше геометрически изменяется при нагревании.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
SV
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24 авг 2002, 02:15
Авто: A6 2,5TDi AEL
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение SV »

Проточить можно если 1мм остается запас еще есть.Биение там будет в микронах. Ведет диски очень часто от перегрева . Особено тода когда с супортом не лады. Это вам любой токарь скажет. Я протачивал на кательной возле завода МЗВТ. Обошлось 0.5 водки и все .Подьезжаешь договариваешься. снимаешь на месте диски и все.Диски (нармальные)делаются не из чугуна а с углеродистой стали для того чтобы не калились.
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

SV писал(а):Проточить можно если 1мм остается запас еще есть.Биение там будет в микронах. Ведет диски очень часто от перегрева . Особено тода когда с супортом не лады. Это вам любой токарь скажет. Я протачивал на кательной возле завода МЗВТ. Обошлось 0.5 водки и все .Подьезжаешь договариваешься. снимаешь на месте диски и все.Диски (нармальные)делаются не из чугуна а с углеродистой стали для того чтобы не калились.
Вот пример полнейшего комплекта мифов.
:lol:
Что куда кого ведет, а? Физику хоть помним?
Может объяснит кто-нибудь, а лучше "Любой токарь" - с чего это вдруг равномерно нагретое однородное тело начнет "ввестись" даже при большой Т?
:wink:
Или у вас диски слеплены из разного материала?
:lol:

Для танкистов - стальных дисков не бывает - они ЧУГУННЫЕ, а для умеривания вашей прыти по доказыванию (тиражированию) бреда, предлагаю найти спеца, который объяснит - чем углеродистая сталь отличается от чугуна.
А пока банальные цитаты из поиска в интернете:
Чугун — сплав железа с углеродом, в котором содержание углерода больше 2,14 %.
Углеродистой сталью называется сплав железа с углеродом ( содержание углерода до 2%. Углерод придаёт прочность сплавам железа).

:wink:

Извините за тон, но прежде чем писать надо все-таки включать мозги, а не воспроизводить искалеченные безграммотностью "мысли" любого токаря или петровича из гаража.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

2 Alex&Er. Спасибо. Я бы еще поотдыхал с удовольствием :)

По сути:
Пятницу на работе провел за обзваниванием контор торгующих запчастями.
Субботу провел на рынке в Ждановичах.
Воскресенье - на Некрасова.

Результаты не слишком утешительные......

Во-первых - у меня стоят вентилируемы диски 280х22. Они дороже чем не вентилируемые 245х10 которые тоже ставились на машинки моего года.
Во-вторых - выбор дисков и колодок очень не богат. И мало у кого есть в наличии необходимые мне диски.

Итак. Что мне удалось найти.
Диски (цена за пару):
1. Febi ~65$ в Ждановичах в нескольких местах. Отзывы знакомых - не очень.
2. SBS (ценник вроде как и у Febi) в Ждановичах в нескольких местах. Отзывы - нет.
3. LPR (~82$) точка ProfiAuto на Некрасова. Отзывы - нет.
4. Graf (~86$) точка на Некрасова. В наличии нет. Может будут на этой неделе. Отзывы - вроде ничего диски.
5. Bendix (~91$) Шате-М авто. В наличии. Отзывы - нет.
6. Brembo (~103$) Шате-М плюс. В наличии. Отзывы - хорошие диски.
7. Brembo (~87$) точка на Некрасова. В наличии нет. Может будут на этой неделе. Отзывы - хорошие диски.
8. ATE (~90$) одна точка на Ждановичах. В наличии нет. Может будут на этой неделе. Отзывы - хорошие диски, но смущает меня цена. Низковата вроде для ATE.

Колодки:
1. LPR (~15$). Внешний вид - шиловатые.
2. RoadHouse (~20$). Внешний вид - очень прилично.
3. Lucas (~32$).
4. Rixenberg/ATE (35$). Внешний вид - чуть хуже RoadHouse.
5. Ferodo (49$).

Короче не густо :(

Я пока склоняюсь купить Graf или Brembo (если появяться на неделе в пределах 90$) или Bendix. По колодкам - RoadHouse.

Похвалите/поругайте :)
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

OlegN
Ничего себе - низковатая цена - 90уе!
Это просто дорого даже для АТЕ.
Столько же стоят диски АТЕ 314х30 для А8.
А я себе покупал перфорированные Циммерманн (заказывал в Германии) стоили 100 уе.
Лет 5 назад на А6 2,8 менял - АТЕ стоили 75 уе.

Посмотри на экзисте. Ну подождешь пару недель.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

Quattro писал(а):OlegN
Ничего себе - низковатая цена - 90уе!
Это просто дорого даже для АТЕ.
Столько же стоят диски АТЕ 314х30 для А8.
А я себе покупал перфорированные Циммерманн (заказывал в Германии) стоили 100 уе.
Лет 5 назад на А6 2,8 менял - АТЕ стоили 75 уе.

Посмотри на экзисте. Ну подождешь пару недель.
На экзисте я смотрел первым делом.
Обычный ATE у них 55.47 х 2 = 110.94$

Вообще у них начинается от 31.6$ х 2 за Febi и выше...
Так что смысла заказывать у них не вижу. Съезди сделай предоплату, подожди, съезди забери....

p.s. я так понимаю, что ценник там указан за 1 шт. а не за комплект.
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Вообще-то было за комплект, если специально не указано.
Ну никак, АТЕ не могут стоит дороже перфорированных Циммерман.
Посмотрел сейчас цены у них на А8:
Циммерманн - 112уе, АТЕ - 75уе. Однозначно это за пару.
Так что, скорее всего твои 55 на 2 умножать не надо.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

Quattro писал(а):Вообще-то было за комплект, если специально не указано.
Ну никак, АТЕ не могут стоит дороже перфорированных Циммерман.
Посмотрел сейчас цены у них на А8:
Циммерманн - 112уе, АТЕ - 75уе. Однозначно это за пару.
Так что, скорее всего твои 55 на 2 умножать не надо.
Лет 5 назад диски может и стоили 75 за пару, но доллар за это время "похудел"....

Ну не может экзист продавать тотже febi в два раза дешевле чем на рынке.
По Циммерманам: по табличке экзиста они находяться в первой половине списка и стоят 56 баксов. Тотже Lucas идет после них и стоит больше.

пы.сы. Специально сейчас позвонил и уточнил. С точностью наоборот. Цена за 1 штуку если не указано в названии, что это комплект. Так что диски "по приличнее" на экзисте начинаются от 95 баксов за комплект. :cry:
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

Не знаю, что они там говорят, но по моей наводке человек купил у НИХ диски Циммерманн за 135 уе ПАРУ для А8.
Кроме того, просто не может такое барахло как обычный диск АТЕ стоить 100 уе комплект. За АТЕ ПОВЕР еще возможно.

Я тебе говорил не о простых циммерманнах, на которые ты смотрел, а на перфорированные. Вот они то и не могут стоить дешевле обычных АТЕ.

Средняя цена дисков АТЕ ПОВЕР, в добавок затюненых хорошей конторой, чтобы не ржавели - 100 за комплект.

Конечно, все может быть в нашей стране за период с апреля месяца.

А может действительно я чего перепутал с ценой Циммерманов.
Хотя сам покупал и у меня твердое убеждение, что я платил не больше 100 за пару.
:roll:
Последний раз редактировалось Quattro 15 авг 2005, 13:02, всего редактировалось 2 раза.
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
OlegN
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 11:44
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение OlegN »

Quattro писал(а):Не знаю, что они там говорят, но по моей наводке человек купил у НИХ диски Циммерманн за 135 уе ПАРУ для А8.
Кроме того, просто не может такое барахло как обычный диск АТЕ стоить 100 уе комплект. За АТЕ ПОВЕР еще возможно.

Я тебе говорил не о простых циммерманнах, на которые ты смотрел, а на перфорированные. Вот они то и не могут стоить дешевле обычных АТЕ.

Средняя цена дисков АТЕ ПОВЕР, в добавок затюненых хорошей конторой, чтобы не ржавели - 100 за комплект.

Конечно, все может быть в нашей стране за период с апреля месяца.
:roll:
Вот же блин .... :)

Ну если ты утверждаешь, что 100 баксов за комплект передних вентилируемых дисков - это сильно круто, и цены на рынке, магазине и экзисте для тебя не авторитет, то сделай мне пару передних ATE или Brembo за 55$ :D

p.s. ATE Power на экзисте - 160 за комплект. В интердеталь - 130 за комплект.
Audi 80 B4 2.0E ABK
Аватара пользователя
Quattro
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: 28 мар 2003, 13:08
Авто: S8 '01 AVP
Откуда: Minsk

Сообщение Quattro »

У меня никаких знакомых нет - просто покупал себе и советовал знакомому. Хоть ты позвони на экзист и спроси точную цену.

В общем, точно - так все круто изменилось. В апреле знакомому (звонил на экзист) они обошлись 108 уе пара, а сейчас просят за штуку.
:shock:
Four is better than two! More traction! More fun! Better ride!
'01 S8
Аватара пользователя
Focus
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 28 авг 2002, 00:31
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Focus »

Хорошо вам блин, диски меняете... А я вот свои снять не могу - прикорели нах.
Аватара пользователя
OM
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 03 сен 2001, 03:00
Авто: A6
Контактная информация:

Сообщение OM »

Была когда-то проблема. Читал книжки, а там написано - если диск не снимается, стукните легонько киянкой. Я уж было запарился "легко" стучать :) . Но зато нашёл способ - вворачивешь болт в суппорт с обратной стороны и тихонько давишь им.
________________________________________
Олег A100/4A/AAE/AEL/100 и один долматинец
Закрыто

Вернуться в «Тормоза»